Как сделать субскрипт в ворде

Обновлено: 04.07.2024

A superscript or subscript is a number, figure, symbol, or indicator that is smaller than the normal line of type and is set slightly above it (superscript) or below it (subscript). When you add a trademark, copyright, or other symbol to your presentation, you might want the symbol to appear slightly above the rest of your text. If you’re creating a footnote, you might also want to do this with a number.

Examples: Subscript and Superscript

Use the Superscript or Subscript buttons

Select the text or number you want.

Go to Home and select Superscript or Subscript .

Use keyboard shortcuts to apply superscript or subscript

Select the text or number that you want.

For superscript, press Ctrl, Shift, and the Plus sign (+) at the same time.

For subscript, press Ctrl and the Equal sign (=) at the same time. (Do not press Shift.)

Tip: You can also format text as superscript or subscript by selecting options in the Font dialog box, as described in the next procedure.

Apply Superscript or Sub script from the font dialog box

Select the text that you want to format as superscript or subscript.

Dialog box launcher

Go to Home, in the Font group, select the Font Dialog Box Launcher .

Select Superscript or Subscript in the Effects group.

Tip: You can make text superscript or subscript without changing the font size. For superscript, enter a higher percentage in the Offset box. For subscript, enter a lower percentage in the Offset box.

Undo superscript or subscript formatting

To undo superscript or subscript formatting, select your text and press Ctrl+Spacebar.

Insert a superscript or subscript symbol

On the slide, click where you want to add the symbol.

Go to Insert > Symbol > More Symbols.

If your app isn't full screen, you may need to select Symbol again before More Symbols.

In the Symbol box, select (normal text) from the Font drop-down list. It's the first item on the list.

In the Symbol box, in the Subset drop-down list, select Superscripts and Subscripts.

In the Symbol box, select the symbol you want, press Insert, and then pick Close.

Keyboard shortcuts: Apply superscript or subscript

To make text appear slightly above (superscript) or below (subscript) your regular text, you can use keyboard shortcuts.

Select the text or number that you want.

For superscript, press , Shift, and the Plus sign (+) at the same time.

(version 2016) For subscript, press and the Equal sign (=) at the same time. (Do not press Shift.)

(version 2011) For subscript, press Shift, and the Minus sign (-) at the same time.

Tip: You can also format text as superscript or subscript by selecting options in the Font dialog box.

Apply superscript or subscript formatting to text

Select the text that you want to format as superscript or subscript.

On the Home tab, in the Font group, click Superscript or Subscript .

Undo superscript or subscript formatting

To undo superscript or subscript formatting, select your text and press Ctrl+Spacebar.

Insert a superscript symbol

For certain symbols that are almost always superscript, such as ® and ™, simply insert the symbol and it will automatically be formatted as superscript.

On the Insert tab, click Symbol.

Click or scroll to Letterlike Symbols, and click the symbol you want to insert.

Если в вашем тексте вы используете химические или математические формулы или цитируете контент, требующий сносок, вам придётся использовать надстрочный или подстрочный текст. Эта инструкция расскажет вам, как вставить маленькие цифры и буквы выше и ниже текста в Microsoft Word, а также в PowerPoint.

Если вы не знаете, что это такое:

  • Надстрочный текст — это ввод маленьких букв выше опорной линии текста.
  • Подстрочный текст — это ввод маленьких букв ниже опорной линии текста.

Вставка надстрочного и подстрочного текста

В последних версиях MS Office есть кнопки в меню, чтобы превратить символы в надстрочные или подстрочные.


Выделите нужный символ и нажмите на кнопку x 2 (сделать символ надстрочным) или x2 (сделать символ подстрочным).


Ещё один вариант: на вкладке «Главная» в группе «Абзац» откройте «Параметры абзаца» с помощью крошечной кнопки в правом нижнем углу.


В открывшемся окне «Шрифт» в группе «Видоизменение» установите флажок «надстрочный» или «подстрочный», в зависимости от того, что вам нужно. Получаемый результат вы можете увидеть в области «Образец». Когда всё готово, нажмите «ОК».


Горячие клавиши

Если вы планируете использовать надстрочный или подстрочный текст довольно часто, то вы можете использовать эти сочетания клавиш для ускорения процесса.

  • Чтобы сделать текст надстрочным: Ctrl+Shift+Знак плюс (+)
  • Чтобы сделать текст подстрочным: Ctrl+=

Вставка надстрочных или подстрочных символов

Word и PowerPoint также предлагают несколько различных предварительно отформатированных символов верхнего и нижнего индексов. Чтобы получить доступ к этим символам, перейдите на вкладку «Вставка» и нажмите «Символ».


Появится раскрывающееся меню. Здесь выберите «Другие символы».


В открывшемся окне «Символ» щёлкните стрелку вниз рядом с полем «Набор» и выберите в меню «Верхние и нижние индексы».


Это приведёт вас к разделу верхних и нижних индексов средства выбора символов. Здесь выберите любой из доступных верхних или нижних индексов (которые мы выделили) и нажмите «Вставить».

Ваш надстрочный или подписной символ теперь появится в вашем документе или презентации.

Если контракты, разные формы, в которых нужно заполнить только отдельные поля, являются частью вашего ежедневного рабочего процесса, вы знаете, как это неприятно, когда люди изменяют части документа или формы, которые им не следует трогать. К счастью, в Microsoft Word есть инструмент разработчика, который позволяет защищать текст в документе, в то же время позволяя людям заполнять специально предназначенные для этого поля.

Итак, мы сделаем документ, в котором можно заполнять специально предназначенные для этого поля, но нельзя основное содержимое документов или надписи поясняющие значение полей.

Защита части текста Word от редактирования

После того, как документ готов, пришло время добавить к нему некоторые элементы управления и защиты. Для начала нужно перейти на вкладку «Разработчик». Word не отображает это на ленте по умолчанию, поэтому давайте исправим это.

Нажмите «Файл».


В самом низу меню выберите «Опции».


На левой панели меню «Параметры» выберите «Настроить ленту».


Справа установите флажок «Разработчик», который вы найдёте в разделе «Настроить ленту», и нажмите «ОК».

Теперь вы заметите вкладку «Разработчик» между вкладками «Вид» и «Настройка». Идём дальше и переключаемся на вкладку «Разработчик».


Оказавшись там, найдите группу «Элементы управления», где вы увидите несколько параметров управления содержимым для расширенного или простого текста, изображений, комбинированных блоков, раскрывающихся списков, средств выбора даты, флажков или элементов управления стандартными блоками.


Давайте применим это на практике. В разделе подписи нашего шаблона мы вставим средство выбора даты и расширенное текстовое поле, чтобы, соответственно, можно было удобно заполнить дату и имя.

Сначала наведите курсор на область, в которую вы хотите вставить указатель даты. Мы собираемся разместить наш здесь:


Затем на вкладке «Разработчик» выберите «Элемент управления содержимым "выбор даты"» (это значок календаря).


Теперь вы увидите окно. Нажмите на стрелку и выберите дату из всплывающего календаря.


Далее, давайте удалим строки рядом с «Я,» и заменим их на расширенное текстовое поле. Как только строки будут удалены, поместите точку вставки туда, где должно быть вписано имя:


Вернувшись на вкладку «Разработчик», нажмите кнопку «Элемент управления содержимым "форматированный текст"»


Ваше текстовое поле теперь появится. Повторите шаги для следующих строк, где должны быть вписаны последующие данные.


Как видите, теперь у вас есть заполняемые разделы для текста и даты. На моём скриншоте это выглядит не очень красиво, поскольку это всего лишь пример, но при достаточной усидчивости можно подготовить красивый, профессионально выглядящий документ.


Обратите внимание, что переключившись в «Режим конструктора»


вы можете отредактировать надпись заполнителя:


Либо вы можете выбирать определённые элементы управления в обычном режиме и нажимать кнопку «Свойства». В результате откроется окно, в котором вы сможете отредактировать все свойства выбранного элемента. Свойства Элемент управления содержимым "форматированный текст":


Свойства окна для выбора даты:


Кроме рассмотренных полей ввода текста и выбора даты, имеются некоторые другие, например, можно вставить выпадающий список, в котором у пользователя будет возможность выбрать один из предложенных вариантов. Также имеется чек-бокс, где можно поставить или снять галочку.

Чтобы сделать документ недоступным для редактирования, сначала выделите весь текст в документе, нажав Ctrl+a. Как только весь текст выделен, нажмите «Ограничить редактирование» в группе «Защитить» на вкладке «Разработчик».


Откроется дополнительная вкладка с настройками. Выберите «2. Ограничение на редактирование» и поставьте галочку в «Разрешить только указанный способ редактирования документа»:


В выпадающем списке выберите «Ввод данных в поля формы»:


И наконец нажмите на кнопку «Да, включить защиту».

Чтобы дать вашему документу дополнительный уровень защиты, вам будет предложено создать пароль. Это совершенно необязательно. Если вы решите сделать это, введите пароль и нажмите «ОК». В противном случае просто нажмите «Отмена».



Как правило, технические документы содержат большое количество изображений и таблиц. Требования ГОСТ обязывают автора вводить обозначения к этим объектам и давать на них ссылки в тексте. Любая таблица или иллюстрация должна иметь свой порядковый номер (иногда с привязкой к разделу) и название. Эту информацию можно вводить и редактировать вручную, но это целесообразно делать лишь при не больших объемах документа. Когда речь идет о сотнях страниц, то внесение изменений в большое количество таблиц и картинок становится тяжким трудом, отнимающим массу времени.

Чтобы сделать автоматическое создание подписей к иллюстрациям и таблицам необходимо: вставить нужную картинку (далее то же верно и для таблиц) в свободное поле листа, затем, щелкнув правой кнопкой мыши по изображению, вызвать контекстное меню, где нажать на кнопку "вставить название" (см. рис.1):


Рис. 1. Вставка названия

В появившимся окне нужно нажать кнопку "Создать. " для создания постоянной части обозначения рисунка (см. рис. 2). В данном случае, мы находимся в первом разделе документа, следовательно, постоянной частью рисунка будет "Рис. 1".


Рис. 2. Вставка постоянной части названия

После нажатия ОК в поле "Название" введите дальнейшее название вашей картинки. Отмечу, что порядковый номер после постоянной части "Рис. 1" автоматически присвоен(см. рис. 3). Этот порядковый номер будет динамически изменяться (в зависимости от изменения количества изображений или таблиц, которые Вы вставите) в пределах только первого раздела. Когда по ходу текста начнется второй раздел, постоянную часть иллюстрации или таблицы следует изменить на соответствующую новому разделу (например, Рис. 7)


Рис. 3. Название готово

В результате проделанный манипуляций, под изображением должно появиться обозначение с порядковым номером. Внешний вид подписей (голубой) можно отредактировать в настройках стилей текста подписей документа. Теперь, если Вы вставите новое изображение поверх рассматриваемого и введете для него название, то порядковые номера автоматически обновятся. По требованиям ГОСТ на иллюстрации и таблицы в тексте должны быть даны ссылки. В Word предусмотрена возможность создания гиперссылок для удобного перемещения по содержимому документа. Эти ссылки при изменении количества иллюстраций также автоматически будут обновляться.


Donec eget ex magna. Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Pellentesque venenatis dolor imperdiet dolor mattis sagittis. Praesent rutrum sem diam, vitae egestas enim auctor sit amet. Pellentesque leo mauris, consectetur id ipsum sit amet, fergiat. Pellentesque in mi eu massa lacinia malesuada et a elit. Donec urna ex, lacinia in purus ac, pretium pulvinar mauris. Curabitur sapien risus, commodo eget turpis at, elementum convallis elit. Pellentesque enim turpis, hendrerit tristique.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Duis dapibus rutrum facilisis. Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Etiam tristique libero eu nibh porttitor fermentum. Nullam venenatis erat id vehicula viverra. Nunc ultrices eros ut ultricies condimentum. Mauris risus lacus, blandit sit amet venenatis non, bibendum vitae dolor. Nunc lorem mauris, fringilla in aliquam at, euismod in lectus. Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. In non lorem sit amet elit placerat maximus. Pellentesque aliquam maximus risus, vel venenatis mauris vehicula hendrerit.

Interdum et malesuada fames ac ante ipsum primis in faucibus. Pellentesque venenatis dolor imperdiet dolor mattis sagittis. Praesent rutrum sem diam, vitae egestas enim auctor sit amet. Pellentesque leo mauris, consectetur id ipsum sit amet, fersapien risus, commodo eget turpis at, elementum convallis elit. Pellentesque enim turpis, hendrerit tristique lorem ipsum dolor.

Читайте также: