Как сохранить 3д модель в автокаде

Обновлено: 06.07.2024


AutoCad – это удобная программа для выполнения чертежей, ее часто используют проектировщики для того, чтобы создавать планы квартир. А мы, визуализаторы, иногда работаем по этим чертежам, отрисовывая по ним объемные модели и наполняя интерьер. Но, чтобы не тратить время на возведение стен в 3д макс по картинке или размерам, можно использовать готовый чертеж в Автокад (если такой у заказчика имеется), а затем «вырастить» на нем стены. А как правильно импортировать план из AutoCad в 3Ds Max, мы поговорим сегодня.

Подготовка файла к экспорту

Предположим, что у нас есть чертеж квартиры или комнаты в AutoCad: он мог достаться нам от заказчика или мы нарисовали его сами. Открываем его.

export-autocad-1

Теперь этот чертеж нужно подготовить, прежде чем делать его экспорт для 3D Max. Для начала, проверяем создан ли он с помощью полилиний. Создание стен с помощью этого инструмента в Автокад позволит получить в 3д максе непрерывный сплайн, который будет удобно редактировать.

export-autocad-2

Если у вас показывает, что объект сделан с помощью инструмента «отрезок» или любого другого, придется остановиться и уделить немного времени на то, чтобы обвести стены и перегородки по контуру. Выбираем полилинию и обводим стены, замыкая конечную точку с начальной.

export-autocad-3

Если на вашем чертеже помимо стен есть еще какие-то объекты: мебель, обозначения площадей, названия комнат, то просто выделяем их и удаляем. Часто проекты разбиты на слои, и, чтобы не тратить время на удаление — можно просто заморозить слой с ненужными объектами. Открываем меню со слоями и жмем на солнышки напротив всех ненужных групп — у замороженного слоя они сменятся на снежинки. Само собой, слой «стены» мы оставляем.

export-autocad-4

Файл подготовлен, осталось только экспортировать его. Жмем Файл/Сохранить как/Чертеж.

export-autocad-5

По умолчанию всегда выбран формат dwg — он нам и нужен.

export-autocad-6

Импорт в 3Ds Max

Теперь открываем 3d max и выставляем в нем единицы измерения будущей 3d-модели. Жмем в верхнем меню Customize/Unit Setup.

export-autocad-7

В графе Display Unit Scale должны стоять Millimeters.

Жмем на кнопку System Unit Setup – там тоже должны стоять миллиметры.

export-autocad-9

Теперь осуществляем импорт. В меню выбираем File/Import. Тип файла выбираем «All Formats».

export-autocad-10

Находим наш проект и жмем кнопку Open. У нас появляется окно AutoCAD DWG/DXT Import Options, в котором мы можем настроить параметры импорта. Установки должны быть, как на этом скриншоте:

export-autocad-11

Параметр Weld здесь отвечает за слияние вершин объектов, которые находятся рядом друг с другом. Галочка возле параметра поможет избежать «обрыва» сплайна и дыр в нем.
Auto-smooth же нужен для того, чтобы импортированные дуги (если они имеются) не были угловатыми.

Чем выше будет значение у параметра, тем более гладкой будет дуга.

Переключаемся во вкладку Layers и видим все наши слои, которые отключили еще в Автокад. Напротив Skip all frozen layers должен стоять флажок — так все наши замороженные слои будут проигнорированы и не появятся при переносе чертежа. Параметры следующей вкладки — SplineRendering оставляем как есть. Жмем Ок.

export-autocad-12

Ну вот и все, наш объект правильно импортировался. Теперь, если нажать на вкладку Modify, можно увидеть, что он представлен в виде редактируемого сплайна (Editable Spline). Из этого плоского чертежа можно очень легко и быстро выдавить (поднять) стены, чтобы сделать полноценную 3d-модель.

11111111111.jpg

экспортируйте модель из макса в формате .3DS, затем в автокаде зайдите в меню Insert и нажмите на 3D Studio, появиться окно в котором выберите этот .3DS файл, и нажмите или Add All, добавит все объекты, или выборочно выбирайте и нажимайте Add..

LUXURIA_0005.jpg

image.jpg

нужно чтоб экспортируемая модель имела не больше 31000 (или где то около этого) поликов (или вертексов не припомню точно), иначе кад отказывается её импортировать. если из макса делать экспорт непосредственно в dwg формат, и модель при этом имеет слишком большое количество поликов/вертексов, выскакивает окошко с предупреждением невозможности экспорта и максимально допустимое их количество для одной модели.
правда в данном случае макс говорит что имеющееся количество фейсов не поддерживается форматом экспорта ребята, почему не получается импортировать из макса в акад, делаю вышеописанным способом. количество поликов не причем, пробовала даже просто куб. с меня спасибо + alvch
это понятно, но как сделать так что бы открылось без ущерба модели Выделяешь модель в максе, файл-импорт, выбираешь формат DWG и открываешь в каде.

я обычно экспортирую модель отдельными кусками, в несколько файлов двж, потом в каде собираю

Rulik
это я сделал в первую очередь, но не чего не получилось Еще можно разбить сложные модели на части (DWG не любит большое количество полигонов в одной модели). Допустим, у Вас модель кровати с хорошей проработкой одним объектом, можно её через полигоны разбить на части и тогда проблема должна исчезнуть. (У меня в фото галерее выложен бревенчатый дом, я его таким образом спокойно закинул в кад)

Mozart:
Слив моделей

Пожизненный бан

ДОбрый день уважаемый колеги у меня получился но вот ранше я мог ставить размеры на обектк но шасть не как неполучаеться

Mozart:
Слив моделей

Пожизненный бан

И еще Я ранше при експорте из макса в автокад надо сперво избавиться от лишный обектов как спот и аксесуары интерьера вот поэтом полигом много показываеть и при експорте от вас просить в каком верси автокаде сохранить вы вибираете 2004 - 2007 года и после этого ок

Добрый день! Почему так сильно тормозит автокад при вставке какой-нибудь модели из 3Д макса. Работать невозможно. Это как-то решаемо?

EARLDK:
Я предупреждал. Флейм. Оскорбления или «наезды» на других участников форума, неуважительное к ним отношение. Споры с переходом на личности, провокации на скандал и т.д.

Пожизненный бан

добрый день всем, подсажите как открыть файл 3дс макса с разрешением uvw в автокаде


Вам нужно было конвертировать файл STL в DWG? Изучите это краткое простое руководство по конвертации STL в DWG как оффлайн так и онлайн.

Чем отличается STL и DWG?

STL — это стандартный формат, используемый в 3D-печати. Информация о поверхности хранится в форме треугольников, образующих сетку. Данный формат создается практически в любом программном обеспечении для 3D-моделирования, в дальнейшем его можно обработать в слайсерах для 3D печати , таких как Simplify 3D или Cura.

С другой стороны, у нас есть файлы DWG, который являются исходным форматом файлов AutoCAD . DWG хранит двухмерные и трехмерные векторные изображения и полностью совместим с другими программами САПР, поэтому он является одним из наиболее часто используемых форматов файлов во многих отраслях.

Конвертация STL в DWG с использованием Blender


Есть несколько способов конвертировать STL в файл DWG, но один из самых простых способов сделать это в Blender. Программное обеспечение позволяет открывать файлы STL и экспортировать их в DXF, формат файла, совместимый со всеми версиями AutoCAD. А после открытия файла DXF в AutoCAD вы сможете сохранить его в виде файла DWG.

  1. Откройте свой файл STL в Blender.
  2. Перейдите в меню «Файл » и выберите «Экспорт », отобразится список форматов файлов. Выберите параметр AutoCAD ( .dxf) и сохраните его.
  3. Если опция DXF отключена, вам нужно всего лишь перейти к настройкам пользователя (Ctrl / Cmd + Alt + U), набрать «DXF » в строке поиска и активировать опцию «Импорт -экспорт».
  4. После сохранения файла откройте его в AutoCAD и сохраните в формате DWG.

STL в DWG онлайн конвертер


Если у вас на компьютере не установлен Blender, не беспокойтесь. Существуют онлайн-конвертеры, которые позволяют загружать файлы STL и преобразовывать их в файлы DWG одним щелчком мыши. Веб-сайт CAD Forum предлагает бесплатное веб-приложение , которое преобразует STL в файлы DWG. Ограничение по размеру загружаемого файла — 20 МБ.

  1. Сначала выберите файл, который нужно конвертировать, с вашего компьютера и дождитесь завершения загрузки.
  2. Выберите целевой формат DXF и нажмите кнопку Convert.
  3. Cкачайте преобразованный файл и откройте его в AutoCAD.
  4. После открытия сохраните его как файл DWG.

Заключение


Как видите, преобразование файлов STL в DWG не так сложно. Мы рекомендуем использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом Blender потому что оно позволит вам манипулировать сеткой. Надеюсь, это руководство ответило на ваш вопрос о переходе.

Разные программы 3D-моделирования используют свои способы создания объектов и форматы файлов. Когда появляется необходимость преобразовать один формат в другой, обычно, есть два варианта. Это использование DWG/DXF или 3DS.

Использование DWG/DXF

Содержание такого файла будет зависеть от системы преобразования в DWG/DXF самой программы 3D-моделирования. Например, 3D-поверхность в оригинальном файле может быть отображена в DWG как блок, 3D-примитив или область. В современных программах, как правило, вы можете сами выбирать эти настройки.

Использование 3DS

3DS другой, часто используемый, формат для передачи 3D-данных. У ArchiCAD есть дополнение, поддерживающее 3DS формат.

Из ArchiCAD в AutoCAD

Для начала попробуем 3DS. Из окна 3D-вида сохраняем проект в *.3ds формат. Для этого заходим Файл – Сохранить как, а в типе файла выбираем Файл 3DStudio.

import-export-archicad_03

import-export-archicad_04

import-export-archicad_05

Также можно импортировать модель из ArchiCAD в AutoCAD в формате DWG/DXF. Для этого проделываем те же самые действия, но открываем в AutoCAD такой файл, как обычный чертеж.

Из AutoCAD в ArchiCAD

ArchiCAD может открывать DWG файлы с 3D-моделью. Для дальнейшей работы над такими объектами необходимо преобразовывать их в Морф (инструмент доступен, начиная с ArchiCAD 16). При этом можно будет свободно редактировать грани, ребра и вершины.

Итак, попробуем перенести наш объект из AutoCAD в ArchiCAD. Сохраняем нашу 3D-модель в AutoCAD, как обычный DWG файл.

import-export-archicad_06

Объект в AutoCAD

Первый вариант – присоединяем DWG

В ArchiCAD заходим Файл – Специальные операции – Объединить и выбираем наш файл. В появившемся диалоговом щелкаем Объединить содержимое Model Space с текущим видом, а затем ставим галочку Импортировать содержимое Model Space как GDL объект.

import-export-archicad_10

import-export-archicad_07

Второй вариант – открываем как объект GDL

Выбираем Файл – Библиотеки и Объекты – Открыть объект. Находим файл DWG и открываем его. При щелчке на кнопку Настройки можно проверить настройки Транслятора DXF-DWG, которые будут использованы при импорте.

import-export-archicad_08

Сохраняем импортированный объект во вложенную библиотеку или пользовательскую папку. Созданный объект теперь будет доступен в библиотеке. Его можно поместить в чертеж, как любой библиотечный элемент.

Вы можете выбрать опцию Конвертация 3D-тел и областей в объекты GDL в параметрах трансляции DWG .

import-export-archicad_09

3D-элементы в ArchiCAD

В ArchiCAD можно свободно редактировать практически любой 3D-элемент. Для этого надо преобразовать его в Морф. Для нужного объекта выбираем в меню Конструирование – Преобразовать выбранное в морф.

import-export-archicad_01

import-export-archicad_02

Как видите, сначала наш объект был библиотечным элементом, а теперь превратился в свободно редактируемый морф.

Читайте также: