Как сделать звук ветра в fl studio

Обновлено: 06.07.2024

Возвращаемся к звуку. Здесь тоже существуют свои такие же нюансы, как и в графике, которые отличают простой ("пластмассовый") звук от крутого. К сожалению, точных правил в отличий от графики, я не имею и не видел пока. Одним из прикольных использовании 3xOsc было в одном Метал проекте. Смотрю прикольный звук на метал гитарке, ищу инструмент который используется (думаю Slayer2 или что-то подобное, уж больно прикольно звучало), нету и нету. Потом смотрю, а гитара-то из слоя двух 3xOsc со спец. эффектами и дисторшеном стоит! Вот думаю чудеса, 3Оську под тяжёлую гитару заточить, да так умело. Т.е. 6 (3 + 3) оператора (любых, т.к. можно вставить оператор из Sytrus), 2 (1 + 1) ADSR огибающих, 2 фильтра, 2 арпеджио, Slide, Detune, 2 LFO, т.е. всё что нужно.
Все это вы можете увидеть и в других похожих VST.
Смотрим Sytrus: 6 операторов (фигуры могут быть любые, аддитивный синтез). Тоже самое что выше. Огибающие почти подо всё! Причём настраиваемые по любому. +Модуляция (частотная и кольцевая). 3 фильтра. Всё настраивается так что многие VST позавидуют, только некоторые могут сравниться (типа NI FM8 и похожие), а превзойти вряд ли какие могут (ну разве что Reaktor). Так что же получается? Возможностей у Sytrus больше, а звучит хуже? Я выяснил почему.
1) Потому что интерфейс как калун. Сложно управляемый. Нет специализированных ручек управления, как во многих VST плагинах. Когда ADSR можно превратить во что угодно - 99% это просто отпугивает, а если 4мя ручечками, ну ничего терпимо, хотя лучше вообще одной.
2) Встроенных пресетов толком нет (профессионально звучащих). Фигуры (Shapes - шейпы) для оператора стандартные - синусоида, треугольник, пилка, квадрат и пульс (Остальные нужно настраивать, что ой как не просто). Ясный пень, что на простой пилке далеко не уедешь, это, грубо говоря, "сферический конь в вакууме", поэтому и не звучит. В "любимых" народом плагинах, фигурки уже хитрые (PWM Saw, Tri-Saw Morph, Rich Saw и т.д.), за это их и любят. Не за то что они звучат якобы "лучше", а за то что КТО-ТО уже поработал и выкрутил хороший пресет (Огибающую, арпеджио, фигуру и прочее, прочее, прочее).
Это, кстати, бич не только отдельных не любимчиков, но и всего FL в целом. Проблема в том что тут мало профессионалов. Тех людей которые зарабатывают этим на хлеб. Просто посмотрите пресеты к Sytrus, в подписи к большинству стоит автор - gol. Это автор FL и главный программист. И скорее всего, он больше занимается программированием, чем музыкой. Отсюда простой вывод.

Поэтому, берём плагины и сравниваем чем они отличаются. Сами увидите, что в 90% случаев только различным набором пресетов (это могут быть как готовые инструменты, так всякие шаблончики для арпеджио, фигур, может хорошо настроенные эффектики).

В процессе написания музыки продюсер может столкнуться с необходимость сохранить свой собственный звук, «накрученный» в любимом синтезаторе, или же сохранить настройки определённого плагина обработки для использования в других проектах. Программа FL Studio имеет несколько функции для сохранения таких преднастроек – пресетов.

Пресет (патч, преднастройка) – это файл содержащий информацию о настройке плагина.

Популярные генераторы, такие как: Sylenth, Serum, Spire и другие поставляются с банками заводских пресетов.

Многие известные продюсеры и коммерческие проекты выпускают свои банки пресетов для самых различных плагинов. Это могут быть как сэмплеры, так и синтезаторы.
Пресеты используются в плагинах обработки звука: компрессорах, эквалайзерах, ревербераторах и других.

Из этой статьи Вы узнаете как сохранить пресет в FL Studio.

Как сохранить пресет родного плагина в FL Studio

Для создания и обработки в FL Studio можно использовать как собственные плагины, так и VST плагины.

Как сохранить пресет родного плагина в FL Studio

После этого откроется окно для выбора директории для сохранения пресета.

Сохранить пресет в FL Studio

Если Вы хотите чтобы пресет отображался в списке пресетов плагина, сохраните его в директорию по умолчанию.

Отображение пресетов в FL Studio

Дайте логичное название пресету и нажмите клавишу «Сохранить».

Пресет будет сохранён в формате FST.

FST (FL Studio state file) – файл состояния FL Studio.

Обратите внимание, пресеты плагинов FL Studio отображаются в браузере в директориях Plugin presets и Channel presets.

Plugin presets

Вы можете перетаскивать эти пресеты из браузера в окно Channel Rack или в Mixer.

Перетаскивание пресета в FL Studio

Как сохранить пресет VST плагина

Пресет VST плагина можно сохранить тем же способом, что и пресет для родного плагина FL Studio. В этом случае его можно будет найти через меню Plugin options – presets.

Сохранить пресет VST в FL Studio

Есть и другой способ сохранения пресета VST плагина – использование функций самого плагина.

Сохранение пресета в Spire

Многие VST плагины имеют функции сохранения как отдельных пресетов, так и целых банков.

Сохранение пресета ревербератора Raum

Мне встречались VST плагины без обширного функционала и возможности сохранения пресетов. В этом случае используйте возможности самого секвенсора.

Как сохранить пресет на канале микшера в FL Studio

В FL Studio есть возможность сохранения пресетов состояния канала микшера. Это значит, что вся последовательность обработки и настройки плагинов будут сохранены.

Вы можете один раз настроить обработку для одного типа инструментов и использовать такую же технику обработки в другом проекте.

Для того чтобы сохранить пресет канала в микшере наведите указатель мыши на выбранный канал, нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт File – Save mixer track state as…

Как сохранить пресет на канале микшера в FL Studio

Выберите директорию для сохранения.

Сохранить пресет на канале микшера в FL Studio

Если использовать директорию по умолчанию, то пресет будет отображаться в списке состояний микшера File – State

Выбрать пресет микшера в FL Studio

Все пресеты состояний канала микшера можно найти в браузере в директории Mixer presets.

В комплект программы FL Studio входят параметрические эквалайзеры Fruity Parametric EQ и Fruity Parametric EQ 2. В сегодняшней статье я расскажу о возможностях этих параметрических эквалайзеров.

О том, что такое эквалайзер, для чего он нужен и какие существуют типы эквалайзеров, читайте в моей статье «Эквалайзер – инструмент для сведения композиции» .

Напомню, что параметрические эквалайзеры имеют возможность выбора центральной частоты. Именно поэтому они получили такое широкое распространение.

Итак, давайте рассмотрим все параметры параметрических эквалайзеров программы FL Studio.

Fruity Parametric EQ

Этот плагин можно использовать, в случае если нет необходимости в очень точной настройке.

Fruity Parametric EQ имеет стандартные настройки такого типа эквалайзеров и плавный срез частот.

Fruity Parametric EQ

1. Тип фильтра:

Low pass – срезает высокие частоты от выбранной;

Band pass – срезает все частоты кроме выбранной полосы;

High pass – срезает все низкие частоты от выбранной;

Notch – полностью вырезает выбранную полосу;

Low shelf – мягкий срез или подъём низких частот от выбранной (шельфовый низкочастотный фильтр);

Peaking – усиливает или вырезает выбранную полосу;

2. Регулятор уровня выбранной частоты (полосы частот). Регулируется в диапазоне от +18 до –18 дБ.

3. Регулятор для выбора частоты (в диапазоне от 10 до 16000 Гц).

4. Регулятор ширины пропускания фильтра (резонанс, добротность).

5. График, отображающий все изменения . С помощью него также можно изменять параметры эквалайзера, используя курсор мыши.

6. Регулятор уровня сигнала (общий уровень громкости).

Fruity Parametric EQ 2

Этот плагин является более продвинутым, нежели его собрат.

Fruity Parametric EQ 2 целесообразней использовать для более точной работы.

Fruity Parametric EQ 2

1. Разделение спектра на октавы (С1 – С9) и диапазоны частот (Low Bass – Treble).

2. Разделение спектра на точные диапазоны (от и до).

3. Тип фильтра (тоже, что и в Fruity Parametric EQ).

4. Крутизна среза фильтра .

Крутизну и тип фильтра можно выбрать, если навести курсор мыши на необходимый узел и нажать правую клавишу.

параметрический эквалайзер

5. Регуляторы уровня выбранной полосы частот (±18 дБ).

6. FREQ – регулятор для выбора центральной частоты (от 20 Гц до 20 кГц).

7. BW – регулятор ширины полосы пропускания (резонанс, добротность).

8. Дополнительные опции:

HQ (oversampling) – использование передискретизации для улучшения качества звука;

View band tokens – отображение маркёров узлов;

Monitor – включение режима спектрального мониторинга (отображение спектра частот в области графика):

Off – режим мониторинга отключён;

Input – мониторинг входного сигнала;

Output – мониторинг выходного сигнала;

Compare – сохранение настроек эквалайзера для сравнения.

Настройте эквалайзер и нажмите стрелку вниз для сохранения. Далее измените параметры эквалайзера. С помощью кнопки двойной стрелки вы можете переключаться между первыми и вторыми настройками.

Используйте кнопки быстрого доступа для оперативной настройки эквалайзера:

Alt+правая клавиша мыши – сброс настроек выбранного узла;

Ctrl+правая клавиша мыши – точная подстройка параметров выбранного узла;

Shift+правая клавиша мыши+движение влево/вправо или нажать на колесо мыши+движение влево/вправо, или навести курсор на выбранный узел+покрутить колесо мыши – изменение ширины пропускания фильтра.

Если сравнить эти параметрические эквалайзеры, то можно сделать вывод, что Fruity Parametric EQ 2 намного функциональнее. Я часто использую его в работе, так как он достаточно удобен, не нагружает процессор и даёт вполне приемлемый результат.


В погоне за достижением хорошего, похожим на аналоговое, звучания муз. продюссеры ищут новые средства, скачивают всевозможные
фирменные плагины, при этом не задумываясь поискать то, что уже имеется в самой FL. В этой статье я расскажу о том, как
стандартным плагином Blood Overdrive, таким примитивным на вид, можно достичь неплохого эффекта.
Основное его назначение - предусиление. За него отвечает параметр PreAmp . Он увеличивает громкость, но при его настройке следует знать меру, т.к. при больших его значениях (более 0,5), получите неимоверные искажения звука! А вот внесение небольших искажений (до 0,4), может пойти на пользу, добавив звучанию "теплоту". То есть, если вы решили "утеплить" какой-нибудь инструмент (например бас), то сначала нужно покрутить эту ручку от нуля и до значения при котором будут слышны явные искажения, а потом чуть отвести обратно. При этом звук станет громче и, чтоб вернуть баланс громкости, нужно убавить значение параметра Post Gain . Этот параметр отвечает за конечное усиление на выходе.
Параметр Color - "цвет" звука, регулирует частоту, которая будет более выделена на инструменте. При значении "0" никаких изменений не вносится, а при его увеличении в звуке инструмента появляется добавление средних и ввысоких частот. Это бывает полезно, когда звуку хочется добавить яркости.
Не забывайте ставить его на ноль, если не хотите чтоб звук инструмента (частота) изменился!
Избавиться от "пластмассовости" поможет регулятор PreBand . В случаях когда инструмент звучит слишком резко, этот регулятор поможет сделать звук мягче, что сделает его гармоничнее и более вписывающимся в микс.Прибавлять его значение следует до тех пор, пока не пропадёт резкость, но в то же время звук станет не особо слабым. Компенсировать потерю громкости можно будет параметром PostGain.
PostFilter представляет из себя LP (Low Pass) фильтр, что очень полезно - позволяет подкорректировать звук, не "навешивая" при этом дополнительного плагина, а также использовать в качестве эффекта.
И, напоследок, параметр х100 . Пожалуйста, не трогайте его! (если не собираетесь писать "жэсть") :D
Этот параметр увеличивает значение других параметров в 100 раз и получаются ужасные искажения.
Спасибо за внимание. Желаю успешного творчества!

Читайте также: