Как сделать ребусы в powerpoint

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнив данную практическую работу, обучающиеся научатся создавать интерактивные задания (ребусы по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VBA.

Просмотр содержимого документа
«Разработка интерактивных заданий в программе MS PowerPoint с использование языка VBA»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



297407, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Полупанова, д. 27, тел. (06569) 3-15-22,

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого учебного занятия

кружок «Компьютер и информационные технологии», группа 2 – А

Тема учебного занятия: «Разработка интерактивных заданий в программе MS PowerPoint с использованием языка VB A ».

Цель учебного занятия: систематизировать и обобщить знания, полученные обучающимися на предыдущих учебных занятиях и научить создавать интерактивные задания (ребусы по информатике) в Microsoft Power Point 2010.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

получить практические навыки работы в программе Microsoft Power Point 2010:

разрабатывать интерактивные задания (ребусы по информатике) в программе MS PowerPoint с использованием языка VB A ;

формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Развивающая:

развивать творческие способности, память, мышление обучающихся, навыки индивидуальной практической деятельности.

Воспитательная:

воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Тип учебного занятия: формирование новых знаний, навыков и умений .

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Дидактические материалы: карточки с заданиями.

Ход учебного занятия.

ТБ при работе за компьютером;

Актуализация опорных знаний:

Мотивация учебной деятельности обучающихся:

Выполнение практической работы;

Итоги учебного занятия:

Вы умеете создавать презентации, которые помогают грамотно раскрыть изучаемую вами тему.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода учебного занятия.

2. ТБ при работе за компьютером.

3. Актуализация опорных знаний:

Для чего нужны презентации?

Из чего состоит презентация? Какие шаблоны оформления слайда вам известны?

Какие объекты могут размещаться на слайде?

Как настроить анимацию для объектов, размещённых на слайде?

Какие способы переходов от слайда к слайду вам известны?

4. Мотивация учебной деятельности обучающихся:

умение создавать презентации позволяет красочно и интересно представить исследовательскую работу или проект, творческую работу, с демонстрацией анализа проведенных исследований, наблюдений и опытов по теме научно-исследовательской работы, проекта для участия в конкурсах: «Я – исследователь» (учащиеся 1 – 4 классов), «Шаг в науку» (учащиеся 5 – 7 классов), конкурсах-защитах научно-исследовательских работ Малой академии наук «Искатель» (учащиеся 8 – 11 классов), в научно-практических конференциях;

презентации позволяют проводить быстрый визуальный анализ качества проделанной работы.

5. Теоретическая часть.

В программную среду MS PowerPoint , как, впрочем, в MS Word и MS Excel, «вложен» один из простейших для освоения, но достаточно богатый по своим дидактическим возможностям визуальный язык программирования Бейсик для приложений – Visual Basic for Applications (VBA). Благодаря этому встроенному языку, на базе PowerPoint можно создавать интерактивные программные продукты учебного назначения с элементами управления, т.е. полноценные электронные образовательные ресурсы (ЭОР). VBA относится к языкам объектно-ориентированного программирования. Объект позволяет рассматривать данные вместе с программным кодом, предназначенным для их обработки. Каждый объект имеет ряд свойств, которые можно изменять как непосредственно на экране, так и в специальном окне свойств, т.е. применять технологию визуального программирования. Суть программирования VBA заключается в двух понятиях: событие (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) и отклик на него. Если пользователь производит какое-то воздействие на систему, например, нажимает кнопку, тогда в качестве отклика выполняется программный код созданной пользователем процедуры. Если такой отклик не создан, т.е. не написана соответствующая процедура, то система никак не реагирует на данное событие. Таким образом, действия, происходящие в системе, являются событиями, а отклики на них – процедурами.

Перед началом работы со встроенными объектами, необходимо активировать вкладку Разработчик. Если вкладка не отображается на Ленте, то необходимо нажать кнопку Microsoft Office , затем – Параметры PowerPoint. Выбрать категорию Основные, установить флажок Показывать вкладку разработчика на ленте и нажать кнопку OK (рис.1).

Рис. 1 Окно «Параметры PowerPoint»

На Ленте должна появиться новая вкладка Разработчик (рис.2)


Рис. 2 Вкладка «Разработчик»

В левой части блока Элементы управления на вкладке Разработчик расположены следующие интерактивные компоненты с функциями обработки событий (программируемые элементы управления):

Label – подпись для отображения текстовой информации;

TextBox – поле для ввода данных с клавиатуры;

CommandButton – командная кнопка;

CheckBox – переключатель типа «флажок»;

OptionButton – переключатель типа «радио-кнопка»;

ListBox – (раскрытый) список;

ComboBox – раскрывающийся список;

ScrollBar – полоса прокрутки и др.


Для того чтобы добавить элемент управления на слайд, нужно выбрать этот элемент (курсор при этом приобретет форму перекрестья) и, удерживая левую клавишу мыши, «нарисовать» этот элемент на слайде.

Для изменения свойств элемента управления необходимо выполнить щелчок по элементу Свойства или выбрать в контекстном меню (вызывается правой клавишей мыши) пункт Свойства. Откроется окно Properties (рис.3).

Рис. 3 Окно «Свойства»

Написание программного кода, назначаемого какому-либо объекту и происходящему с ним событию, производится в окне программного кода (рис. 4), которое вызывается:

щелчком по кнопке Исходный текст (на вкладке Разработчик);

выбором пункта Исходный текст в контекстном меню;

двойным щелчком по элементу управления.


Рис. 4 Окно программного кода

Как видно на рисунке 4, часть программного кода появляется в окне автоматически. Изменять его не рекомендуется. Набор программы осуществляется с текущей позиции текстового курсора.

Используя средства языка VBA на слайдах MS PowerPoint, можно решать самые различные интерактивные образовательные задачи (введение учебного материала в диалоговом режиме, создание тренажеров, ребусов, обучающих программ, викторин, тестов и т.п.).

Далее, на примере создания интерактивного ребуса, будет раскрыта технология разработки интерактивных заданий.

РЕБУС (от лат. Rebus – при помощи вещей) – загадка, в которой разгадываемые слова или выражения даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Работая с интерактивным ребусом, пользователю необходимо разгадать его, ввести правильный ответ в специальное поле, нажать кнопку «проверить» и получить комментарий на введенный ответ. Если введен неверный ответ, то после щелчка по кнопке «очистить» введенный текст и комментарий исчезнут и можно будет ввести новый ответ.

6. Выполнение практической работы. Технология разработки интерактивного ребуса

Запустите приложение MS PowerPoint.

На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните Макет, затем выберите «Пустой слайд».


Разместите на слайде изображения для ребуса.


На вкладке Разработчик в левой части блока Элементы управления выберите элемент Поле ( TextBox 1) и растяните прямоугольное поле под ребусом.


Аналогично добавьте на слайд две Кнопки ( CommandButton 1, CommandButton 2) и элемент Подпись ( Lebel 1).


Выделите кнопку CommandButton 1 (одним щелчком левой кнопки мыши), затем на вкладке Разработчик в правой части блока Элементы управления выберите Свойства. В появившемся окне Properties измените свойство Caption на «проверить» и нажмите Enter .

Выделите кнопку CommandButton 2 и измените свойство Caption на «очистить». А для элемента Подпись ( Lebel 1) необходимо удалить текст в свойстве Caption .



Запрограммируйте кнопки. Дважды щёлкните левой кнопкой мыши по кнопке «проверить», откроется окно программного кода.

В окне программного кода опишите событие для кнопки «проверить»:

Private Sub CommandButton1_Click()

If TextBox1.Text = " европа " Or TextBox1.Text = " Европа " Then Label1.Caption = " Верно ! Молодец" Else Label1.Caption = "Неверно, подумай хорошо."

Пояснение: если в поле ввода пользователь ввел «европа» или «Европа», то элементу Подпись присваивается значение «Верно», иначе «Неверно»

Закройте окно программного кода. 10.

Дважды щелкните левой кнопкой мыши по кнопке «очистить». В окне программного кода опишите событие для кнопки «очистить»:

Private Sub CommandButton2_Click()

Пояснение: TextBox1.Text = "" - очищается поле ввода ответа, Label1.Caption = "" очищается комментарий.

Закройте окно программного кода.



Сохраните проект с именем Ребусы по информатике, выбрав тип файла «Презентация с поддержкой макросов» (Ребусы по информатике.pptm).


Запустите презентацию (F5) и протестируйте ребус.

По аналогии создайте ещё несколько слайдов с ребусами.

Для перехода от одного слайда к другому добавьте на каждый слайд Кнопку ( CommandButton 3) «Дальше». Для неё, выбрав кнопку «Свойства» на вкладке «Разработчик» введите программный код:

SlideShowWindows(1).View.Next

Теперь можно изменить параметры шрифта для поля ввода и комментария. Для этого выделите элемент Поле (одним щелчком левой кнопки мыши), затем на вкладке Разработчик выберите Свойства. В появившемся окне Properties найдите свойство Font и справа от него кнопку . Щелчок по этой кнопке вызовет диалоговое окно «Шрифт», где можно будет задать свойства шрифта для элемента Поле. Цвет текста – свойство ForeColor, выравнивание – TextAlign. Аналогично установите параметры шрифта для элемента Подпись.

Сохраните презентацию, выбрав тип файла «Демонстрация с поддержкой макросов» (Ребус.ppsm). Презентация будет работать как приложение. При запуске приложения появится окно «Оповещение системы безопасности», где необходимо выбрать пункт «Включить это содержимое». Закрывая файл, ответьте «Нет» на предложение сохранить изменения.


Примечание: если презентация будет состоять из нескольких слайдов-ребусов, то организовать переход к новому ребусу можно по кнопке «далее». Для выхода из приложения можно добавить кнопку

Private Sub CommandButton3_Click() //событие для кнопки «далее» ActivePresentation.SlideShowWindow.View.Next //переход на след. слайд End Sub Private Sub CommandButton4_Click() //событие для кнопки «Х» ActivePresentation.Close //закрыть презентацию End Sub

Сохраните презентацию и покажите работу педагогу.

7. Физкультминутка.

8. Итоги учебного занятия

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое презентация?

Как запустить Microsoft Power Point? Какие пути создания презентаций предлагает Power Point?

Какие режимы работы с презентацией имеет Power Point? В чем преимущества и недостатки каждого режима?

Каково назначение областей окна Power Point в обычном режиме: структуры, слайда, заметок?

С какой целью используются образцы оформления слайдов?

Опишите назначение инструментов панели рисования.

Докажите на примерах операций с элементами презентаций единство графического интерфейса Power Point и других приложений Windows.

Какие особые свойства имеют слайды?

Что такое анимация, как выполняется настройка анимации слайда?

Какими путями готовая презентация доставляется пользователю?

Сравните три способа показа слайдов на экране: управляемый докладчиком (полный экран, окно), автоматический, сфера и особенности их применения.

Какие возможности автоматизации работы предоставляет пользователю PowerPoint?

Какими способами в PowerPoint достигается единообразие в оформлении презентации?

Для чего используется объектно-ориентированный язык VBA в программе Microsoft Power Point ? Как он используется в других программах, которые входят в пакет MS Office ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации расскахывается об основных правилах разгадывания ребусов:

1. Ребусов с картинками.

2. Ребусов с цифрами.

3. Ребусов с буквами (с картинками и без)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Учимся разгадывать ребусы"»

Презентация «Учимся разгадывать ребусы» Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Сырова Вера Викторовна

Презентация

«Учимся разгадывать ребусы»

Составила:

учитель начальных классов МБОУ СОШ№ 1 с.п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района Хабаровского края

Сырова Вера Викторовна

ОБЩИЕ ПРАВИЛА: Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками. Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза. Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса. Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

ПОЧКА

ЛАК

 Ребусы с буквами Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

БАБОЧКА

ШКОЛА

БУСЫ

ПЕРЕХОД

 Ребусы со знаком «=» Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

Ребусы со знаком «=»

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

ОСЕНЬ

 Буквенные ребусы (без картинок) Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог. Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «НАД» или «ПОД» . Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «ЗА» или «ПЕРЕД» . В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «В» .

Буквенные ребусы

(без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «НАД» или «ПОД» .

Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «ЗА» или «ПЕРЕД» .

В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «В» .

ПЕНАЛ

ВОЛК

ВРАЧ

ПОДРУГА

 Решаем ребусы с цифрами 1. Самый простой вариант использования цифр в ребусах - для замены части слова. 2. Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова. 3. В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд. 4. Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Решаем ребусы с цифрами

1. Самый простой вариант использования цифр в ребусах - для замены части слова.

2. Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

3. В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

4. Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Читайте также: