Как сделать затухание в adobe audition

Обновлено: 05.07.2024

Реверберация (Reverb) относится к наиболее интересным и популярным звуковым эффектам. Сущность реверберации состоит в том, что исходный звуковой сигнал смешивается со своими копиями, задержанными относительно него на различные временные интервалы. Этим реверберация напоминает дилэй. Отличие заключается в том, что при реверберации число задержанных копий сигнала может быть значительно больше, чем при дилэе. Теоретически число копий может быть бесконечным. Кроме того, при реверберации чем больше время запаздывания копии сигнала, тем меньше ее амплитуда (громкость). Эффект зависит от того, каковы временные промежутки между копиями сигнала и какова скорость уменьшения уровней их громкости. Если промежутки между копиями малы, то получается собственно эффект реверберации – возникает ощущение объемного гулкого помещения, звучание музыкальных инструментов становится сочным, объемным, с богатым тембровым составом, голоса певцов приобретают напевность, а присущие им недостатки становятся малозаметными.

Если промежутки межу копиями велики (более 100 мс), то правильнее говорить не об эффекте реверберации, а об эффекте "эхо". Интервалы между соответствующими звуками при этом становятся различимыми. Звуки перестают сливаться, кажутся отражениями от удаленных преград.

Пусть, например, первичный аудиосигнал, излученный акустической системой, представляет собой короткий импульс. Акустическая система расположена на сцене зала. Первым ушей слушателя достигает прямой звук. Этот сигнал приходит к слушателю по кратчайшему пути. Поэтому интенсивность его больше, чем интенсивности других сигналов. Прямой сигнал несет информацию только о расположении источника звука справа или слева от слушателя.

Несколько отстав от прямого сигнала, к слушателю приходят ранние (первичные) отражения. Эта составляющая звукового поля претерпевает одно-два отражения от ограждающих поверхностей (стен, пола, потолка). Взаимодействуя с ограждающими поверхностями, звуковая волна не только отражается от них, но и отдает им часть своей энергии (энергия расходуется на нагрев поверхностей). Поэтому интенсивность ранних отражений меньше (но ненамного) интенсивности прямого сигнала. Ранние отражения проявляются как ясно различимые эхо-сигналы. Временные промежутки между ними достаточно велики, т. к. велики разности длин путей, по которым сигналы доходят до слушателя. Например, волна может отразиться от боковой или от тыльной стены. Возможно, что часть волн, относящихся к ранним отражениям, испытают не одно, а несколько отражений. Ранние отражения содержат в себе информацию не только о месте расположения исполнителя, но и о размерах помещения. Именно ранние отражения вносят наибольший вклад в пространственное ощущение акустики зала. К ранним отражениям относят те копии первичного сигнала, которые отстают от прямого сигала не более чем на 60 мс.

Вторичные и последующие (поздние) отражения – это звуковые волны, многократно отраженные от каждой из поверхностей. По мере увеличения числа переотражений интенсивность аудиосигнала заметно уменьшается. Кроме того, изменяется спектральный состав звуковых колебаний. Дело в том, что из-за различий в конфигурации отражающих поверхностей и в свойствах материалов покрытий разные спектральные составляющие аудиосигнала отражаются неодинаково. Какие-то из них поглощаются сильнее, поэтому затухают быстрее.

По мере возрастания номеров вторичных отражений они рассеиваются, их число увеличивается. Постепенно они перестают восприниматься как отдельные звуки, сливаются в один сплошной постепенно затухающий отзвук. Это и есть собственно реверберация.

Теоретически затухание звука длится бесконечно. На практике для того, чтобы можно было сравнивать между собой различные реверберационные процессы (а, главное, – реверберационные свойства помещений), введено понятие времени реверберации.

Время реверберации – это время, за которое уровень реверберирующего сигнала уменьшается на 60 дБ.

Основным элементом, реализующим эффект реверберации, является устройство, создающее эхо-сигнал. Интересна история развития таких устройств.

Наряду с эхо-камерами для имитации реверберации использовали стальные пластины, точнее, довольно-таки большие по размеру листы. Колебания в них вводили и снимали с помощью устройств, по конструкции и принципу действия похожих на электромагнитные головные телефоны. Реверберация здесь была не трехмерной, а плоской, сигнал имел характерный металлический призвук.

В середине 60-х годов прошлого века для получения эффекта реверберации стали применять пружинные ревербераторы. С помощью электромагнитного преобразователя, соединенного с одним из концов пружины, в ней возбуждаются механические колебания, которые с задержкой достигают второго конца пружины, связанного с датчиком. Эффект повторения звука обусловлен многократным отражением волн механических колебаний от концов пружины. Качество звука в пружинном ревербераторе чрезвычайно низкое. Пружина воспринимает любые колебания воздуха и пола, между акустической системой и пружиной существует практически неустранимая обратная связь, звук имеет ярко выраженную "металлическую" окраску, время реверберации не регулируется.

На смену этим несовершенным устройствам пришли ревербераторы магнитофонные. Принцип формирования эхо-сигнала в магнитофонных ревербераторах состоит в том, что исходный сигнал записывается на ленту записывающей магнитной головкой, а через время, необходимое для перемещения данной точки ленты к воспроизводящей головке, считывается ею. Через цепь обратной связи уменьшенный по амплитуде задержанный сигнал вновь подается на запись, что и создает эффект многократного отражения звука с постепенным затуханием. Качество звука определяется параметрами магнитофона. Недостаток магнитофонного ревербератора заключается в том, что при приемлемых скоростях протяжки ленты удается получить только эффект эха. Для получения собственно реверберации требуется либо еще сильнее сблизить магнитные головки (чего не позволяет сделать их конструкция), либо значительно увеличить скорость движения ленты.

С развитием цифровой техники и появлением интегральных микросхем, содержащих в одном корпусе сотни и тысячи цифровых элементов задержки, появилась возможность создавать высококачественные цифровые ревербераторы. В таких устройствах сигнал может быть задержан на любое время, необходимое как для получения реверберации, так и для получения эха. Ревербератор отличается от цифрового устройства, реализующего дилэй, только тем, что содержит обратную связь (feedback), необходимую для формирования затухающих повторений сигнала. Такие ревербераторы широко используются сейчас музыкантами и звукорежиссерами.

Цепь обратной связи отсылает часть сигнала с выхода обратно в линию задержки, тем самым получается повторяющееся эхо. Коэффициент обратной связи должен быть меньше единицы, иначе каждое новое эхо будет возрастать по уровню, а не затухать, может получиться эффект, подобный самовозбуждению акустической системы.

Если вы жаждете, чтобы звуковое сопровождение ваших видеороликов было идеальным, если вы мечтаете профессионально работать со звуком, то Adobe Audition – это программа для вас, но только на нашем сайте вы найдете самое полное и, в то же время, самое простое описание всех уроков по этой программе.

Как настроить микрофон через Audition

Уроки Adobe Audition

Как замедлить аудио в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Как сохранить мультитрек в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Наверняка вы видели видеоролики, или слушали аудиозаписи

Всем привет. Эффект эхо – очень часто применяется различными

Команды полезных горячих клавиш в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Как сделать Bass Вoost в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Как сбросить настройки в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Всем привет. Иногда такого можно наворотить в Adobe

Как сохранить файл в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Приветствуем всех наших читателей, как новичков, так

Как сделать затухание звука в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Всем привет. Сегодня мы снова хотим показать вам одну

Как установить плагины в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

Всем привет. Сегодня мы хотим разобраться с еще одной

Как сделать женский или грубый голос в Adobe Audition

Уроки Adobe Audition

С первого взгляда программа кажется невероятно сложной, за счет наличия различных окон с многочисленными функциями. Немного практики и вы легко будете ориентироваться в Adobe Audition. Давайте разберемся как пользоваться программой и с чего начинать.

Как пользоваться Adobe Audition

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

dobavlenie-muzyiki-v-programmu-adobe-audition

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

peretyagivanie-treka-v-nachalo-v-programmyi-adobe-audition

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

proslushivanie-treka-v-programme-adobe-audition

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

dobavlenie-gromkosti-v-trek-v-programme-adobe-audition

dobavlenie-gromkosti-vruchnuyu-v-trek-v-programme-adobe-audition

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

nastroyka-stereo-balansa-treka-v-programme-adobe-audition

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

pereimenovanie-treka-v-programmyi-adobe-audition

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

otklyuchenie-zvuka-v-minuse-v-programme-adobe-audition

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

narostayushhaya-gromkost-v-treke-v-programme-adobe-audition

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

vyirezaem-kusok-dorozhki-treka-v-programme-adobe-audition

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

dobavlenie-otryivka-na-dorozhku-v-programme-adobe-audition

dobavlenie-okon-dlya-redaktirovaniya-trekov-adobe-audition

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

izmenit-otobrazhenie-zvukovoy-dorozhki-treka-v-programme-adobe-audition

Добавление собственного голоса

zapis-akapellyi-v-programme-adobe-audition

otklyuchenie-zvuka-v-minuse-v-programme-adobe-audition

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

redaktirovanie-dorozhek-v-programme-adobe-audition

peremeshhenie-akapellyi-v-programme-adobe-audition

Сохранение проекта

sohranenie-kompozitsii-v-programme-adobe-audition

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

sohranenie-otrezka-kompozitsii-v-programme-adobe-audition

soedinenie-vseh-dorozhek-v-odnu-v-programme-adobe-audition

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Применение эффектов

dobavlenie-effekta-eho-v-programme-adobe-audition

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Одним из самых популярных дефектов аудиозаписей являются шумы. Это всевозможные стуки, скрипы, треск и т.п. Это часто случается при записи на улице, под звук проезжающих авто, ветра и другого. Если и вы столкнулись с такой проблемой, не стоит расстраиваться. Программа Adobe Audition позволяет легко убрать шум с записи применив к нему всего несколько простых действий. Итак, начнем.

Как удалить шум с записи в программе Adobe Audition

Коррекция при помощи Noise Reduction (process)

Для начала закинем в программу некачественную запись. Сделать это можно простым перетягиванием.
Нажав два раза мышью на эту запись, в правой части окна видим саму звуковую дорожку.

Добавление записи в программу Adobe Audition

Прослушаем ее и определим какие участки нуждаются в коррекции.

Прослушать звуковую дорожку в программе Adobe Audition

noise-reduction-v-programme-adobe-audition

Capture Noise Print в программе Adobe Audition

В результате шум на выбранном участке сгладился. Можно было бы просто вырезать этот участок, но это будет грубо и переходы станут довольно резкими, поэтому лучше использовать метод шумопонижения.

Коррекция при помощи Capture Noise Print

Удаление шумов в отдельных частях в программе Adobe Audition

Вот пожалуй и все, что касается шумов. В идеале, для получения качественного проекта нужно еще применять другие функции для коррекции звука, децибелов, убрать дрожание голоса и т.п. Но это уже темы для других статей.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: