Как сделать тени в paint tool sai

Обновлено: 04.07.2024

Итак, вы открыли САИ, и воскликнули "о ужас. все так незнакомо! неужели японцы в этом разбираются?". Специально для вас я сделала скриншот с подписями, которые буду расшифровывать.
САИ поддерживает работу со слоями, форматами картинок, еще *.psd, *.tga и своим - *.sai, рекомендую вам сохранять все в *.sai, чтобы редактор не ругался на потерю своих текстур при конвертации.

редактор создает файлы достаточно больших размеров и работает быстро, все ограничивает лишь мощность вашего компьютера и ОЗУ. Под меню File вы видите окошко навигации по рисунку, удобно масштабировать не колесиком мыши, а бегунком, если вы хотите узнать, как будет выглядеть рисунок, сжатый вполовину.
Волшебные кнопки delete и end позволяют вращать рисунок в плоскости, так что можете чертить прямые линии под углом к горизонту, очень удобною home приводит вам в 100% вид, а вы что думали?))

далее как в ФШ - paints effect, меняющая текстуры холста(если у вас загружены таковые) и режимы наложения - умножение, экран, перекрытие, яркость, тень, бинарный цвет. все опытным путем проверяется
1. волшебная кнопка preserve opacity. думаю, вы знаете. зачем она нужна
2. новый слой.
3. векторный слой только для векторной работы
4. очистка слоя, чтобы не бегать ластиком

цветовой профиль редактора это RGB и HSV, в меню Window вы можете переключать верхние кнопочки, которые будут выкидывать вниз панельки. Я не использую их, ибо места на экране итак немного.
11. это палитра. полезная штука.
под цветовым кругом, который не надо постоянно искать, как в ФШ, находятся кнопки прямоугольного выделения, лассо, волшебной палочки, навигации. Зажав "пробел" вы можете перемещаться по рисунку

слои можно тонировать и менять яркость-контраст. все по минимуму.
5. инмтрументарий. Пустые окна означают, что вы не добавили инструмент, или возникла ошибка с его предустановкой. Кисти имеют разные типы наложения, об этом ниже
4 кпоночки означают степени мягкости, но настоящий художник НИКОГДА не использует самую левую. Если это не аэрограф.
Размер до 500пикс, больше вряд ли надо
6. min size 0% даст возможность 100пиксельнйо кистью нарисовать 2пикс линию, если легко вести по планшету. С другой стороны min size 80% даст вам возможность вести равномерную по ширине линию, что полезно для лайн-арта
7. density

opacity, колебание прозрачности

ниже виды отпечатка кисти и текстуры, да-да, можно рисовать квадратной кисточкой под акварельку. Комбинации неисчислимы, все ограничивает только ваша фантазия!

8. Blending. очень забавная штука, за которую все любят САИ. это смешивание, о нем ниже, работает по-разному.
9. Persistence. Это колебание количества краски, в 0% максимально.
10. расширенные опции качества штриха (быстро-красиво), антиалиасинг и hard-soft, то есть, тоньше-толще
слои можно поворачивать и отражать. это сохраняется в картинке
12.инверсия. если замылился глаз.
13. стабилизатор штриха. это отдельная тема для разговора.


Краткий обзор закончен, перехожу к инструментам

Они делятся на 3 группы: а)перекрывающие, б)не перекрывающие, в)вспомогательные
видно, что карандаш и ручка не перекрывают штрихи даже при 100% непрозрачности, цвет меняется, а вот кисти перекрывают цвет. ручка pilot и crayon ведут себя, как кисти. Маркер - отдельный инструмент, он меняет свою прозрачность вне зависимости от настроек. Его можно увидеть на работах Sidwill-а. Pilot - лайны Beffan-ы

далее я указала настройки прозрачности и краски

перейдем к стабилизации. Это второй скришнот. последняя кнопка на панели инструментов (13)
если вы хотите рисовать с помощью планшета и быстро - поставьте значения не более 10, тогда линия будет "летать" за вами, но может стать рваной. Я пользуюсь 10-15 диапазоном, но ежели мне нужен лайн-арт.
я перехожу в s-режим, где можно попробовать даже мышью рисовать. Линия тянется плаавно и ооочень медленно за пером, особенно в s-7, но на s-2 все терпимо, можно даже окружность нарисовать. Все закорючки я рисовала одним росчерком. Видите, что линия всегда ровная?

смазывание. САИ смазывает двумя способами: а) руками художника б) параметром blend
все знают, что просто так заблюривать два тона нельзя, между ними есть промежуточные полутона и полутени. А вот САИ читерски помогает нам клепать мангу ударными темпами)

повышая параметр blend Для кисти даже на 100% непрозрачности, можно добиться вполне пристойного результата. Если Blend>80%, то кисть берет за основу цвет касания пера в точке холста. То есть, даже если у вас с палитре красный, а на слое синий, то красный не перекроет синий, а если слой пуст, то вы увидите красный.

читерский метод water. Совершенно для ленивых! Просто берете оттенок тона, проводите кисточкой и все. блюр + смешивание. Безотказно действует при рисовании магни, помните, что у них края теней то четкие, то смазанные?

\"Наложению

Используемые инструменты для наложения теней:

Инструмент карандаш с жесткой кистью, инструмент вода с мягкой кистью (используется во многих случаях при наложении тени).

Я не использую кисти по умолчанию. Поиграйте с ними, чтобы найти лучшие настройки для себя.

\"Наложению

1. Для начала определяем источник света. Вроде того что я нарисовала на рисунке.

Затем создаем новый слой и затемняем пряди инструментом карандаш с жесткой кистью.

\"Наложению

Слоя выглядят следующим образом:

На нижнем слое(9) основной цвет, а на верхнем слое(10) штриховка тени.

\"Наложению

2. Так будут выглядеть волосы после окончания первого этапа.

\"Наложению

3. Следующий шаг: размытие. Для этого выбираем инструмент вода с мягкой кистью (большого размера) и размываем цвет тени. Посмотрите на рисунок, он должен объяснить лучше меня:

\"Наложению

4. Так будут выглядеть волосы после размытия.

\"Наложению

5. Следующим шагом мы будем проявлять более тонкие пряди волос.

Для этого уменьшите размер кисти инструмента вода и оставаясь на том же слое повторите действия из шага 3.

Обратите внимание на рисунок:

\"Наложению

6. На этом примере вы можете увидеть, как изменились волосы после пятого шага. Теперь вы видите, как пряди волос появляются.

\"Наложению

7. Теперь подошло время для нанесения более темных оттенков. Для этого я делаю новый слой и устанавливаю его на multiply (умножение). Затем инструментом карандаш с мягкой кистью маленького размера двигаюсь по линии волос.

Примечание: я все еще используя тот же цвет, просто я изменила свойства слоя, чтобы сделать его темнее.

Обратите внимание на рисунок:

\"Наложению

8. Теперь волосы начинают выглядеть как волосы!

\"Наложению

9. Таким образом, пришло время для создания другого слоя с еще более темными тенями. Теперь я создаю еще один слой с настройками multiply (умножение) и беру все тот же инструмент с тем же цветом, только с меньшим размером кисти.

Обратите внимание на рисунок:

\"Наложению

10. Вот такой результат мы получим после повторного затемнения.

\"Наложению

11. Я закончила с тенями, а теперь пришло время для ярких бликов.

Так как я начала с довольно светлого базового тона, нет никакой необходимости добавлять множество ярких бликов, достаточно будет нанести всего несколько легких прядей.

Я делаю новый слой и устанавливаю его на Addition (сложение), после беру крошечную мягкую кисть (2-4px, в зависимости от размера изображения)

\"Наложению

12. Вот мы и закончили!

\"Наложению

Вот как выглядят мои слоя после окончания нанесения тени:

Примечание: это только слои для волос, я не показала слои с эскизом и контуром

Слои снизу вверх:

\"Наложению

Я не утверждаю, что это лучший способ нанесение тени, просто я показала, как это делаю я. Надеюсь, вам этот урок поможет.

Этот урок я хотела бы посвятить ознакомлению с Paint Tool Sai и его возможностями.

Многие из вас работают с фотошопом при рисовании аниме персонажей. Фотошоп универсален, но все же он больше распрастранен для работы с визуализацией, нежели для простого рисования. Итак, попробуем нарисовать аниме девочку. Сразу скажу — урок предназначен для тех у кого есть планшет. У кого нет — рисуем на бумаге, потом сканируем и переходим сразу ко второй части урока.

Часть 1. Создаем карандашный набросок

Чем же набросок отличается от контура? Тем что линии в нем «волосатые», и не совсем ровные, как того требует аккуратная работа.

1.1. Для начала нарисуем овал лица и не забудьте про лоб. В некоторых стилях аниме, к примеру Чиби, рисуют особо выдающиеся щеки, а иногда глазную впадинку делают совсем незаметной. Мы остановимся на нечто среднем.

Овал лица

Инструмент Pen

Для рисования наброска используйте инструмент Pen с размером 1.

Карандаш — самый основной инструмент для работы. Он практически не имеет никаких настроек. Чуть ниже выбора инструментов вы можете увидеть черные кнопки с изображением квадратиков. От совсем размытого до жесткого. Это режим жесткости карандаша. Но об инструментах я расскажу в другой раз. Помните, вы рисуете, как на бумаге, а значит можете выбирать тот карандаш(мягкий, жесткий), который вам нужен и удобнее.

Отобразить горизонтально

1.2. При рисовании не забывайте использовать кнопку в верхней панели «Отобразить горизонтально»

Наш глаз устроен так, что если мы будем смотреть с одной стороны, то вид будет один, а если с другой точки, то возможно мы увидим предмет искаженным. Для этого, пока рисуется набросок, не забывайте периодически жмакать на эту кнопочку и следить за своим произведением искусства))

за своим произведением искусства

1.3. Итак, не ленясь, прорисовываем всю голову с затылочной частью и шеей. Для тех, кто впервые увидел карандаш и лист бумаги, не говоря о планшете, этот урок вряд ли подойдёт, так что не спешите, а возьмитесь за основы ^^

основы

1.4. Итак голова у нас готова. Перейдем к рисованию лица. Работать лучше на нескольких слоях.

Голова, лицо, волосы и т. д

Называйте слои названиями частей, которые рисуете: Голова, лицо, волосы и т. д.

Создайте промежуточный слой с названием «Вспомогательные линии». На этом слое и нарисуйте эти самые линии, как показано на рисунке. Не забывайте! Голова не плоская! Линии должны быть закруглены по форме головы!

Вспомогательные линии

Нарисуем нос, а уж затем глаза.

Нарисуем нос, а уж затем глаза

Здесь я показала расстояние от носа до глаза не совсем правильное для такого лица. Слишком близко посаженые глаза будут смотреться уныло(мягко говоря синдром Дауна)

поэтому мы нарисуем глаз немного подальше от носа. Второй глаз (дальний) рисуется совсем близко к носу. А так же не забывайте про высоту глаз. Она должна оставаться неизменной, если конечно ваш персонаж не подмигивает и не имеет нервного тика. А вот ширина глаза обязательно должна быть разной, иначе глаза будут выглядеть плоско. Глаза рисуются поразному, но сейчас мы заняты лишь наброском и не прорисовываем веки и реснички

веки и реснички

1.5. Рисуем рот. Центр рта немного смещен, так мы покажем, что лицо не плоское, а со всякими впадинками, которые при раскраске можно будет подчеркнуть тенями.

Рисуем рот

1.6. Рисуем ухо. Впрочем его можно не рисовать, если оно будет прикрыто волосами, но мы все же нарисуем. Ухо рисуется чуть ниже вспомогательной линии для глаз. Уши тоже можно рисовать по-разному. Здесь показан более реалистиный вариант. Круглое маленькое ушко. Иногда в аниме рисуют большие уши, но все зависит от стиля рисования. Так что проявите фантазию))) Красной линией я нарисовала временную линию, которой продлила длинну скулы. После нарисования уха её можно смело стереть. Линию опять-таки лучше рисовать на отдельном слое, что бы не затронуть основной рисунок.

Рисуем ухо

Далее рисуем волосы. Нарисуйте лобную линию, как показано на рисунке.

Далее рисуем волосы

Вот тут наступает широкий полет для вашего воображения. Косички, хвостики, локоны, завитушки, бантики и прочее. Я нарисовала большую челку, обратите внимание на кривую по которой идет челка. Ни в коем случае не рисуйте челку по прямой линии, даже когда лицо анфас. Прямая линия придаст ей неестественный вид. Пряди рисуйте кривыми линиями, летящими и легкими, тогда прическа получится воздушной и легкой, а не лакированным нечто О_о.

Пряди рисуйте кривыми линиями

1 — Расстояние между черепом и волосами необходимы, иначе наличие волос будет большим сомнением)

2 — Дальняя часть челки состоит как бы из двух частей. Мы придали ей объема.
3 — обязательно на слое с волосами прорисуйте зигзагообразную лобную линию волос. Она должна быть изогнутой.
4 — Если ваша челка большая, то она должна прикрывать часть ушка.

Далее довершаем наш волосы дополнительными линиями. Около уха, пряди заправленные за него, на макушке можно показать наличие пробора или же объема. Пряди выступающие из-за шеи с дальшей стороны. Не бойтесь эксперементировать. Ваша задача добиться естественности для волос, которые могут развеваться на ветру. После того, как волосы прорисованы не забудьте стереть ту часть головы, которая скрыта под волосами, а так же удалите уже ненужные слои со вспомогательными линиями

вспомогательными линиями

На этом первая часть окончена. Набросок готов и ждет, когда же мы сделаем ровные контуры и подготовим его к покраске.

Часть 2. Создаем чистый контур

2.1. Открываем наш набросочек и.. создаем новый слой, но не обычный, а векторный.

Ознакомление с Paint Tool Sai и его возможностями

Я ничего не понимаю

В отличии от фотошоповского пера

В отличии от фотошоповского пера, им настолько элементарно работать, что даже мышечные рисовальщики спрявятся с этим непосильным трудом.
Но перед обводкой не забудьте убавить заливку вашего наброска, а то запутаетесь в линиях.

2.2. Несколько советов по обводке.

Несколько советов по обводке

Не забудьте правильно поставить галочку в настройках ниже. У меня всегда стоит на опции «Двигать»

Должно получаться примерно вот так

Должно получаться примерно вот так. Можно конечно выбрать линию потолще, но тогда, когда мы будем уменьшать её размер, останутся некрасивые зазоры.

Общий контур готов. Глаза не обводим, ведь их надо прорисовать красиво)

Общий контур готов

Переходим к отрисовке глаз

1 — Верхнее веко прорисовываем дугой, немного корретируя набросок так, как хотелось бы.

(незабудьте создать новый слой и назвать его Глаза. Этот слой должен быть выше остальных, включая векторные.
2 — Уменьшаем размер кисти. Если веко я рисовала кистью 9, то для ресничек беру 4. Мягкими движениями рисуем реснички. Они ведь должны быть пушистыми?)
3 — Тонкой кисточкой рисуем веко.
4 — И обратите внимание как нарисовано нижнее веко.
Рисуем второй глаз по той же схеме.

2.5. А теперь я вас познакомлю с инструментом

А теперь я вас познакомлю с инструментом

Этот инструмент очень полезен если вы хотите изменить толщину линии.

Допустим брови вы обвели вектором размером 1. А нам надо 4. Берем инструмент, изменяем размер на 4 и клацаем на нашу линию. Размер линии можно менять без потерь качества. Это же вектор, Господа))
Итак брови. Они у нас одной ровной линией.

Они у нас одной ровной линией

Но брови ведь не бывают такими О_о и для этого нам потребуется ещё один замечательный инструмент.

Но брови ведь не бывают такими

Настроек не имеет, в обращении прост, как 5 копеек. Как вы уже успели заметить наш контур состоит из точек, соединенных линией. Берем нашу бровь за первую точку. Зацепляем точку левой кнопкой мышки или же кнопкой стилуса и тянем. Влево — линия истончается, вправо — утолщается. И создаем вот такие бровки.

И создаем вот такие бровки

2.6. Далее. Создадим папку. Назовите её Глаза. В эту папку поместите слой на котором вы рисовали веки персонажа. Создайте ещё один векторный слой и обведите зрачки тонкой линией размером 1.

Далее. Создадим папку

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками. Для чего рисовать замкнуто? А что бы потом раскрашивать глазки было легко. Если линия выходит за пределы века, то можете подвинуть инструментом Edit.

Итак, глаза у нас закончены. Можем радоваться.

Верхние и нижние линии зрачков быдут скрыты под веками

Небольшое отступление для тех, кто рисует мышкой. Линии век можно рисовать по принципе бровей и тоже добиться замечательных результатов) Главное не забывать изменять толщину линий))

И последнее. Удаляем ненужный уже слой с наброском, убедившись, что обвели все.
В результате получаем такой вот набор слоев.

В результате получаем такой вот набор слоев.

Контур готов, а в следущем уроке я расскажу, как быстро выполнить покраску нашего контура. Сохраняем рисунок обязательно в формате .sai

Ваш запрос содержит как минимум один неправильный параметр.




























You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

Читайте также: