Как сформировать 737 форму в 1с

Обновлено: 05.07.2024

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ КОРП) предусмотрена возможность сдачи отчетности через Интернет при помощи авторизованного фирмой «1С» оператора электронного документооборота (ОЭД). Встроенный в программу сервис «1С-Отчетность» позволяет сдавать всю необходимую отчетность удаленно, без посещения налоговых органов. «1С-Отчетность» без проблем работает и «в облаке», и через «1С:Линк» и не требует специальных настроек.

1С-Отчетность: сдавать быстро, удобно и без ошибок

Сервис 1С-Отчетность встроен в программу. Поэтому все действия с отчетностью производятся в хорошо знакомом интерфейсе без переключения в другие программы.

Все отчеты — налоговые, статистические, а также регламентированные бухгалтерские находятся в одной форме программы, что упрощает поиск и работу с отчетами.

Кроме подготовки регламентированной отчетности, входящей в поставку программы, использование сервиса 1С-Отчетность предусматривает следующие возможности:

  • сдача отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор, ФТС и Банк России;
  • онлайн-проверка регламентированной отчетности перед отправкой в контролирующие органы;
  • отправка в контролирующие органы отчетов, подготовленных в других программах;
  • неформализованная переписка с ФНС, ПФР и Росстат;
  • сверка с налоговой (запросы ИОН);
  • сверка с ПФР (запросы ИОС);
  • отправка реестров больничных листов в ФСС;
  • получение требований и уведомлений из контролирующих органов;
  • оповещение о поступивших требованиях ФНС через «1С-Коннект» и мессенджер Viber;
  • отправка электронных документов в ответ на требования ФНС;
  • удобный инструмент подготовки ответа на требование ФНС о представлении пояснений к налоговой декларации;
  • получение выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, с электронной подписью ФНС;
  • формирование пакетов с отчетностью в формате для банков и прочих получателей;
  • ретроконверсия (процесс перевода из ПФР бумажного архива в электронный вид);
  • отправка уведомлений о контролируемых сделках;
  • сохранение архива документооборота с контролирующими органами за предыдущие периоды в онлайн «Личный кабинет» при переходе из другого сервиса;
  • автоматизированная диагностика предупреждает проблемы в работе сервиса;

Отправка отчетности и информационное взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами через оператора электронного документооборота возможны без оплаты для одного юридического лица, заключившего договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС — БЮДЖЕТ) уровня ПРОФ.

Основные возможности 1С-Отчетности в различных конфигурациях 1С:Предприятия совпадают. Порядок подключения, настройки и работы с сервисом описан в Руководстве по использованию сервиса «1С-Отчетность» .

В данной статье приведены особенности интерфейса 1С-Отчетность в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Основное отличие заключается в отображении в форме 1С-Отчетность кроме налоговой, статистической отчетности ещё и регламентированной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Такой подход позволяет формировать всю отчетность учреждений в одной форме и из нее же выполнять проверку, печать и отправку отчетности различным получателям.

На странице «Настройки» формы «1С-Отчетность» присутствует дополнительный блок «Бухгалтерская отчетность», в котором собраны инструменты для работы с регламентированной бюджетной и бухгалтерской отчетностью бюджетных и автономных учреждений.

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Работа с комплектами регламентированной бухгалтерской, бюджетной отчетности

Загрузка комплектов отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму для импорта комплекта отчетности из внешнего файла. После загрузки комплекта отчетности все входящие в него отчеты могут использоваться в программе.

Установленные комплекты отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает отчет с перечнем всех установленных комплектов отчетности, в котором отображаются номера установленных версий каждого из комплектов. По щелчку мыши на наименовании комплекта отчетности выполняется переход к подробной информации о выбранном комплекте.

Настройка регламентированной бухгалтерской отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму дополнительных настроек регламентированной отчетности:

  • Редактировать в простой таблице — устанавливает основной режим редактирования отчетов без открытия табличного документа, что позволяет загружать формы больших отчетов быстрее.
  • Выполняется загрузка комплекта отчетности — флажок устанавливается автоматически при начале загрузки комплекта отчетности, при успешном окончании загрузки автоматически снимается.

Важно. Во время загрузки комплекта отчетности не может выполняться работа с регламентированными отчетами.

Справочник видов отчетов

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Виды отчетов.

Справочник контрольных соотношений

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Контрольные соотношения.

Справочник форматов выгрузки бухгалтерской отчетности

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Форматы выгрузки бухгалтерской отчетности.

Справочник отчетных периодов

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Команда открывает форму списка с элементами справочника Отчетные периоды.

Отличия списка отчетов «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2) от стандартного интерфейса 1С-Отчетность

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

Для отображения дополнительных параметров бухгалтерской, бюджетной отчетности в списке отчетов используются специальные поля:

  1. Пиктограмма Состояние отчета. Возможны несколько вариантов пиктограмм, соответствующие состояниям отчетов: Запланирован, Выполняется, Подготовлен, Утвержден.
  2. Пиктограмма Есть данные заполнения. Отображается в списке, если заполнение отчета было выполнено автоматически, с помощью правил заполнения.
  3. Поле Аналитика отчета — отображает все дополнительные реквизиты отчета в строковом формате.

В меню кнопки Проверка присутствуют команды для проверки контрольных соотношений в регламентированных отчетах.

Использование сервиса «1С-Отчетность» в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред.2)

  • Контрольные соотношения, Внутриформенный контроль — команда выполняет проверку внутриформенных контрольных соотношений для всех выделенных в списке отчетов.
  • Контрольные соотношения, Межформенный контроль — команда выполняет проверку контрольных соотношений между разными отчетами для всех выделенных в списке отчетов.

Контрольные соотношения, Полная проверка — команда выполняет проверку всех контрольных соотношений (и внутриформенных, и межформенных) для всех выделенных в списке отчетов.

Меню кнопки Выгрузить содержит команды для специализированных способов выгрузки регламентированных отчетов.

Основной финансовый документ бюджетного учреждения – план финансово-хозяйственной деятельности. Из него можно получить плановые данные о том, за счет каких источников будет жить учреждение в определенный период и на какие цели их использовать. Ежеквартально бухгалтер отчитывается учредителю о его исполнении. Для этого предусмотрена соответствующая форма - 737. И, конечно же, утверждены определенные правила её заполнения: какие сведения и откуда должны попадать в ту или иную ячейку.


Данный отчет содержит в себе информацию о поступивших доходах по их видам, о произведенных расходах также в разрезе их видов, об источниках финансирования и возврате субсидий прошлых лет.
А в вашей базе 1С всегда автоматически и правильно заполняется отчет об исполнении плана ФХД (форма по окуд 0503737)? Если нет, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей, сохраните ее себе в волшебный сундучок с полезной информацией и поделитесь с друзьями.

В отчетный период самая большая ценность для бухгалтера – это время. И чтобы его не терять при подготовке отчетных форм, предлагаю поговорить о том, как правильно вводить текущие документы в 1С, чтобы отчет формировался с помощью одной кнопки «Заполнить».
В рамках данной статьи для нас наибольший интерес будут представлять графы 5 «через лицевые счета», 6 «через банковские счета» и 7 «через кассу учреждения» разделов 1 «Доходы учреждения» и 2 «Расходы учреждения».

Как отразить операции в программе, чтобы эти графы были заполнены правильно и соответствовали действительности?
Инструкция 33н гласит, что для заполнения этого отчета используются забалансовые счета 17 и 18, на которых отражается движение денежных средств учреждения. Проводки по этим забалансовым счетам формируются одновременно с проводками, в которых принимают участие счета 201.11, 201.13, 201.23, 201.27, 201.34 и 210.03
Исходя из названий счетов 17 и 18, мы понимаем, что первый из них используется для заполнения раздела “Доходы учреждения”, а второй - для раздела “Расходы учреждения”.


Взаимосвязь между балансовыми/забалансовыми счетами и соответствующими графами отчета показана на рисунке. Если эти условия соблюдать, то сложностей с заполнением формы 737 у вас возникать не будет.


Для простоты восприятия разберем пример учета операций в 1С и посмотрим, как эта информация будет отражена в форме 737.

Ситуация 1. От учредителя поступило финансирование по КФО 4 в сумме 35000 рублей.

При поступлении субсидии бухгалтер на основании выписки с лицевого счета и платежного поручения должен заполнить документ «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление субсидий». Очень важно, чтобы в поле «Заб.счет по дебету» был установлен счет 17.01.


Результат проведения представлен на рисунке.


Эта операция будет отражена в форме 737 в графе 5 раздела Доходы.


Если у вас возникают сложности с тем, откуда программа подставляет значения в отчеты, то можно воспользоваться подсказкой – щелкнуть правой кнопкой мыши по ячейке и выбрать пункт «Расшифровать автозаполнение». Программа ответит на вопрос, откуда получены сведения.


При формировании оборотно-сальдовой ведомости по счету 17.01 мы должны увидеть такую же сумму. Если ваше учреждение ведет приносящую доход деятельность, и доходы поступают в кассу, ОСВ смотрим по счету 17.34, если через терминал - ОСВ по счету 17.30.


После поступления финансирования произведем необходимые расходные операции.

Ситуация 2. Произведена оплата потребленной электроэнергии в сумме 25 000 рублей.

В этом случае должен быть подготовлен документ «Заявка на кассовый расход» с видом операции «Оплата поставщикам» или «Кассовое выбытие».


Мне привычнее использовать «ЗКР», поскольку подготовленные документы из 1С выгружаю через пункт меню «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка» из раздела «Казначейство/Банк» в казначейскую программу СУФД.


На закладке «Исполнение», получив выписку со счета, ставлю галочку в поле «Оплачено» и указываю дату. Именно эта операция поможет сформировать необходимые записи.




Ситуация 3. Перечислены ДС на банковскую карту для дальнейшей выплаты заработной платы в сумме 5000 рублей и аналогичная сумма для выдачи аванса под отчет.


Необходимо подготовить «Заявку на наличные (банковская карта)», с помощью которой будут сформированы требуемые проводки.




Наличка, полученная с карты, будет оприходована в кассу («ПКО»).


На основании Расходного кассового ордера выплачивается заработная плата из кассы.


Для отражения расчетов с подотчетниками следует оформить бухгалтерскую операцию вручную.




После проведения всех необходимых документов снова заполним форму 737 и посмотрим, какая сложилась картинка.


Для того, чтобы было проще найти ошибки, нужно понимать, данные из каких документов попадают в ту или иную графу. На следующем рисунке я постаралась схематично отразить эту взаимосвязь.


И, конечно, не забывайте пользоваться расшифровкой автоматического заполнения ячеек, которую нам предлагает сама программа. Благодаря таким подсказкам, мы легко будем понимать, к ОСВ по какому счету необходимо обратиться для анализа сведений.

На рисунке представлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 18.00 по субсчетам в разрезе КЭК и КПС. В случае, когда ваше учреждение ведет деятельность по нескольким КФО, логично будет добавить и этот показатель.


Как настроить ведомость, показано на рисунке ниже. В случае, если какой-то элемент отсутствует, его легко добавить с помощью одноименной кнопки.


Еще один важный момент: а с чем необходимо сравнивать эту форму, чтобы понимать - правильно ли она заполнена?
Ежемесячно ОФК, в котором у нас открыты лицевые счета, предоставляет отчет о состоянии лицевого счета. Это своеобразный свод операций, которые прошли через лицевой счет. Такая же информация содержится и в 737 форме, поэтому данные документы должны соответствовать друг другу.
Как проверить эти данные?
Графа 4 и 10 строки 700 формы 737 должны быть равны сумме остатка средств на лицевом счете. В программе сумму остатка на начало проставьте вручную.
Далее сверяйте суммы по кодам бюджетной классификации. Например, сумма по коду 130 из отчета о состоянии лицевого счета должна быть равна сумме из графы 9 по строке 040. Если на данном лицевом счете у вас учитывается средства по “2” и по “4”, то необходимо суммировать эти значения в форме 737 по обоим видам финансового обеспечения. По расходам аналогичная ситуация, с той лишь разницей, что, если у вас происходили восстановления расходов, на эту сумму необходимо уменьшить значения.

Еще раз выделим основную мысль: для проверки правильности заполнения 737 формы строим ОСВ по счету 17 или 18 в разрезе КФО, КПС, КЭК и сверяем данные с отчетом.
При получении Отчета о состоянии лицевого счета также производим сверку.
И только после этого можем представлять свой отчет непосредственно учредителю.

Желательно проводить такую проверку ежемесячно, несмотря на то, что данный отчет представляется по окончании квартала. При такой организации работы будет гораздо легче найти ошибки.

Лично мне очень нравится формировать отчеты, поскольку они для меня ассоциируются с мозаикой, в которую я любила играть в детстве. А когда все отчеты сходятся, появляется приятное ощущение, что мозаичная картинка сложена верно.
Желаю вам тоже сдавать отчеты с легкостью и удовольствием!

Шапка формы 737

В соответствии с Инструкцией 33н государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения должны сдавать Отчет об исполнении плана ФХД. Отчет формируется ежеквартально по состоянию на 1 число нового квартала нарастающим итогом с начала года.

Внимание! Важной особенностью заполнения формы 737 является то, что она не должна учитывать заключительные операции по закрытию счетов, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

По Инструкции 33н бюджетная организация должна сдавать ф. 0503737 в разрезе всех КФО, применявшихся в организации за отчетный период:

  • доходы учреждения (КФО 2);
  • субсидии на выполнение гос. задания (КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Форма 737. Заполнение.

В правой части появившегося окна, следует выделить нужный отчет и нажать кнопку Создать новый отчет:

Перед тем, как нажать кнопку заполнить ( ) нужно заполнить 3 реквизита, щелкнув по кнопке Параметры:

Форма 737 05

На закладке Основные вводим реквизиты Учреждение и Период.

Форма 737 Закладка Основные

На закладке Реквизиты заполняем поле Вид финансового обеспечения:

Форма 737 Закладка Реквизиты

Теперь отчет можно заполнять!

Изменения в законодательстве. Правило 737 (2015).

Вариант заполнения формы 737

Внимание! Для приведения бухгалтерских записей, сформированных документами с 1.01.2015 года до момента установки релиза 1.0.32, к новым правилам использования забалансовых счетов 17 и 18 применяется внешняя обработка «Актуализация платежных документов 2015» (файл PDActual_21003). Файл PDActual_21003 содержится в каталоге шаблонов обновлений конфигурации.

По всем КФО, кроме КФО 1:

Структура отчета по-прежнему состоит из 3-х разделов: 1. Доходы бюджета; 2. Расходы бюджета; 3. Источники финансирования средств учреждения.

Доходы бюджета.

В данном разделе отражаются поступающие в бюджет денежные средства.

В 4 графе отчета отражаются плановые суммы доходов на год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.11 Сметные (плановые, прогнозные) назначения по доходам (поступлениям). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

Внимание! Автономные организации зачисление наличных денег из кассы ( если это доходы), в графу 6 не включают.

Графа 8 отражаются некассовые операции по доходам, предусмотренные плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, то есть исполняемые без учета движения средств. К примеру, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности контрагента по разным договорам.

Внимание! В разделе Доходы не отражаются данные об исполнении возвратов излишне полученных доходов, отраженных по дебету счета 304.06 Расчеты с прочими кредиторами.

Форма 737 Раздел Доходы

Расходы бюджета.

В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденции для заполнения графы.

Форма 737 раздел Доходы бюджета

Источники финансирования дефицита средств учреждения.

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.

Пример заполнения 700-х строк 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД:

По строкам 731 и 732 отражаются обороты денежных средств между различными счетами и (или) кассой.

Особенности заполнения 3 раздела Отчета об исполнении плана ФХД.

Одна важная особенность заполнения данного раздела отчета заключается в том, что

Сумма в строке 500 по соответствующим графам должна быть равна сумме из 2-ого раздела по строке 450 с противоположенным знаком.

Нарушение данного правила может привести к ошибке Внутриформенного контроля:

Форма 737 Протокол проверки

Как правило, причина следующая:

По строке 700 графы 4 , на основании приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н, должен указываться запланированный Планом ФХД остаток денежных средств учреждения на начало года. Вводится он с помощью документа Плановые назначения.

Порядок составления отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) определен пп. 34 – 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Требования по формированию показателей графы 4 по строкам 821, 822, 831, 832 отчета (ф. 0503737) установлены п. 38 Инструкции № 33н:

  • по строкам 821, 822 графы 4 отражаются плановые назначения поступлений (выбытий) денежных средств учреждения при расчетах между головным учреждением и его обособленным подразделением (между обособленными подразделениями одного учреждения);
  • по строкам 831, 832 графы 4 отражаются плановые назначения изменения расчетов по привлечению денежных средств учреждения от иных видов финансового обеспечения (деятельности) при исполнении в пределах остатка собственных средств учреждения обязательств (денежных обязательств).

Требования по формированию показателей по строкам 591, 592, 731, 732 отчета (ф. 0503737) установлены п. 44 Инструкции № 33н:

  • строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет);
  • строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет;
  • по строкам 731, 732 отражаются суммы оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), кроме оборотов в корреспонденции со счетом 0 304 06 000.

Таким образом, плановые показатели необходимо отражать по строкам 821, 822, 831, 832 графы 4 отчета (ф. 0503737). Отражение плановых показателей по строкам 591, 592, 731, 732 графы 4 отчета (ф. 0503737) Инструкцией № 33н не предусмотрено.

Читайте также: