Как сделать в фотошопе стерео варио

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос выбора принтера не так очевиден, как кажется на первый взгляд.

С начала, нужно исходить из простой логики – чем выше качество печати, тем лучше. Следовательно, самое первое правило - следует выбирать профессиональный фото принтер. У них самое лучшее качество печати.

После того как мы ограничили свой выбор профессиональными фото принтерами, стоит обратить внимание на то, какое максимальное разрешение картинки PPI(пиксель на дюйм) принтер может принять на растрирование. Как правило, это 600 и 1200, у принтеров canon, 720 и 1440 у принтеров epson. Т.е. Это то самое разрешение, с которым следует кодировать стерео - варио изображение для данного принтера. Тут чем больше - тем лучше, поскольку, чем выше максимальное PPI - тем больше кадров можно закодировать. Максимальный PPI редко указан в документации к принтеру, но его легко определить экспериментально.

Следует отличать разрешение картинки PPI (пиксель на дюйм), которое принимает принтер на растрирование, от самого разрешения растрирования принтера DPI(точек на дюйм). Как правило, в документации к принтеру указывается именно DPI. Например, 5760_1440 у epson и 9600_2400 у canon (для принтеров формата до А3+ включительно). Однако, для вывода на бумагу одного пикселя изображения, который Вы видите в фотошопе, принтеру нужно сделать на много больше одного плевка каплей краски. Поэтому разрешение растрирования у струйных принтеров всегда меньше физического разрешения печати.

Теперь же рассмотрим конкретно, какой принтер лучше выбрать и canon или Epson до А3+ формата включительно.

Бытует мнение, что фото принтеры Epson лучше справляются с лентикулярной печатью, нежели принтеры canon. Поскольку могут принять на растрирование картинку с большим PPI, и следовательно, можно закодировать больше кадров. Однако, если посмотреть с другой стороны, при растрировании изображения под одну линзу (например пластика 75 LPI) при печати перпендикулярно движению головки, canon использует 9600/75 = 128 капель, а при печати параллельно движению ПГ принтера 2400/75 = 32 капли. Против 75 и 19 капель у epson соответственно. Большее число ракурсов у Epson против более детального растрирования canon.

Лично я делаю выбор в сторону последнего, но это если выбирать из дорогих моделей. Модели canon ниже pro серии, как привило, принимают на растрирование картинку с максимальным разрешением 600 PPI. И в случае нехватки бюджета на дорогие модели canon, стоит выбрать принтер Epson.

Немного проще дело обстоит с выбором широкоформатного принтера.

Тут принтера canon, как правило, имеют разрешение растрирования 2400_1200 dpi, в отличии от Epson 2880_1440. При приеме на растрирование картинки в 1200 и 1440 максимальном ppi соответственно. В данном случае Epson однозначно лидирует. И лучше выбрать его.

Кроме всего сказанного выше, очень важна точность принтера и качество сборки. А именно, равномерность протяжки бумаги и ровная направляющая, по которой движется головка. Иначе при печати больших форматов, настроечная рамка ни когда не сойдется. Но это невозможно определить по характеристикам принтера и приходится рассчитывать на удачу. Вполне вероятно, что вопрос кривости у планшетных принтеров стоит не так остро.

Автор статьи Остроушко Евгений Алексеевич студия дизайна Клякса. Копирование и размещение данной информации на других интернет ресурсах без согласия автора - запрещено!

Как известно, анаглифную стереокартинку делают из двух фото, выполненных с разных ракурсов. На этом уроке вы научитесь создавать анаглифные 3d фото и стерео-варио из одного изображения.

Для этого нам понадобится сама исходная картинка и две программы – Adobe Photoshop и 3D Masterkit.

Итак, начнем. На первом этапе изготовим маску глубины нашей фотографии. Это такая черно-белая картинка на которой чем темнее точка, тем глубже находится соответствующая ей точка на картинке исходнике и наоборот.


Для собственного удобства я сделал картинку черно-белой. Хотя это непринципиально.




Чтобы выделить последнюю часть нашей картинки (каменная стена на заднем фоне) для создания последнего слоя, выполним следующее:

Делаем из нее последний слой.


Итак, у нас получилось 6 слоев. Слой 1 – сам император Август, слои 2,3,4 – три грани его пьедестала, слой 5 – горизонтальная поверхность или земля и слой 6 – вертикальная поверхность или стена.






Эти команды, в зависимости от версии фотошопа, могут иметь разные названия. Например в более ранней версии эти команды – Фильтр ? Смазывание ? Смазывание Гаусса .

Смазывание по Гауссу

Вот что у нас получилось

Маска глубины

Первый этап на этом завершен. Теперь вы сможете самостоятельно сделать маску глубины для любого фото.

3D MasterKit

Тут же, на соответствующих вкладках, можно получить следующие стереокартинки:

  • • cтереоскоп – кодированное изображение для просмотра через линзовый растр;
  • • анаглиф – монохромные, квази-цветные, цветные изображения для просмотра через двухцветные, красно синие анаглифные очки;
  • • прямой просмотр – стереопары для просмотра параллельным и перекрестным способами, не требующие дополнительных приспособлений;
  • • интерлейс – стерео карточки для просмотра в стереоскопе;
  • • растр – черезстрочные 3D изображения для просмотра через жидкокристаллические очки шторного типа.

Про эти картинки я напишу позже, а вот анаглиф здесь получается грубовато. Поэтому я его сделал в фотошопе по методике, описанной мной в статье Как сделать анаглиф (анаглифические фото) своими руками в Adobe Photoshop. Для этого необходимо сохранить сгенерированные в 3D MasterKit кадры и использовать первый кадр для левого глаза а последний для правого.

И вот конечный результат:

Анаглиф

Надеюсь, все подробно и понятно описал, если будут вопросы или предложения, пишите в комментариях.

Перед тем, как кодировать стерео картинку, необходимо подготовить серию ракурсов. Пример подготовки ракурсов в программе Photoshop, приведен в видео уроке ниже.

Подготовка ракурсов в программе photoshop

Photoshop, After Effects, 3D Max (или аналоги), а так же фотоаппарат - дают все необходимые средства, чтобы воплотить абсолютно любую идею стерео или варио изображения и подготовить ракурсы для кодировки.

Когда кадры готовы, необходимо определить LPI, с которым будет кодироваться картинка. После чего, перед загрузкой кадров в программу, стоит ввести LPI просмотра, чтобы программа рассчитала нужное количество ракурсов, и потом не пришлось бы их загружать заново. А так, можно использовать любой порядок работы.

Максимальное количество кодируемых ракурсов во всех версиях программы – 1000. Должно хватить под любые нужды.

Размер кодируемой картинки без поворота специально не ограничивался программными средствами, так что тут все зависит от объема оперативной памяти на компьютере. Но, нужно учитывать, что кодирование картинки 150 на 150 см 1200 ppi потребует до 40 Гб оперативной памяти. Если оперативки на компьютере не много, можно перед кодированием(без поворота!), в режиме изменения пропорций, ужать картинку в 2,3 – 5 или 10 раз по высоте, а потом восстановить нужный размер в Photoshop. Разницы в результате не будет (получится некоторый аналог кодирования, без изменения разрешения по вертикали, как у 3d mix). Но все равно, только открытие картинки 150 на 150 см 1200 ppi в Photoshop сразу заберет не менее 20 Гб оперативной памяти. Это нужно учитывать, если планируете работать с большими изображениями.

Размер кодируемой картинки с поворотом ограничен 32600 пикселей, из-за бага в используемой графической библиотеке.

Совет: При умении работать с лентикуляром, результат печати стерео картинки при кодировании в 3dmasterkit, 3d mix photoprojector или LentiKlyaks - визуально абсолютно одинаков. Различия могут быть только в дополнительных функциях, таких как печать с поворотом, выставление удобных настроечных меток.. и т.д. (проверено лично при разработке программы). И если не получается хорошо сделать в одной программе, то в другой тоже не получится. Нужно разбираться в чем причина, а не тратить лишние деньги на другое ПО.

Кодирование и печать стерео картинки

Автор статьи Остроушко Евгений Алексеевич студия дизайна Клякса. Копирование и размещение данной информации на других интернет ресурсах без согласия автора - запрещено!

программа для стереокартинок

Распространяется бесплатно. Ссылка на скачивание в конце статьи.

Описание Surface-3D-Release-2

Широкие возможности, гибкие настройки и интуитивно понятный интерфейс, позволили Surface-3D занять лидирующие позиции по популярности среди программ данного назначения.

С помощью этой программы и после прочтения этой статьи, вы сможете самостоятельно сделать стереокартинку на свой вкус.

Рассмотрим возможности программы и на практическом примере сделаем стереограмму.

После запуска программы у вас откроется следующее окно:

Surface-3D-Release-2 1

Русифицируем программу, для чего перейдите FilePreferences .

Руссификация Surface-3D-Release-2


Далее, мы изготовим:

  1. Карту глубины (черно белая картинка, которая несет в себе информацию о глубине скрытого изображения на стереограмме. Чем ближе точка находится к нам, тем она светлее и наоборот).
  2. Текстуру (картинка с хаотичным узором).

При наложении друг на друга карты глубины и текстуры, получается готовая стереограмма.

В правом верхнем углу программы расположены три кнопки: карта глубины , текстура , оформление .

В нижней левой части окна расположена панель инструментов с кнопками:

Простые фигуры (плоские геометрические фигуры и плоский текст).


Градиент (простые геометрические фигуры с градиентной заливкой).


Изображение (для загрузки уже готовой карты, сделанной в другом редакторе).


3D Объект (рисование шаблонных 3D фигур, вставка изображений 3D объектов, нарисованных в 3D редакторах, объемный текст).


Дополнительно (этим инструментом, при помощи специального плагина, встроенного в программу, можно рисовать наклонные плоскости).


Пока вы еще не уснули, перейдем к практике.

На будущей стереокартинке я планирую простой пейзаж, а именно – море, парусная лодка в нем и светлое небо. Начнем зарисовку карты глубины в соответствии с планом картинки.



Обратите внимание: размер и положение любого объекта, предварительно его выделив, можно скорректировать, передвигая синие точки вокруг него.

  1. Текстура из случайных точек
  2. Текстура из случайных точек с градиентом
  3. Текстура из картинок.


После того, как текстура будет создана, перейдите на главной панели инструментов ПостроитьПостроить Стереограмму . Откроется окно получившейся стереокартинки.

В нижней части окна появится меню с тремя кнопками: Граница , Текст , Подсказки .

  • простая линия;
  • рамка с узором;
  • картинка как граница.

Наложим на стереограмму картинку, входящую в библиотеку программы.


Читайте также: