Как создать бюджет 1с унф

Обновлено: 04.07.2024

Бюджетирование в 1С:УНФ

Финансовое планирование (бюджетирование) позволяет определить вектор развития компании, а также обеспечить четкое определение финансовых целей компании. В результате грамотного финансового планирования компания эффективно распределяет и использует ресурсы для достижения поставленных целей.

В программе 1С:Управление нашей фирмой для составления бюджета существует специальный инструмент Бюджет. Он позволяет не только составлять бюджет, но и распределять его по различным сценариям. Рассмотри как создать бюджет и распределить его согласно разным сценариям на примере конфигурации 1С:Управление нашей фирмой.

Для составления бюджета нам необходимо перейти в меню Компания - Еще больше возможностей, как показано на примере ниже.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

В открывшемся окне Больше возможностей: настройка программы находим раздел Компания, далее в списке справа необходимо установить галочку напротив пункта Бюджетирование.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

Переходим в Бюджеты и создаём новый бюджет, воспользовавшись кнопкой Создать.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

В результате откроется форма Бюджет (создание), где нам доступна настройка следующих разделов: сценарий, период и организация, для которой будет действовать созданный бюджет (при учете по двум и более организациям). Также нам необходимо установить наименование периодичность и основную аналитику планирования при создании нового сценария.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

Особенно полезным при составлении бюджета будет использование инструментов планирования:


Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

  • пропорционально по суммам — это способ планирования позволит вначале указать доли (проценты) распределения по периодам, после чего годовая сумма распределяется пропорционально указанным значениям долей;

Когда фактические данные получены, можно составить отчеты план-факт. Чтобы сформировать отчет план-факт в 1С:Управление нашей фирмой необходимо перейти в раздел Компания – Анализ бизнеса. В результате в сформированном отчете мы увидим две колонки ПЛАН и ФАКТ с указанием данных плановых и фактических показателей финансового планирования.

Бюджетирование в 1С:УНФ

Финансовое планирование (бюджетирование) позволяет определить вектор развития компании, а также обеспечить четкое определение финансовых целей компании. В результате грамотного финансового планирования компания эффективно распределяет и использует ресурсы для достижения поставленных целей.

В программе 1С:Управление нашей фирмой для составления бюджета существует специальный инструмент Бюджет. Он позволяет не только составлять бюджет, но и распределять его по различным сценариям. Рассмотри как создать бюджет и распределить его согласно разным сценариям на примере конфигурации 1С:Управление нашей фирмой.

Для составления бюджета нам необходимо перейти в меню Компания - Еще больше возможностей, как показано на примере ниже.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

В открывшемся окне Больше возможностей: настройка программы находим раздел Компания, далее в списке справа необходимо установить галочку напротив пункта Бюджетирование.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

Переходим в Бюджеты и создаём новый бюджет, воспользовавшись кнопкой Создать.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

В результате откроется форма Бюджет (создание), где нам доступна настройка следующих разделов: сценарий, период и организация, для которой будет действовать созданный бюджет (при учете по двум и более организациям). Также нам необходимо установить наименование периодичность и основную аналитику планирования при создании нового сценария.

Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

Особенно полезным при составлении бюджета будет использование инструментов планирования:


Как в 1С:Управление нашей фирмой создать бюджет

  • пропорционально по суммам — это способ планирования позволит вначале указать доли (проценты) распределения по периодам, после чего годовая сумма распределяется пропорционально указанным значениям долей;

Когда фактические данные получены, можно составить отчеты план-факт. Чтобы сформировать отчет план-факт в 1С:Управление нашей фирмой необходимо перейти в раздел Компания – Анализ бизнеса. В результате в сформированном отчете мы увидим две колонки ПЛАН и ФАКТ с указанием данных плановых и фактических показателей финансового планирования.

1С:Комплексная автоматизация - прикладное решение, которое совмещает в себе большое количество бизнес - процессов, интегрирует функции автоматизации в единое информационное пространство, которое позволяет отобразить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рассмотрим настройку подсистемы “Бюджетирование”. Данная подсистема отвечает за финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия и с помощью его можно проанализировать дальнейшее финансовое состояние.

Первым этапом настройки нужно воспользоваться пунктом меню “НСИ и администрирование” и выбрать в “Настройка разделов” нажать на гиперссылку “Бюджетирование и планирование”.



В открытой форме нужно развернуть список “Бюджетирование” и проставить галку.

Данная галка позволит отобразить в основном меню пункт “Бюджетирование и планирование”



Вторым этапом является заполнение справочной информации в появившемся пункте меню “Бюджетирование и планирование”



В данной форме будет список справочников, которые в дальнейшем понадобятся для работы с данным разделом, также можно выполнять загрузку/выгрузку модели бюджетирования в файл для обмена с другими ИБ.



В данном разделе будем рассматривать настройки схем: “Настройка бюджетной модели”, “Ввод плановых бюджетов”, “Формирование отчетов по бюджетам”

“Модели бюджетирования” - данный справочник является набором форм и отчетов для ввода анализа данных и определяет систему используемых для показателей. (“Бюджетирование и планирование” – “Настройки и справочники” – “Бюджетирование”)

В качестве показателей могут выступать:

  1. Статьи бюджетов, по которым собираются обороты;
  2. Остаточные показатели, т.е. бюджетные статьи, по которым учитываются остатки (денежных средств, запасов, НЗП и т.д.);
  3. Нефинансовые показатели и нормативы (площадь арендуемых помещений, выработка, количество сотрудников и др.);
  4. Произвольные вычисления.

Одной из ключевых особенностей является возможность изменять модель без какого либо ущерба для учета. При этом новая модель автоматически поддерживает планирование на основании плановых фактических данных, которые наследуются от предыдущей модели.



Гиперссылка “Виды бюджетов” - формируются из оборотов и оказывают влияние как на другие статьи бюджетов, так и на их остаточные показатели. При этом обороты одной статьи могут изменять несколько других статей или остаточных показателей бюджетов.



Данные, используемые как показатели для бюджетных форм и отчетов, хранятся в соответствующих справочниках, которые необходимо настроить перед заполнением модели бюджетирования.

  1. Статьи бюджетов
  2. Показатели бюджетов
  3. Сценарии
  4. Связи показателей бюджетов
  5. Правила получения фактических данных

В модели бюджетирования так же можно задать контроль расходования ДС. Эти лимиты записываются в справочнике “Правило лимитов по данным бюджетирования”



Для модели бюджетирования можно задавать произвольное количество лимитов с разной периодичностью и детализацией контроля.

Для работы этого функционала надо сделать активировать настройки “ Контроль превышения лимитов” (“НСИ и администрирование” - “Казначейство”) поставить флаг “Заявки на расходование денежный средств” .



После активации перейти по гиперссылке “Настроить правила лимитирования расходов ДС”



В форме можно создать новую модель или отредактировать уже существующую. Основными реквизитами для заполнения это “Статус” и “Период действия”



Одновременно могут действовать несколько моделей и сценариев.

Также система позволяет детализировать модели по организациям или подразделениям. Можно сделать и для организации и для подразделения одновременно.



Настройка справочника “виды бюджетов”

После настройки и заполнения справочника “ Модели бюджетирования” переходим к заполнению справочника “ Виды бюджетирования”. В данном справочнике будет создаваться и формироваться операции для бюджета закупок, продаж, производства и т.д.

Для создания бюджетов могут использоваться как произвольные показатели , расчетные и введенные вручную:

  1. Оперативные планы закупок, продаж, производства и др.;
  2. Фактические данные прошлых периодов, увеличенные или уменьшенные на произвольный коэффициент;
  3. Прочие данные базы – остатки запасов, остатки денежных средств, динамику цен, графики расчетов и другие показатели.

Для расчета мастер - бюджетов используется данные введенный на основании операционных бюджетов:

  1. Бюджет доходов и расходов (БДР).
  2. Бюджет денежных средств (БДДС).
  3. Прогнозный баланс.

Настройку и заполнения данного справочника используется пункт меню “Бюджетирование и планирование” - “Настройки справочников по бюджетированию и планированию” и выбирается одноименная гиперссылка “Виды бюджетов”



Данный справочник представлен в виде отчета, пользователь сам создает и настраивает его.



Пользователь в каждом отчете сам определяет состав колонок и строк формы, данные используемые - статьи бюджетов, показатели бюджетов, нефинансовые показатели и производственные (расчетные) данные.



Настройка ячеек и столбцов можно задавать порядок получения данных.



Модели бюджетирование можно будет создавать со сложными настройками расчета.

Ввод плановых бюджетов

Для ввода плановых бюджетов используется документ “Экземпляры бюджетов”. Документ является основным инструментов для установки значений по статьям бюджетов с детальной аналитикой. Также используется для первичного ввода плановых данных по бюджетам и для корректировок.

Использует плановые значения : Вид бюджета, сценарий и Организация или подразделения (зависит от настроек и может быть использовано вместе).

(“Бюджетирование и планирование” - “Бюджеты”)



При создании документа заполняем поля



Перейдя в справочник “Статьи бюджета” можно заполнить виды аналитики.



Анализ модели бюджетирования

Сформирована плановые данные переходим к их анализу. Для этого воспользуемся отчетами “бюджетирование и планирование” - “Бюджетные отчеты”



В форме списка отчетов при необходимости можно отсортировать отчет по определенной модели бюджетирования.



Отчеты, которые можно использовать настраиваются через различные виды бюджетов. Бюджетный отчет строится по виду бюджета по указанным в настройках отчета периоду, сценарию, организациям и подразделениям. Отборов по сценарию, организации и подразделению может не быть, если они указаны в виде бюджета явным образом.



Настройка правил получения фактических данных

В данной конфигурации фактические данные бюджетирования не хранятся и не выводятся отдельными документами. Информацию база для учета берется из оперативного учета или регламентного.



Настройка правил может быть осуществлена в двух режимах: По статьям и показателям и По источникам получения данных.

В первом случае, настраивается из каких источников будут сформированы фактические данные по статьям и показателям. Во втором случае, по каким статьям и показателям источника будут сформированы фактические данные

Если есть правила, у которых установлен флаг Хранить результат выполнения правила - то по таким правилам фактические данные хранятся в регистре накопления Фактические данные бюджетирования. Для отражения документов в регистре можно настроить расписание с помощью команды Настроить расписание. Для принудительного отражения документов следует использовать команду Отразить документы.

В 1С УНФ доступен функционал бюджетирования. Включается он в подсистеме «Компания» / «Настройки» / «Ещё больше возможностей».

Бюджетирование

Включение бюджетирования в 1С УНФ

Заполнить бюджет можно в подсистеме «Компания» / «Планирование» / «Бюджеты». В шапке документа необходимо указать период, за который происходит планирование и сценарий планирования. Для функционирования БДДС необходимо заполнить вкладки «Начальные остатки» и «Денежные средства». На вкладке «Денежные средства» необходимо заполнить вкладки «Поступления» и «Выбытия». Направление поступления/выбытия – счет из управленческого плана счетов.

Документ Бюджет

Документ Бюджет - денежные средства

Денежные средства в документе «Бюджет»

Бюджет движения денежных средств - отчеты

Отчеты «Бюджет движения денежных средств» и «Бюджет движения денежных средств (план-фактный анализ)» расположены в подсистеме «Деньги» / «Аналитика» / «Отчеты». Если этих отчетов не видно, тогда необходимо прокрутить вниз и нажать «Показать еще отчеты» или же ввести название отчета в поиске в левом верхнем углу.

Отчеты подсистемы Деньги

Отчеты подсистемы «Деньги»

Внешний вид отчета «Бюджет движения денежных средств» представлен на рисунке ниже.

БДДС

Бюджет движения денежных средств

Как видно, отчет показывает все плановые данные. Если необходимо сравнение плана с фактом, то необходимо использовать отчет «Бюджет движения денежных средств (план-фактный анализ)».

БДДС: план-фактный анализ

Бюджет движения денежных средств (план-факт)

Настройка бюджетирования в 1С УНФ

1С Управление нашей фирмой – одно из ключевых направлений нашей работы. Мы – эксперты по УНФ. Звоните и мы решим любой Ваш вопрос! Работаем по РФ!

Читайте также: