Как сделать свет фар в фотошопе

Обновлено: 08.07.2024

В этом уроке Вы научитесь превращать дневную фотографию в ночную и создавать яркий свет с синим оттенком от фар машины.

Конечный результат:


Материалы для урока:

Шаг 1

Откройте фотографию машины в Фотошопе. Так как она была сделана в дневное время, нам нужно поработать над её затемнением.


Создайте корректирующий слой Уровни (Levels):


В окне настроек Вы увидите три пипетки. Выберите чёрную пипетку и кликните на фотографии в том месте, которое должно стать полностью чёрным (земля под машиной, лес позади). Затем выберите белую пипетку и кликните на самом светлом участке фотографии.



Этот цвет нам ещё понадобится, поэтому сохраните его, нажав на кнопку Добавить в образцы (Add To Swatches).


Дайте имя цвету и нажмите ОК.


Увеличьте Плотность (Density) до 60%.


Теперь похоже, что наша фотография была сделана в ночное время.


Шаг 2

Можно переходить к созданию света. Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) и выделите две фары на правой стороне. Чтобы иметь несколько выделений на холсте, нужно удерживать клавишу Shift при создании следующего.


Перейдите к коррекции Яркость/Контрастность (Изображение > Коррекции > Яркость/Контрастность) (Image > Adjustments > Brightness/Contrast) и увеличьте яркость до максимума.


Шаг 3

Расширьте выделение через меню Выделение > Модификация > Расширить (Edit > Modify > Expand). Введите значение 12 пикселей и нажмите ОК.


Для создания свечения нам потребуется три слоя. Создайте их через эту иконку в нижней части палитры слоёв:



Выберите слой «white» и перейдите к меню заливки (Редактирование > Заливка / Edit > Fill). Выберите белый цвет и нажмите ОК.


Теперь залейте слой «blue» цветом, который мы сохранили ранее.



Каждый из трёх слоёв нужно размыть. Выберите слой «dark blue» и примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу / Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 60 пикселей. К слою «blue» примените тот же фильтр, но со значением 40 пикселей, а к слою «white» - со значением 20 пикселей.



Шаг 4

Выберите все три слоя и перенесите их на иконку группы.


Назовите группу «right headlights» и создайте её копию при помощи перетаскивания на иконку нового слоя. Назовите копию «right headlights flare».


Внутри копии группы удалите слой «white».


Выберите слой «dark blue» и активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T). Сожмите заливку, как показано ниже.


Примените фильтр Размытие в движении (Фильтр > Размытие > Размытие в движении / Filter > Blur > Motion Blur) с параметрами, указанными ниже.


Примените этот же фильтр ещё раз (Ctrl + F), чтобы усилить размытие.


Создайте копию слоя «dark blue», чтобы сделать сияние более сильным. Выберите слой «blue».


Сделайте то же самое для этого слоя: сожмите по вертикали, дважды примените фильтр размытия и создайте копию.


Создайте копию «right headlights flare», чтобы усилить свечение ещё больше.



Чтобы создать свечение на левых фарах, можете повторить процесс или создать копию групп и перенесите их на левую сторону.


Шаг 5


Сейчас мы создадим внешнее свечение вокруг фар при помощи градиентных заливок. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и в настройках установите Радиальный (Radial) стиль. Градиент – от сохранённого ранее голубого к прозрачному.


Над группами имеющихся свечений создайте новый слой. Протяните градиент вверх от фар, как показано на скриншоте.


На том же слое делайте то же самое для других фар. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%. Затем создайте новый слой и повторите градиентные заливки, но на этот раз используйте белый цвет. Установите Режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) и понизьте непрозрачность до 50%.


Шаг 6

Создайте новый слой над белым градиентным и назовите его «right headlight beam».



Инструментом Многоугольное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L) создайте выделение, как показано ниже.


Залейте его белым цветом при помощи инструмента Заливка (Paint Bucket Tool) (G).


Примените к лучу фильтр Размытие по Гауссу со значением 25 пикселей.


Создайте новый слой и сделайте то же самое на левой стороне. Создайте копию обоих лучей, чтобы сделать их ярче.


К каждой копии добавьте пиксельную маску при помощи иконки, показанной на следующем скриншоте.


На обеих масках примените фильтр Облака (Фильтр > Рендеринг > Облака / Filter > Render > Clouds).

Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.

Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.


Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.


Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.


На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.


Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.

Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.


Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.



Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.


Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.


Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.

Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.


Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.

Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь. После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.



Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.



Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.

Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.


Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).

Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.


Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.

Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.


Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.


Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.


Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.


Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.



Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.


Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.


Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.


Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.


Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.

Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.

Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.


Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).


Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.

Пример 1


Пример 2


Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.

Для урока я взял изображение автомобиля двигающегося по шоссе в темное время суток, эту картинку вы можете скачать в панели "Материалы" справа. Данному автомобилю мы в результате сделаем свет фар.

И так, открываем картинку автомобиля программой фотошоп и первым делом разблокируем слой с изображением, для этого в правой панели слоев кликаем один раз левой кнопкой мыши по замочку. После данного действия замочек должен исчезнуть. Данное действие мы делаем для того, чтобы можно было с нашим слоем производить какие-либо действия.


Следующим шагом мы изобразим поток света. Для этого возьмем в левой панели фотошоп инструмент "Прямолинейное лассо".


Данным инструментом мы сделаем контур света (потока света) для каждой фары по отдельности. Просто удерживая левую клавишу мыши делаем образ потока, он будет отмечен пунктиром, при этом полученную фигуру необходимо замкнуть и сделать так же выступ за холст.


Теперь воспользуемся инструментом "Заливка", с помощью которого окрасим получившуюся область белым цветом. Сначала создадим новый слой, который и будет этим потоком света от фары автомобиля, для этого в панели слоев снизу кликаем на значок "Создать новый слой" и у нас над слоем с авто должен появиться новый слой.


Далее, так как у нас инструмент "Заливка" уже выбран, необходимо выбрать белый цвет, которым мы и будем заливать контур света. В левой панели кликаем по цвету и выбрав белый, нажимаем "Ок".


Теперь наводим курсор на область контура и кликаем левой кнопкой мыши, тем самым выполняем заливку контура белым цветом.


Теперь снимаем выделение (пунктир) с потока света, нажав комбинацию клавиш "Ctrl + D". Далее выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Галерея размытия" - "Размытие поля".


После этого действия поток света станет заметно размытым по краям и в центре холста появится фигура кружка. Данный кружок необходимо взять за центр курсором мыши и удерживая левую клавишу мыши перетащить на центр фары, после чего курсором, который будет в виде кнопки, кликнуть в противоположную сторону потока света.


В результате мы получим 2 точки, одну на фаре, вторую на окончании потока света. Каждую из этих точек нужно отрегулировать, для этого нужно кликнуть левой кнопкой мыши по нужной точке, в результате появится окружность и удерживая левую кнопку мыши на краю окружности регулируем размытие до необходимого эффекта.


Теперь, для того чтобы настройки фильтра вступили в силу нужно в верхней панели нажать кнопку "Ок"


Далее к получившемуся слою необходимо применить наложение свечения. Для этого кликаем правой кнопкой мыши по данному слою в панели слоев и в появившемся окне выбираем пункт "Параметры наложения".


И во всплывающем окне настроек выбираем пункт "Внешнее свечение", после чего делаем настройки и нажимаем "Ок". При этом цвет внешнего свечения нужно сделать немного желтоватым.


Теперь к данному слою подключим маску, для этого в панели слоев снизу выбираем "Добавить слой-маску", при этом слой, к которому мы подключаем маску должен быть выделен.


Следующим шагом мы выберем в правой панели инструмент "Градиент" и с помощью него будем редактировать созданную маску слоя.


После того как мы выбрали инструмент "Градиент", необходимо задать черный цвет в левой панели, как мы делали в случае с инструментом "Заливка". Так же обратите внимание на настройки инструмента "Градиент", которые находятся в верхней левой части панели. В настройках должен быть выбран именно линейный градиент и полупрозрачный.


Теперь выделяем в панели слоев маску слоя, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Значок маски должен выделиться рамкой.


Далее корректируем инструментом "Градиент" свет фар, т.е. накладывая градиент на края света мы будем его немного стирать (скрывать маской слоя) до получения необходимого вида.


Теперь сделаем эффект блика света. Для этого сначала создадим новый слой, как мы делали в начале урока, когда создавали слой для света фар (кликнув на значок в нижней части панели слоев). Теперь этот слой зальем инструментом "Заливка" черным цветом, таким образом у нас данным черным слоем будет закрыта вся картинка. Нам это нужно для того, чтобы создать эффект блика, после чего черный слой мы просто удалим.

И так, создаем еще один слой, он будет уже над черным, на нем мы и будем делать блик.


Выбираем в левой панели инструмент "Кисть", кисть возьмем обычную и мягкую. Задаем ей любой цвет, я использую желтый, "нажим" и "непрозрачность" должны быть 100%, размер не большой, примерно "30".


Данной кистью по всему холсту на нашем новом пустом слое нужно нарисовать типа вот таких вот закорючек, идущих от центра к краям холста.


Далее выбираем в верхнем меню "Фильтр" - "Размытие" - "Радиальное размытие", в результате чего откроется окошко меню настроек,в котором необходимо выставить настройки фильтра радиального размытия. Количество поставить "70-80", метод "Линейный" и Качество "Хорошее", после чего нажать "Ок".


В результате применения фильтра мы получим что-то типа такого:


После этого еще раз проделаем то же самое, т.е. еще раз применим этот фильтр повторно с теми же настройками к этому же слою. Теперь в панели слоев выделяем слой с черной заливкой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и удаляем его, нажав клавишу "Delete". В результате мы получим вот такую "картину":


Далее настроим параметры наложения слоя с будущим бликом, для этого в панели слоев выбираем данный слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши и выбираем ему наложение "Перекрытие" вместо "Обычное".


Таким образом получившиеся лучи блика мягко лягут на общую картинку, после чего нужно будет настроить цвет этих лучей. Для этого мы создадим корректирующий слой, в нижней части панели слоев нажимаем на значок корректирующего слоя и выбираем "Цветовой тон" - "Насыщенность".


Откроется окошко с настройками тона и насыщенности, но перед тем как делать настройки мы должны наложить корректирующий слой на слой с лучами, для этого в панели слоев удерживая клавишу "Alt" наводим курсор мыши между этими двумя слоями и когда появится значок стрелочки кликаем левой кнопкой мыши. В результате получится вот такой вид у слоев:


Теперь в окошке настроек цветового тона и насыщенности с помощью ползунков выставляем настройки, т.е. подгоняем цвет лучей под необходимый - делаем его светло-желтым, ближе к белому.

Получилась вот такая картинка, на которой видно, что лучи блика у нас идут из центра, но они слишком большие, во всю картинку.


Чтобы подогнать по размеру мы в панели слоев выделяем слой с бликами (не корректирующий слой) и в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Свободное трансформирование", либо нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl + T" и подгоняем по размеру блик и если нужно вращаем его.


На данном этапе свет от одной фары автомобиля готов. Теперь необходимо проделать тоже самое со второй фарой, т.е. таким же образом создать поток света. Так же можно пойти более простым путем - скопировать слои света правой фары автомобиля и приложить их к левой, при этом придется немного подредактировать направление потока света опять же с помощью свободного трансформирования, а возможно местами и ластиком стереть не нужное. Так же блики на второй (дальней) фаре не нужны, поэтому если вы копируете слои, блики не копируйте.

После того, как свет от обеих фар готов остается сделать отражение от дороги, потому что, судя по изображению дорога мокрая, так как авто немного отражается от нее, соответственно свет должен так же отражаться. Для этого в левой панели берем инструмент "Овальная область", создаем новый слой и на нем данным инструментом выделяем область отражения, перед автомобилем.


Заливаем выделенную область светло-желтым цветом при помощи инструмента "Заливка", как это делали ранее. После этого применяем к данному слою параметры наложения "Мягкий свет".


Теперь применяем к данному слою фильтр "Размытие по Гауссу", для этого в верхней панели выбираем "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по Гауссу". Делаем настройки размытия "30-35".


После этого нажимаем "Ок" и задаем прозрачность данному слою в "65-80".

На этом все, смотрите видео-урок, в нем содержаться дополнительные "фишки" для реализации данного эффекта.


2) Сразу создаем копию фона. Ну кому как удобно просто я не привык работать с оригиналом:)
3) Создаем еще один слой и заливаем его черным цветом и применяем к нему "Фильтр" ----> "Рендеринг" ----> "Блик" с параметрами как на скрине.


4) Применяем к нему эффект наложения "Осветление основы" и перемещаем сам блик на нашу линзу и уменьшаем заливку слоя до 70.


5) Делаем копию слоя с бликом и перемещаем его на другую линзу но только уже уменьшаем заливку до 30.


6) Далее делаем слои с бликами невидимыми для того чтобы сделать такое выделение вокрук линз на слое с бликом.


Инвертируем выделение "Shift+Ctrl+I" и применяем растушевку на 4 пикселя. Делаем видимым слой с бликом и аккуратно затираем верхнюю и правую область. Повторяем то же самое и с другим слоем с бликом.


7) Создаем новый слой и с помощью инструмента "Прямолинейное лассо" делаем выделение как на скрине, и заливаем его белым.


8) Применяем к нему эффект "Размытие" ----> "Размытие по Гауссу" с радиусом 33.


9) Берем ластик, ставим степень нажима на "1" и минимальную жесткость. Проводим ластиком по более белой части слоя как на скрине.


У меня получилось так.


И под конец делаем все слои видимыми и эффект готов!


Комментарии 13


А ничего, то что вторая фара не светит? :D


прочитай пост номер 1


лучше использовать блик-рендренг




HungryHamster

Сам свет как будто солнечные лучи сквозь деревьев, будто на пути света какието преграды :) а лампа светит очень даже норм


честно скажу нереалистично=) по мне проще прям по оригиналу применить "осветление" с режимом тени или средние тона (там по ситуации как лучше будет) просто рисовать по фаре, создастся более реалистичное свечение




Само свечение фар нормальное, а вот их свет, причем такой, да еще и днем)) Тут надо менять фон, делать новый слой, на нем рисовать свет и пробовать разные режимы наложения


границы какие то слишком резкие


Спасибо ZAKA-99, очень хороший урок


Так как это всего лиш урок я не стал делать все тоже самое и к другой фаре. Но вы можете это сделать и за меня ^_^
ЗЫ: Эффект вазможно получился не 100% но вы можете сами поигратся с настройками и всем остальным для улучшения самого эффекта, моя задача была лишь показать сам принцип как можно сделать свет от фар.
Надеюсь вам понравилось!

Читайте также: