Как скопировать фигуру в paint

Обновлено: 05.07.2024

Вася неплохо сочиняет рассказы. Его замечательную книжку «Цыплёнок босиком» с удовольствием прочитали ребята в классе и друзья в Интернете.

Картинки для этой книжки рисовал Шурик. Конечно, Вася и не думает научиться так рисовать, но выполнять простые графические работы на компьютере он намерен сам. А там — кто знает — может быть, и в нём дремлет Шурик!

Рисовать на компьютере? Это очень просто!

— В самом деле! — азартно говорит Шурик. — Открываем графический редактор, берём в руки мышку, раз, два… и готово! Рисовать на компьютере гораздо быстрее, чем на бумаге: современные графические редакторы — такие хорошие помощники!

— Вот Железный Дровосек, — продолжал хвастать Шурик. — Лёгким движением мыши наклоняем и уменьшаем его. Просто, правда?

Переносим Дровосека на изображение монитора с пустым экраном. И вот экран уже не пуст!

Роботландцы заворожено следили за «лёгкими» движениями Шурика, наконец, Вася сказал:

— Пожалуй, эту работу с уменьшением, наклоном, переносом и я смогу сделать. Со временем. А вот как нарисовать сами картинки?

— Рисунок Дровосека удивительно прост: он состоит из геометрических фигур, а их редактор создаёт автоматически.

— Кстати, — вставил свое слово Буквоед, — paint (пэйнт) в переводе с английского означает «рисование», «рисунок».

— А слово net (нэт), — добавил Лисёнок, — означает «компьютерная сеть».

Интерфейс редактора

— Интерфейс редактора, то есть средства взаимодействия с пользователем, — продолжил свой урок Шурик, — определяется внешним видом:

— Я вижу обычное окно Windows, — заметил Вася, — с , и .

— В этом окне находится рисунка. Но окно редактора не совсем обычное, с ним связаны ещё четыре окна!

Слева от рабочей области располагается и . Справа — и .

В редактор может быть загружено сразу несколько изображений. Их миниатюры отображаются в .

Выделение, перенос

— Я подготовил несколько рисунков, — продолжил урок Шурик. — Давайте загрузим в редактор файл crow.jpg :

— Симпатичная птичка! — залюбовался Вася. — Знаю, почему она грустит! Бедную каркушу замуровали в крошечную белую тюрьму.

— Полотно для рисования можно расширить при помощи окна Размер полотна . Это инструментальное окно открывается из меню командой Изображение/Размер полотна (или аккордом Crtl+Shift+R ):

Установим ширину полотна в 800 , а высоту — в 600 пикселей. Кроме того, исходную картинку расположим в левом верхнем углу полотна.

Щёлкаем OK и получаем:

— Теперь бедная птичка забилась в угол! Как отодвинуть её от края полотна?

— Для переноса фрагмента рисунка нужно:

  1. область на полотне.
  2. выделенную область на новое место.

Для выделения предусмотрено 4 инструмента. Для быстрого выбора инструмента можно нажимать клавишу с буквой S .

Два инструмента («горячая» клавиша M ) выполняют перемещение . Инструмент предназначен для перемещения выделенной области , инструмент — для перемещения самого выделения .

Клавиша S Используя мышь, растяните область выделения, пока она не захватит нужный фрагмент.

Удалить текущее выделение можно клавишей Esc или аккордом Ctrl+D . 2

Клавиша M Перемещаем выделенную область.

Этот инструмент позволяет перемещать, поворачивать и масштабировать выделенную область. Голубая подсветка области выделения отключается (но выделение остаётся).

— А почему старое место, на котором сидела ворона, превратилось в подобие шахматной доски?

— Так редактор отмечает «дырки» на полотне. Перед перемещением выделенная область «вырезается» из полотна, и в полотне остаётся «дырка».

— Какой в этом смысл?

— Редактор поддерживает рисование на нескольких полотнах, сложенных в стопку — они называются . Если на верхнем слое есть «дырки», то сквозь них видны слои, расположенные ниже!

— Понятно! А если «дырка» не нужна?

— «Дырку» можно «залатать» инструментом ( Заливка ) — заменив прозрачный цвет цветом фона, но давай пока не будем обращать на «дырку» внимания, у нас ведь сейчас только один слой.

Копирование

— Конечно! — ответил Шурик. — Выделенную область можно скопировать в буфер обмена обычным образом — через меню Правка/Копировать пиктограммой на панели инструментов или аккордом Ctrl+C . Затем вставить в рабочем поле нужное число копий ( Правка/Вставить , пиктограмма или аккорд Ctrl+V ):

Копия получается ровно в том же месте, что и оригинал, накрывая оригинал сверху. Вася перетащил копию мышкой вправо и вверх.

Затем Вася получил ещё одну копию, но сдвинул её с оригинала не полностью.

— Ага! Копируется не птичка, а прямоугольник, содержащий птичку!

— Верно! — согласился Шурик. — Мы же делали выделение при помощи инструмента Выделение прямоугольной области !

— А как скопировать только саму птичку, без фона — по контуру? Вижу инструмент Выделение овальной области , но он ведь тоже не подойдёт!

— Даже инструмент Лассо не позволит выделить птичку без фона.

Правда, любой инструмент выделения можно применять многократно в разных режимах, прибавляя (режим добавления) или отнимая (режим вычитания) «кусочки»:

Работая Лассо в режиме вычитания, можно избавиться от значительной части фона, но всё равно, точно выделить птичку по контуру таким способом не реально.

— Нужна волшебная палочка! И она есть в списке инструментов выделения:

Волшебная палочка

— Надо же! Волшебная палочка! И как работает это «волшебство»?

— Волшебная палочка ( ) работает так же, как инструмент Заливка ( ), но происходит не окраска области, а построение выделения.

— А как работает Заливка ?

Заливка ориентируется на цвет исходной точки и распространяет новый цвет по соседним точкам того же цвета, что и исходная точка. Как волны на воде от брошенного камня! На рисунке щелчок был выполнен на точке белого цвета внутри большого прямоугольника, но вне маленького:

Заливка не вышла за пределы внешнего прямоугольника и не затронула точки внутреннего — цветная волна не смогла пройти через чёрные границы, ведь она распространялась только по точкам белого цвета!

Волшебная палочка работает по тому же алгоритму, но происходит не закраска области, а выделение .

Одноцветную птичку было бы легко выделить при помощи Волшебной палочки , а затем размножить при помощи буфера обмена:

Но наша ворона щеголяет многоцветием. Щелчок Волшебной палочкой на птичке выделит только небольшую её часть одного цвета:

Как же быть? В случае одноцветного фона нам поможет операция обращения выделения (первый способ) или операция вычитания выделения (второй способ).

  1. Выделим фон Волшебной палочкой .
  2. Обратим выделение (получится птичка без фона). Размножим выделение через буфер обмена. -->

1. Выделим фон Волшебной палочкой

Правда, выделение не смогло захватить замкнутую область между левой ножкой и крылом! 2 Щёлкнем на этой незахваченной области волшебной палочкой, удерживая клавишу Ctrl (она временно включит режим добавления выделения).

2. Обратим выделение

Что было Что делаем Что получаем Выделен фон, а нужно выделить птичку! Как же «вывернуть выделение наизнанку»?

Поможет команда Обратить выделение . Команда содержится в меню Правка , но быстрее аккорд Ctrl+I .

Вы, конечно, догадались, как работает эта команда! Все точки полотна можно разделить на две части: те, которые относятся к выделению (часть 1) и остальные (часть 2). Команда Обращение выделения снимает выделение с части 1 и назначает выделение на часть 2.

  1. Выделим прямоугольную или овальную область, содержащую нужный объект.
  2. Уберём лишнее (в режиме вычитания щёлкнем Волшебной палочкой внутри выделения, но вне объекта).

1. Выделим прямоугольную или овальную область

2. Уберём лишнее

Правда, окажется выделенной и замкнутая область между левой ножкой и крылом. 2 «Вычтем» и этот фрагмент ( Волшебная палочка + Alt ).

Птичка выделена, осталось размножить выделение.

Копируем птичку в буфер обмена ( Ctrl+C ), вставляем из буфера обмена копию ( Ctrl+V ) и переносим ( ) на нужное место.

Замечание . Алгоритм копирования фрагмента без фона через обращение (первый способ) хорошо работает, когда на фоне нет других изображений:

  1. Выделяем фон Волшебной палочкой .
  2. Обращаем выделение ( Ctrl+I ).

Когда нужный фрагмент не одинок, алгоритм тоже работает, но с небольшим уточнением:

  1. Выделяем фон Волшебной палочкой .
  2. Выделяем в режиме добавления (с нажатой клавишей Ctrl ) посторонние фрагменты.
  3. Обращаем выделение ( Ctrl+I ).

Аналогичное замечание можно сделать и о втором способе выделения объекта без фона: если объект не одинок, могут возникнуть сложности выделения его прямоугольной или овальной областью:

В подобных случаях избавляемся от лишних фрагментов, используя все доступные для этого способы: разные инструменты выделения в разных режимах:

В сложных случаях, когда не желательно портить исходное изображение, можно скопировать прямоугольник с нужным фрагментом на новое полотно, там выделить объект без фона и перенести назад через буфер обмена:

  1. Создать новое пустое полотно.
  2. Скопировать на него изображение (с фоном).
  3. Выделить без фона.
  4. Скопировать на старое полотно через буфер обмена.

Как создать новое пустое полотно

Для создания нового пустого полотна выполним команду Создать одним из следующих способов:

Зададим размер нового полотна и щёлкнем на кнопке Ok :

Размер холста автоматически выставляется по размеру изображения, если оно в данный момент хранится в буфере обмена. В противном случае выставляются размеры по умолчанию: 800×600 пикселей.

Отметим, что неважно, откуда объект попал в буфер обмена: из самого редактора или другого приложения, но важно, чтобы этот объект был изображением. Скажем, текст, находящийся в буфере обмена, не изменит стандартных значений 800×600.

В списке изображений появится новая миниатюра:

Как скопировать изображение на новое полотно

Вернёмся к нашей задаче. Как выделить ворону строго по контуру, и полученную копию наложить на оригинал? Сделаем так:

  1. Создадим новое пустое полотно.
  2. Скопируем на него птичку.
  3. Выделим фон Волшебной палочкой .
  4. Обратим выделение .
  5. Скопируем выделенную птичку на старое полотно.

1. Создадим новое пустое полотно

Для создания нового пустого полотна выполним команду Создать одним из следующих способов:

Зададим размер нового полотна и щёлкнем на кнопке Ok :

Размер холста автоматически выставляется по размеру изображения, если оно в данный момент хранится в буфере обмена. В противном случае выставляются размеры по умолчанию: 800×600 пикселей.

Отметим, что неважно, откуда объект попал в буфер обмена: из самого редактора или другого приложения, но важно, чтобы этот объект был изображением. Скажем, текст, находящийся в буфере обмена, не изменит стандартных значений 800×600.

В списке изображений появится новая миниатюра:

2. Скопируем птичку на новое полотно

3. Выделим фон Волшебной палочкой

Работаем на новом полотне.

Правда, выделение не смогло захватить замкнутую область между левой ножкой и крылом! 3 Щёлкнем на этой незахваченной области волшебной палочкой, удерживая клавишу Ctrl (она временно включит режим добавления выделения).

4. Обратим выделение

Продолжаем работать на новом полотне.

Что было Что делаем Что получаем Выделен фон, а нужно выделить птичку! Как же «вывернуть выделение наизнанку»?

Поможет команда Обратить выделение . Команда содержится в меню Правка , но быстрее аккорд Ctrl+I .

Вы, конечно, догадались как работает эта команда! Все точки полотна можно разделить на две части: те, которые относятся к выделению (часть 1) и остальные (часть 2). Команда Обращение выделения снимает выделение с части 1 и назначает выделение на часть 2.

5. Скопируем выделенную птичку на старое полотно

На новом полотне копируем птичку ( Ctrl+C ), переходим на старое полотно, вставляем птичку ( Ctrl+V ) и переносим её ( ) на нужное место.

Замечание . Работать на новом полотне часто бывает удобно, однако отметим, что выделение по контуру для одиночного фрагмента можно выполнять без использования нового полотна (см. практикум 007):

  1. Выделяем фон Волшебной палочкой .
  2. Обращаем выделение.

И даже тогда, когда нужный фрагмент не одинок, можно обойтись одним исходным полотном (см. второй вариант решения практикума 006):

  1. Выделяем фон Волшебной палочкой .
  2. Выделяем в режиме добавления посторонние фрагменты.
  3. Обращаем выделение.
Чувствительность инструмента «Волшебная палочка»

Инструмент Волшебная палочка имеет важную настройку «чувствительность»:

Волшебная палочка строит выделение, распространяя его из начальной точки (на которой был выполнен щелчок) на все соседние точки, имеющие тот же цвет:

Значение параметра «чувствительность» измеряется в процентах и определяет набор цветов, близких к исходному. Редактор будет считать цвета из этого набора одним цветом при построении выделения.

При значении 0% выделение распространяется по одному цвету, цвету той точки, на которой был выполнен щелчок.

При значении 100% выделение распространяется по всем цветам, то есть выделенным окажется всё полотно.

Казалось бы, правильным значением этого параметра является 0% . Однако, не всё так просто! Допустим, надо выделить красную розу на таком изображении:

Устанавливаем чувствительность 0% и щёлкаем Волшебной палочкой по цветку:

Выделение цветка не получилось! Почему? Потому, что изображение розы построено не из одного цвета (по которому мы щёлкнули), а из многочисленных оттенков красного. Это хорошо видно при большом увеличении:

Тянем мышкой за полоску слайдера (движка) Чувствительность и одновременно наблюдаем изменения области выделения.

Опытным путём определяем лучшее значение для Чувствительности . Оно равно 45% . Невыделенными оказались несколько маленьких областей — их легко можно добавить к основному выделению. При дальнейшем увеличении значения параметра выделения «протекает» за пределы цветка.

Лучшее значение для параметра Чувствительность зависит от места начального щелчка.

Меняя значение «чувствительности», можно регулировать качество выделения растушёванных краёв рисунка.

Поясним сказанное на конкретном примере.

Пусть требуется вырезать по контуру изображение монитора на белом фоне:

По умолчанию значение параметра «чувствительность» установлено в 50% . Щёлкаем волшебной палочкой по фону, обращаем выделение, копируем результат в буфер обмена и вставляем на новое место. Вот что получается:

Значение 50% определило такой диапазон цветов, что светлая часть картинки тоже вошла в выделение фона, и в копии пропала.

Выполним работу при значении параметра «чувствительность» в 0% :

Отличный результат! И он годится, если копию нужно помещать на тот же одноцветный фон, на котором был оригинал.

Но если фон под копией имеет иной цвет, или нужно наложить копию на другие рисунки, значение 0% даёт плохой результат (наблюдаем иноцветную «бахрому» по контуру):

Приходится экспериментировать и находить наилучшее значение параметра опытным путём (максимально высокий процент, при котором рисунок не теряет своих частей). В данном случае подходит значение 40% . -->

Вставка из файла

— Птички проголодались! — заявил неугомонный Вася. — Их надо подкормить!

— У меня есть сыр в файле cheese.jpg Загрузи эту картинку в редактор.

Вася так и сделал. Он открыл окно загрузки, но не через меню редактора, а при помощи быстрого аккорда Ctrl+0 . Картинка появилась на новом полотне, а её миниатюра в списке изображений:

Затем Вася выделил сыр при помощи аккорда Ctrl+A (выделить всё), скопировал в буфер обмена ( Ctrl+С ), перешёл на первое полотно, вставил из буфера ( Ctrl+V ) и перетащил сыр поближе к воронам:

Что можно делать с выделением?

Неожиданно в разговор вмешался РМ-1 (многострочный текстовый редактор Роботландии, если вы его ещё не забыли!)

— Хочу отметить, друзья, что есть операции, которые выполняются одинаково во всех компьютерных приложениях, и текстовых, и графических. К таким операциям относятся действия, которые можно выполнить с выделенным фрагментом информации.

Пусть выделен текстовый или графический фрагмент:

Выделение в тексте Выделение в рисунке
В этом тексте выделена часть (текстовый фрагмент) из двух слов со скобками.

Что можно делать с выделением Клавиатура Что остаётся на экране Что остаётся на экране
Удалить Del В этом тексте выделена часть из двух слов со скобками.
Копировать в буфер обмена Ctrl+C В этом тексте выделена часть (текстовый фрагмент) из двух слов со скобками.
Вырезать в буфер обмена Ctrl+X В этом тексте выделена часть из двух слов со скобками.

Фрагмент из буфера обмена можно вставлять в поле редактора, и самый быстрый способ для этого — клавиатурный аккорд Ctrl+V .

Юлия Барулина

ВЫБОР ФРАГМЕНТА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Для копирования фрагмента рисунка этот фрагмент надо сначала выделить. Для этого используют инструменты Выделение и Выделение произвольной области.

1. Инструмент Выделение позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта прямоугольный фрагмент рисунка.

2. Инструмент Выделение произвольной области позволяет выделить фрагмент произвольной формы. Границу области рисуют так же, как при свободном рисовании.

Юлия Барулина

КОПИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

После того как фрагмент рисунка выбран, его можно скопировать или переместить, как независимый объект. Это выполняют методом перетаскивания.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТА.
1.Навести курсор мыши на выделенный объект
2.Перетащить объект удерживая нажатой левую клавишу мыши

КОПИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА
1.Навести курсор мыши на выделенный объект
2.Перетащить объект удерживая нажатой левую клавишу мыши и клавишу Ctrl

Попробуйте перетащить выделенный объект при нажатой клавише SHIFT. В этом режиме перетаскиваемый фрагмент оставляет за собой “след”, что позволяет создавать орнаменты, бордюры и другие интересные эффекты.

В окне под панелью инструментов можно выбрать режим совмещения объектов. Режим совмещения определяет поведение фонового цвета объекта. В одном случае фоновый цвет сохраняется, а в другом случае рассматривается как “прозрачный”. При конструировании рисунка из нескольких объектов предпочтительнее выбрать второй вариант.

Юлия Барулина

МОНТАЖ РИСУНКА ИЗ ОБЪЕКТОВ

Чтобы создать законченный рисунок методом монтажа, удобно открыть сразу два окна программы Paint. В одном окне создается итоговый рисунок, а другое используют для подготовки объектов, накладываемых друг на друга.

Нарисовав нужный объект в одном окне и выделив его, дайте команду Правка > Копировать или нажмите клавиши CTRL + C. Выбранный объект помещается в буфер обмена. Переключитесь в другое окно и дайте команду Правка > Вставить (CTRL + V). При вставке в другой рисунок объект остается выделенным, и его можно перетащить в нужное место.

Читайте также: