Как сделать разглаживание файла в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Обработка фотографии зачастую выполняется полностью вручную, т.к. даже одни и те же инструменты и функции можно использовать/настроить по-разному в зависимости от исходного материала и видения конечного результата. Но в некоторых случаях, когда для нескольких изображений требуется выполнение одинаковых операций, процесс можно автоматизировать. Давайте посмотрим, каким образом это делается в Фотошопе.

Выполнение пакетной обработки

Сначала мы записываем в программе наши действия в виде последовательности операций (экшн), затем применяем их к выбранным фотографиям, которые будут обработаны автоматически. В этом и кроется суть пакетной обработки. Применяется она в тех случаях, когда выполнение одних и тех же операций целесообразно, например: изменение размера/насыщенности/освещенности, цветокоррекция, применение какого-либо эффекта и т.д.

Разберем пошаговый алгоритм действий на практическом примере.

Подготовительный этап

Запись экшна (набора операций)

Теперь приступим, непосредственно, к выполнению поставленной задачи. Сперва нам нужно записать и сохранить последовательность действий. Вот как это делается:

Применение набора операций

Итак, у нас есть записанный экшн, осталось его применить к другим файлам в нашей папке.

  1. В меню “Файл” выбираем пункт “Автоматизация”, затем – “Пакетная обработка”.
  2. В открывшемся окне должны быть по умолчанию выбраны наш набор и операция (как созданные последними). Если это не так, выбираем их вручную. Далее указываем путь к папке с картинками, для которых требуется применить экшн, и выбираем каталог, куда следует сохранить результаты. Остальные параметры задаются при желании и необходимости. По готовности жмем OK.
  3. Запустится процесс пакетной обработки, который займет определенное время, напрямую зависящее от количества обрабатываемых файлов и количества/сложности выполняемых операций. Когда все закончится, идем в папку с обработанным фотографиями и проверяем результат.

Заключение

Таким образом, пакетная обработка файлов в Фотошопе позволяет существенно сократить время на обработку фотографий, т.к. однотипные операции будут совершаться автоматически. Овладев навыком выполнения такой обработки можно сделать работу в программе более эффективной и приятной, выделяя больше времени и сил на действительно важные вещи.


Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.

Сложность урока: Легкий

При ретуши портрета человека нужно учитывать много различных вещей, чтобы изображение выглядело идеально. Глаза, губы и волосы – это только некоторые аспекты, но самый большой из них – кожа. В большинстве случаев люди хотят, чтобы их кожа выглядела естественной и мягкой, а не отретушированной до ужаса. Этот урок покажет, как добиться этого мягкого, сияющего вида, не убирая при этом весь реализм. Пожалуйста, имейте в виду, что этот урок о разглаживании кожи, без устранения пятен, покраснений и заметных дефектов. Мы стремимся достичь естественной и мягкой текстуры кожи.

Существует много разных способов добиться этого, но метод, который я покажу вам здесь, прост, идеален для начинающих и может быть выполнен менее чем за 5 минут.

Шаг 1

Открываем портрет в Photoshop.


Шаг 2

Идем в меню Layer – Duplicate Layer (Слои – Создать дубликат слоя). Назовем этот слой Smooth (Гладкая кожа) и нажимаем ОК.


Шаг 3

Идем в меню Image – Adjustments – Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия).


Шаг 4

На панели слоев переключаем режим наложения слоя Smooth (Гладкая кожа) на Vivid Light (Яркий свет).


Шаг 5

Идем в меню Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Radius (Радиус) устанавливаем примерно между 20 и 26 в зависимости от размера и разрешения вашего изображения. Нажимаем ОК.


Шаг 6

Идем в меню Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Radius (Радиус) устанавливаем между 2 и 4. Нажимаем ОК.


Шаг 7

С зажатой клавишей Alt кликаем по кнопке Add layer mask (Добавить маску слоя) внизу панели слоев.


Шаг 8

Выбираем инструмент Brush Tool (Кисть) (B) и устанавливаем цветом переднего плана белый. В верхней панели настроек выбираем кисть любого удобного для вас размера, устанавливаем Hardness (Жесткость) 45%, Mode (Режим) Normal (Нормальный), Opacity (Непрозрачность) 50% и Flow (Нажим) 100%.


Шаг 9

Проверяем, чтобы была выбрана маска слоя, и кистью рисуем по тем областям кожи, которые хотим сгладить.


Шаг 10

Если вам кажется что нужно добавить коже текстуры, то просто уменьшаем непрозрачность слоя Smooth (Гладкая кожа) на панели слоев.


Примечание:

Смягчение тона кожи – это лишь один из множества аспектов, которые следует учитывать при ретушировании портрета, но этот метод наверняка поможет вам ускорить рабочий процесс и получить лучшую основу для работы с кожей при ретушировании портретов, упрощая вашу работу.


В этом уроке вы узнаете, как делать портретную ретушь, очищать кожу от дефектов, применять эффект Dodge and Burn, добавлять макияж и многое другое.

Сложность урока: Средний

Предлагаем вам перевод видеоурока по портретной ретуши. В этом уроке будет описан процесс ретуши с созданием восхитительного эффекта в итоге. Вы научитесь очищать кожу от дефектов, применять эффект Dodge and Burn, добавлять макияж, делать выразительным взгляд и многое другое.


Шаг 1

Для начала, нам нужно избавиться от дефектов на коже, поэтому давайте перенесем изображение в наш документ, создадим новый слой (Crl + N) воспользуемся инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть)(J) с жёсткостью приблизительно 20 %. Назовём новый слой clean (не забудьте поставить галочку сверху в Sample all Layers (Образец со всех слоев)) и уберём мелкие дефекты на коже лица (прыщи, угри, рытвины и т.д). В области рта, носа, на подбородке, а также под глазами, есть более крупные неровности, которые мы уберём в следующем шаге.


Шаг 2

Создадим новый слой (можете назвать его Mixer Brush). Выберем инструмент Mixer Brush с нулевой жёсткостью и поставим настройки кисти сверху 10%. Снова не забудьте поставить галочку в Sample all Layers (Образец со всех слоев). Пройдёмся по лицу нашей модели в области неровностей и как следует разгладим кожу для достижения наилучшего эффекта. Также, не забывайте про область шеи. По окончании, кожа модели должна стать более гладкой и приятной на вид.


Шаг 3

Теперь применим эффект Dodge and Burn (Осветление и затемнение). Для этого перейдём Layer-New-Layer (Слой - Новый - Слой) и назовём его Dodge and Burn. Режим наложения поставьте Overlay (Перекрытие) и поставьте галочку рядом с Fill with new overlay neutral color (50% gray) (Залить перекрытие нейтральным цветом (50% серого). Воспользуемся инструментом Dodge Tool (Осветлитель) с мягкой кистью и непрозрачностью 5% и осветлим светлые участки на коже. Для придания глазам большей выразительности, предлагается пройтись по контуру глаз и на веках для их большего выделения. Не забывайте про губы.

Также осветлите блики на глазах и глазные яблоки. Как только полученный эффект вам понравится, перейдите к инструменту Burn Tool ( Затемнитель) и затемните тёмные области, также с небольшим процентом Exposure (Экспозиция). Пройдитесь по бровям, тёмным контурам глаз и ресницам. Теперь мы можем увидеть, как лицо нашей модели становится всё более выразительным.


Шаг 4

Hue ( Цветовой тон): -26;
Saturation (Насыщенность): - 48;
Lightness (Освещение): +11

и применим его в качестве обтравочной маски для слоя с тенями.


Шаг 5

Hue (Цветовой тон): +16;
Saturation (Насыщенность): -37;
Lightness (Освещение): + 18

и применим этот слой в качестве обтравочной маски для предыдущего слоя.

Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с режимом наложения Soft Light(Мягкий свет), непрозрачностью 60% и с настройками

Hue (Цветовой тон): -4;
Saturation (Насыщенность): - 31;
Lightness (Освещение): +16.

На маске слоя чёрного цвета, мягкой чёрной кистью, аккуратно выделите губы.

Теперь давайте объединим все слои makeup и новый корректирующий слой в одну группу и назовите её makeup.


Шаг 6

Создадим новый корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) с настройками:

Для красного (Red): Cyan - 61; Magenta + 15; Yellow +36; Black + 39;
Для жёлтого (Yellows): Cyan +21; Magenta + 76;
Для чёрного (Blacks): Cyan +4; Magenta + 5; Yellow +8.

Сделаем маску данного корректирующего слоя чёрной(Сtrl+i) и крупной белой кистью пройдёмся по волосам.


Шаг 7

Создадим новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) с настройками:

Для Shadows (Тени): - 2; -6; - 3;
Для Midtones (Средние тона): -10; 10; 10;
Для Highlights (Светлые тона): 13; 3; -3.

С балансом цвета мы закончили. Теперь мы можем увидеть, как модель преобразилась ещё больше. Продублируем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) для придания фотографии ещё большей насыщенности и объединим все слои в один (Alt+Shift+Ctrl+E).


Шаг 8

Глаза модели кажутся не совсем одинаковыми. Её правый глаз кажется не такой раскосый, как левый. Для исправления, давайте применим фильтр Liquify (Пластика) и немножко подтяните правый глаз модели.

Шаг 9

Создадим новый слой и применим для него режим наложения Overlay. Изображение станет слишком ярким. Пусть вас это не пугает. Теперь воспользуемся фильтром Lighting Effects (Световые эффекты) Filter – Render – Lighting Effects (Фильтр – Рисование – Световые эффекты). Применим режим наложения для данного слоя Overlay (Перекрытие). Снизьте непрозрачность данного слоя до 60%.


Шаг 10

Создадим новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками: 0; 1.05; 255.


Шаг 11

Создадим новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с градиентом от 1e2f5f до 8f32c5 и применим режим наложения Color (Цвет). Снизим непрозрачность данного слоя до 7%.


Шаг 12


Шаг 13

Теперь перенесём в наше изображение фрактал lens flare 5 с режимом наложения Screen (Экран).
Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и изменим Hue (Цветовой тон): -6.

Перенесём в наш документ другой фрактал 4-2 и также применим к нему режим наложения Screen (Экран) и расположим его там, где вам подсказывает ваше творческое чутьё.

Поместим ещё один фрактал 4-3 с режимом наложения Lighten (Освещение) в наш документ и расположим его там, где вам понравится. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и добавим Hue: +10.

Создадим новый корректирующий слой Vibrance (Вибрация) с настройками:
Vibrance (Вибрация): +35
Saturation (Насыщенность): +4

Во время обработки изображений в Фотошопе и других графических редакторах при чрезмерном увеличении картинки или неаккуратном вырезании объектов небольшого размера можно наблюдать так называемые “лесенки” по контуру. Давайте посмотрим, как можно убрать эти пиксели.

Сглаживаем пиксели

Выполнить поставленную задачу можно двумя способами, каждый из которых рассмотрим далее.

В качестве примера будем использовать объект ниже. Если смотреть на него в исходном размере и масштабе 100%, то кажется, что все хорошо.

Объект с пикселями по контуру

Но если увеличить масштаб, то появляются пиксели по краям, которые требуется убрать, чем мы и займемся.

Пиксельная лесенка

Метод 1: пользуемся функцией “Выделение и маска”

Метод 2: используем “Перо”

Мы в качестве примера показали обработку лишь небольшого участка. Чтобы разгладить все края объекта:

Примечание: Если края получились слишком “замыленными”, их можно сделать немного более резкими. Для этого в меню “Фильтр” выбираем “Контурную резкость”.

Выбор инструмента Контурная резкость в Фотошопе

В открывшемся окошке выставляем требуемый “Радиус”, который позволит добавить желаемый уровень резкости и жмем OK.

Настройка контурной резкости в Фотошопе

На этом наша работа по разглаживанию пиксельной лесенки завершена.

Результат удаления пикселей по краям объекта в Фотошопе

Заключение

Таким образом, есть как минимум два способа, пользуясь которыми можно убрать пиксели по краям объекта в Фотошопе. Выбор конкретного метода зависит от качества исходного материала, который планируется обработать, а также желания использовать тот или иной вариант.

Читайте также: