Как сделать сустейн в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

Fl studio Channel Settings misc.jpg

Содержание

Этот раздел содержит четыре ручки которые управляют:

  • PAN (панорама) - панорамирование инструмента (слева на право).
  • VOL (громкость) - громкость инструмента.
  • MODX/MODY (модуляция) - назначаемые параметры модуляции.

По существу, эти параметры дублируют функциональные возможности других элементов управления находящихся в окне настроек инструмента, но они могут быть полезны по двум основным причинам:

  1. Легче автоматизировать - например с помощью автоматизации ручки громкости, для инструмента можно создать эффект начального/конечного фэйда. Это позволяет отдельно установить основную громкость с помощью ручки громкости инструмента, без необходимости воздействовать на данные автоматизации. Кроме того, вы можете установить ручку настройки панорамы для создания LFO без автоматизации ручки панорамирования инструмента, то есть управлять общей панорамой без воздействия на данные автоматизации.
  2. Более широкий диапазон - ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200%, по сравнению с ручкой громкости инструмента (0% -100%). Таким образом, можно предусилить громкость в два раза громче изначального уровня, без необходимости применения дополнительных эффектов.
  • MAX (максимальная полифония) - перетащите дисплей MAX вверх/вниз, чтобы уменьшить максимальное количество голосов которые сможет проигрывать инструмент одновременно. Установка этого параметра в меньшее значение уменьшает нагрузку на центральный процессор при воспроизведении песни. Если на дисплее отображаются прочерки, это означает, что полифония неограниченна. Примечания: Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» включено Disable maximum polyphony (отключить максимальную полифонию). Подробнее о том, как опция Max poly отличается от режима Mono, см. в описании опции Mono (ниже).
  • SLIDE (скольжение) - время портаменто (скольжение) используется для установки длинны скольжения, когда включено портаменто. Также эта ручка используется для перекрывающихся нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повёрнута вправо, тем дольше скольжение.
  • Mono (моно) - включение кнопки Mono переключает инструмент в монофонический режим (воспроизводит не более одной ноты за один раз). В этом режиме, когда перекрываются две ноты (количество перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" от одной к другой (в том числе их свойства - частота среза, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода ручкой SLIDE (см. ниже).
    Примечания: Режим Mono переопределяет опцию Max poly. Это важно, потому что они действуют по-разному:
    • Max poly - вызывает принудительный «выпуск» самых старых нот выше полифонического ограничения. Ноты немедленно прекращают воспроизведение.
    • Mono - запускает текущее затухание нот, поэтому может быть некоторое перекрытие.

    Портаменто и скольжение прекрывающихся нот не поддерживается VST/AU инструментами. Это также может не поддерживаться некоторыми фруктовыми инструментами (теми, которые не поддерживают изгиб высоты тона).

    В этом разделе доступны два фильтра - гейт, который "обрезает" ноты, когда они проходят определённый предел, и фильтр который сдвигает время начала нот.

    • GATE (гейт) - эта ручка устанавливает временной интервал, определяя максимально возможную длительность нот инструмента - то есть длинные ноты обрезаются до установленной длины. Чтобы увидеть длину которую вы устанавливаете, посмотрите в панель подсказок (см. главная панель), представляется в формате шаги:тики. Чтобы отключить эффект гейта, поверните до конца ручку по часовой стрелке.
    • SHIFT (смещение) - поверните этот регулятор вправо, чтобы задержать запуск нот, до временного периода 16-й ноты (один шаг).
    • SWING (свинг) - ручка множитель настройки свинга в стойке инструментов. Это позволяет вам применить отдельно различные количества свинга у инструментам.
    • Full Porta (полное портаменто) - параметр отключает обрезку гейта для незаконченного портаменто.

    Данный раздел содержит настройки велосити и отслеживания клавиатуры. Отслеживание клавиатуры "привязывает" номер ноты (т.е. высоту тона ноты) к свойствам нот: частоте среза, резонансу и панорамированию. Например, вы можете установить отслеживание клавиатуры так, чтобы на высоких нотах частота среза смещалась на более высокое значение. Отслеживание велосити работает таким же образом, используя велосити нот для модуляции целевого параметра.

    • Переключатель Vol/Key (велосити/клавиатура) - нажмите Vol, чтобы установить отслеживание велосити и, Key чтобы установить отслеживание клавиатуры. Оба отслеживания остаются активными независимо от того какое из них выбрано. Чтобы отключить эффекты отслеживаний, сбросьте ручки PAN, MOD X и MOD Y (щёлкните по ручке правой кнопкой мыши и выберите команду Reset (сброс)), связанные с ним.
    • PAN (смещение панорамирования) - определяет смещение панорамирования нот. Поворот этой ручки вправо означает, что ноты выше среднего значения панорамируются вправо, а ноты ниже среднего значения, влево.
    • MOD X/MOD Y (частота среза/резонанс) - есть два параметра для модуляции отслеживания MOD X и MOD Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как частота среза фильтра. Ручки би-полярны, поэтому могут быть получены отрицательные и положительные модуляции отслеживания.
    • Mid (среднее значение) - для обоих отслеживаний есть среднее значение, где отсутствует смещение. Высокие значения создают положительное смещение, а низкие отрицательное. Для отслеживания клавиатуры, среднее значение высоты ноты определяется точкой "нулевого смещения" (например, C5 или B3). Отслеживание велосити использует велосити нот.

    Fl studio Channel Settings func par.jpg

    Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает среднюю ноту. Каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое может быть отправлено в PAN, MOD X и MOD Y.

    Срезающие группы это произвольные числа использующиеся для идентификации инструмента, к какой срезающей или срезаемой группе он принадлежит. Срезающие группы используются так, что инструмент может либо заглушить другой инструмент, когда он воспроизводится (Cut) или быть заглушенным другим инструментом (быть Cut by).

    • Cut (вырезать) - текущий инструмент заглушит любую деятельность, в инструментах, которые имеют свой Cut by установленный на это же число.
    • Cut by (вырезать этот) - текущий инструмент будет заглушен любой деятельностью, которая появится в инструментах, которые имеют значение своего Cut установленным на на это же число.

    Пример: Есть два инструмента, один это сэмпл открытого хай-хета, а другой это сэмпл закрытого хай-хета. И вы хотите чтобы звук закрытого хай-хэта срезал звук открытого, так что бы казалось, что хай-хэт как будто захлопывается (звук открытого хета в закрытый).

    1. Установите закрытому хай-хету группу Cut = 1 (например), а группу Cut by оставьте в значении по умолчанию "--".
    2. Установите открытому хай-хету группу Cut by = 1, а группу Cut в значении по умолчанию "--".

    Теперь прослушивание открытого хай-хета будет заглушено любой деятельностью на срезающей группе 1, то есть он заглушится. Альтернативная деятельность открытого хай-хета не повлияет на закрытый хай-хет потому как значение его Cut by установлено в "--", то есть нет.

    Cut itself (вырезать себя): Эта кнопка устанавливает инструмент так чтобы он заглушал сам себя, устанавливая параметры Cut/Cut By в одинаковые значения. FL Studio сделает это автоматически, если вы нажмёте кнопку Cut itself (доступ к этой команде также можно получить, щёлкнув правой кнопкой мыши по кнопке инструмента и выбрав Cut itself из выпадающего меню).

    • Пошаговый секвенсор в сравнении с пианороллом - функция Cut itself будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не будет работать с нотами пианоролла. Однако можно использовать деятельность нот из пианоролла, чтобы заглушать с помощью функции Cut/Cut by ноты других инструментов.
    • Огибающая затухания - функция заглушения работает с нотными данными, передаваемые в плагин (это не звуковая функция, такая как уменьшение громкости инструмента). Cut посылает всем нотам плагина команду "выключения" (затухание), так что все проигрываемые ноты переходят к стадии затухания своих огибающих. Если огибающая затухания вашего инструмента долгая, вы услышите затухание нот после того как они были заглушены.

    Этот раздел позволяет добавлять в режиме реального времени эффект арпеджио для партитуры инструмента. Для использования арпеджиатора, выберите направление, из иконок в левом верхнем углу этого раздела. Доступны следующие варианты: OFF (по умолчанию; выключает арпеджиатор), вверх, вниз, вверх-вниз, вверх-вниз (с нотами в два раза ниже и выше), случайно (выбирает случайные ноты из указанного диапазона и аккорда).

    Арпеджиатор может работать в двух режимах - классическом, который использует любые созданные вами аккорды, или он может использовать предопределённые шаблоны аккордов. Режим выбирается из меню CHORD (см. ниже):

    • TIME (время арпеджиатора) - выберите задержку между нотами, созданных арпеджиатором. Щёлкните правой кнопкой мыши по ручке и выберите из меню Set некоторые временные пресеты.
    • GATE (гейт арпеджиатора) - гейтирует ноты арпеджиатора, это приводит к более коротким нотам и звучит более стаккатно.
    • Slide (скольжение) - включите эту опцию, чтобы сделать скольжение между нотами арпеджиатора. Эта опция не будет работать с инструментами, которые не поддерживают скольжение.
    • Repeat (повторение) - это зависит от значения Range. Он определяет, сколько раз повторяется нота или арпеджированный аккорд, перед игрой в другом диапазоне октавы.
    • Range (диапазон арпеджио) - позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в пределах указанного диапазона, что создаёт для эффекта дополнительные ноты.
    • Chord (аккорд арпеджаио) - выберите None (нет), если вы хотите чтобы арпеджиатор шёл с шагом 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (sustain) для установки арпеджиатора в классический режим - это создаст эффект арпеджио на основе любого аккорда, содержащегося в партитуре инструмента. Остальные пресеты это предустановленные аккорды, которые будут применены к партитуре инструмента (аккорды не будет арпеджированны как в классическом режиме). Auto (sustain) не будет применять эффект арпеджио на монофонические партитуры (учитывая, что диапазон октав установлен в значение 1)

    Этот раздел создаёт эхо на основе инструмента, создавая дополнительные ноты (а не звук). Это делает возможным некоторые специальные эффекты, такие как сдвиг высоты тона эхо сигналов, но и создаёт дополнительную нагрузку на процессор в следствии генерации каждого эхо (каждое эхо это нормальный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный звуковой-эффект, используйте вместо этого эффект Fruity Delay 2.

    Все параметры описанные ниже, применяются добавлением к каждому последующему эхо. Например, если вы установите ручку Pitch = +10 центов, то первое эхо будет на 10 центов выше чем высота оригинального звука. Второе будет выше уже на 20 центов, чем высота оригинального звука и т.д.

    • FEED (обратная связь) - устанавливает громкость эхо. Если эта ручка установлена по центру, эхо имеют одинаковую громкость, туже что и исходная нота. При повороте налево создаётся затухание эхо. При повороте направо, громкость каждого последующего эхо увеличивается. Поворот этой ручки в крайне левое положение выключает эхо задержки.
    • PAN (панорамирование) - устанавливает панорамирование эхо.
    • MOD X (частота среза) - устанавливает значение частоты среза фильтра эхо.
    • MOD Y (резонанс) - устанавливает значение резонанса эхо.
    • PITCH (высота тона) - устанавливает смещение высоты тона эхо.
    • TIME (время) - устанавливает задержку между эхо в долях. Это позволяет установить задержку на основе темпа, так что эхо будет должным образом следовать за изменениями темпа песни.
    • Echoes (количество эхо) - устанавливает количество генерируемых эхо для каждой ноты. Для меньшей загрузкой процессора рекомендуется держать это число низким.
    • Ping pong (пин-понг) - если включено, значение панорамирования будет "прыгать", достигая 100% панорамирования влево или вправо.
    • Fat mode (режим жира) - это особый режим эффекта, который создёт тонкие эхо с чередующимися панорамированием - полезно для создания эффектов подобных фленжеру и хорусу. Если эта опция выключается, некоторые параметры блока эхо задержек возвращаются к значениям по умолчанию. Причина в том, что значения параметров которые хорошо звучат в режиме Fat Mode, как правило очень громкие для нормального режима.

    Если вы нажмёте на маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, то получите доступ к пресетам этого раздела.

    Клавиатура позволяет предварительно прослушивать инструмент (щёлкните левой кнопкой мыши по фортепьянной клавиатуре), также есть возможность установить основную клавишу (щёлкните правой кнопкой мыши по клавише) и диапазон клавиш (щёлкните по шкале левой кнопкой мыши и перетащите).

    Итак, я продолжаю цикл статей “Настройка FL Studio”. Из данного поста вы узнаете как подключить MIDI клавиатуру или другой контроллер к FL Studio.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Открываем программу и заходим в настройку MIDI устройств, нажимая options – MIDI settings на основной панели.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Здесь, в открывшемся окне, нажимаем кнопку rescan devices.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Далее в разделе input находим название нашего MIDI устройства (MIDI-клавиатуры), выбираем его левой кнопкой мыши и нажимаем на чекбокс enable. (загорится оранжевым цветом) Теперь напротив нашего устройства появилась надпись Active (или ON, начиная с 11 версии FL studio).

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Так же в раскрывающемся списке Controller type можно посмотреть нет ли там вашего MIDI контроллера. Если есть, то выбираем его. В этом случае основные функции будут уже привязаны к вашим ручкам и кнопкам управления. Если же его нет в списке, то оставляем generic controller. Для проверки нашей настройки понажимаем клавиши или покрутим ручки контроллера.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    В этот момент должен загораться оранжевым, синим или зелёным цветом индикатор MIDI активности на главной панели. Оранжевый означает, что нажатая клавиша или регулятор привязаны к параметру в открытом проекте FL Studio (например изменение ноты или громкости) Синий, что привязаны ко всем проектам. Зелёный – не привязаны.

    В принципе основная настройка на этом закончена. Далее давайте пробежимся по остальным значениям.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Начнём сверху.

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Output – здесь можно выбрать внешнее звуковое оборудование, подключенное по MIDI для синхронизации с FL Studio (например синтезатор, драм-машина) Для активации нажимаем левой кнопкой мыши на MIDI устройстве и выбираем порт для него в Port number (или просто Port начиная с11 версии FL) Так же нужно отметить галочкой строчку Enable MIDI output в меню options на главной панели.

    Send master sync – если отмечен этот параметр, то FL studio будет посылать мастер команды (такие как start, play, stop) подключенному оборудованию. Так же нужно будет отменить галочкой строку Enable MIDI master sync в меню options на главной панели.

    Synchronization type – здесь выбирается тип синхронизации.

    Область input мы практически всю разобрали. Единственное в FL studio 11 появилось окошко в котором можно назначить порт для каждого из MIDI контролеров, если их несколько. Будет полезно в новом режиме Performance Mode (он специально разработан для игры живьём)

    Настройка FL Studio. Настройки MIDI.

    Auto accept detected controller – при включении этой функции программа сама автоматически будет закрывать окно Remote control settings после того, как вы покрутите регулятор на MIDI контроллере и он привяжется к нужному параметру. Если выключена, то вам придётся самим нажимать кнопку Accept. Бывает полезно для более точной настройки.

    Support hold and sostenuto – позволяет использовать sustain педаль. Но для некоторых VSTi нужно отключать эту поддержку, чтобы она работала правильно.

    Omni Preview MIDI channel – здесь можно выбрать канал MIDI клавиатуры, клавиши которой (начиная с ноты С5) будут использоваться для предпрослушивания по порядку каждого из каналов в step sequencer. Очень полезная функция. Можно например на разные каналы закинуть сэмплы ударных и играть ими, как на драм машине. (ударные будут раскиданы по клавишам)

    Song marker jump MIDI channel – тут выбирается канал MIDI контроллера, который будет использоваться для перекидывания начала воспроизведения между маркерами в playlist.

    Playlist Live Mode MIDI Channel – здесь можно выставить канал MIDI-клавиатуры, клавиши которой будут включать\выключать паттерн в Playlist, когда включен live mode.

    Performance mode MIDI channel – появилась в FL Studio 11 версии. Позволяет выставить MIDI канал устройства, которое будет использоваться для управления клипами (паттернами) в performance mode.

    Generator muting MIDI channel – с помощью этого параметра можно задать канал миди клавиатуры, клавиши которой будут управлять включением\выключением (mute/unmute) звука каналов в step sequencer, начиная с ноты С5.

    Toggle on Release – если этот чекбокс включен, то для смены состояния параметра нужно нажать кнопку и отпустить для возврата к исходному состоянию. Если выключен, то необходимо повторное нажатие кнопки для возврата.

    Link note on velocity to – если здесь выбрать значение none, то FL Studio будет игнорировать силу нажатия клавиш миди клавиатуры и выставлять velocity в 78% (100 едениц из 127 возможных), а если выбрать velocity, то сила нажатия будет учитываться. С помощью кнопки curve в открывающемся окне можно отрегулировать кривую velocity. Для более мягкого либо жёсткого изменения этого параметра.

    Link release note velocity to – то же самое, как и в предыдущем описании, но относится к значению параметра release.

    Rescan devices – как вы уже наверное поняли эта кнопка, нужна для обновления (пересканирования) данных о MIDI устройствах. И небольшой, связанный с этим совет. Сначала подключайте (включайте) MIDI устройство и только затем запускайте программу FL Studio, чтобы не приходилось заходить в настройки и нажимать Rescan devices.

    Enable Image-Line remote – в FL Studio 11 появилась поддержка приложения IL Remote для устройств на базе iOS и Android. О котором я писал здесь: FL Studio получила Wi-Fi MIDI-контроллер под iOS и Android. Нужно оно для управления FL по Wi-Fi. И этот параметр отвечает за активацию этот замечательного приложения.

    Читайте также: