Как сделать синтезатор из звука fl studio

Обновлено: 07.07.2024

kak_podkluchit_midi_sintezator_klaviaturu_k_fl_studio

Как подключить MIDI клавиатуру или синтезатор к FL Studio.

Если у тебя есть какое-то MIDI устройство (успел обзавестись или досталось чудесным образом) – просто замечательно. MIDI клавиатуры (или в их роли простые синтезаторы), Drum Pad, различного рода контроллеры: заметно упрощают жизнь при написании музыки и просто исполнении. Если же у тебя нет ни чего из этого и ты мучаешься игрой на компьютерной клавиатуре, на первое время советую обзавестись простенькой MIDI клавиатурой или Drum Pad– все зависит от рода твоей деятельности в твоем секвенсоре FL Studio.

Что такое MIDI устройство?

Эти четыре символа расшифровываются как Musical Instrument Digital Interface, что в переводе значит Цифровой интерфейс музыкального инструмента. Теперь, я думаю, все стало на один слой понятнее! Это те устройства, с помощью которых ты можешь управлять звуковой информацией с программного обеспечения – удобным тебе образом (Иногда походя на музыкальные инструменты – я сейчас о MIDI клавиатурах и электронных барабанных установках). Так же MIDI это и есть специальный протокол, с помощью которого устройство и обменивается данными с программным обеспечением. Этот протокол совмещает в себе такую информацию как номер ячейки (регулятор, клавиша, кнопка и т.д.) сила нажатия на клавишу \ кнопку, длительность нажатия, установка статичного параметра.

Как подключить MIDI клавиатуру, синтезатор, Drum Pads и другие контроллеры.

На сегодня популярны 2 способа подключения MIDI устройств к компьютеру:

1) Через MIDI кабель, который выглядит следующим образом:

midi_cable_fl_studio

Обычно, подключение MIDI устройства сопровождается установкой драйвера для этого устройства – но в этом случае, при подключении через MIDI port, можно обойтись и без этого. Для начала стоит выключить и компьютер и MIDI устройство, потом подключить 15 – контактный D-Sub разъем в звуковую карту (если она на это рассчитана, если нет, то идем на способ номер 2). Затем если у тебя устройство по типу MIDI клавиатуры, контроллера или DrumPads– то нужно подключить MIDI In разъем кабеля в гнездо устройства MIDI Out. Если же у тебя устройство, по типу синтезатора – то так же потребуется подключить разъем кабеля MIDI Out в гнездо устройства MIDI In. Затем включаем все устройства.

2) Через USB кабель:

usb_cable_fl_studio

Этот способ, возможно, потребует установки драйверов для данного устройства, но здесь меньше канители с проводами – USB в устройство – USBв компьютер и не нужно ни чего на время отключать (к этому мы привыкли).

Теперь если индикатор(ы) на MIDI устройстве загорелись и сигнализируют о том что «есть контакт», то можно открывать FL Studio и переходить к настройке и нахождению в секвенсоре.

Как активировать MIDI устройство в FL Studio и настроить его.

Зайдя в секвенсор FL Studio (я буду показывать на примере последней, на сегодня версии FL Studio 12) тебе нужна будет вкладка Options– MIDI:

nastroyka_i_podklucheniye_midi_ustroystve_v_fl_studio

И возможно ты заметил сразу, возможно нет, если ты включил свое MIDI устройство, оно появиться у тебя уже в полях Output и Input в этом окне. В примере у меня виднеется самая простая USB Keystation 49e. И для передачи от MIDI устройства команд в секвенсор (то есть для игры или регуляции параметрами секвенсора) на нужно активировать это устройство в окне Input. Если еще нет вот такого желтого индикатора подключения устройства, напротив его наименования:

kak_podkluchit_midi_klaviaturu_k_fl_studio

То нужно просто выделить это устройство и нажать команду Enable сразу под полем Input. Последующие распознание и активация подключенного устройства FL Studio 12 будет производить за тебя по умолчанию.

Что касается окна Output, то на это окно потребуется если у тебя такое устройство, на которое FL Studio может передавать сигналы (виртуальный синтезатор например), и активация происходит аналогично.

Выпадающее меню Controller Type, существует для определения FL Studio типа контроля для твоего устройства. В базе секвенсора есть определенное количество типов MIDI контроля для некоторых известных MIDI устройств (в 12-й версии FL Studio их еще больше). Если твое устройство есть в списке – то выбери конечно же свой тип, если нет – оставляй тип Generic Controller– это максимальное использование возможностей твоего устройства.

Теперь мы можем управлять секвенсором через MIDI устройство. Если нет ни какого звукового сигнала, просто нужно выделить инструмент на панели каналов, то, что в принципе ты хочешь воспроизводить.

Дополнительные функции и настройки в FL Studio MIDI Settings:

- Auto accept detected controller – функция автоматического принятия MIDI порта. Для того что бы секвенсор FL Studio автоматически распознавал определенный порт, нужно всего лишь повернуть одну из ручек (контроллеров) устройства.

- Support hold and sostenuto - это функция активации, при наличии специальной педали, задержки на нажимаемой ноте.

- Link note on velocity to – назначить команду о силе нажатия на.. (по умолчанию стоит на амплитудное значение каналов. Можно поменять на Mod X и Mod Y. В каналах семплера это два параметра фильтрации.

- Link release velocityto – Назначить силу отжатия ноты на… (по умолчанию стоит на само отжатие, и менять не советую))

Так же можно отрегулировать чувствительности кривых силы нажатия и отжатия – на более чувствительные и менее чувствительные, нажав на кнопки Edit Mapping Curve. (но как по мне так это лишнее)

- Refresh device list – проверка новых подключенных MIDI устройств.

Если при игре или работе с MIDI устройством, ты чувствуешь неудобство, по типу того что ты нажимаешь на клавишу или кнопку Drum Pad’а и звук хоть немного запаздывает – так быть не должно! Вероятнее всего у тебя нет драйверов ASIO4ALL, которые просто необходимы для комфортной работы в секвенсоре, или они есть – но не настроены должным образом. В любом случае быстро и навсегда разобраться с этой ситуацией тебе поможет ЭТА коротенькая статья!

kak_zapisyvat_v_fl_studio

Как и все секвенсоры, естественно, FL Studio 12 имеет функцию записи аудио. И процесс записи аудио не сильно изменился со времен FL Studio 10 и FL Studio 11. Поэтому ответы на повторяющиеся вопросы по типу как записывать в FL Studio 10 и FL Studio 11 будут решены таким же замечательным образом здесь и сейчас.

Запись звука можно производить несколькими способами, записать можно что угодно и с чего угодно: с внешнего устройства, подключаемого к аудиокарте или компьютеру напрямую (это могут быть микрофоны, гитары, синтезаторы и т.д. и т.п.), так же с внутренних каналов и дорожек в FL Studio, к чему относится, к примеру, просто спасающий ресурсы компьютера в громоздких проектах, процесс заморозки (Freezing), о котором я поговорю подробнее чуть позже в этой статье, так же в FL Studio можно записывать любые действия, совершаемые в секвенсоре (за исключением действий с некоторых параметрами, которые не поддаются записи и некоторых внешних плагинов). Существует два главных способа как записывать через фл студио, плюс к этому путей к этим видам записи существует просто масса, я все таки рассчитываю, что после этой статьи, последний вопрос, что придет тебе в голову будет «Как записывать в FL Studio»)).

И вот два главных способа как записать звук в FL Studio.

- Запись в FL Studio при помощи самой функции и кнопки Record на главной панели воспроизведения (запись производиться на жесткий диск, и автоматически появляется Clip с аудио файлом на Playlist в FL Studio).

record_button_fl

- Запись аудио через, используемый на выбранной дорожке микшера, внутренний плагин обработки FL Studio Edison

record_v_edison_fl

.

И я бы всегда рекомендовал второй способ c Edison, за счет его богатых возможностей в последующем. Но об этом немного позже, сейчас рассмотрю подробнее и проведу детальную инструкцию по каждому способу.

Запись в FL Studio через кнопку Record на главной панели.

Прежде чем записывать, конечно же, нужно выбрать, с ЧЕГО записывать, а это означает источник записи аудио. И запись любого внешнего устройства производиться в любом случае через микшер, а в частности через один из его каналов. В каждом канале можно выбрать по одному источнику записи. В выпадающем меню микшера Audio Input Source, FL Studio, при используемых драйверах ASIO (что ОЧЕНЬ рекомендуется) выдает вот такое меню:

vidy_zapisi_v_fl_studio

Узнать о том, где скачать, как установить и настроить ASIO4ALL, прошу в самую подробную инструкцию

В меню есть несколько источников для моно и стерео устройств. И если у тебя звук от микрофона или гитары слышен только в одном канале на дорожке микшера FL Studio, то, скорее всего, ты выбрал стерео режим для моно устройства, поэтому на этом этапе внимательнее и для моно устройств записи стоит выбирать моно режимы.

Итак, выбрав желаемый источник записи на соответствующей дорожке микшера (или несколько источников, если это сессионная запись), выставив нужный уровень сигнала на аудио интерфейсе или же на самом источнике записи (гитара или микрофон, например), можно приступать и к самой записи. Настоятельно бы рекомендовал оставлять активной по-умолчанию функцию “Count down before recording” отсчет перед записью, для того что бы быть готовым к этой самой записи.

count_down_fl_studio_record

Жмем заветную кнопку Record! И тут, тебя, скорее всего, встретит такое диалоговое окно (если же конечно эта функция не была прежде отключена).

vidy_zapisi_fl_studio

Что именно ты хочешь сегодня записать?

И как раз таки первая галочка в левом верхнем углу, в активном состоянии, больше не будет выводить это окно и досаждать тебе, до недавнего времени, лично я, щелкал кнопку Everything (что означает записывать все в FL Studio) и отмечал галочкой эту функцию и закрывал это окно навсегда.

- Первая функция “Audio, into the Edison audio editor\recorder” автоматически начнет запись в, так же автоматически появившемся на выделенной дорожке микшера, плагине Edison (здесь нужно убедиться, что была выделена именно нужная тебе дорожка с выбранным источником записи).

- Вторая кнопка “Audio, into the play list as an audio clip” будет производить запись аудио с выбранной дорожки микшера и сохранять это в последствии на жесткий диск (директория по умолчанию - …FL Studio\Data\Patches\Recorded, и назначается эта директория в настройках здесь - F10 > Project > General Datafolder) и добавляется по окончанию записи на Playlist (внимание, процесс записи не отображается в живом режиме на Playlist).

- “Automation & Score” будет запоминать (записывать) все действия с ручками, фейдерами и параметрами многих плагинов, и так же все действия с MIDI устройств (MIDI Keyboard, Drum Pad) как источники воспроизведения информации с плагинов-генераторов звука (синтезаторы). Как подключить синтезатор, MIDI клавиатуру или другое MIDI устройство в FL Studio, самым доскональным образом описано ЗДЕСЬ.

- И “Everything” записывает и запоминает все что происходит с параметрами в FL Studio и многих плагинах и все аудио что будет воспроизведено в проекте FL Studio. Так же фильтр для записи можно вызвать нажатием правой кнопкой мыши на саму кнопку записи:

filter_record_v_fl_studio

Где ты можешь выбрать отдельно каждый тип записываемой информации для FL Studio.

И запись начнется, вдобавок к уже сказанному есть еще масса моментов, касающихся темы “как записывать через FL Studio”, о которых следует упомянуть.

- Что касается записи любого аудио в внешних источников записи, ты можешь записывать эту аудиоинформацию конечно же уже с эффектами и другой обработкой – учитываются все эффекты на слотах + встроенный EQ в той дорожке микшера, на которой и выбран определенный источник записи.

- Не все параметры внутри FL Studio поддаются записи в режиме записи автоматизации (к примеру, невозможно записать, так же автоматизировать в ручную многие параметры на передней панели FL Studio Sampler), так же некоторые плагины и все их параметры не будут поддаваться записи в FL, просто из за технического несоответствия. (на это есть другой выход, об этом чуть позже).

- Есть такой процесс как Loop Recording или запись Sound on sound что значит запись в петле или звук на звук. Такой вид записи нужен, когда требуется записать несколько партий (например гитары, барабана, вокал, и снова гитары) безостановочно подряд, при этом они накладываются друг на друга в аранжировке, в один отрезок времени. Для реализации этого процесса в FL Studio нужно выделить нужный отрезок времени на Playlist и кликнуть в активное состояние две следующих, обведенных красным, кнопки:

Loop_recording

Так же важное замечание на счет первой кнопки “Blend recorded notes”, с активной данной функцией, ты будешь слышать, при записи каждой последующей дорожки в режиме Loop (петли), предыдущие дорожки, если этого не требуется или это будет отвлекать и сбивать игру или исполнение – то стоит отключить эту кнопку.

- Есть такое, не всегда желаемое, явление как Feedback – это обратная связь при записи, она происходит, к примеру, если у тебя включены звуковые колонки или мониторы и ты попробуешь что то сказать в подключенный микрофон достаточно громко – в последствии будет раздаваться нарастающий со временем (с оборотами этой возникающей бесконечной связи) визг, звук с микрофона выходит через колонки – попадает в микрофон – снова и снова тот же процесс. Избавиться от этого можно – во первых, выключив мониторы или колонки (ну как по логике вещей)) ну а если же активное состояние спикеров необходимо, то в FL Studio не направлять посыл дорожки микшера, в которой ведется запись с этого микрофона, на мастер канал, что можно сделать, щелкнув на вот эту стрелку над регулятором уровня посыла дорожки:

kak_otkluchit_golos_pri_zapisi

То же самое многие звукорежиссеры проделывают в тех ситуациях, когда вокалисту мешает тот момент, что он слышит свой голос во время записи.

Так же, что касается записи вокала и в целом голоса в FL Studio, то на это у нес есть отдельная статья, по причине своих небольших подводных камней в этом процессе

Функция записи в быстром доступе реализована в FL Studio в следующей вкладке Tools\One-click audio recording\into playlist as an audio clip – производит запись на жесткий диск, с автоматическим добавлением аудио файла на плейлист как аудиоклип, то о чем я сейчас и разговаривал. В том же разделе команда Tools\One-click audio recording\into edison audio editor\recorder – автоматически достает на последнем свободном слоте, выбранной дорожки микшера, плагин Edison и запись в нем начинается так же автоматически. Все эти команды, оказываются еще ближе в твоей досягаемости, на панели быстрого доступа FL Studio 12:

fast_record_fl_studio

И на этой ноте плавно перейдем к тому, как записать звук в FL Studio через Edison.

Запись в FL Studio через плагин обработки Edison

Повторюсь, что это наиболее рекомендуемый, даже самими разработчиками FL Studio Image-Line, способ записи аудио внутри FL Studio. Так как Edison– это просто мощная станция записи аудио, работы с ним, его редактирования, сэмплирования, обработки и сохранения! Особенно важно отметить быстрые операции с файлами Edison, одним кликом мыши, можно перетащить редактируемый аудио файл куда – угодно в браузер FL или Windows, в любой сэмплер или же даже в синтезатор Harmor для дальнейшей работы с ре-сэмплингом или ре-синтезом. О возможностях записи и операций с файлами в Edisonможно говорить долго, но предлагаю тебе просто посмотреть несколько разделов из самой детальной и полной видео инструкции по плагину Edison в новой FL Studio 12, в которых я как раз разбираю технику записи аудио в Edison, видео длится достаточно долго, поэтому для того что бы попасть на его часть про запись звука в Edison, стоит установить маркер в видео на время 4:49…

Как записывать в FL Studio 12 через VST плагин Edison

Как ты уже понимаешь таким образом записывать аудио в FL Studio гораздо проще и продуктивнее, особенно беря во внимание все последующие возможности со звуком.

Еще один очень важный момент, касающийся записи в FL Studio это процесс «заморозки» (Freezing), как «заморозки» отдельных каналов FL Studio, так и «заморозки» целой дорожки микшера и всего что в нее поступает. И ты спросишь ЧТО ЭТО ТАКОЕ, «ЗАМОРОЗКА»? Итак, это главный способ ослабить нагрузку на CPU твоего компьютера в проектах FL Studio и ответ на вопрос как разгрузить процессы в твоем проекте и как избавиться от «треска» в крупных проектах, где уже практически невозможно писать музыку – слишком уж нагружен CPU твоего компьютера для адекватного воспроизведения всех происходящих процессов. Но об этом подробнее в СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ, полностью посвященной этому процессу заморозки Freezing.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!


В данном небольшом уроке мы постараемся создать характерное звучание классического 303-го синтезатора, используя плагин TS404 программы FL Studio. Конечно же, это звучание можно получить просто выбрав пресет (303ish) в фруктовом синтезаторе Sytrus, однако оно будет отличаться от того, что создадим мы тут и сейчас.

Для начала создайте новый проект и импортируйте в него наш синтезатор TS404. Также добавьте бит, задайте темп в районе 130 ударов в минуту.

021

Теперь, после того как мы создали партию инструмента, самое время произвести необходимые настройки, для достижения характерного звучания 303-го басового синтезатора. Выберите инструмент TS404, для начала сделайте значение Mix Dial достаточно малым, чтобы использовать только один осцилятор (генеатор волн), с пилообразной формой волны.

Далее нужно настроить огибающие и фильтрацию. Для огибающей (Envelope) задайте атаку нулевой, спад достаточно быстрым, держание продолжительным, отступление средним. Что касается фильтрации, то пусть её основная частота среза будет левее центра. Вы можете посмотреть на установки, которые выставил я:

031

041

Всё, с установками синтезатора закончено! Давайте на всякий случай сохраним их в качестве готового пресета, на всякий случай. Далее мы перейдём к обработке звука. Звуковой поток от нашего TS404 направляется на свободную дорожку микшера. Найдите эту дорожку и назначьте на первый слот дистошн (Fruity Blood Overdrive ), для которого задайте примерно следующие установки:

051

Но хорошего дисторшена не бывает много, не такли ? Давайте ещё более обогатим тембр нашего синтезатора, воспользовавшись быстрым дисторшеном фруктов (Fruity Fast Dist).

061

Далее, для того чтобы синтезатор сидел в композиции и не звучал приторно давайте добавим эффекты задержки: реверберацию и дилей. Добавить их можно на 3-ий и 4-ый слоты нашей дорожки микшера. Поиграйтесь с параметрами обработки, найдите то звучание, которое Вам больше всего по душе.

Читайте также: