Как создать файл txt в visual studio

Обновлено: 07.07.2024

Работа файлового ввода/вывода в языке C++ почти аналогична работе обычных потоков ввода/вывода (но с небольшими нюансами).

Классы файлового ввода/вывода

Есть три основных класса файлового ввода/вывода в языке C++:

ofstream (является дочерним классу ostream);

fstream (является дочерним классу iostream ).

С помощью этих классов можно выполнить однонаправленный файловый ввод, однонаправленный файловый вывод и двунаправленный файловый ввод/вывод. Для их использования нужно всего лишь подключить заголовочный файл fstream.

В отличие от потоков cout, cin, cerr и clog, которые сразу же можно использовать, файловые потоки должны быть явно установлены программистом. То есть, чтобы открыть файл для чтения и/или записи, нужно создать объект соответствующего класса файлового ввода/вывода, указав имя файла в качестве параметра. Затем, с помощью оператора вставки ( << ) или оператора извлечения ( >> ), можно записывать данные в файл или считывать содержимое файла. После проделывания данных действий нужно закрыть файл — явно вызвать метод close() или просто позволить файловой переменной ввода/вывода выйти из области видимости (деструктор файлового класса ввода/вывода закроет этот файл автоматически вместо нас).

Файловый вывод

Для записи в файл используется класс ofstream . Например:

// Класс ofstream используется для записи данных в файл. // Если мы не можем открыть этот файл для записи данных, cerr << "Uh oh, SomeText.txt could not be opened for writing!" << endl ; // Когда outf выйдет из области видимости, то деструктор класса ofstream автоматически закроет наш файл

Обратите внимание, мы также можем использовать метод put() для записи одного символа в файл.

Файловый ввод

Теперь мы попытаемся прочитать содержимое файла, который создали в предыдущем примере. Обратите внимание, ifstream возвратит 0 , если мы достигли конца файла (это удобно для определения «длины» содержимого файла). Например:

// ifstream используется для чтения содержимого файла. // Если мы не можем открыть этот файл для чтения его содержимого, cerr << "Uh oh, SomeText.txt could not be opened for reading!" << endl ; // то перемещаем эти данные в строку, которую затем выводим на экран // Когда inf выйдет из области видимости, то деструктор класса ifstream автоматически закроет наш файл

Результат выполнения программы:

Хм, это не совсем то, что мы хотели. Как мы уже узнали на предыдущих уроках, оператор извлечения работает с «отформатированными данными», т.е. он игнорирует все пробелы, символы табуляции и символ новой строки. Чтобы прочитать всё содержимое как есть, без его разбивки на части (как в примере, приведенном выше), нам нужно использовать метод getline():

// ifstream используется для чтения содержимого файлов. // Мы попытаемся прочитать содержимое файла SomeText.txt // Если мы не можем открыть файл для чтения его содержимого, cerr << "Uh oh, SomeText.txt could not be opened for reading!" << endl ; // то перемещаем то, что можем прочитать, в строку, а затем выводим эту строку на экран // Когда inf выйдет из области видимости, то деструктор класса ifstream автоматически закроет наш файл

Результат выполнения программы:

Буферизованный вывод

Вывод в языке C++ может быть буферизован. Это означает, что всё, что выводится в файловый поток, не может сразу же быть записанным на диск (в конкретный файл). Это сделано, в первую очередь, по соображениям производительности. Когда данные буфера записываются на диск, то это называется очисткой буфера. Одним из способов очистки буфера является закрытие файла. В таком случае всё содержимое буфера будет перемещено на диск, а затем файл будет закрыт.

Буферизация вывода обычно не является проблемой, но при определенных обстоятельствах она может вызвать проблемы у неосторожных новичков. Например, когда в буфере хранятся данные, а программа преждевременно завершает свое выполнение (либо в результате сбоя, либо путем вызова функции exit()). В таких случаях деструкторы классов файлового ввода/вывода не выполняются, файлы никогда не закрываются, буферы не очищаются и наши данные теряются навсегда. Вот почему хорошей идеей является явное закрытие всех открытых файлов перед вызовом функции exit().

Также буфер можно очистить вручную, используя метод ostream::flush() или отправив std::flush в выходной поток. Любой из этих способов может быть полезен для обеспечения немедленной записи содержимого буфера на диск в случае сбоя программы.

Интересный нюанс: Поскольку std::endl; также очищает выходной поток, то его чрезмерное использование (приводящее к ненужным очисткам буфера) может повлиять на производительность программы (так как очистка буфера в некоторых случаях может быть затратной операцией). По этой причине программисты, которые заботятся о производительности своего кода, часто используют \n вместо std::endl для вставки символа новой строки в выходной поток, дабы избежать ненужной очистки буфера.

Режимы открытия файлов

Что произойдет, если мы попытаемся записать данные в уже существующий файл? Повторный запуск вышеприведенной программы (самая первая) показывает, что исходный файл полностью перезаписывается при повторном запуске программы. А что, если нам нужно добавить данные в конец файла? Оказывается, конструкторы файлового потока принимают необязательный второй параметр, который позволяет указать программисту способ открытия файла. В качестве этого параметра можно передавать следующие флаги (которые находятся в классе ios ):

app — открывает файл в режиме добавления;

ate — переходит в конец файла перед чтением/записью;

binary — открывает файл в бинарном режиме (вместо текстового режима);

in — открывает файл в режиме чтения (по умолчанию для ifstream );

out — открывает файл в режиме записи (по умолчанию для ofstream );

trunc — удаляет файл, если он уже существует.

Можно указать сразу несколько флагов путем использования побитового ИЛИ (|).

ifstream по умолчанию работает в режиме ios::in;

ofstream по умолчанию работает в режиме ios::out;

fstream по умолчанию работает в режиме ios::in ИЛИ ios::out, что означает, что вы можете выполнять как чтение содержимого файла, так и запись данных в файл.

В программе продемонстрировано использование классов StreamWriter и StreamReader для чтения и записи текстовых файлов. Также в программе использованы элементы управления (компоненты) RichTextBox и OpenFileDialog.

Содержание

Поиск на других ресурсах:

Условие задачи

Разработать программу чтения/записи текстовых файлов. В программе должна быть возможность выбора файла для чтения, его корректировка и запись этого файла на диск.

Выполнение

1. Запустить MS Visual Studio. Создать проект по шаблону Windows Forms Application

Подробный пример создания приложения по шаблону Windows Forms Application подробно описывается здесь .

2. Разработка формы приложения

Создать форму как показано на рисунке 1.

На форме размещаются следующие элементы управления:

  • два элемента управления типа Button. Автоматически будут созданы два объекта (экземпляры класса Button) с именами button1 и button2;
  • один элемент управления типа RichTextBox. Автоматически создается объект с именем richTextBox1;
  • элемент управления типа Label. Создается объект с именем label1.

Осуществить настройку элементов управления типа Button следующим образом:

Настройка формы приложения Form1:

  • свойство Text = “ Чтение/запись текстовых файлов ”;
  • свойство MaximizeBox = false (кнопка развертывания на весь экран становится неактивной);
  • свойство FormBorderStyle = “Fixed3D”;
  • свойство StartPosition = “CenterScreen”.

Также нужно откорректировать размеры формы и элементов управления на форме приблизительно так, как показано на рисунке 2.

В элементе управления RichTextBox (рис. 3):

  • свойство WordWrap = «false» (перенос длинных строк в пределах границ окна редактора).

Элемент управления RichTextBox представляет собой многострочное редактированное текстовое поле, которое работает с текстом в формате RTF ( Rich Text Format – расширенный текстовый формат). Текст формата RTF сохраняет дополнительную служебную информацию, которая управляет свойствами каждого абзаца и изменением шрифта по ходу текста.

Рис. 3. Элемент управления типа RichTextBox

3. Элемент управления OpenFileDialog

Для того, чтобы выбрать текстовый файл для чтения, нужно использовать элемент управления типа OpenFileDialog. Этот элемент управления представляет собой стандартное диалоговое окно Windows, предназначенное для открытия файлов.

Разместить на форме компонент OpenFileDialog (рис. 4).

4. Добавление внутренних переменных в текст приложения

Для работы программы нужно ввести следующие дополнительные внутренние переменные:

Поэтому, в текст модуля “ Form1.cs ” нужно ввести следующий код:

5. Программирование события Load класса формы Form1

Событие Load возникает в момент загрузки формы сразу после запуска приложения на выполнение. В обработчик события целесообразно включать начальную инициализацию переменных.

В данном случае, начальной инициализации подлежат такие переменные и объекты как f_open, f_save, label1, richTextBox1.

В компоненте label1 будет отображаться путь к выбранному файлу. В компоненте richTextBox1 будет отображаться содержимое (текст) выбранного файла.

Листинг обработчика Form1_Load() события Load загрузки формы следующий:

6. Импорт пространства имен System.IO

Поэтому, для использования методов этих классов, нужно в начале кода модуля “ Form1.c s” добавить строку:

Таким образом, верхняя часть файла “ Form1.cs ” имеет вид:

7. Программирование события клика на кнопке button1 (“ Открыть файл… »)

Для вызова стандартного окна Windows выбора файла, пользователь должен выбрать команду «Открыть файл…» (button1). Пример программирования события клика на кнопке button1 подробно описан здесь .

Листинг обработчика button1_Click() события Click кнопки button1, осуществляющей открытие окна выбора файла, следующий:

Для вызова стандартного окна Windows выбора файла используется метод ShowDialog() компонента openFileDialog1. Выбранный файл сохраняется в свойства FileName объекта openFileDialog.

Для чтения текстового файла используется класс StreamReader, который осуществляет чтение символьных данных из файла. Чтобы создать экземпляр класса StreamReader используется метод OpenText() класса File. Класс File содержит ряд методов, которые хорошо подходят для упрощенного чтения символьных данных.

Чтобы считать строку из файла в программе используется метод ReadLine(), считывающий строку символов из текущего потока и возвращающий данные в виде строки. Если достигнут конец файла, то метод возвращает null.

Чтение строк осуществляется в локальную переменную line.

Чтобы добавить строку к объекту richTextBox1, используется метод AppendText().

8. Программирование события изменения текста в компоненте RichTextEdit

В соответствии с логикой программы, если в тексте файла происходят изменения, то флажок f_save должен быть равен значению false.

В компоненте richTextBox1 есть событие TextChanged, которое вызывается в момент изменения текста в редакторе (рис. 5).

Обработчик события TextChanged имеет следующий вид:

9. Программирование события клика на кнопке “ Сохранить файл ”

Для сохранения измененного текста в файле нужно выбрать команду « Сохранить файл » (кнопка button2). Для сохранения измененного в richTextBox1 файла используются методы класса StreamWriter.

Листинг обработчика события клика на кнопке button2 следующий:

Объясним некоторые фрагменты кода.

В обработчике события button2_Click после проверки на наличие открытого файла создается объект (переменная) с именем sw типа StreamWriter.

При создании объекта используется метод CreateText() из типа File , возвращающего экземпляр типа StreamWriter . Имя файла сохраняется в свойстве openFileDialog1.FileName .

Для доступа к введенным строкам компонента richTextBox используется свойство Lines, которое есть массивом строк.

Чтобы добавить одну строку, нужно вызвать метод WriteLine() объекта sw типа StreamWriter.

Файлы позволяют пользователю считывать большие объемы данных непосредственно с диска, не вводя их с клавиатуры. Существуют два основных типа файлов: текстовые и двоичные.

Текстовыми называются файлы, состоящие из любых символов. Они организуются по строкам, каждая из которых заканчивается символом «конца строки». Конец самого файла обозначается символом «конца файла». При записи информации в текстовый файл, просмотреть который можно с помощью любого текстового редактора, все данные преобразуются к символьному типу и хранятся в символьном виде.

В двоичных файлах информация считывается и записывается в виде блоков определенного размера, в которых могут храниться данные любого вида и структуры.

Для работы с файлами используются специальные типы данных, называемые потоками. Поток ifstream служит для работы с файлами в режиме чтения, а ofstream в режиме записи. Для работы с файлами в режиме как записи, так и чтения служит поток fstream.

В программах на C++ при работе с текстовыми файлами необходимо подключать библиотеки iostream и fstream.

Для того чтобы записывать данные в текстовый файл, необходимо:

  1. описать переменную типа ofstream.
  2. открыть файл с помощью функции open.
  3. вывести информацию в файл.
  4. обязательно закрыть файл.

Для считывания данных из текстового файла, необходимо:

  1. описать переменную типа ifstream.
  2. открыть файл с помощью функции open.
  3. считать информацию из файла, при считывании каждой порции данных необходимо проверять, достигнут ли конец файла.
  4. закрыть файл.

Запись информации в текстовый файл

Как было сказано ранее, для того чтобы начать работать с текстовым файлом, необходимо описать переменную типа ofstream. Например, так:

ofstream F;

Будет создана переменная F для записи информации в файл. На следующим этапе файл необходимо открыть для записи. В общем случае оператор открытия потока будет иметь вид:

F.open(«file», mode);

Здесь F — переменная, описанная как ofstream, file — полное имя файла на диске, mode — режим работы с открываемым файлом. Обратите внимание на то, что при указании полного имени файла нужно ставить двойной слеш. Для обращения, например к файлу accounts.txt, находящемуся в папке sites на диске D, в программе необходимо указать: D:\\sites\\accounts.txt.

Файл может быть открыт в одном из следующих режимов:

  • ios::in — открыть файл в режиме чтения данных; режим является режимом по умолчанию для потоков ifstream;
  • ios::out — открыть файл в режиме записи данных (при этом информация о существующем файле уничтожается); режим является режимом по умолчанию для потоков ofstream;
  • ios::app — открыть файл в режиме записи данных в конец файла;
  • ios::ate — передвинуться в конец уже открытого файла;
  • ios::trunc — очистить файл, это же происходит в режиме ios::out;
  • ios::nocreate — не выполнять операцию открытия файла, если он не существует;
  • ios::noreplace — не открывать существующий файл.

Параметр mode может отсутствовать, в этом случае файл открывается в режиме по умолчанию для данного потока.

После удачного открытия файла (в любом режиме) в переменной F будет храниться true, в противном случае false. Это позволит проверить корректность операции открытия файла.

Открыть файл (в качестве примера возьмем файл D:\\sites\\accounts.txt) в режиме записи можно одним из следующих способов:

После открытия файла в режиме записи будет создан пустой файл, в который можно будет записывать информацию.

Если вы хотите открыть существующий файл в режиме дозаписи, то в качестве режима следует использовать значение ios::app.

После открытия файла в режиме записи, в него можно писать точно так же, как и на экран, только вместо стандартного устройства вывода cout необходимо указать имя открытого файла.

Например, для записи в поток F переменной a, оператор вывода будет иметь вид:

Для последовательного вывода в поток G переменных b, c, d оператор вывода станет таким:

Закрытие потока осуществляется с помощью оператора:

F.close();

В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Задача 1

Создать текстовый файл D:\\sites\\accounts.txt и записать в него n вещественных чисел.

Решение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Чтение информации из текстового файла

Для того чтобы прочитать информацию из текстового файла, необходимо описать переменную типа ifstream. После этого нужно открыть файл для чтения с помощью оператора open. Если переменную назвать F, то первые два оператора будут такими:

После открытия файла в режиме чтения из него можно считывать информацию точно так же, как и с клавиатуры, только вместо cin нужно указать имя потока, из которого будет происходить чтение данных.

Например, для чтения данных из потока F в переменную a, оператор ввода будет выглядеть так:

Два числа в текстовом редакторе считаются разделенными, если между ними есть хотя бы один из символов: пробел, табуляция, символ конца строки. Хорошо, когда программисту заранее известно, сколько и какие значения хранятся в текстовом файле. Однако часто известен лишь тип значений, хранящихся в файле, при этом их количество может быть различным. Для решения данной проблемы необходимо считывать значения из файла поочередно, а перед каждым считыванием проверять, достигнут ли конец файла. А поможет сделать это функция F.eof(). Здесь F — имя потока функция возвращает логическое значение: true или false, в зависимости от того достигнут ли конец файла.

Следовательно, цикл для чтения содержимого всего файла можно записать так:

//организуем для чтения значений из файла, выполнение
//цикла прервется, когда достигнем конец файла,
//в этом случае F.eof() вернет истину
while ( ! F. eof ( ) )
<
//чтение очередного значения из потока F в переменную a
F >> a ;
//далее идет обработка значения переменной a
>

Для лучшего усвоения материала рассмотрим задачу.

Задача 2

В текстовом файле D:\\game\\accounts.txt хранятся вещественные числа, вывести их на экран и вычислить их количество.

Решение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

На этом относительно объемный урок по текстовым файлам закончен. В следующей статье будут рассмотрены методы манипуляции, при помощи которых в C++ обрабатываются двоичные файлы.

Чтобы указать конкретное имя файла и открыть его необходимо выполнить следующее действие с данной ссылкой - myfile .


1) Если файл будет находиться в той же директории что и программа то задаем имя командой

2) Если файл будет находиться например на диске то задаем имя файла следующим образом:

a) можно использовать символ / (обратный слэшь) для задания пути

myfile .open (" E: / DEVELOP / MyCodingSite / C++ / IO / WriteRead / Win32 / Debug / Mytext.txt ");

б) чтобы использовать стандартный символ \ его нужно удваивать ( \\) иначе система не распознает данный символ.

myfile .open (" E: \\ DEVELOP \\ MyCodingSite \\ C++ \\ IO \\ WriteRead \\ Win32 \\ Debug \\ Mytext.txt ");

Указывая имя файла или полный путь к файлу мы связываем его с файловой системой. Если файла не существует то операционная система его создаст сама если файл существует то он будет открыт.

Функция Open встроенная в тип данных fstream содержит набор флагов позволяющих открывать файлы в разных режимах доступа. Чтобы задать один из режимов необходимо явно указать флаг доступа к файлу.

myfile .open (" Имя файла " , флаг доступа к файлу );

Если флаг не указан то система открывает файл с полным доступом по умолчанию.

Когда мы связались с файловой системой и указали имя файла которое нужно использовать. Нам открывается возможность выполнять различные действия:

Для записи данных в файл мы нужно открыть его с флагом ios::app это сообщит файловой системе что мы просто будем дописывать в конец файла информацию. Если флаг опустить то файл будет перезаписан заново. Т.е. содержимое исчезнет и останется только наш текст.

записываем текст в файл myfile << "My Ferst Text in file";


Этот код создаст файл с именем Mytext.txt в той же директории где находиться наш скомпилированный проект и запишет в него строку My Ferst Text in file




Для чтения файла нужно открыть его с флагом ios::in это сообщит файловой системе что мы просто будем читать информацию но не сможем ее записывать


При открытии файла на чтении нужно проверить смогла ли ОС (операционная система выполнить данное действие).

а) Если нет то сообщим что нет такого файла.

б) Если да будем пробовать читать содержимое файла.

Для проверки открылся файл или нет нужно использовать встроенную в функцию is_open() она встроена в тип данных ofstream.

Если файл открылся то функция вернет true (правду 1) если нет то false (ложь 0)





Читайте также: