Как сформировать мц 04 в 1с

Обновлено: 04.07.2024

Дата публикации 24.10.2019

Использован релиз 3.0.73

В программе "1С:Бухгалтерии 8" для отражения результатов инвентаризации основных средств и оформления печатных форм соответствующих документов (приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22), инвентаризационная опись ОС (ИНВ-1), сличительная ведомость (ИНВ-18)) используется документ "Инвентаризация ОС" (рис. 1 - 2):

  1. Раздел: ОС и НМА – Инвентаризация ОС.
  2. Создайте и заполните документ:
    • укажите "Местонахождение ОС" и "МОЛ" (по каждому подразделению и МОЛ создается отдельный документ);
    • на закладке "Основные средства" по кнопке "Заполнить" в табличной части автоматически будут отражены данные по объектам ОС, числящимися на учете в выбранном подразделении по выбранному МОЛ.
    • на закладке "Проведение инвентаризации" укажите период инвентаризации, документ, на основании которого она проводится, и причину проведения.
    • на закладке "Инвентаризационная комиссия" по кнопке "Добавить" укажите членов инвентаризационной комиссии и отметьте флажком председателя комиссии (рис. 2).
  3. Кнопка "Записать".
  4. По кнопке "Печать" выберите из списка документ для печати (приказ (ИНВ-22), инвентаризационная опись (ИНВ-1), сличительная ведомость (ИНВ-18)).
  5. По кнопке "Создать на основании" можно создать документы:
    • "Перемещение ОС" - если объект ОС по результатам инвентаризации фактически находится в другом подразделении;
    • "Принятие к учету ОС" - если в результате инвентаризации выявлены излишки ОС";
    • "Списание ОС" - если в результате инвентаризации выявлена недостача ОС.



Иногда бывают случаи, когда материальные ценности, числящиеся за балансом, реализуются организациям или своим же сотрудникам в связи с износом/устареванием. Ситуация не сложная, но вызывает некоторые вопросы. В этой статье мы расскажем, как отразить такие операции в программе 1С: Бухгалтерия предприятия ред. 3.0, ведь в этом случае придется прибегнуть к ручным корректировкам.

Перейдем сразу к примеру: ООО «Петровские зори» обновляет компьютерную технику. Проведя инвентаризацию, принято решение часть заменяемой техники реализовать ООО «Альтаир». За сотрудником Сивцовой О.М. числится монитор стоимостью 25000 рублей, который был продан за 15000 рублей. Отразим в программе факт реализации монитора, учитываемого на счете МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации».

Как посмотреть остатки по забалансу?

Для начала сформируем отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», указав нужный нам счет МЦ.04.

Шаг 1. Перейдите в раздел «Отчеты» - «Оборотно-сальдовая ведомость по счету». Выберите счет и нажмите кнопку «Показать настройки», где дополнительно установите детализацию отчета в разрезе материально-ответственных лиц.

Шаг 2. На закладке «Группировка» установите галочку «Работники организаций» и нажмите «Сформировать».

Из отчета видно, что за сотрудником Сивцова О.С. числится монитор стоимостью 25000 рублей.

Кстати, можно проинвентаризировать забалансовые счета. Как это сделать мы писали ранее.

Вернемся к реализации нашего монитора.

Реализация со счета МЦ.04

Шаг 1. Перейдите в раздел «Продажи» - «Реализация (акты, накладные, УПД)».

Шаг 3. Заполните реквизиты документа, подберите объект продажи по кнопке «Добавить».

В графе «Счет учета» измените счет, установленный по умолчанию.

Шаг 4. В поле «Счет учета» установите МЦ.04.

Шаг 5. Проведите документ по кнопке «Провести» и посмотрите, сформированные документом проводки

Из сформированных проводок видно, что движение по кредиту счета МЦ.04 отражено. Но кроме субконто «Номенклатура», учет ведется в разрезе партий и материально-ответственных лиц, что в проводке не отражено – субконто пустые – «».

Сформируйте «Оборотно-сальдовую ведомость по счету МЦ.04» в разрезе сотрудников организации (в нашем примере партии мы не учитывали).

Из отчета видно, что сумма «расползлась» в разрезе работников организации, т.к. документ реализации, не «подхватил» нужное материально-ответственное лицо.

Что же делать дальше?
Шаг 6. Перейдите еще раз в форму «Движения документа» и установите галочку «Ручная корректировка (разрешает редактирование движения документа)».

Заполните субконто счета МЦ.04 – партию материалов в эксплуатации или документ, отражающий передачу материалов в эксплуатацию, при необходимости, если он есть в программе. Укажите работника организации, с которого списывается объект. В данном случае – Сивцова О.С.

В этом примере мы партию не указываем.

Шаг 7. Сохраните запись и сформируйте ОСВ заново.

Сумма реализованного монитора встала на свое место. Сальдо на конец периода в разрезе субконто закрыто.

Читайте также: