Как сделать спидометр в фотошопе

Обновлено: 06.07.2024

можно сказать я первый раз работаю с фотошопом ничего не получается . лазил по соответсвующим форумам, чтобы наприсовать спидометр . проблема в том как располагать шкалы на 30 60 120 градусов делал с помощью ctrl+t сдвиг делается, но расположить их правильно на круге является проблемой . что как делать ?
спасибо .

В фотошопе векторную графику делать не очень грамотно, удобнее и правильнее делать в CorelDRAW или Adobe Illustrator.
Необходимы знания работы в векторных редакторах. Смотри ниже на видео как нарисовать циферблат, спидометр аналогично рисуется.

1. Создаете линию.
2. Маскируете её центральную часть, что бы получилось 2 деления с противоположных концов.
3. Дублируете слой с линией.
4. Поворачиваете его на нужный вам угол (в примере поворот на 30 градусов) .
5. Повторяете пункты 3 и 4 до тех пор, пока не получится "цеферблат.
6. Маскируете нижнюю часть окружности и получаете полукркг с засечками.
7. Немного импровизации и получается промежуточная шкала на -15 градусов.



Ну и цифры можно поставить еще.

Вариант выше хорош. Но есть еще.
1. Рисуем засечку.
2. Включаем режим трансформации Ctrl+T, смещаем центр трансформации в будущий центр окружности, в панели трансформации вводим цифровое значение угла поворота. Ок.
3. Ctrl+J (Копия слоя)
4. Ctrl+Shift+T (повторение трансформации)
5. повтор пп. 3-4 по нужному кол-ву раз (можно их быстренько записать в макрос)

Рисуешь часть шкалы, дублируешь и поворачиваешь на определенные углы (поворот будет активен при выделении, т. е активировав ctrr+T),в ctrl+T также есть отражение, удачи. Углы 45,90 + прибавляешь те же значения, т. е +45 умноженное на . 135, удачи!


если задача не самому нарисовать спидометр, а разжиться его хорошей редактируемой картинкой, то скачать ее можно на allday, вот здесь.
дубликат ссылки, пробелы убираем - [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] . ru/index.php?newsid=444179
там набор: компас, часы и спидометр, плюс еще мелочь какая-то с циферблатами

имхо, рисовать спидометры в фотошопах - мазохистское извращение. для этого нужен векторный редактор, Иллюстратор, например. создаем Скаттерную Кисть из прямых линий-палочек, в настройках Кисти задаем Стретч и Шаг, рисуем Окружность, придаем ей эту Кисть - и вуаля. дальше украшаем это дело, как хотим - металлическими градиентами, черным циферблатом, радужной шкалой из Меша и так далее.

1) Создаем новый документ, размером 4 * 4 px, после чего рисуем следующие квадраты:

 width=

Нарисовав, сохраняем: Edit-Define Pattern:

 width=

 width=

 width=

3) Новый слой, открываем направляющие и выставляем их по центру, рисуем круг, необходимого Вам размера:

 width=

заливаем линейным cooper градиентом

 width=

 width=

после чего жмем Ctrl+U, и используем следующие настройки: Hue 205, Saturation 4, Lightness +6:

 width=

в итоге получаем:

 width=

4) На этом же слое с помощью рисуем, что- то, типа этого, не забыв потом удалить выделение:

 width=

К слою применяем следующие настройки:

 width=

5) Выделяем имеющийся круг, увеличиваем его размер, примерно на 3 px, создаем новый слой, и заливаем черным цветом, после чего, Ctrl+клик мышки на старом кругу + Del, далее Filtr-Blur-Gaussion Blur со значением 2, имеем:

 width=
 width=

 width=
 width=

7) Новый слой, рисуем круг , заливаем линейным cooper , после чего жмем Ctrl+U, и используем следующие настройки: Hue 205, Saturation 4, Lightness +6, выставляем также обводку в 1 px, церным цветом,в итоге получаем:

 width=
 width=

8) Рисуем разметку спидометра: можно в ручную. При этом, чтобы правильно распределить деления, в центре нужно нарисовать shape tool'ом звезду с нужным количеством лучей.

 width=
 width=

9) Теперь пишем, циферблат:

 width=

10) Напишем, что-нибуть в информационном окне:

 width=

11) Нарисуем в середине спидометра, подложку, расписывать не буду, приведу сразу картинки:


Идея оснастить свой автомобиль дополнительным спидометром у меня возникла сразу, как у меня вышла из строя АБС. И мы весь отпуск проездили без АБС и спидометра. Сейчас у меня стоит новый блок АБС и спидометр тоже работает. На большинства новых машинах вся электроника типа АБС и всяких контролирующих движения завязана на один блок. У некоторых вообще при выходе из строя оного не точто спидометр не кажет, а вся панель не работает. И бывает даже и не заводится. Хорошо что у меня автомобиль не из таких.

Из найденных в интернете схем спидометров, мне понравилась схема на микроконтроллере PIC16F628A.


Спидометр выполнен на базе микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации подойдут любые светодиодные индикаторы с общим катодом. Я использовал маленький трёх сегментный индикатор. При использовании других индикаторов, возможно, придётся подбирать токоограничивающие резисторы в цепи анодов. Подключается устройство к сигнальному контакту штатного спидометра. Нажатием кнопки SB1 (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена ранее. Звукоизлучатель HA1 любой со встроенным генератором, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Используемая прошивка микроконтроллера универсальная позволяющая выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. Допустим, если считывание скорости автомобиля берётся, интегрировано со всех четырёх колёс. И сигнал можно взять с одного из датчиков колёс.
А так для выбора нужного варианта необходимо установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. При установленной перемычке индикатор не горит. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

1 нажатие — 2500 имп/км;
2 нажатия — 4000 имп/км;
3 нажатия — 6000 имп/км;
4 нажатия — 8000 имп/км;
5 нажатий — 10000 имп/км.

Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов излучателя НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. По умолчанию установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. А при количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить выше описанные действия. После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Теперь спидометр готов к работе.
Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500) +0,2 км;
2 варианта (4000) менее 0,1 км;
3 варианта (6000) +0,2 км;
4 варианта (8000) — 0,4 км;
5 варианта (10000) менее 0,1 км;

Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующие. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

Вместо PIC16F628A можно использовать PIC16F84A только уже перемычка S1 не используется. Выбор режима работы спидометра только выбирается соответствующей прошивкой.


Всем привет!
Карантин дело скучное, но дает возможность заняться тем, что бы я ни когда не стал делать в рабочие будни:)
Перебирая разного рода фотографии, решил в одну из (множества) добавить так скажем движения. Распишу каждый свой шаг, возможно кому нибудь это и пригодится!:) Уровень познания фотошопа для создания такой фото — первый раз зашел и сделал.

Итак. Изначально я взял фотографию (исходник) и немного прибавил на ней красок в приложении Adobe Lightroom. Здесь, конечно, на любителя. Если фотка нравится без каких либо изменений, то можно взять абсолютно любую.



Немного покрутил в Adobe Lightroom цветокоррекцию и обрезал фото.

Имея исходную фотографию, которую собираемся отредактировать, открываем Adobe Photoshop (сойдет абсолютно любая версия).
Наченём. Открываем нужную фотографию. (Файл/открыть. . .или Ctrl+O)


Далее нам необходимо создать копию основного слоя. Для этого просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J. В правом окошке "Слои" мы должны увидеть два слоя.


Теперь, будем размывать слой. Для этого в верхнем меню выбираем Фильтр/ Размытие/ Размытие в движении.


В появившемся окошке необходимо выставить угол так, что бы он был параллелен вашему авто. Смещение выставляем на 90 градусов. Жмём ОК.


Далее открываем в верхнем меню Слой/ Слой маска/ Показать все.
В правом нижнем окошке к нашему слою добавилась слой маска. Если она не выделена, как на фото, то нажимаем на нее один раз левой клавишей мышки.


В левой колонке инструментов выбираем "кисть" черного цвета и начинаем закрашивать наш автомобиль. Черный цвет делает прозрачным выделенную область по отношению к первому слою, белый же цвет наоборот возвращает прозрачность. Размер и вариант мягкости кисти можно выбрать в верхнем меню. Можно сделать это с первого раза закрасив просто автомобиль, но например я, для того что бы получить максимальное отсутствие косяков, закрашиваю авто с небольшим захлёстом, а потом меняю цвет кисти на белый с более бягкой формы кисти и прохожу по контуру авто.
Итак. После того как вы закрасите автомобиль, должен получиться похожий результат:


Объединяем слои сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.


А теперь давай заставим колёса крутиться! Для этого нам необходимо выбрать в левом меню инструмент "Овальная область" и выделить одно колесо.


Далее в верхнем меню нажимаем Фильтр/ Размытие/ Радиальное размытие… В появившемся окошке выставляем размытие в количестве на максимум. Кольцевой метод размытия.


Аналогичную процедуру проделываем и со вторым колесом. Дальше уже на свое усмотрение можно повторять эти операции меняя значения. На примере исходника, я просто добавил еще тонирующий фильтр и больше ни чего не менял. Собственно мой результат и исходник, к сравнению:



PS: для тех кого не устраивает вариант свапа круиз контроля с теслы. Всем добра и скорейшего завершения карантина!

Читайте также: