Как сделать заливку в adobe premiere pro

Обновлено: 06.07.2024


FLIP (РАЗВОРОТ КАРТИНКИ)

В Adobe Premier есть специальный эффект во вкладке «Effects» — Horizontal Flip (Горизонтальный разворот).

Применяем (перетаскиваем) его на наше видео на таймлинии и картинка разворачивается.

До применения эффекта

После применения эффекта

Вот так просто мы развернули картинку в кадре и поправили монтаж по движению, если он нарушен. Также можно разворачивать вертикальную картинку. Во вкладке «Effects» — Vertical Flip (Вертикальный разворот).

ADJUSTMENT LAYER (КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ)

Во время монтажа на таймлинии образуется много видеоотрезков. Мы работаем с определенным отрезком и применяем к нему разные эффекты, к примеру, производим цветокоррекцию. Когда мы закончили работать с нужным нам отрезком и применили к нему нужные эффекты и настройки, мы хотим поставить те же эффекты и настройки на другие отрезки. Но как это сделать быстро и без настройки каждого эффекта заново?

Создаем отдельный слой Adjustment layer. В окне Project выбираем значок New Item – далее Adjustment layer.

Во время создания слой Adjustment layer уже настроен под размер вашей картинки, но вы, конечно, можете изменять его как хотите (ширину, высоту, частоту кадров и параметры пикселя). Но мой совет – оставьте все как есть.

После создания, слой Adjustment layer появляется в окне Project, и мы можем использовать
его на таймлинии.

Ставим его на дорожку выше над нашим видео.

Применяем именно на слой Adjustment layer эффект для цветокоррекции простым перетаскиванием, пусть это будет Fast color correction (эффектов для цветокоррекции в программе много) и делаем этот отрезок светлее.

До применения эффекта

После применения эффекта

Допустим, что мы окончательно определились с цветом и теперь хотим применить этот же эффект на соседний отрезок. Для этого нам нужно всего лишь растянуть слой Adjustment layer, который стоит выше, и цветокоррекция применится и на соседний отрезок.

До применения на соседний отрезок

После. Растянули слой Adjustment layer и картинка тоже стала светлее.

Таким образом, мы можем применять большое количество эффектов на слой Adjustment layer и резать его, двигать на нужные отрезки видео, где мы хотим применить тот или иной эффект и не настраивать его заново на каждом отрезке. Если мы, по каким-либо причинам, не хотим больше использовать эффект на определенном участке, то просто отключаем или удаляем слой Adjustment layer.

ТЕНЬ В ТИТРАХ

Тень в титрах достаточно важная вещь, ведь она позволяет нам четко разглядеть титры в нашем произведении и прочитать текст, который хотят донести до зрителя авторы произведения.

Самый просто способ применить тень – это эффект Drop Shadow.

Лично я создаю титры в Adobe After Effect, экспортирую оттуда их в png и импортирую титры в Adobe Premier, как png sequence. Титры импортируются отдельным слоем, который я ставлю над видео.

Применим эффект Drop Shadow. Для этого перетащим эффект на слой с титрами.

После применения эффекта Drop Shadow

После применения эффекта, титры стали видны, но все равно они еще сливаются с фоном и нечётко читаются, даже несмотря на то, что настройки эффекта я применил на 100 процентов. Можно пользоваться Drop Shadow, пока не добьетесь нужно результата, но есть другой более эффективный способ сделать титры читаемыми. Конечно, можно просто поменять цвет титров и добиться того, что их будет хорошо видно, но что, если вы столкнулись с задачей оставить определенный цвет титров и при этом они должны хорошо читаться?

Давайте снова вернемся к окну Project и создадим Color Matte (слой с цветом).

Project – New Item – Color Matte

Color matte так же можно настроить под себя, но он уже создается с исходными настройками картинки.

Выбираем нужный нам цвет. Я выберу черный, так как тень хочу сделать черного цвета.

Даем имя нашему слою с цветом.

Слой создается отдельно в окне Project.

Ставим слой Color Matte под слой с титрами. Сейчас он закрывает весь кадр, но мы его подрежем, а для этого применим на него эффект Crop.

Подрезаем Color Matte.

Уменьшаем прозрачность слоя Color Matte. Мне хватает 50 процентов, но вы подстраивайте под свою картинку, так как вам удобно.

А теперь к нашему слою Color Matte нужно применить Fast blur, и тогда он не будет таким четким и станет размытым.

Применяем Fast blur.

РЕЗУЛЬТАТ

Мы проделали достаточно долгий путь, а не просто накинули эффект Drop Shadow. Получили красивый результат и оставили нужный цвет титров, который задумали. Слой Color Matte, который стоит под титрами всегда можно отключить или изменить, а самое приятное, что его можно перетаскивать из проекта в проект, но главное условие, чтобы была одна версия программы Adobe Premier Pro.

Объекты в титрах могут быть как контурными, так и сплошными (иметь заливку). Заливка может быть как простой (одноцветной), так и сложной (полупрозрачной, градиентной, текстурной и т. д.).

Простая заливка

Чтобы создать заливку объекта:

  1. На панели Properties (Свойства) установите флажок Fill (Заливка) и раскройте список параметров заливки нажатием треугольной кнопки слева от этого флажка.
  2. Определите тип заливки, нажимая кнопку Fill Type (Тип заливки) и выбирая тип из раскрывшегося меню. В частности, тип Solid (Сплошная) соответствует простой одноцветной заливке (рис. 14.28).
  3. Выберите цвет заливки. Для этого можно либо щелкнуть на поле Color (Цвет), расположенном в корневом списке Fill (Заливка) и выбрать желаемый цвет из палитры, либо воспользоваться пипеткой и выбрать цвет заливки из любого места полотна.
  4. При желании задайте полупрозрачную заливку, выбирая подходящее значение параметра Opacity (Непрозрачность) меньшее 100%.


Рис. 14.28. Создание простой заливки объекта

Для того чтобы выключить заливку, достаточно просто снять флажок Fill (Заливка). После этого заливка объекта пропадет, но установки заливки будут сохранены, так что, если вы повторно включите упомянутый флажок, то объекту будет добавлена именно та заливка, которую вы редактировали ранее.

Градиентная заливка

В титрах фильмов очень часто используются не простые однотонные заливки объектов, а заливки, представляющие собой градиентный переход от одного цвета к другому. Направление градиентной смены цветов (а также количество этих цветов) может быть различным.

Чтобы создать градиентную заливку:

  1. Установите флажок Fill (Заливка) и выберите в меню Fill Type (Тип заливки) один из типов градиентной заливки.
  2. Последовательно, выделяя граничные цвета градиента на шаблоне (рис. 14.29), выберите эти цвета в поле Color (Цвет) и их прозрачность в поле Opacity (Непрозрачность). Число полей выделения цвета на шаблоне соответствует выбранному типу градиентной заливки.


Рис. 14.29. Создание одного из типов градиентной заливки объекта

Узнайте о возможностях и принципах управления цветом в Premiere Pro.

Функция управления цветом помогает согласовать воспроизведение цветов на цифровых камерах, сканерах, мониторах компьютеров и принтерах. Каждое из этих устройств отображает различный диапазон цветов, который называется цветовым охватом.

При переносе медиаданных с цифровой камеры на монитор цвета меняются. Это изменение связано с тем, что у каждого устройства цветовой охват отличается, поэтому оно отображает цвета по-разному.

Функция управления цветом преобразует цвета медиаданных так, чтобы каждое устройство могло отображать их одинаково. Цвета, которые вы видите на мониторе, приближены к цветам на печатном изображении. Не все цвета в точности совпадают, потому что принтер не может воспроизвести ту же палитру цветов, что и монитор.

Чтобы настроить функцию управления цветом, выполните описанные ниже действия.

Выберите Изменить > Установки > Общие .

Выберите Управление цветом дисплея (требуется ускорение с использованием ГП) в диалоговом окне «Установки».

Включение функции управления цветом в Premiere Pro

Включение функции управления цветом в Premiere Pro

Если вариант Управление цветом дисплея (требуется ускорение с использованием ГП) неактивен, выполните описанные ниже действия.

Выберите Файл > Настройки проекта > Общие

В диалоговом окне «Настройки проекта» откройте раздел Рендеринг и воспроизведение видео и выберите для параметра Средство рендеринга значение Только программное ускорение ядра Mercury Playback .

Если вариант «Средство рендеринга» неактивен:

  • Проверьте объем видеопамяти своего графического процессора. Чтобы программа Premiere Pro могла обнаружить графический процессор, объем видеопамяти должен превышать 1 ГБ.
  • Проверьте версии драйверов графического процессора. Если они устарели, возможно, понадобится установить новые версии драйверов с веб-сайта производителя (только для Windows).

Настройки проекта

Настройки проекта

Функция управления цветом в Premiere Pro вносит изменения в проект, чтобы правильно отобразить цвета на дисплее с цветовым охватом P3 и sRGB.

Функцию «Управление цветом» следует включать, когда требуется, чтобы на контрольном мониторе цветопередача совпадала с изображением на таймлайне. Отключите функцию «Управление цветом», если экран соответствует объекту на таймлайне. Этот вариант подходит для отображения в цветовых пространствах Rec. 709 и sRGB, а также в социальных сетях.

Инструкции по включению и отключению функции «Управление цветом» см. в таблице ниже.

Изображение, когда функция управления цветом отключена

Изображение, когда функция управления цветом включена

Изображение нормальное, но не требуется

Изображение слишком насыщенное

Насыщенность изображения немного снижена. Изображение соответствует тому, что видят зрители YouTube на дисплее sRGB.

Полутона соответствуют цветовому пространству Rec. 709. Некоторые детали в темных участках не отображаются*

Функция управления цветом изображения применяется как на основном, так и на дополнительном мониторе компьютера как составная часть его ОС. Она показывает точные цвета и уровень контрастности, которые необходимы для калибровки дисплея или определения его характеристик.

На большинстве компьютерных экранов используется цветовое пространство sRGB. А на некоторых новых моделях дисплеев — цветовое пространство P3 (например, дисплеях Retina на iMac и DreamColor от HP) или другие виды расширенного цветового охвата.

На контрольных видеомониторах используется цветовое пространство Rec. 709. Некоторые дисплеи (например, DreamColor от HP) могут отображать несколько стандартов: sRGB, Rec. 709 и P3.

Чаще всего пользователи редактируют в цветовом пространстве Rec. 709, потому что это стандартный тип монитора. Это создает проблему, потому что большинство видео отображаются в цветовом пространстве Rec. 709. Если включить функцию «Управление цветом», изображение на видео в Rec. 709 будет казаться ближе, чем на контрольном видеомониторе. Кроме того, на дисплее будет заметно снижение качества.

Некоторые видеокарты используют округление до ближайшего целого в меньшую сторону вместо округления до ближайшего целого, поэтому:

Многие дисплеи только называются sRGB (дисплеи SINO). Несмотря на калибровку по стандарту sRGB, дисплей SINO может быть неточным, так как большинство инструментов калибровки отбирают мало образцов. То есть на дисплее SINO отображается меньше деталей, чем в кодировке sRGB.

Независимо от того, как вы настроите функцию управления цветом дисплея, уровень детализации немного снизится. На дисплее sRGB невозможно точно отобразить цвета палитры Rec. 709.

Если вы собираетесь публиковать видео на видеоканале в Интернете (например, YouTube, Facebook или Vimeo) или воспроизводить на дисплее sRGB, включать функцию управления цветом дисплея не стоит. Если это видео будут показывать на телевидении, то функцию управления цветом дисплея имеет смысл включить.

Ниже показаны несколько снимков экрана, сделанных на мониторе sRGB, показывающем видео Rec. 709 с включенной и отключенной функцией управления цветом дисплея. Видна разница в отображении теней и насыщенности.

Изображение, когда функция управления цветом отключена

Изображение, когда функция управления цветом отключена

Изображение, когда функция управления цветом включена

Изображение, когда функция управления цветом включена

В этом видеоруководстве объясняется, как настроить функцию управления цветом в Premiere Pro на MacOS и Windows.

Время просмотра: 7 минут.

1. Скачайте файл проекта и откройте его в Premiere Pro. В окне группы панелей вверху слева находится активная Панель проектов и скрытая за ней Панель эффектов. Переместите Панель эффектов на передний план, нажав Эффекты.

Совет. Если Панель эффектов не отображается, активируйте ее в выпадающем меню Окно в основном меню.


2. На панели эффектов можно выполнить поиск эффектов, введя название или ключевое слово в поле поиска. Начните вводить Заменить на цвет, пока эффект не появится на панели.


Применение эффекта Заменить на цвет

3. Нажмите на эффект, перетащите его на видеоклип на временной шкале и затем отпустите его.

Совет. После того как эффект будет успешно применен к видео, вокруг видеоклипа возникнет белая рамка, а в левом верхнем углу появится метка fx.

После применения эффекта к клипу на временной шкале активируется панель Элементы управления эффектами, позволяющая настраивать параметры эффектов.

На панели Элементы управления эффектами найдите параметры эффекта Заменить на цвет. Отобразятся два раздела — С и На — с инструментом Пипетка и прямоугольником Палитра цветов, показывающим текущий выбранный цвет.

4. В разделе С выберите инструмент Пипетка. Курсор примет вид пипетки. Выберите желтый цвет на куртке девушки в окне просмотра.

Совет. При выборе желтого цвета на куртке девушки с помощью инструмента Пипетка куртка станет красной, поскольку в качестве объекта изменения по умолчанию выбран Оттенок.


Настройка выбранного цвета

5. В настройках Заменить на цвет разверните разделы Допуск и Мягкость, кликнув по маленьким стрелкам. Для параметра Оттенок установите значение 15%, а для параметра Мягкость — 60%.

Совет. При наведении курсора на значения процентов синего цвета курсор принимает вид руки со стрелками. Нажмите на значение и переместите курсор влево или вправо, чтобы уменьшить или увеличить его. Можно также кликнуть по числу и ввести нужное значение.


Анимирование изменения цвета

6. Когда ползунок находится в начале клипа, нажмите на значок секундомера рядом с пунктом На в настройках Заменить на цвет. При этом создается начальный ключевой кадр анимации. Потом каждый раз при необходимости заменить цвет нужно будет создать новые ключевые кадры на временной шкале.


Настройка желаемого цвета

7. В разделе На кликните по прямоугольнику, после чего откроется диалоговое окно Палитра цветов. На панели цветов в середине диалогового окна выберите оранжевую область, а затем выполните точную настройку выбора слева. Нажмите OK.


8. Переместите ползунок в то положение на временной шкале, когда куртка девушки должна изменить свой цвет.


9. Кликните еще раз по цветному прямоугольнику в разделе На, чтобы открыть диалоговое окно Палитра цветов. На панели цветов посередине выберите цвет в красной области и нажмите OK. При этом будет задан красный целевой цвет куртки девушки в этом месте видеоролика.


10. На временной шкале эффектов был создан новый ключевой кадр. Нажмите на ползунок и перетащите его левее на начальный ключевой кадр для предварительного просмотра изменения цвета.

Сохранение цвета до следующего ключевого кадра

11. Переместите ползунок в то место видеоролика, до которого необходимо сохранить текущий цвет. Нажмите на маленький ромбик между двумя стрелками, чтобы создать новый ключевой кадр. Новый ключевой кадр примет все значения из предыдущего ключевого кадра и, следовательно, сохранит красный цвет.

Совет. Если требуется изменить положение ключевого кадра, можно просто кликнуть и перетащить его в нужное место на временной панели Элементы управления эффектами.


12. Переместите ползунок в следующее место видеоролика и примените к куртке девушки фиолетовый цвет, изменив значение цвета в разделе На в настройках эффекта Заменить на цвет. Будет автоматически создан ключевой кадр. Кликните и перетащите ползунок для предварительного просмотра изменения цвета.


13. Переместите ползунок в новое место видеоролика, до которого необходимо сохранить текущий фиолетовый цвет. Нажмите на маленький ромбик, чтобы создать новый ключевой кадр.


14. Снова переместите ползунок и примените к куртке девушки синий цвет, изменив значение цвета в разделе На в настройках эффекта Заменить на цвет.


15. Переместите ползунок на новое место видеоролика, до которого необходимо сохранить текущий синий цвет. Нажмите на маленький ромбик, чтобы создать новый ключевой кадр.


Тонкая доработка видео

16. Переместите ползунок в начало видео, затем нажмите на клавишу пробела на клавиатуре для просмотра эффекта.

17. Используйте полосу прокрутки временной шкалы на панели Элементы управления эффектами для увеличения или уменьшения масштаба временной шкалы эффектов, чтобы точно изменять положение ключевых кадров. Для настройки значений определенного ключевого кадра необходимо, чтобы ползунок находился точно на нем.

Совет. Используйте маленькие стрелки вокруг значка ромба для перехода к следующему ключевому кадру.


Читайте также: