Как сделать воздушную фотографию в фотошопе

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Сергей Бунин. Дата публикации: 27 августа 2016 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Приветствую всех подписчиков и гостей сайта PhotoshopSunduchok.

Хочется поделиться навыками по созданию псевдо объемного фото в программе Photoshop, повторить эти действия можно и в любой другой версии программы.

Проезжая как-то по трассе М4 «Дон», в Ростовской области встретились мне скульптуры народных умельцев, сделал фотографии на память.

Но пейзаж был скудным: трасса, придорожная пыль, на фоне автозаправочная станция. Вот и решил приукрасить свои творения.

Исходниками были обыкновенные, в принципе не совсем привлекательные снимки.

На Яндекс картах нашел то место, где были сделаны эти фотографии и сделал скриншот прямо с экрана.

Открыв это изображение в программе, обратился к пункту «Размер изображения» в меню «Изображение».

Установил необходимый размер и разрешение. Запоминаем эти значения.

Далее в программе создаем новый документ, нажав комбинацию клавиш Ctrl+N, или выбираем в меню «Файл» пункт «Создать».

Высветится окно «Новый», в котором задаем имя «Фон», разрешение и размер по ширине такой же, как и у картинки с изображением местности, высоту указываем на 10÷20% больше. Цветовой режим – RGB, 8 бит.

В выпадающем списке строки «Содержание фона» выбираем «Другое».

Высвечивается палитра цветов, в которой выберем цвет фона похожий на небесный цвет. Нажимаем «Ок» и подтверждаем выбранные установки в окне «Новый».

Получаем заготовку фона, на которой будем размещать наши картинки.

Переходим к изображению с картой местности, кликая левой кнопкой мыши (ЛКМ) по закладке с названием «Карта». После открытия картинки, выделяем ее всю, нажатием комбинации клавиш Ctrl+A и сохраняем в буфер обмена – Ctrl+C.

Кликнув ЛКМ по вкладке с названием «Фон», открывается наша заготовка, на которую нажатием комбинации клавиш Ctrl+V, вставляем нашу карту.

Начинаем творческий процесс создания псевдо объемного изображения.

Сначала придадим изображению местности некую перспективу. Идем в меню «Редактирование», в выпадающем списке опускаемся на строку «Трансформирование» и выбираем пункт «Искажение».

Изображение карты выделится рамкой трансформирования. Наводим курсор мыши на центральную точку верхней горизонтальной линии рамки, зажимаем ЛКМ, тянем вправо, имитируя наклон и немного вниз, освобождая сверху примерно 30÷40% фона. С помощью точки на нижней горизонтали приподнимем край примерно на 10% высоты, а боковыми вертикалями растянем изображение по горизонтали. Подтверждаем преобразования нажатием на галочку сверху в строке настроек или нажимаем клавишу Enter (Ввод).

Для придания реалистичности линии горизонта выделяем любым способом изображение с картой местности. В нижней части панели слоев нажимаем на значок «Добавить слой-маску». Получаем маску на слое с картой.

На панели инструментов выберем кисть черного цвета, размером 200 пикс. и с жесткостью 0%.

Аккуратно пройдем кисточкой по линии горизонта.

Теперь откроем одну из наших фотографий в программе и тщательно выделим интересующий нас фрагмент.

Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+C, при этом наше выделение копируется в буфер обмена. Переходим на изображение, расположенной на фоне карты и нажимаем Ctrl+V. Вставляется первый фрагмент голосующих путешественников.

Для масштабирования наших героев нажимаем Ctrl+T. Появляется рамка трансформирования, подведя курсор мыши на один из ее уголков, при этом он меняет вид на двухстороннюю стрелку. Зажав клавишу Shift, для пропорционального изменения, и нажав ЛКМ, потянем к центру.

Наведем курсор снова на путешественников, зажимаем ЛКМ и перемещаем их ближе к дороге, и так чтобы верхняя часть их изображения выходила за верхнюю границу участка местности, попадая на фон. Расположив в нужном месте, нажимаем клавишу Enter (Ввод).

Так же поступаем и с остальными фотографиями с изображениями скульптурных фигурок. Открываем, выделяем необходимую область, копируем, переходим на изображение с картой, вставляем. Масштабируем и размещаем. В итоге получаем небольшой коллажик.

Опять же для приближения к реальности, чтобы подтвердить, что скульптуры стоят на земле, подрисуем им тени. Для этого над самым верхним слоем создаем новый слой, залитый нейтральным 50% серым цветом с режимом наложения «Мягкий свет».

Внизу палитры слоев, удерживая клавишу Alt, нажимаем на кнопку «Создать новый слой».

Высвечивается окно «Новый слой», на котором в выпадающем списке «Режим» выбираем режим наложения «Мягкий свет» и устанавливаем галочку напротив названия функции «Выполнить заливку нейтральным 50% серым цветом». Нажимаем «Ок».

Получаем верхний слой, на котором черной кистью с жесткостью 0%, аккуратно прорисовываем на изображении тени. Учитывая, что блики на фигурах расположены справа, то тень должна располагаться с левой стороны и сзади.

И в конце, чтобы люди знали, где можно увидеть этих и других сказочных героев, сделаем надпись в нижней части картинки. На панели инструментов выбираем инструмент «Горизонтальный текст».

Далее устанавливаем основные настройки шрифта, т.е. его тип, размер и цвет, расположенные на панели в верхней части, над основным окном просмотра.

Внизу посередине сначала пишем наименование автотрассы, нажимаем Enter. Потом повторно обращаемся к текстовому инструменту и шрифтом с размеров в два раза меньше в две строчки подписываем координаты долготы и широты, нажимаем Enter.

Для придания объема буквам два раза ЛКМ кликаем по слою с названием автотрассы. Высвечивается окно «Стиль слоя», в котором кликаем по строке «Тень» и в области «Структура» устанавливаем значения непрозрачности, угла, смещения, размаха и размера схожими со значениями на скриншоте. Можно самим попробовать другие настройки и подобрать понравившиеся, только учтите угол падения света на фото и на надписи.

То же самое делаем и для второго слоя с надписью координат, слоями с изображением Змея Горыныча и Черепушки динозавра. Вот и все.

Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Создайте интересный эффект при съёмке, а после доведите его до идеала в ФотоМАСТЕРЕ:

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Главная страница Учебник Воздушная перспектива в фотографии: как использовать

Воздушная перспектива в фотографии:
как правильно применять

Автор статьи

Хотите добавить снимкам глубины или оформить впечатляющий художественный эффект? Создайте воздушную перспективу на изображениях: она придаст кадру мистическую атмосферу или позволит показать расстояние между объектами. Прием используется в пейзажах и зависит от природных условий: влажности, погоды, ветра. В этой статье мы расскажем, о воздушной перспективе: что это такое и как ее применить в фотоискусстве.

воздушная перспектива что это такое

Перспектива создает глубину и показывает расстояние

Перспектива в фотографии

Для начала стоит понять, что такое перспектива в фотографии. Она отвечает за две области:

  • Пространственные отношения между объектами в изображении. Она делает двухмерную фотографию объёмной.
  • Нашу точку и угол зрения, размещение пленки или сенсорной плоскости по отношению к объекту.

Перспектива придает глубину и делает сцену реалистичной. Для достижения необычного ракурса, необходимо постоянно двигаться и перемещать камеру. Конечно, проще фотографировать каждую сцену с уровня глаз. Но если необходимо, чтобы фотография произвела впечатление, нужно искать разные углы для съемки. Прием можно использовать в художественных целях: для передачи задумки или определенной атмосферы.

Сочетание перспектив

Основные виды перспективы: линейная, сферическая и тональная

Воздушная перспектива

Определение воздушной перспективы сложно точно сформулировать. Это технический термин, обозначающий кадры, на которых передний план более контрастный, чем фон. Часто объекты на заднем плане выглядят как картонки.

Атмосфера и погода помогают создать эффект, который изменяет внешний вид удаленных объектов в ландшафте. Это техника использовалась художниками, а теперь она широко применяется пейзажными фотографами. Этот прием — отличный способ создавать атмосферные снимки, который поможет по-новому взглянуть на популярные фотографические сцены. При внимательном осмотре, вы заметите, что такие снимки кажутся более глубокими. Это связано с тем, что объекты, расположенные ближе к камере, выглядят темнее, чем предметы, расположенные дальше.

Применение перспективы

Горы на заднем плане как будто они сделаны из картона и наложены друг на друга

Какое снаряжение нужно

  • Зеркальная или беззеркальная камера с возможностью менять оптику и использовать ручные настройки.
  • Телеобъектив наиболее полезен, однако вы можете использовать и другую оптику. Телефото может помочь подчеркнуть иллюзию наложения, поскольку они «притягивают» удаленные объекты друг к другу.
  • Поляризационный фильтр. Он позволит снимать при ярком освещении.
  • Штатив — если вы используете телеобъектив, понадобится стабилизация, так как длинные объективы трясутся.

Светофильтры, которые накручиваются на объектив

Какая погода лучше подходит для съемки

От того, в каком состоянии находится атмосфера, зависит степень рассеянности света в воздухе. При некоторых условиях может возникать дымка, которая используется для создания эффекта.

Зимние дни, когда вокруг висит туман, идеально подходят для этой техники. Но вы можете снимать и в другое время года: туманные летние или облачные дни создадут нужный эффект.

Воздушная перспектива

Фото воздушной перспективы зимой

Какие локации подходят

В идеале нужна точка обзора, которая выходит на область, где на заднем плане расположено много объектов. Хорошо подходят горы и холмы, а также большие группы деревьев, если они находятся близко к объективу.

Чем дальше расположены объекты, тем заметнее:

Хороший пример воздушной перспективы в фотографии

Способы создания эффекта

Есть два основных варианта использования техники: естественный и цифровой.

Для первого необходимо сфотографировать сцены, в которых присутствует дымка и элементы на фоне, например, туманный водоем. Дымка размывает детали объектов, создавая впечатление, что эти объекты находятся на гораздо большем расстоянии от зрителя, чем они есть на самом деле.

Имейте в виду, чтобы эффективно использовать туман для увеличения глубины, на изображении должна присутствовать хотя бы одна область, на которую он не влияет и которая остаётся в нормальном цвете. Этот контраст между затемненными и светлыми деталями — как раз то, что создает эту иллюзию глубины изображения.

В погоде и окружающей среде часто происходят изменения, которые нельзя контролировать. Поэтому существует цифровой способ: вы можете имитировать технику в программе для редактирования фото. Для этого необходимо оформить эффект Ортона с помощью различных инструментов.

Эффект Ортона

Эффект Ортона — добавление свечения и размытости на стадии постобработки

Примеры воздушной перспективы

Ищете вдохновение? Взгляните на яркие примеры воздушной перспективы в фотографии:

Пример 1

При съемке на закате или рассвете можно получить нежные пастельные цвета

Пример 2

Вы можете сочетать прием с другими видами перспективы, например, линейной

Пример 3

Кадр сделан на широкоугольный объектив — в снимке больше окружающего пространства

Пример 4

Главным объектом съемки можно сделать человеческую фигуру

Пример 5

Расстояние показано не только контрастным передним планом, но и линейной перспективой

Пример 6

Волны создают дымку, которая позволяет добиться желаемого эффекта

Пример 7

Вы можете создать мистический образ

Пример 8

Кадр выполнен с помощью телеобъектива

Редактирование фото

При постобработке можно усилить глубину и эффект, созданный воздушной перспективой. Воспользуйтесь программой ФотоМАСТЕР для редактирования кадров. Она позволит повысить качество, произвести ретушь и цветокоррекцию.

Для снимков с атмосферной перспективой редактор предлагает несколько удобных инструментов:

Корректор

    Опция «Корректор» в разделе «Ретушь» позволит точечно обработать картинку и настроить детали кадра. Например, сделать контрастнее предметы на переднем плане или создать туман на кронах деревьев.

У кисти можно настроить размер, растушевку и прозрачность

Опция позволяет получить плавный и реалистичный результат

Инструмент лучше всего использовать на главном предмете съемки

Функции можно совмещать. Они подходят как для усиления глубины на фото, так и для имитации перспективы.

В приложении вы также можете:

Заключение

Теперь вы знаете, что такое воздушная перспектива и как ее использовать в фотографии. Для создания впечатляющих кадров важно выбрать правильную локацию и начать съемку в подходящих погодных условиях. Или вы можете создать эффект в программном обеспечении на компьютере. ФотоМАСТЕР позволит усилить глубину на изображение и качественно обработать снимки. Скачайте фоторедактор и получите впечатляющий результат!

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Невмержицкая. Я арт-фотограф из Киева. В большинстве случаев я фотографирую на улице, и для меня очень важна передача глубины, трехмерного пространства на фотографии. В этой статье я хочу поделиться приемами, которыми я пользуюсь для этих целей при фотосъемке и обработке.
Начнем с ответа на вопрос: «Как же вообще мы видим объемные предметы?».
Мы смотрим на мир обоими глазами; картинки, улавливаемые левым и правым глазами немного отличаются ввиду расположения органов. Это легко можно проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз: палец будет смещаться влево и вправо соответственно. Наш мозг, получая информацию от обоих глаз, объединяет две разные картинки в одну, которая и воспринимается объемной. Какую же картинку дает объектив? Какой бы он ни был, изображение получается всегда плоским. Объектив — это набор линз в одной плоскости, и он не может воссоздать настоящий 3D-эффект. Это было бы возможно, если бы было два объектива и на матрицу писались бы изображения с обоих. Кстати, так и снимают 3D-кино: используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива.

Поэтому все дальнейшие способы передачи объема будут не о настоящем 3D, а лишь об иллюзии объема, трехмерного пространства на двухмерной фотографии. А чтобы эту иллюзию усилить, смотреть фотографии нужно тоже правильно, а именно так же, как они были сняты — ОДНИМ глазом. Если мы смотрим обоими глазами и мозг считывает одинаковую картинку (а фотография плоская, потому и картинки одинаковые), то никакой трехмерности мы не
получим.

Другое дело — отключить механизм бинокулярного зрения, прикрыв один глаз. Попробуйте:
• отберите удачно снятые с точки зрения передачи глубины фотографии или используйте мои фотопримеры;
• откройте их в полноэкранном режиме;
• сядьте так, чтобы монитор был на уровне глаз и ничего не отвлекало боковое зрение;
• смотрите и сравнивайте одним и двумя глазами.

Если все сделаете правильно, то одним глазом вы увидите стерео-картинки, похожие на те, какие раньше были в советских диафильмах. Если не получилось, значит просто фото не очень подходит. Явного 3D-эффекта вы не добьетесь, если будете рассматривать, например, студийную фотографию на однородном фоне.
Итак, какие же приемы можно использовать для передачи глубины пространства на фотографии?!

1. ГРИП
Все же одно свойство, схожее с устройством зрения, наши объективы имеют. Это ГРИП — глубина резко изображаемого пространства. Вам кажется, это не так из-за того, что в основном мы видим все вокруг резким? А поднесите палец к носу и сфокусируйтесь на нем. Задний план уйдет в размытие. Используя малую ГРИП, мы выделяем главный объект съемки, фокусируясь именно на нем. При этом второстепенные персонажи и фон размываются, имитируя наш механизм зрения.
Конечно, этот способ не применяется в пейзажной съемке, где все планы должны быть в зоне резкости.
Напомню, как получить малую ГРИП и красивое боке:
• чем больше открыта диафрагма, тем больше размытие. Используйте светосильные объективы. Я, например, чаще всего фотографирую на значениях диафрагмы в диапазоне 1.8–2.2;
• чем длиннее фокусное расстояние, тем больше размытие, красивее боке, пластичнее картинка;
• чем ближе к модели (крупнее портрет), тем больше размытие;
• камера с полной матрицей дает большее размытие, чем кроп;
• чтобы было чему размываться, не нужно ставить модель близко к фону (у самой стены, забора, дерева). Всегда лучше разнести их на планы с разными зонами резкости. Этот совет применим и для студийной съемки.
Очень часто в фотозонах яркими стенами на заднем плане и множеством реквизита сложно выделить модель. А стоит отдалить ее от фона и снять с открытой диафрагмой — и фотографии выглядят уже гораздо художественнее, с акцентом на главном. С интерьером тоже нужно уметь работать!

5 Эффективных способов сделать фотографию объемной

Передний план — именно о нем часто забывают в портретной съемке. Он помогает еще лучше передать глубину. Из переднего плана можно создать своего рода рамочку, обрамление сюжета — эффектный ход построения композиции. К тому же таким способом передается ощущение подглядывания, когда хочется передать непринужденность и естественность сцены.

В качестве переднего плана можно использовать ветки кустов, цветы, низкие ветви деревьев. Если таких рядом нет, попросите ассистента подержать заготовленные веточки перед камерой. В студии можно использовать подходящий реквизит, цветы, выглядывать из-за приоткрытых дверей. Передним планом может выступать и просто трава, размытая в боке: просто понизьте точку съемки и снимайте сидя или лежа. Если в съемке используются летящие предметы (цветочные лепестки, осенние листья, перышки, бумажные странички, конфетти и т. п.), попросите ассистента разбрасывать их в разных плоскостях от модели, чтобы были как в зоне резкости, так и размытые на переднем и заднем планах. Такие вот детали эффектно «вводят» зрителя в картинку, когда как бы вылетают из реальной жизни в фотографию.

Бывает, не получается поместить что-то на передний план сразу при съемке (например, не влезает в кадр). Тогда можно сфотографировать подходящую веточку отдельно и потом добавить, используя Photoshop, или с помощью этой же программы создать передний план из заготовок на прозрачном фоне, найденных в Интернете. Не забудьте их размывать в разной степени в разных плоскостях.

В пейзажной фотографии часто используется широкоугольный объектив для эффектной подачи переднего плана. Расположенные впереди объекты (камни, бревна, мост и проч.) как бы затягивают нас в картинку. Геометрические искажения широкого угла в этом случае только на руку. Этот же прием можно применять и в портретах, усиливая передний план и эффект «затягивания».

5 Эффективных способов сделать фотографию объемной


3. ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости. Чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем он крупнее. Первый признак линейной перспективы — уменьшение масштаба удаляющихся предметов, второй — стремление параллельных сойтись в одной точке на линии горизонта.
Что делать, чтобы передать эту самую линейную перспективу в кадре:
• выбирайте удачно задний фон. Уходящая вдаль тропинка (прямая или извилистая), дорога, рельсы, ряд домов, длинный коридор, столбы или колонны — все это помогает в передаче перспективы и создании эффекта присутствия зрителя в кадре;
• старайтесь располагать модель и схождение линий перспективы в силовых точках, но не в одной и той же;
• не располагайте линии так, чтобы они уводили взгляд из кадра. Взгляд должен следовать внутрь кадра и блуждать по нему;
• иногда можно использовать широкоугольный объектив, приблизившись к модели.
Он усиливает передачу перспективы, так как в жизни мы смотрим на мир тоже под широким углом. При этом располагайте модель посередине, так как геометрические искажения усиливаются к краям кадра.

5 Эффективных способов сделать фотографию объемной


4. ВОЗДУШНАЯ (ТОНАЛЬНАЯ) ПЕРСПЕКТИВА
Это физическое явление, суть которого в том, что свет, проходящий через прозрачную среду — воздух, преломляется, рассеивается и отражается. В зависимости от состояния атмосферы, ее загрязненности и влажности свет рассеивается в воздушном слое в большей или меньшей степени. Тогда мы видим воздушную дымку (высветленные дали). Теперь понимаете, почему такие воздушные фотопейзажи получаются ранним утром или в туман, когда воздух чистый и влажный?
Для передачи воздушной перспективы следует помнить, что чем дальше объект:
• тем менее насыщенные тона;
• менее четкие очертания объектов съемки (дымка);
• мягче контраст;
• светлее детали.
Если вам повезло и вы фотографировали рано утром на рассвете, то, возможно, все эти нюансы камера и передаст. В противном случае это просто можно учесть при обработке:
• снизить насыщенность заднего плана;
• поднять резкость и четкость на модели (и переднем плане в пейзаже);
• поднять контраст ближних объектов, оставляя задний план неконтрастным;
• добавить световые пятна на задний план или нарисовать туман, дымку (белой кистью с малой прозрачностью в режиме наложения «Экран»);
• затемнить передний план, сделать виньетку.

5 Эффективных способов сделать фотографию объемной

5. ЦВЕТ
Цвет и объем также тесно взаимосвязаны. Выступающие (теплые) цвета воспринимаются ближе, отступающие (холодные) — дальше своего настоящего положения. Это явление называется хроматической стереоскопией. Данный эффект художники с успехом используют для передачи трехмерных форм. Его действенность проверена при практике живописи и при работе с интерьером и гардеробом. Отступающие и выступающие цвета способны визуально искажать трехмерное пространство или делать плоскость объемной, рельефной.

Расположенные рядом теплые и холодные цвета помогают друг другу зазвучать ярче, громче. Теплый становится еще теплее, а холодный — еще
холоднее. Используя контраст теплого и холодного, можно выделить на фотографии главное. На пространственные свойства влияют также разница светлоты и контраст цветовых пятен объекта. При большом контрасте меньшее цветовое пятно становится броским и выделяется как фигура, а большее воспринимается как фон. Броские и контрастные цвета выдаются вперед и выступают. При небольшом и среднем контрасте серые цвета
удаляются.
Как все это использовать в фотографии:
• продуманно подходите в плане цвета к выбору модели (цвет волос), фона, одежды, предметов интерьера и реквизита;
• можно использовать при фотосъемке источники света разной температуры. В студии это может быть холодный свет от окна в сочетании с постоянным теплым искусственным светом, также подойдут постоянные источники разной цветовой температуры. В интерьере можно комбинировать естественный свет от окна или отраженный свет вспышки в совокупности с теплым светом ламп, свечей, гирлянд на заднем или переднем плане;
• тонируйте фотографию в процессе пост-обработки. Вариантов множество: от раздельного тонирования (сплит-тонинг) светов и теней в теплые или холодные в «полуавтоматическом» режиме функциями фотошоп до раскраски кистью нужных объектов (в режиме «Мягкий свет»);
• уделяйте внимание не только гармоничным цветовым схемам, но и количеству каждого цвета на фотографии. Выделите цветом главные объекты и детали, на которых хотите сделать акцент;
• правильно работайте с насыщенностью: насыщенные и чистые цвета воспринимаются ближе, а менее насыщенные — дальше.
В идеале нужно, чтобы на фотографии было применено несколько из вышеперечисленных приемов. Тогда ваши фотографии оживут и заиграют, как и в трехмерной реальности.


В сегодняшнем уроке начинающие пользователи Фотошоп узнают как настроить кисть, сохранить её настройки, а также как с помощью кисти добавить эффект пыли, которая светится в лучах солнца.

Сложность урока: Легкий

Всем привет! В сегодняшнем уроке начинающие пользователи Фотошоп узнают как настроить кисть, сохранить её настройки, а также как с помощью кисти добавить эффект пыли, которая светится в лучах солнца.


Вы можете подумать, зачем вообще нужно добавлять пыль (или как их ещё называют, частички) на фото? Но если у вас есть фотография, на которой источник освещения (например, солнце) позади модели, то немного пыльцы добавит атмосферу и волшебство вашему изображению! Тем более, создать её совершенно не сложно!

Шаг 1

Итак, сначала найдите фотографию с подсветкой или просто подходящую фотографию, а затем откройте её в Photoshop. Я собираюсь добавить пыльцу вокруг и перед объектом. Для этого мы создадим пользовательскую кисть.


Нам нужно создать новый документ, чтобы сделать это, нажмите File > New (Файл > Создать) или сочетание клавиш «Ctrl + N» на клавиатуре. Мы установим размер 600 пикселей на 600 пикселей и разрешение 72 пикселя/дюйм.


Шаг 2

Следующее, что мы собираемся сделать, это создать случайные частицы пыльцы. Выберите небольшую кисть и нарисуйте несколько небольших случайных точек на расстоянии друг от друга. Они не должны быть идеально ровными, ведь мы делаем пыльцу. Частицы пыльцы весьма хаотичны! Они должны выглядеть как случайные точки и штрихи.

Примечание: Пробуйте использовать кисть с разным диаметром, непрозрачностью, и рисуйте частички разного размера.


Шаг 3

Когда вы закончите, перейдите в меню Edit > Define brush preset (Редактирование > Определить кисть). Затем дайте кисти называние «Пыльца» или любое другое, и нажмите «ОК». Первая часть сделана!

Мы создали пользовательскую кисть, но она пока не выглядит как пыльца. Если вы примените её на изображение, то она будет выглядеть примерно так:


Шаг 4

Первое, что мы собираемся сделать, это настроить динамику формы кисти.

Передвиньте параметр Size Jitter (колебание размера) вправо до 100%, это сделает некоторые частицы меньше, чем другие.

(Angle Jitter) Колебание угла заставит частицы выглядеть более хаотичными, поэтому также измените этот параметр до 100%.


Переместимся пунктом ниже и настроим Scattering (рассеивание). Это заставит частицы рассеяться и выглядеть еще более хаотичными и органичными. Как только вы это сделаете, вы можете закрыть окно с настройками.


Шаг 5

Теперь мы настроили кисть и можем применить её к нашей фотографии. Создайте новый слой Layer > New layer (Слой > Новый слой). Цвет пыльцы зависит от цвета окружающей среды. Нажмите клавишу B, чтобы выбрать инструмент Brush (Кисть). Удерживая клавишу ALT, вы можете выбрать цвет, который вам нравится из самого изображения. Я собираюсь выбрать цвет солнечных лучей, потому что это самая яркая часть фотографии, и свет исходит именно оттуда. А затем я собираюсь нарисовать пыльцу на нашей фотографии!



Шаг 6

Прежде чем мы удалим пыльцу в местах, где получилось не очень аккуратно, давайте сохраним эту кисть с нашими параметрами, чтобы можно было её использовать в будущем. Для этого вернитесь в меню кисти, нажмите на маленькую иконку в верхнем правом углу и выберите New Brush Preset (Новый набор параметров кисти). Затем придумайте имя и нажмите «ОК». Теперь у вас есть новая кисть, которую можно найти в самом конце списка уже установленных кистей. Вы можете её использовать в любое время!



Шаг 7

Теперь давайте вернемся и закончим нашу фотографию. Давайте добавим маску слоя, нажав Layer > Layer Mask (Слой > Слой-маска). Затем нажмите B, чтобы выбрать инструмент Brush (Кисть). Выберите обычную кисть, убедитесь, что цвет переднего плана установлен на черный, и закрасьте области, в которых пыльца вам не нравится. Также не забудьте установить Opacity (непрозрачность) кисти между 20-40%, это позволит пыльце медленно исчезать и выглядеть естественно.




Вот и всё! Мы создали пыльцу с помощью Adobe Photoshop. Вот что мы сделали: открыли нашу фотографию в ​​Photoshop; создали пользовательскую кисть, внесли некоторые корректировки и применили их к нашей фотографии. Как вы можете заметить, всё это делается довольно легко и относительно быстро. Я рекомендую вам попробовать и убедиться в этом самостоятельно. Добавление пыльцы действительно создаёт волшебную атмосферу на вашей фотографии!


Adobe Photoshop – мощный графический редактор, который позволяет делать удивительные композиции из заурядных фотографий. Техника создания объёмных фото с помощью инструментов фотошопа – одна из таких. Изучив предложенную тему, Вы сможете сами быстро придавать объём и динамику своим фото с помощью стандартных инструментов Adobe Photoshop. Данный урок применим на любой версии программы. Начиная от Adobe Photoshop 5.5 и до Adobe Photoshop CS6.

Создание объёмной фотографии в Фотошопе.

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 8. Создание объёмной «трёхмерной» фотографии в Adobe Photoshop.

Фотографии, несомненно, важны для каждого из нас. Это память и, если можно так сказать, иллюстрация наиболее ярких моментов жизни. Но изображение имеет один недостаток. Картинка, как на мониторе компьютера, так и в «бумажном» отпечатке, плоская.

А зачастую хочется подчеркнуть динамику, драйв, настроение. Возможно ли вернуть объём нашему фото? С помощью фотошопа – несомненно. На прошлом уроке рассматривались методы усиления объёмности фотографий. Данное занятие – логичное продолжение. На основе изученных базовых инструментов Adobe Photoshop мы за 10-15 минут создадим яркую, динамичную и объёмную фотографию.

Для работы будут применяться следующие методики:

  1. Выделение части изображения и копирование на новый слой
  2. Усиление объёма изображения с помощью фильтров Adobe Photoshop
  3. Наложение слоёв в Фотошопе
  4. Стили наложения слоёв.

Первые три темы уже пройдены в рамках данного курса Adobe Photoshop. В тексте будут размещаться ссылки на уже размещённые уроки.

Пока же поговорим о том, как мы воспринимаем объём. Любой предмет взаимодействует с теми, которые находятся за ним. Как минимум, затеняет их. Задача придания объёмности фотографии сводится к двум методикам:

  1. Работа с тенями, контурами объектов: усиление границ света и тени
  2. Работа с резкостью и размытием на разных участках фото

Как это выглядит на практике мы начали изучать в рамках урока «Как просто и быстро увеличить объём фотографии в фотошоп». Но тогда работа велась со всем изображением. Сейчас поработаем с фрагментами.

Практическая часть.

Выделение фрагмента фото, отсечение его от фона – эффективный способ привлечения внимания к изображению. Такие фотографии смотрятся ярко, эффектно, хорошо запоминаются. Методика часто применяется в рекламе, периодической печати. И в домашних коллекциях.

Для работы возьмём привычную по теме «выделение» фотографию лошади. В качестве «жертвы» мог быть и портрет любого человека. Что, кстати, можете попробовать сделать со своими фото.

Работаем с фотографией лошади

Для начала лошадь необходимо выделить и разместить на новом слое. Как это делается – описано ранее. Вы можете воспользоваться любым инструментом. Начиная от «выделения с помощью контуров», заканчивая «выделением через каналы». Последнее, возможно, наиболее оправдано, т.к. позволяет максимально точно выделить зону гривы.

Итак алгоритм действий

  • Любым из привычных Вам способов выделите лошадь
  • Скопируйте её на новый слой
  • Сделайте 1-2 копии слоя с лошадью (без фона).
  • Выделите часть изображения на фоне и удалите её. Для этого достаточно нажать кнопку «Del»

Совет: желательно перед удалением части фона «освободить» слой – снять блокировку. Для этого необходимо дважды щёлкнуть левой клавишей мыши на значке замка в левой части плашки слоя на палитре слоёв.

В результате у Вас должно получиться примерно такое изображение:

Подготовка фото к работе

Далее перейдите на второй слой (с лошадью без фона). Как известно, объекты на переднем плане имеют свойство затенять фон. Добавление тени вокруг лошади делается с помощью инструментов палитры «Стиль слоя».

Вызов палитры стиля слоя

Для вызова стиля наложения слоёв:

  • Выделите слой, к которому будете применять эффект
  • В меню «Слои» выберите пункт «Стиль слоя»
  • Далее – любой из вариантов в выпадающем меню. Откроется общая палитра настроек всех инструментов.

Эффекты включаются простановкой галочки в левой части палитры (напротив их названия). Для регулировки эффектов необходимо перейти на соответствующую вкладку. Это делается аналогично переходу между слоями – щелчком левой клавиши мыши на соответствующей строке.

Кратко опишем основные параметры стилей слоя

  • Блок инструмента «Тень» добавляет тень от данного слоя. При этом цвет тени, её свойства и режим наложения можно регулировать по Вашему желанию.
  • Инструмент «Внутренняя тень». Работает аналогично предыдущему инструменту. С одним отличием – тень отбрасывается внутрь вашего изображения. Это создаёт эффект «вдавленного» или «утопленного» края.
  • Блоки Внешнее и Внутреннее свечение отвечают за подсветку внешних зон или внутренних краёв изображения. При этом, если присмотреться к настройкам инструментов, свечение и тени – одно и то же. Превратить инструменты друг в друга просто – достаточно поменять накладываемый цвет и режимы наложения.
  • Инструмент «Тиснение» работает с гранями изображения. Его алгоритм аналогичен фильтру «тиснение», который был изучен на предыдущем занятии. Тиснение добавляет света и тени на границы, создавая эффект объёма.
  • Глянец. Как понятно из названия, задача данного инструмента – добавить блики и так называемый глянцевый эффект.
  • Инструменты «Наложение цвета», «Наложение градиента», «Наложение узора» заполняют зону изображения соответственно цветом, градиентным переходом или текстурой. При этом можно добиться как полной замены, так и совмещения в режимах, аналогичных режимам наложения слоёв. Цвет, текстура и градиент так же могут регулироваться по параметру прозрачность.
  • Инструмент «Обводка» добавляет вокруг слоя контур. При этом обвести объект можно цветом, градиентным переходом или узором. Очень эффектно смотрится при применении к правильным геометрическим фигурам или, например, тексту.

Замечание: Если ваш слой заблокирован либо является фоновым (что в принципе одно и то же) – стили слоёв применить к нему невозможно. Для исправления ситуации снимите блокировку (преобразуйте в обычный слой). Для этого выделите слой дважды щёлкните на значке замок.

Совет: добавить стиль слоя можно так же из панели «Слои». Для вызова инструментов:

  • Выберите слой на палитре «Слои».
  • В нижней части палитры «Слои» нажмите на значок f(x)
  • Из выпадающего списка выберите нужный стиль

Когда стиль будет установлен, под значком слоя появятся дополнительные пиктограммы. Редактировать эффект применения (либо вообще отменять таковой) можно двумя способами:

  1. Дважды щёлкнуть на названии эффекта. Откроется соответствующая панель настроек
  2. Выберите слой. Затем перейдите к панели настроек через меню «Слои» - «Стиль слоя».

Для дальнейшей работы нам понадобится всего лишь два эффекта - «Тень» и «Тиснение». Они имеют сходные основные параметры настройки. Пройдёмся по каждому из них:

палитры инструментов тень и тиснения набора стиль слоя

Настройка эффекта «Тень»

  • Меню «Наложение» полностью идентично наложению слоёв. Справа от выпадающего списка можно выбрать цвет тени. Для этого достаточно дважды щёлкнуть на черном квадрате.
  • «Непрозрачность» - полный аналог прозрачности при наложении слоёв – регулирует уровень перекрытия нижележащих пикселей (информации на нижних слоях).
  • «Угол»– регулирует угол падения света. Тень отбрасывается в противоположную сторону. Очень важный инструмент. Несовпадение углов света на эффекте с освещённостью снимка всегда выдаёт неудачный коллаж.
  • «Смещение» регулирует расстояние от объекта до тени. Указывается в пикселях. Чрезмерный уровень смещения может привести к появлению «пустой» окантовки между объектом и тенью.
  • «Размах» – регулирует размер самой тени. Учитывая, что тень – это серая область, которая потом размыта, то «Размах» описывает размер начальной области тени. Чем он больше – тем больше тень
  • «Размер» отвечает за уровень размытия тени. Действие алгоритма полностью повторяет работу механизма «Размытие». Для понимания принципов достаточно повторить урок «выделение с размытием»
  • Блок «Контур» отвечает за тип контура на краях изображения. Фактически это – структура скоса при создании эффекта объёма.
  • Пункт «Смягчение» регулирует эффект «смазывания» крайних пикселей. Он полезен при наложении тени на выделение с резкими краями.

Настройка эффекта «Тиснение»

Выпадающее меню стиль. Регулирует способ формирования каймы и то, на каких пикселях она формируется: внутри изображения или снаружи. Кратко опишем каждый из вариантов:

  • «Внутренний скос» создаёт грань на внутренних границах слоя
  • «Внешний скос» влияет на нижележащие слои: грань формируется из пикселей подложки.
  • «Тиснение» - имитация вдавливания слоя в изображение, лежащее снизу. Типичный пример – объёмная (высокая) печать в полиграфии. Или, например, шрифт Брайля для слепых.
  • «Контурное тиснение» аналогично предыдущему инструменту. За одним исключением: в работе принимают участие крайние пиксели выбранного слоя.
  • «Обводящее тиснение» работает только в паре с эффектом «Обводка». Позволяет ограничить размеры скоса площадью обводки.

Выбор метода. Следующий блок отвечает за метод, которым будет создаваться скос. Доступны следующие варианты «Плавный», «Жесткая огранка», «Мягкая огранка». Эффекты «Внутреннее свечение» и «Внешнее свечение» имеют параметры «Мягкий» и «Точный». Остановимся на каждом из них:

  • «Плавный» метод – размывает края подложки. Метод применим независимо от выбранного эффекта. Очень эффективен при работе с небольшими фрагментами.
  • «Жесткая огранка» устанавливает жёсткий скос, аналогичный, например, срезу ножом грани. Работает эффективно с объектами правильной геометрии и текстом.
  • «Сглаженный» обеспечивает лучшую детализацию мелких объектов.
  • «Мягкая огранка» – метод аналогичный «жесткой огранке». С одним «но» - формирует более плавные углы скоса. Хорош при подчёркивании деталей на краях.
  • «Мягкий» метод. Название говорит само за себя. Мягкий скос, аналогичный подтёку воска на свече.
  • «Точный» – чрезвычайно жёсткий метод. Формирует очень точную, контрастную границу. Применим к «неживым» объектам. При подчёркивании природных форм смотрится ненатурально.

Параметр «Глубина» отвечает за задание глубины скоса: количества пикселей из которых будет формироваться край.

Параметры «Размер» и «Смещение» аналогичны параметрам эффекта «Тень».

Блок инструментов «Затенение» позволяет установить цвет тени и подложки. Фактически – подсветку граней скоса, на которые падает свет. Установки аналогичны режиму «Тень».

Продолжение практики

Вернёмся к практической работе:

  • Если вы ещё не создали копии слоя с лошадью – самое время это сделать
  • Перейдите на нижний из слоёв с вырезанным животным
  • Разобравшись с параметрами, сформируйте тень от лошади. Старайтесь, чтобы тень падала по направлению света основной фотографии, либо под углом 90 градусов к вектору освещённости. Во всех остальных случаях результат не будет выглядеть естественным.
  • Для подчёркивания объёма лошади установите небольшие уровни тиснения. Учитывая, что размещённая на сайте фотография имеет всего 800 пикселей по горизонтали, параметры размера ограничены 10-15 пикселями. А смягчение – 10-ю.

Однако, наличие скоса вокруг лошади и «плоская структура» самого изображения смотрятся ненатурально.

  • Для того, чтобы улучшить восприятие, вспомните предыдущий урок по увеличению объёма.
  • Выберите слой, лежащий над тем, с которым только что работали (копия лошади).
  • Примените к этому слою один из фильтров. Например «Тиснение» («Фильтр» - «Стилизация» - «Тиснение»)
  • После этого отрегулируйте метод наложения слоя и его прозрачность.

В результате за скос по краям фигуры лошади отвечает стиль слоя.

А структуру кожи и объём фигуры формируем наложением копии.

Внутренний объём лошади формируем новым слоем

При необходимости можно дополнительно применить эффект объёма к ещё одной копии. И так же «поиграть» с режимами наложения.

Но, как видно из предыдущего рисунка, игра с объёмом привела к неприятным эффектам: вокруг ног лошади (на траве) есть белая окантовка.


Чтобы от неё избавиться:

  1. Выберите ластик с мягкими краями и малыми режимами непрозрачности и нажима
  2. Начиная от самого нижнего слоя обработайте края ластиком
  3. Повторите действия на всех слоях с лошадью (кроме слоя фона)
  4. Повторите пункты 2-3 до исчезновения неприятного эффекта либо получения удовлетворительных результатов
  5. С помощью стиля слоя сформируйте тиснение и тень от фонового рисунка
  6. Подложите под фоновый рисунок ещё одно изображение или добавьте снизу слой и залейте цветом. (для наглядности автор сознательно «развернул» тень от фона в другую сторону).

В результате получится примерно такое изображение (либо превосходящее его по качеству):

Читайте также: