Как сохранить секвенцию в after effects

Обновлено: 06.07.2024

Рендеринг — это создание кадров фильма из композиции. Рендеринг кадра подразумевает создание совмещенного двухмерного изображения с использованием всех слоев, установок и другой информации, содержащейся в композиции и задающей модель изображения. Рендеринг фильма подразумевает покадровый ренндеринг всех кадров, составляющих фильм. Дополнительные сведения о том, как выполняется рендеринг каждого кадра см. в разделе Порядок рендеринга и свертывания трансформаций.

После завершения рендеринга композиции для окончательного вывода она обрабатывается одним или несколькими модулями вывода, которые кодируют кадры в один или несколько выходных файлов. Процесс кодирования визуализированных кадров в выходной файл представляет собой разновидность экспорта.

Примечание.

  • Дополнительные сведения о настройках проекта, определяющих формат отображения времени, способ обработки цветовых данных и частоту дискретизации аудиосинала см. в разделе Настройки проекта.
  • Сведения о том, как задать настройки композиции, включая разрешение, размер кадра и пропорции пиксела для конечного результата рендеринга, см. в разделе Настройки композиции.

В After Effects предусмотрены различные параметры, позволяющие ускорить процесс рендеринга. Ускорение на базе графического процессора обеспечивает повышение производительности при рендеринге эффектов. В раскрывающемся списке «Рендеринг и эффекты видео» в диалоговом окне «Настройки проекта» имеются следующие варианты рендерига эффектов на базе графического процессора:

  • Только ПО: для рендеринга эффектов используется только центральный процессор
  • Ускорение Mercury с использованием ГП: для рендеринга эффектов используется графический процессор. На компьютере Mac ускорение Mercury с использованием графического процессора может выполняться с использованием OpenCL или Metal. На компьютере с Windows рендеринг эффектов с использованием графического процессора может выполняться на базе CUDA или OpenCL по выбору пользователя.

Примечание. Рендеринг эффектов с ускорением за счет графического процессора в проекте с 8 битами на канал может выполняться с незначительными отклонениями в точности цветопередачи по сравнению с рендерингом при использовании ускорения только за счет центрального процессора. Для получения более точных результатов настройте для проекта 16 или 32 бита на канал.

После завершения работы над композицией ее можно экспортировать в виде видеофайла. Существуют два различных метода экспорта в видеофайл. Пользователь может выбрать метод в соответствии со своими потребностями.

Экспорт в видеофайл может потребоваться по следующим причинам.

Требуется фильм высокого качества (с использованием или без использования альфа-каналов) или набор изображений, который будет помещен в набор Premiere Pro или использован в другом приложении для редактирования видео, композиции или обработки 3D-графики.

Чтобы создать файл фильма в высоком качестве, выполните рендеринг с использованием очереди рендеринга. См. раздел Рендеринг и экспорт с помощью панели «Очередь рендеринга».

Необходим сжатый файл фильма для размещения в интернете или для записи на диск DVD или Blu-ray.

Для создания фильма высокого качества, сжатого для размещения в Интернете или для записи на диск DVD или Blu-ray, сжатие видеоряда можно осуществить с помощью Adobe Media Encoder. См. раздел Adobe Media Encoder.

Некоторые виды экспорта не предусматривают рендеринг и предназначены для промежуточных стадий рабочего процесса, а не для окончательного вывода. Например, проект можно экспортировать как проект Adobe Premiere Pro, выбрав «Файл» >«Экспорт» > «Проект Adobe Premiere Pro». Данные проекта сохраняются без применения рендеринга. Как правило, рендеринг данных, переданных с помощью Dynamic Link, не осуществляется.

Фильм можно записать в одном выходном файле, содержащем все визуализированные кадры, или же его можно сформировать как набор неподвижных изображений (как это было бы при создании вывода для записи на пленку).

Для формирования вывода можно преобразовать композиции с использованием очереди рендеринга After Effects или добавить композиции в очередь Adobe Media Encoder с настройками рендеринга, выбранными на панели «Очередь рендеринга».

Для способа, включающего использование панели «Очередь рендеринга», After Effects использует встроенную версию Adobe Media Encoder для кодирования большинства форматов фильмов в панели «Очередь рендеринга». При выполнении рендеринга и экспорта с помощью панели «Очередь рендеринга» встроенная версия Adobe Media Encoder вызывается автоматически. Adobe Media Encoder в этом случае отображается только в форме диалоговых окон настройки экспорта, в которых можно задавать некоторые параметры кодирования и вывода. (См. раздел Параметры кодирования и сжатия фильмов.)

Встроенная версия Adobe Media Encoder, используемая для управления параметрами экспорта в модулях вывода After Effects, не поддерживает всех возможностей полного автономного приложения Adobe Media Encoder.

Основной способ рендеринга и экспорта фильма из программы After Effects — использование панели «Очередь рендеринга».

При помещении композиции на панель «Очередь рендеринга» она становится элементом рендеринга. В очередь рендеринга можно добавлять множество элементов рендеринга и After Effects может проводить рендеринг нескольких элементов в пакетном режиме без вмешательства оператора. При нажатии кнопки «Рендеринг» в правом верхнем углу панели «Очередь рендеринга» начинается процесс рендеринга всех элементов с состоянием «В очереди» и вывод видеоряда в том порядке, в котором расположены элементы очереди на панели «Очередь рендеринга».

Для экспорта фильма в несколько форматов нет необходимости проводить рендеринг несколько раз с теми же самыми настройками. Можно экспортировать несколько версий одного и того же визуализированного фильма с добавлением модулей вывода к элементу рендеринга на панели «Очередь рендеринга».

При работе с несколькими элементами рендеринга бывает полезным добавлять комментарии в столбец «Комментарий» на панели «Очередь рендеринга». Если столбец комментариев не отображается, щелкните заголовок столбца правой кнопкой мыши (Windows) или левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу CONTROL (Mac OS), и выберите «Столбцы» > «Комментарий».

Управление элементами рендеринга

На панели «Очередь рендеринга» можно одновременно управлять несколькими элементами рендеринга, каждый из которых имеет свои настройки и модули вывода.

Настройки рендеринга определяют следующие характеристики:

  • Выходная частота кадров
  • Длительность
  • Разрешение
  • Качество слоя

Параметры модуля вывода, применяемые после настроек рендеринга, определяют характеристики обработки после рендеринга, такие как:

  • Выходной формат
  • Параметры сжатия
  • Кадрирование
  • Будет ли встроена ссылка в проект в выходном файле

Можно создавать шаблоны, которые содержат часто используемые настройки рендеринга и модулей вывода.

С помощью панели «Очередь рендеринга» можно выполнять рендеринг одной и той же композиции в различные форматы с различными настройками, причем эти действия инициируются однократным нажатием кнопки «Рендеринг», например:

Можно осуществлять вывод в последовательность неподвижных изображений, например, последовательность Cineon, которую затем можно преобразовать в фильм для показа в кинотеатре.

Можно создавать выходные файлы с помощью алгоритмов сжатия без потерь (или в формате без сжатия) в контейнер QuickTime с передачей в нелинейную систему редактирования (NLE) для редактирования видео.

Можно выбирать, дублировать и изменять порядок рендеринга элементов с помощью множества комбинаций клавиш, которые используются для работы со слоями и другими элементами. См. раздел Общее (сочетания клавиш).

Чтобы после рендеринга перенести выходной видеоряд из After Effects в формат фильма или видео, необходимо иметь оборудование для переноса фильма или видео или же доступ к службе, которая предлагает такие услуги.

Вы можете создать непревзойденный проект, включающий в себя огромное количество слоев, эффектов, вложенных композиций и т.д. Но уже в процессе создания такого большого и сложного проекта мы начинаем задумываться о том, сколько времени нам придется затратить на его визуализацию. Время просчета напрямую зависит от доступных вычислительных ресурсов, и ничего с этим не поделаешь.

К счастью, After Effects, как и многие другие пакеты, поддерживает сетевую визуализацию.

Сетевой рендеринг в АЕ (network rendering) представляет собой заманчивую возможность значительно сократить время самого нетворческого этапа Вашей работы, - просчет проекта. А значит, и сократить общее время всего производственного цикла.

Личное мнение: вынужден заметить (несмотря на то, что отношусь к числу фанатичных поклонников After Effects) - сетевой рендеринг в АЕ не слишком удобен и требует довольно длительной предварительной настройки. Но как способ сэкономить время просчета - он очень полезен, даже в своем нынешнем виде.

Немного теории

Сетевой рендеринг в АЕ - это частный случай распределенных вычислений (distributed computings), так модных ныне в компьютерной индустрии.

Методика распределенных вычислений предполагает создание сетевой вычислительной системы. В мире компьютерной графики такая система получила название визуализирующей фермы (render farm).

Требования к оборудованию

Компьютеры. Естественно, это первое и основное требование. Чем больше компьютеров, тем быстрее происходит просчет, но не следует забывать о пропускной способности Вашей локальной вычислительной сети. Слишком интенсивный обмен данными может перегрузить Вашу сеть.

Все системы должны, как минимум удовлетворять базовым требованиям к оборудованию, предъявляемым АЕ. Более производительные системы всячески приветствуются.

Сетевое оборудование. Для полноценной работы Вашей визуализирующей фермы понадобиться вычислительная сеть, с хорошей пропускной способностью. Причем, чем большее количество компьютеров Вы планируете привлечь для вычисления, тем большая пропускная способность может потребоваться.

Операционная система. Adobe настоятельно рекомендует использовать операционную систему Windows 2000 или Windows XP Professional.

Программное обеспечение. Собственно, сам Adobe After Effects, установленный на всех машинах-участницах просчета.

Плагины, шрифты и кодеки, используемые в проекте, должны быть установлены на всех машинах.

After Effects Standard и Production Bundle

АЕ предоставляет пользователям две модификации сетевого рендеринга:

1. Сетевой рендеринг с использованием Watch folder (network rendering using a watch folder). Доступен лишь пользователям After Effects Production Bundle.

2. Стандартный рендеринг секвенции на нескольких машинах (standard network rendering). Предоставляет возможность пользователям After Effects Standard осуществить рендеринг проекта на нескольких машинах. Естественно, может использоваться и в After Effects Production Bundle.

Сетевой рендеринг с использованием Watch folder

(network rendering with using a watch folder)

Сетевой рендеринг с использованием Watch folder позиционируется Adobe, как более предпочтительный метод.

Весь процесс сетевого рендеринга с использование Watch folder отображен на следующей схеме.

Компьютер с установленной полной версией After Effects PB (A) сохраняет проект и его исходные файлы в Watch folder (B).

Компьютеры, на которые установлен АЕ (C) сканируют Watch folder.

При наличии проекта, удовлетворяющего требованиям (см. далее), открывают этот проект и осуществляют просчет в определенную папку вывода (D).

Подготовительный этап сетевого рендеринга с использованием watch folder включает в себя 3 основных момента:

I. Определение папок и организация совместного доступа к ним

II. Настройка компьютеров-участников рендеринга

III. Подготовка проекта для сетевого рендеринга

I. Определение папок и организация совместного доступа к ним

Во-первых, необходимо определить папку Watch folder и папку для вывода просчитанных файлов. А затем и организовать совместный доступ всех машин к ним.

1. Создаем каталог, который будет играть роль Watch folder в дальнейшем. Название у него может быть любое, но во избежание путаницы я обычно его так и называю - "Watch folder".

2. Нажимаем на этом каталоге правой кнопкой мыши и выбираем в контекстном меню команду свойства (properties).

3. Переходим во вкладку доступ (sharing). Активизируем переключатель открыть общий доступ к этой папке (share this folder).

4. Щелкаем на кнопке разрешения(Permissions). По умолчанию установлен полный доступ для всех пользователей. Определяйте уровень безопасности сообразно Вашим потребностям.

Локальная сеть, в которой я осуществляю сетевой рендеринг, не имеет выхода в Интернет и не связана с другими сетями. Поэтому я устанавливаю доступ для всех пользователей (everyone).

Если Вы беспокоитесь о сетевой безопасности, то Вы можете установить собственные параметры безопасности.

В нижеприведенной таблице описаны действия, возможные при каждом из типов разрешений.

Настройка совместного доступа к папке вывода осуществляется идентично.

II. Настройка компьютеров-участников рендеринга

Прежде всего - устанавливаем АЕ, а так же используемые в проекте шрифты и плагины на всех машинах. Версия АЕ обязательно должна совпадать на всех компьютерах-участниках просчета.

Если проект был подготовлен для сетевого рендеринга в иной версии АЕ, чем установлена на сетевых машинах, то они попросту не определят этот проект в Вашей Watch folder. Это одно из неудобств рендеринга с использованием Watch folder.

После установки всего вышеперечисленного запускаем АЕ. В меню file выберите пункт watch folder и в появившемся диалоговом окне задайте папку, которая и будет играть роль watch folder.

После этого появиться окно watch folder. Пока оно активно - компьютер каждые 10 секунд будет сканировать watch folder на наличие проектов, пригодных для сетевого рендеринга. При активации "Pause Search on All Mashines" поиск проектов будет прекращен на всех компьютерах в режиме watch folder.

Повторите эти действия на остальных машинах.

III. Подготовка проекта для сетевого рендеринга

Для того, что бы Ваш проект был пригоден для сетевого рендеринга с использованием watch folder, Вы должны соблюсти некоторые условия.

1. Добавление композиций в render queue.

После того, как Вы добавили композиции в очередь рендеринга, нужно произвести некоторые настройки, иначе осуществить многомашинный рендеринг не удастся.

В output module в качестве формата вывода нужно обязательно задать секвенцию. Тип секвенции не важен, так что выбирайте любой удобный для вас формат.

В render settings теперь стала доступна опция skip existing files (пропускать уже существующие файлы). Это значит, что при рендеринге уже имеющиеся файлы секвенции не будут перезаписываться, и будет начинаться рендеринг следующего по счету кадра.

При определении папки вывода файла (output to) очень важно указать ее как сетевую, даже если она находится на этом компьютере. А иначе все компьютеры, кроме данного, не определят правильный каталог вывода. Например, Ваша папка имеет путь E:'Output. Для корректной работы должен быть прописан полный URI (Uniform Resource Identifier - унифицированный идентификатор ресурса) - ''MainComp'E'Output, где "MainComp" имя сетевой машины, на которой находится диск Е с папкой Output.

2. Следующий этап - file -->collect files. Если Вы все сделали правильно в предыдущем пункте, то в появившемся диалоге активизируйте "Enable watch folder render" и укажите максимальное число машин, осуществляющих рендеринг. Если в очереди рендеринга нет ни одного пункта, удовлетворяющего условиям сетевого рендеринга, то активизировать "Enable watch folder render" не удастся.

В качестве папки для сбора файлов указываете watch folder или находящийся внутри нее каталог.

Теперь проект определиться компьютерами, находящимися в режиме watch folder, будет открыт на каждом из них и начнется сетевой рендеринг.

Запуск After Effects в watch folder mode

Вы можете запускать АЕ в режиме watch folder автоматически.

Для этого из командной строки запустите AfterFX.exe c параметром -wf и укажите полный путь к watch folder.

AfterFX.exe -wf ''MainComp'F'watchFolder

Открытие проекта с названием Watch this folder.aep приведет к тому же результату. Причем в качестве watchFolder будет являться директория, в которой этот проект находиться.

Можно достичь еще большей автоматизации, если проделать следующие манипуляции:

1. Создайте ярлык для AfterFX.exe

2. В свойствах ярлыка пропишите параметр -wf и путь к watch folder

Выглядеть это будет примерно так:

"D:'Program Files'Adobe'After Effects 6.0'Support Files'AfterFX.exe" -wf ''MainComp'F'watchFolder

3. Перенесите созданный Вами ярлык в папку автозагрузки (Startup folder).

Как Вы понимаете в Startup folder можно перенести и ярлык для Watch this folder.aep.

Теперь для запуска АЕ в режиме watch folder Вам будет достаточно запускать этот компьютер. Остальные действия произойдут автоматически.

Мониторинг прогресса и ошибок рендеринга,

состояния проектов и визуализирующих машин

Количество машин, участвующих в визуализации и количество проектов в очереди рендеринга может быть весьма немалым. Поэтому, сам по себе возникает вопрос о том, что нужно как-то осуществлять мониторинг происходящих процессов.

Менеджера сетевой визуализации в АЕ не имеется. Есть лишь возможность отслеживания происходящих процессов. Впрочем это средство очень далеко от совершеества.

В корне Вашей watch folder в процессе сетевого рендеринга появляется файл watch_folder.htm. Это самый обычный htm-документ, содержащий в себе информацию о последних ста проектах, ставившихся на сетевой рендеринг.

Если Вы нажмете на ссылку проекта, то появится отчет по рендерингу.

Этот htm-документ содержит четыре фрейма:

А - название проекта.

В - отображает очередь рендеринга. Нажмите на любом пункте из очереди рендеринга и во фрейме D появиться информация о текущем состоянии этого render item.

С - отображает машины, участвующие в сетевом рендеринге. Кликните на названии одной из машин и во фрейме D отобразятся render items, которые просчитывает данный компьютер.

D - это основной информационный фрейм. В нем выводится информация о render items и render mashines (см. В и С). Тут же есть возможность просмотреть отчет по рендерингу.

Стандартный сетевой рендеринг секвенции на нескольких машинах

(standard network rendering)

Этот способ гораздо проще, чем использование WatchFolder, но он не имеет возможности автоматизировать процесс и осуществлять его мониторинг.

Однако он хорош тем, что Вы можете использовать разные версии АЕ на машинах. Но, естественно, плагины, шрифты и кодеки, используемые в проекте должны присутствовать на всех компьютерах.

Весь процесс можно изобразить так.

Вы открываете проект (А) на всех машинах (В).

Далее осуществляете обычный рендеринг секвенции (но с пропуском уже просчитанных кадров кадров) в папку вывода (С).

Так же как и при использовании watchFolder вы должны:

1. Определить папки и организовать доступ к ним.

2. Выбрать в качестве формата вывода секвенцию и активировать Skip Existing Files

3. Сохранить Ваш проект в доступной сетевой папке.

4. Далее Вы открываете этот проект на всех машинах и начинаете рендеринг.

На каждой из машин будет происходить обыкновенный просчет секвенции.

Все машины будут делать просчет в одну папку. Уже просчитанный, на одной из машин, файл секвенции будет пропускаться другой машиной, и начинаться рендеринг следующего по счету кадра.

Вот собственно и все о сетевом рендеринге в Adobe After Effects.

Можно экспортировать визуализированный фильм как набор неподвижных изображений, при этом каждый кадр фильма выводится как отдельный файл неподвижного изображения. При рендеринге одного фильма с использованием нескольких компьютеров по сети фильм всегда выводится как набор неподвижных изображений. Многие программы 3D-анимации поддерживают наборы неподвижных изображений. Наборы файлов PNG часто являются хорошим решением для передачи визуальных элементов из программы After Effects в среду Flash Professional.

При создании фильма для переноса на пленку требуется создание набора неподвижных изображений, которые затем можно перенести на пленку с помощью устройства записи на пленку.

Создание набора файлов PSD позволяет перенести кадры в Photoshop для редактирования и доработки. Затем набор изображений можно снова импортировать назад в After Effects.

Максимальное число кадров в наборе неподвижных изображений 32 766.

Можно экспортировать только один кадр композиции в качестве файла Adobe Photoshop (PSD) с сохраненными слоями или в качестве визуализированного изображения. Такой подход применяется для редактирования файлов в Adobe Photoshop, подготовки файлов для Adobe Encore, создании прокси или экспорта изображений из фильма для афиш или раскадровок.

Команда «Слои Photoshop» сохраняет все слои из одного кадра композиции After Effects в конечном файле Photoshop. Вложенные композиции до пятого уровня вложения сохраняются в файле PSD в виде группы слоев. Файл PSD наследует разрядность цвета из проекта After Effects.

Кроме того, многослойный файл Photoshop содержит встроенное составное (сведенное) изображение всех слоев. Эта функция обеспечивает совместимость файла с приложениями, которые не поддерживают слои Photoshop; такие приложения отображают составное изображение, пропуская слои.

Многослойный файл Photoshop, сохраненный из программы After Effects, может отличаться от кадра After Effects, если в нем используются функции, которые не поддерживает Photoshop. Например, если к кадру применен режим наложения, недоступный в Photoshop, в слоях используется режим наложения, максимально похожий на исходный, но встроенное составное изображение (которое отображается только приложениями, не поддерживающими слои Photoshop) отображается идентично. Кроме того, можно выполнить рендеринг кадра с помощью команды «Композиция»> «Сохранить кадр как» > «Файл» для экспорта сведенной и визуализированной версии файла в формате PSD.

Файлы PSD, сгенерированные с помощью команды «Сохранить кадр как» > «Слои Photoshop», имеют встроенный профиль цвета sRGB IEC61966-2.1 ICC, если для проекта отключено управление цветом (для рабочего цветового пространства проекта установлено значение «Нет»). Если управление цветом в проекте включено (для рабочего цветового пространства проекта установлено значение, отличное от «Нет»), файлы PSD, сгенерированные командой «Сохранить кадр как» > «Слои Photoshop» имеют встроенный профиль цвета, соответствующий цветовому пространству проекта. (См. раздел Управление цветом и цветовые профили.)

Михаил Загруев

Данис, а. Тоесть квадр летит над дорогой? Тогда да камера трекер. После трекинга создаешь камеру и всё. Стрелочки в 3д переводишь и ориентируй как надо

Данис Рамилевич

Михаил, да, летит надо дорогой. Ну эти стрелки нужно "привязать" к дороге, чтобы по повороте или движении они тоже изменяли размеры, относительно дороге

Михаил Загруев

Данис, ну да 3д камера трекер. Посотри урок у aeplug там на изи делается.

Александр Конышев

Сломал голову уже. Не могу понять какие эффекты применить чтобы так сделать?

Killer King

Люди подскажите как сделать такой эффект исчезновения.Очень надо.Можете в ЛС объяснить.Или хотя бы тут.Заранее спасибо.

Макс Салтыков

Ребзя, подскажите, есть такая штука, плашка с анимацией, когда я копирую все эти элементы на другую композицию с видео, чтобы затрекать, эта главная линия (указатель) не отображается, не пойму куда копать

Даниель Кануков

Павел Абламонов

Артем Варч

Макс, вот эта нажатая (синяя) кнопка скрывает какой-нибудь слой, и его ты не копипастишь.

Макс Салтыков

Макс Салтыков

Артем, спасибо

Валерий Иванович

Здравствуйте - есть футаж с феерверками на черном фоне, хочу наложить на видео но не получается удалить черный фон. Как можно это сделать?

Артем Варч

Вячеслав Иванов

подскажите как рендерить каждый второй/третий/четвертый кадр из секвенции ?

Артем Варч

Вячеслав, тебе нужно вывести из АЕ каждый третий кадр или чтоб в АЕ был каждый третий кадр из секвенции? И цель напиши, может костыль какой придумаем.

Иван Колыгин

Ребята, привет, может кто знает, мне нужно вставить гифку в проект и сохранить у нее прозрачный фон, я скачиваю гифку с прозрачным фоном, и она действительно такая, но в проекте у нее появляется белый фон, как этого избежать?

Читайте также: