Как сделать жирный звук в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Лееринг ударных заключается в использование нескольких различных по звучанию семплов.

В FL Studio лееринг ударных реализовать достаточно просто. Можно наслаивать различные семплы либо в окне Channel Rack (старое название Step sequencer), либо использовать инструмент FPC (есть и другие варианты).

Каждый семпл при лееринге должен вносить свою лепту в общее звучание.

Если дело касается лееринга низкочастотных инструментов (бочка, том), то только один семпл остаётся с низом (низкие частоты), у всех же остальных семплов удаляются низкие частоты. Это делается для того, чтобы не возникало фазовых искажений.

При лееринге ударных можно добиться совершенно нового звучания барабанов. Кроме того можно сделать звучание более широким. Для этого необходимо развести семплы по панораме. Один звук влево, другой – вправо. Чем выше частота, тем существенней можно сместить панораму звука в один из каналов и таким образом добиться широкого звучания.

Я частот использую лееринг для создания партий томов, клэпов, снейров, открытых и закрытых хэтов, и других высокочастотных перкуссий. Однако можно вполне обойтись и без лееринга. Сейчас существует огромное множество качественных библиотек семплов, среди них: Mutekki Media, Loopmasters, Best Service, Vengeance и другие.

Давайте на примере рассмотрим лееринг ударных.

В данном случае я буду использовать Channel Rack для наслоения хлопков (Claps) друг на друга.

Clap у меня приходится на каждый второй удар бочки. Я сделаю лееринг клэпов, используя три семпла:

  1. Основной слой – звучит в центре;
  2. Второй слой – справа;
  3. Третий слой – слева.

При этом левый и правый хлопки должны дополнять звучание основного семпла.

Clap Main

Clap Left

Clap Right

Вы видите, что дополнительные семплы дополняют звучание основного и кроме того расширяют картинку. Левый и правый семплы разведены до предела по панораме.

commercial_thickness_and_unison_in_edm_vocal

Привет! Это снова Павел Уоллен и проект FL Studio PRO в новом обучающем видео, на этот раз по обработке вокала и достижению всеми желаемого жиры и объема у вокала, который как правило и дает 50% комфортной посадки в Ваш микс обрабатываемого вокала!

В конце видео будет очень полезный подарок для скачки и внедрения прямо сегодня в ваши проекты, но прежде я конечно же объясню, как Вам добиваться всего парой движений в будущем этого желаемого жира, объема и пространства в вокале, именно с тем, что я Вам дам в конце видео!

А теперь приступим к кое-чему по настоящему интересному и полезному для своего мышления в сфере звука!

Коммерческий жир и объем в вокале для танцевального трека

Давным-давно мне очень хотелось иметь под рукой, то что по всем моим критериям будет делать с вокалом все, что нужно мне. Как раз тот, кто-то по каким-то странностям называет его коммерческий жир и объем, в вокале был одним из этих главных критериев, который к большому сожалению не достигается с эффектом Chorus. Было бы очень просто. но к сожалению, это другая характеристика – очень приятная во многих случаях в вокальных партиях.

С появлением Patcher в FL Studio 10 все очень здорово поменялось, и я был очень рад реализовать все что мне нужно в обработке вокала и не только Самому, правда конечно не сразу, а также медленно обучаясь всему.

Многие, наверное, знают отличный, но немного затянутый прием достижения такого характера вокала вручную на плейлисте, создавая копии, смещая их по времени немного и по питч что бы создать эту жалеемую характеристику унисон, копию от оригинала, иногда лучше две копии от оригинала налево и направо панорамируемые.

И естественно я сразу же решил для себя эту постоянно потребляющую приличное время задачу, поставив ее на автомат и даже усовершенствовал результат от нее.

Вот в общем то как это все реализовать любому музыканту в FL Studio внутри Patcher, чтобы в будущем не париться на счет всех этих манипуляций.

Патчер в обработке и те, кому не будет необходимо понимать процессы обработки и достижения всего, что тут реализовано + некоторых дополнительных характеристик , тот в принципе может просто не смотря дальше скачать этот патч-эффект по этой ссылке с гугл драйва, но предупреждаю что откроется исключительно в последней версии FL Studio 12.5) Ну а всем кому нужны детали и хитрости смотрим далее, так как это не только полезно для работы со звуком, но и создание таких вещей очень хорошо тренирует мышление:

  • 1) Нам нужно без изменений оставить сухой сигнал для начала и так как в будущем мы будем иметь копии сигнала практически в поле стерео, лучше бы и безопаснее поместить здесь центральный сигнал в практическое моно-поле, это можно просто сделать с помощью плагина Stereo Enhancer или Stereo Shaper. (во многих случаях вокал будет уже полностью в моно-поле – это делается на всякий случай)
  • 2) Теперь нужно создать две копии хотя бы, которые будут отличаться по панораме во-первых, один влево другой вправо
  • 3) Так же их нужно будет сместить по времени, и нужно знать, что запоздание по времени это и есть сам по себе Delay, и любой нормальный плагин Delay имеет в себе как раз такие очень крохотные доли в своих настройках времени. Ради нового плагина Delay 3 воспользуемся именно им. Здесь можно смещать для хорошего эффекта от 0,6 до 16 десятых долей.
  • 4) И их нужно будет часто развести по питч параметру (по высоте тона, но разница именно для жирности нужна небольшая примерно 10-15% от одного только лишь полутона.)

Вот и все что здесь происходит, на серые окна Formula Controller не стоит обращать сильного внимания и пугаться – это то что позволяет в правильных пропорциях равномерно контролировать каждый необходимый нам параметр – ручками на удобной внешней панели этого патча. Здесь это наличие унисон копий, их степень панорамирования, степень той самой жирности или детьюна, то есть разводка по питч, и это уже моё вкусовое решение примешивать очень коротенький реверб на именно унисон-копии, а эта ручка — это наличие реверб, максимум здесь не особо высокий – 50 или 60% общего наличия. Вот и весь плагин контролировать можно практически все, можно подмять под управление еще и разброс по времени, но это очень хорошо работает и на установленном значении.

FL Studio и все ее инструменты дают нам такие безграничные возможности в музыке в звуке в творчестве, что бывает что даже пользоваться всем этим и замечать ВСЕ реальные глубины возможностей нереально!

Поэтому вот один из таких ценных инструментов как целая система в плагине патчер и это только один из ценнейших качеств, достигаемых в обработке вокала – реализован так просто для управления множеством рычагов в будущем для Вас. И это идет подарком от меня и нашего проекта ссылка на прямую Скачку с гугл драйва ЗДЕСЬ!

Кстати говоря, для тех, кто хочет пользоваться FL Studio и вот такими вот внутренними хитростями или даже просто плагинами или инструментами на уровне «джедая» то есть действительно эффективно и профессионально, на днях начнется предзаказ наверное нашего самого объемного и досконального комплекта курсов по экстравертной работе в FL Studio 12, ее всеми внутренними плагинами (последней версии 12.5) и как пользоваться всем этим именно при создании музыки + то есть практически 3 курса в одном:

  • Секвенсор, его разбор и обучение функционалу.
  • Внутренние плагины – синтезаторы инструменты и эффекты
  • И наконец создание танцевальной музыки, используя FL Studio 12.5 и все ее инструменты эффективно и профессионально.

Такое я думаю пропустить будет очень обидно поэтому оставайтесь с нами, это был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO до скорой встречи в следующем видео!

В этой статье я хочу рассказать о том, как сделать loop в FL Studio и сохранить его в виде аудио материала. Такой loop в дальнейшем может быть использован при работе в другом секвенсоре (Cubase, Ableton Live, Sonar, Logic и др.).

На самом деле ничего сложного в записи петли (loop) нет. Главное грамотно расставить все инструменты и добавить немного обработки. Я буду рассматривать процесс создания петли на примере перкуссионной высокочастотной партии танцевального трека. То есть весь loop будет состоять лишь из хэтов.

Как сделать loop в FL Studio

1. Запускаем программу и выбираем пустой шаблон

как сделать луп

3. Выбираем сэмплы в браузере и перетаскиваем их в окно пошагового секвенсора

как сделать луп

4. Устанавливаем количество шагов секвенсора равное восьми

как сделать луп

5. Расставляем партии хэтов

как сделать луп

6. Отправим все хэты на один групповой канал микшера и обработаем этот канал ревербератором Fruity Reverb. Для этого нажимаем на кнопку инструмента в пошаговом секвенсоре и в поле FX выбираем нужный канал микшера. Такую процедуру проделываем со всеми хэтами.

как сделать луп

Далее открываем микшер (F9) и в Insert канала, на который направлен сигнал хэтов, вешаем ревербератор

как сделать луп

7. Настраиваем ревербератор по своему усмотрению (в зависимости от стилистики трека)

fruity reverb

Послушаем что у нас получилось

Давайте запишем получившийся loop в аудио.

8. В Insert канала с хэтами (после Fruity Reverb) вставим плагин Edison

как сделать loop

9. Откроем Edison и настроим его.

Выберем пункт ON PLAY – записывать аудио при воспроизведении с главной панели FL Studio, а также установим флажок loop (показывать петли) в меню View на панели плагина.

Edison

Нажмем на кнопку записи в Edison.

10. Нажмем кнопку воспроизведения на транспортной панели FL Studio и запишем в Edison несколько лупов.

11. Нажмем стоп на панелях в Edison и FL Studio

как сделать loop

Как видим у нас появились разделительные маркеры, которые отделяют один луп от другого.

12. Выделим, с помощью стрелок на клавиатуре, нужный луп и вырежем его с помощью сочетания клавиш Ctrl+X

как сделать loop

13. Удалим все содержимое редактора Edison (Ctrl+A, Del) и вставим вырезанный луп (Ctrl+V)

как сделать loop

14. Сохраним loop на PC. Для этого в Edison выбираем пункт File / Save sample as… и укажем место для сохранения.

как сделать loop

как сделать loop

На этом процесс создания лупа завершен.

Думаю, эта статья помогла вам разобраться с вопросом: «Как сделать loop?».

Читайте также: