Как сделать размытие кружочками в фотошопе

Обновлено: 06.07.2024

В этом уроке я научу вас создавать эффект размытого фона без светящихся ореолов вокруг основного объекта композиции. Сперва мы воспользуемся инструментом Selectand Mask (Выделение и маска), чтобы создать идеальное выделение основного объекта и вырезать его. Затем применим к фону фильтр Field Blur (Размытие поля).

Шаг 1

Открываем рабочее фото через меню File – Open (Файл – Открыть). Чтобы у нас осталась резервная копия неотредактированного фото, комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем оригинальный слой.

Называем копию «Размытие» и отключаем видимость оригинального слоя нажатием на значок глаза рядом с названием слоя.

Шаг 2

Шаг 3

Если вы используете Photoshop CS6, то сперва применяем маску к слою с выделением, затем кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Refine Mask (Уточнить маску). В результате у вас откроется окно почти с такими же настройками, как в Select and Mask (Выделение и маска).

Шаг 4

Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine EdgeBrush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.

Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.

После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.

Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).

Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта). В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской. Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.

После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.


В этом уроке вы узнаете, как усилить эффект Боке на фотографии и сделать снимок более эффектны и романтичным.

Сложность урока: Легкий

Снимая с хорошей камерой и объективом с широко открытой апертурой, можно получить замечательную мелкую глубину резкости. Этот эффект часто используется в портретной фотографии. Вы отлично знаете, как он выглядит – прекрасный, мягкий, не сфокусированный фон и при этом резкий субъект. Если на фоне есть источники света, они превращаются в маленькие круги, называемые боке (англ. Bokeh). Их легко достичь на этапе съемки с достаточно хорошим оборудованием. Если у вас нет зеркалки или нужно улучшить уже имеющийся снимок, этот урок поможет достичь эффекта размытого фокуса в Photoshop.

Я покажу вам, как создать мягкий мечтательный фон на примере этой фотографии. У нас уже есть небольшой эффект боке, но я хочу сделать его выразительнее и романтичнее. Обычно он достижим при мелкой глубине резкости, достигаемой широкой апертурой.


Прежде всего нам нужно вырезать пару. После я покажу трюк для избавления от окантовки вокруг краев, которая обычно появляется при размытии фона, а затем мы перейдем к самому эффекту боке.

Примечание: Автор использовал платное изображение. Вы можете использовать любую свою фотографию с размытыми источниками света на заднем плане (фонари, новогодняя гирлянда, блики и проч.)


Шаг 1. Вырезаем субъект


Почему бы не начать с того, чтобы просто вырезать влюбленных инструментом Быстрое выделение. Выберите Быстрое выделение (Quick Select Tool) и проведите мышкой по нужным участкам. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы убрать ненужное выделение.


Шаг 2

Выглядит неплохо, но я хочу проверить свое выделение. Нажмите Q, активировав Быструю маску (Quick Mask). Смотрим на упущенные участки. Выглядит очень даже неплохо. Снова нажмите Q, вернувшись в стандартный режим.


Шаг 3

Откройте меню Выделение и маска (Select and Mask). Я добавлю немного сияния для лучшего вида и подчищу выделение. В настройках вывода нужно выбрать Слой-маска (Layer mask).

Примечание переводчика: инструмент Выделение и маска доступен только в новой версии Photoshop CC. В CS6 и младше можно воспользоваться инструментом Уточнить край (Refine Edge).


Шаг 4

Пара теперь находится на слое-маске.


Шаг 5

Скройте верхний слой и выберете нижний, чтобы видеть фон целиком. Обычно случается следующая ситуация: если попытаться просто размыть слой, то вокруг субъекта будет видна окантовка. Здесь она выглядит будто сияние или раздвоение. Сразу же нажимайте Отмена и позвольте мне показать лучший способ.



Шаг 6. Готовим фон

Вот как победить эту проблему. С активным фоновым слоем, кликните по миниатюре слоя маски, зажав при этом клавишу Ctrl, чтобы сгенерировать выделение.


Шаг 7

Перейдите в меню Выделение > Модификация > Расширить (Select > Modify > Expand), введите 1 пиксель и нажмите ОК. Таким же образом растушуйте выделение на 1 пиксель. В итоге мы получим более мягкий контур.


Шаг 8

Используйте Заливку с учетом содержимого (Content Aware Fill). Скройте верхний слой, чтобы видеть происходящее.

Нажмите Shift + Backspace, открыв диалоговое окно Заливка (Fill). Убедитесь, что в выпадающем меню выбрано С учетом содержимого (Content Aware), затем кликните ОК. Мы снова получили эффект окантовки, но он не создаст проблем в дальнейшем.



Шаг 9

Снова включите слой. Мы почти на месте.


Шаг 10. Создаем боке

Теперь нам нужен мягкий размытый фон, но также мы хотим подчеркнуть боке на заднем плане. Это придаст отличную романтическую атмосферу. Также появится впечатление, что снимок был сделан с более дорогим объективом.

Убедитесь, что фон выделен, затем перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие поля (Filter > Blur Gallery > Field Blur).

Мы будем применять этот эффект в Photoshop CC/CS6. Галерея размытия появилась есть начиная с CS6 (если у вас более ранняя версия, просто воспользуйтесь фильтром Размытие при малой глубине резкости (Lens Blur), он создает похожий эффект).

При использовании Размытия поля обычно берут две точки. Нам будет достаточно одной. Прямо сейчас сила размытия около 15 и нам нужно увеличить этот параметр. Для правильного результата нужно будет немного попрактиковаться.


Шаг 11

Начнем с пункта Светлый боке (Light Bokeh). Переместите его вправо, пока не увидите, что появился нужный эффект. Хорошо, у нас получается, но результат пока выглядит не совсем как надо. Поиграйте со слайдером Светлый диапазон (Light Range). Нужно немного ослабить его, поэтому перетяните белый треугольник влево. Также переместите черный указатель вправо, чтобы они оба были почти друг на друге – вот мы получили нужный эффект.


Шаг 12

Давайте увеличим размытие, немного перетяните ползунок, и вы заметите, как возрос размер круглых дисков.


На этом этапе нужно получить правильный баланс, играя со Светлым боке (Light Bokeh), Светлым диапазоном (Light Range) и Размытием (Blur).


Если снова скрыть верхний слой и посмотреть на фон, можно увидеть, каким красивым и бесшовным он стал благодаря Заливке с учетом содержимого. Нет окантовки или чего-то подобного и нам удалось создать идеальный эффект.


Взглянув на результат до и после, становится очевидно насколько романтичнее и мечтательнее стала фотография.


В этом уроке вы узнаете как добавить эффект размытого фона без светящегося ореола вокруг основного объекта композиции.

Сложность урока: Легкий


В этом уроке я научу вас создавать эффект размытого фона без светящихся ореолов вокруг основного объекта композиции. Сперва мы воспользуемся инструментом Select and Mask (Выделение и маска), чтобы создать идеальное выделение основного объекта и вырезать его. Затем применим к фону фильтр Field Blur (Размытие поля).

Шаг 1

Открываем рабочее фото через меню File – Open (Файл – Открыть). Чтобы у нас осталась резервная копия неотредактированного фото, комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем оригинальный слой.

Называем копию «Размытие» и отключаем видимость оригинального слоя нажатием на значок глаза рядом с названием слоя.


Шаг 2


Для начала нам нужно создать точное выделение модели на фото. Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P) (Перо). Я не тратил время на выделение волос, потому что позже мы отдельно займемся доработкой этого участка.


Шаг 3


Далее, не удаляя выделение, берем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Если вы пользуетесь версией Photoshop CC 19.1, то на верхней панели появится кнопка Select and Mask (Выделение и маска). Нажимаем на нее, чтобы открыть панель с параметрами выделения.

Если вы используете Photoshop CS6, то сперва применяем маску к слою с выделением, затем кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Refine Mask (Уточнить маску). В результате у вас откроется окно почти с такими же настройками, как в Select and Mask (Выделение и маска).


Шаг 4

Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.

Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.

После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.


Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).


Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта). В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской. Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.


После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.


Шаг 5

Теперь у нас есть идеально вырезанный объект, и мы можем заняться фоном. Для начала повторно выделяем модель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре маски на панели слоев.


Затем выбираем слой «Размытие»:


После этого переходим Select – Modify – Expand (Выделение – Модификация – Расширить):


Шаг 6

В открывшемся окне вводим 5 пикселей, чтобы расширить выделенную область на это значение. Расширение выделения позволит нам избежать свечения вокруг объекта.


После расширения выделения переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в меню Content (Содержание) выбираем Content-Aware (С учетом содержимого). Настраиваем остальные параметры:


Шаг 7

Если отключить копию слоя «Размытие», то вы увидите, что человек практически полностью исчез. Photoshop клонировал разные участки фото и просто заполнил ими выделенную область.


Кликаем правой кнопкой по слою «Размытие» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Также не забудьте включить видимость копии слоя «Размытие».


Далее применяем Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр – Галерея размытия – Размытие поля).


Шаг 8

Теперь мы должны настроить фильтр. Сначала в центре документа добавляем две опорные точки (просто кликаем мышкой в том месте, где хотим добавить точку). Это создаст плавное размытие от верхней центральной границы документа к его центру. На панели справа устанавливаем Blur (Размытие) на 32 пикселя.

Если вы хотите размыть весь фон, то будет достаточно одной точки. Обратите внимание, что для каждой точки мы отдельно устанавливаем степень размытия.


Еще раз кликаем по документу, чтобы добавить вторую точку. Этой точкой мы указываем место, после которого размытие исчезает. Программа размоет участок только между этими двумя точками. Если размыть нижнюю часть фона, то результат получится не очень красивый. Поэтому устанавливаем размытие второй точки на 0 пикселей.


Шаг 9

Посмотрите ниже на результат размытия. Как видите, вокруг модели нет свечения:


Не забывайте, что фильтр Field Blur (Размытие поля) мы применяем к слою «Размытие». Не применяйте его к слою «Размытие копия».


Шаг 10

Если приблизить картинку, то мы увидим, что на фоне отсутствует легкий шум, который есть на модели.


Выбираем слой «Размытие» и переходим Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw).

На вкладке Effects (Эффекты) (значок fx) есть настройки Grain (Зерно). Просто тянем за ползунки, чтобы установить Amount (Величина), Size (Размер) и Roughness (Неровность), как показано ниже.


В этом уроке мы рассмотрим, как можно создать динамику, глубину с помощью нескольких фильтров.

Сложность урока: Легкий

В этом уроке мы будем экспериментировать с несколькими фильтрами программы Photoshop. Мы рассмотрим, как можно создать динамику, глубину, включая два типографских эффекта с помощью простых шагов и фильтров. Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:




Программа: Photoshop CS6

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

Первый фильтр: Размытие

Первый фильтр, который мы рассмотрим, это фильтр Размытие, который включает Размытие в движении (Motion Blur), Радиальное размытие (Radial Blur) и Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Данные фильтры являются важными инструментами в вашем наборе инструментов. С помощью этих фильтров, вы можете создать эффекты движения, глубины, включая другие различные эффекты!

1. Создание эффекта туманного текста с помощью фильтра Размытие в движении

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur) используют для добавления динамики, а мы, вместо этого, используем его для искажения и создания туманнообразного текста.

Шаг 1

Откройте исходное изображение c загадочным лесом в программе Photoshop.


Шаг 2

Далее, используя шрифт “Times New Roman”, напечатайте текст “The Forest” заглавными буквами в центре изображения. Поменяйте режим наложения для слоя с текстом на Мягкий свет (Soft Light).


Продублируйте слой с текстом, а затем идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur). В окне настроек данного фильтра установите Угол (Angle) на 90 градусов, а Смещение (Distance) ровно на столько, пока вы не увидите, что текст начинает размываться по вертикали. Параметр смещения будет зависеть от размеров вашего исходного изображения. Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя до 50%.


Продублируйте слой, к которому вы только что применили фильтр Размытие в движении (Motion Blur), а затем ещё раз примените фильтр Размытие в движении (Motion Blur). Это усилит текущий эффект и дополнительно размоет эффект размытие в движении.


Повторите действие ещё один раз.


Шаг 3

Теперь мы проделаем то же самое, только на этот раз мы установим Угол (Angle) на “0”, таким образом, размытие в движении будет по горизонтали. Опять же, параметр смещения будет зависеть от размеров вашего исходного изображения.


Шаг 4

В качестве заключительных штрихов, мы ещё раз продублируем первый слой с текстом, а затем идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите большой радиус размытия. Всё что мы хотим сделать, это добавить большое, но мягкое свечение к нашему тексту.


Далее, ещё раз продублируйте слой с текстом. Расположите дубликат слоя с текстом на земле в нижней части изображения. Сожмите текст с помощью инструмента Трансформация (Transform Tool).


Теперь, чтобы добавить свечение на землю, ещё раз идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите большой радиус размытия. Поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay).


Шаг 5



2. Добавляем динамику с помощью фильтра Радиальное размытие

Фильтр Радиальное размытие (Radial Blur) создаёт более естественное ощущение динамики, чем фильтр Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 1

Откройте исходное изображение с перьями, выделите несколько перьев. Скопируйте / вклейте выделенные перья на наше изображение. Расположите перья за текстом, а также над текстом, на переднем, среднем и дальнем плане.


Чтобы добавить немного глубины, перья на переднем плане должны быть немного темнее, чем перья, находящиеся на удалении.


Шаг 2


Далее, с помощью инструмента Лассо (lasso tool) со средним значением радиуса Растушёвки (Feather), (радиус растушёвки будет зависеть от вашего исходного изображения, просто убедитесь, чтобы не было жёстких краёв, этого будет достаточно), вначале выделите пушистые кончики перьев, которые расположены на переднем плане.


Теперь идём Фильтр – Размытие – Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur) и в окне настроек данного фильтра установите Метод размытия (Blur Method) на Кольцевой (Spin), Качество (Quality) Наилучшее (Best), а для Количества (Amount) установите наименьшее значение.
Опять же параметр количества будет зависеть от размеров вашего исходного изображения. Если вам не понравился результат, просто отмените действие и вновь примените фильтр с другим значением размытия! Если вы не хотите создавать что-то уж слишком экстремальное, то просто добавьте динамику к перьям, которые расположены на переднем плане. Далее, проделайте то же самое с перьями, которые расположены на среднем плане. Для этого придётся уменьшить радиус растушёвки при выделении инструментом Лассо (Lasso Tool), а также уменьшить радиус размытия при использовании фильтра Радиальное размытие (Radial Blur filter).


3. Добавляем глубину с помощью фильтра Размытие по Гауссу

Мой любимый фильтр – это фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), который добавляет глубину к изображению. Данный фильтр помогает придать элементам сцены чувство динамики и делает это невероятно легко.

Шаг 1


С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите перья на переднем плане. Идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите низкий радиус размытия. Опять же, радиус размытия будет зависеть от размеров вашего изображения. Радиус должен быть таким, чтобы было достаточно размыть мелкие детали, но при этом сохранялась общая форма пера.



Теперь выделите перья на заднем плане, чтобы также добавить к ним лёгкое Размытие по Гауссу (Gaussian blur).

Шаг 2

При работе с фильтром Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), я часто применяю небольшое внешнее свечение к объектам, которые будут размыты, чтобы придать объектам больше света и лучше совместить со сценой. К слою с перьями примените стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow). В окне настроек данного стиля слоя, установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) 50%, цвет белый, и размер (size) примерно 25 px (или больше, в зависимости от размеров вашего изображения).


Теперь добавьте ещё перьев, продублируйте слой с перьями, отразите по горизонтали и вертикали. Удалите отдельные перья, чтобы не было повторов.



В заключение, чтобы добавить глубины, с помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите деревья и землю на заднем плане вашего изображения.


А затем идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), чтобы добавить лёгкое размытие на самый дальний план изображения.


Второй фильтр: Искажение и Пластика

Далее, мы поэкспериментируем с возможностями фильтра Искажение (Distort) и Пластика (Liquify).

Текст на поверхности водной ряби

Мы используем комбинацию двух фильтров, чтобы создать более естественный эффект водной ряби. Хотя программа Photoshop имеет отдельный фильтр Рябь (Ripple filter), лучше всего использовать его в качестве дополнения к более мощному инструменту Пластика (Liquify).

Шаг 1

Откройте исходное изображение с водной рябью. В центре изображения, напечатайте свой текст, шрифт жирный, размер большой. Я использовал шрифт “Sitka”.


Шаг 2

Растрируйте слой с текстом, для этого щёлкните правой кнопкой мыши по слою с текстом и в появившемся окне выберите опцию Растрировать текст (Rasterize Type). Теперь выберите инструмент Трансформация (transform tool), чтобы применить Перспективу (Perspective). Растяните нижние опорные точки текста по горизонтали.


Шаг 3

Далее, идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify). Вы должны увидеть что-то похоже, как на скриншоте ниже:


Не забудьте поставить галочку в окошке Расширенный режим (Advanced Mode). Вы можете включать / выключать режим Дополнительные параметры (Show Backdrop), если вам необходимо посмотреть, как будет выглядеть всё изображение. Используя кисть среднего размера, медленно проведите кистью поверх текста вперёд и назад по горизонтали. Старайтесь, чтобы искажение текста повторяло искажение / форму водной ряби.

Примечание переводчика: параметр Расширенный режим (Advanced Mode) необходим для того, чтобы видеть полный список доступных инструментов.


Шаг 4

Для дополнительного совмещения текста с рябью, идём Фильтр – Искажение – Рябь (Filter > Distort > Ripple). Параметр Количество (amount) будет зависеть от размеров вашего исходного изображения, а также от формы ряби на вашей водной поверхности. Я всего лишь добавил небольшую рябь к своему тексту. Размер (Size) ряби должен быть установлен на опции Средняя (Medium).


Шаг 5

Для улучшения совмещения текста с водной рябью, поменяйте режим наложения для слоя с текстом на Мягкий свет (Soft Light).


Продублируйте слой с текстом. Далее, дважды щёлкните по дубликату слоя, чтобы появилось окно Стилей слоя (Layer Style). Установите бегунки для параметра Наложение если (Blend If), как показано на скриншоте ниже или примерно так. Это вернёт небольшое свечение к нашему тексту.


Теперь продублируйте этот слой.


Шаг 6

Чтобы объединить всё элементы вместе, создайте новый слой и с помощью очень большой мягкой кисти белого цвета, нарисуйте пузырь в центре изображения, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя примерно до 40%-50%.


Примечание переводчика: параметры “Soft Warming” и “Foggy Night” расположены в меню опции Файл 3DLUT (File 3DLUT) в настройках корректирующего слоя Поиск цвета (Color Lookup).


И на этом всё! Желаю вам приятно провести время за работой с фильтрами, которые имеют неограниченные возможности! Поделитесь своими работами. =D

Читайте также: