Как создать композицию в after effects

Обновлено: 06.07.2024

Композиция — это основа видеофильма. Каждая композиция имеет собственный таймлайн. Обычно композиция содержит несколько слоев, которые представляют собой компоненты, такие как видео- и аудиоряд, анимированный текст и векторную графику, неподвижные изображения и источники света. Добавить видеоряд в композицию можно путем создания слоя, для которого этот видеоряд будет источником. Можно упорядочивать слои композиции в пространстве и времени, а также компоновать их с помощью функции прозрачности, чтобы указать, какие части подлежащих слоев следует отобразить на верхних слоях. (См. разделы Слои и свойства и Прозрачность и композиция.)

Композиция в After Effects аналогична видеоролику в программе Flash Professional или последовательности в Premiere Pro.

Запустите рендеринг композиции для создания кадров фильма, который кодируется и экспортируется в любой формат. (См. раздел Основы рендеринга и экспорта.)

Простые проекты могут содержать только одну композицию; сложные проекты могут содержать сотни композиций для создания видеоряда большого объема или множества эффектов.

В некоторых местах пользовательского интерфейса After Effects композиция сокращается до «комп.».

Для каждой композиции на панели «Проект» имеется соответствующая запись. Для открытия композиции в отдельной панели «Таймлайн» дважды щелкните соответствующую запись на панели «Проект». Для выбора композиции на панели «Проект» щелкните правой кнопкой мыши (Windows) или нажмите клавишу CONTROL (Mac OS) на панели «Композиция» или панели «Временная шкала» и выберите в контекстном меню «Открыть композицию в проекте».

Для просмотра композиции и изменения ее содержимого вручную используйте панель «Композиция». Панель «Композиция» содержит кадр композиции и область монтажного стола за пределами кадра, которую можно использовать для перемещения слоев в кадр и из него. Выступающие сегменты слоев — участки вне кадра композиции — отображаются в виде прямоугольных контуров. Для предварительного просмотра и вывода конечного результата выполняется рендеринг только область внутри кадра композиции.

Кадр композиции на панели «Композиция» в After Effects аналогичен сцене в программе Flash Professional.

При работе со сложным проектом проще всего упорядочить его, вкладывая композиции, т. е. перенося одну или несколько композиций в другую. Можно создать композицию из любого количества слоев с помощью предварительной композиции. После редактирования некоторых слоев, их можно собрать в предварительную композицию, а затем выполнить предварительный рендеринг и заменить готовым фильмом. (См. раздел Предварительная композиция, вложение и предварительный рендеринг.)

С помощью навигатора композиции и графического мини-представления композиции можно перемещаться по иерархии вложенных композиций. (См. раздел Открытие вложенных композиций и перемещение между ними.)

Для просмотра структуры сложной композиции или сети композиций используйте панель «Графическое представление».

Нажмите эту кнопку, расположенную в нижней части панели «Композиция», для активации панели «Временная шкала» текущей композиции.

Для переключения между панелью «Композиция» и панелью «Таймлайн» текущей композиции нажмите клавишу обратной косой черты (\).

Нажмите эту кнопку, расположенную в правой верхней части панели «Таймлайн», для активации панели «Композиция» текущей композиции.

Кнопка «Графическое представление»

Нажмите эту кнопку, расположенную в нижней части панели «Композиция», для активации панели «Графическое представление» текущей композиции.

Создание композиции

Можно в любой момент изменить настройки композиции. Однако такие настройки, как пропорции и размер кадра, рекомендуется задать при создании композиции, исходя из параметров ожидаемого финального фильма. Поскольку программа After Effects использует эти настройки композиции для выполнения определенных вычислений, то их изменение на более поздних этапах рабочего процесса может повлиять на конечный результат.

Можно переопределить некоторые настройки композиции перед рендерингом конечного фильма. Например, можно использовать разные размеры кадра для одного и того же фильма. Дополнительные сведения см. в разделах Настройки рендеринга и Модули вывода и их параметры.

При создании композиции без изменения параметров в диалоговом окне «Настройки композиции» новая композиция использует настройки предыдущей.

Новые композиции не наследуют следующие настройки: «Сохранить частоту кадров при выполнении вложения или в очереди рендеринга» и «Сохранить разрешение при выполнении вложения».

Джефф Алмасол (Jeff Almasol) на своем сайте redefinery предлагает сценарий, который создает и сохраняет новый проект для каждой выбранной композиции в текущем проекте. Если при создании новой композиции на панели «Проект» выбрана папка, то новая композиция будет сохранена в ней.

Adobe After Effects – это мощная программа для создания зрелищных видео-спецэффектов, её достоинства и возможности можно перечислять бесконечно.

В данном небольшом базовом «мануале», мы рассмотрим процесс создания нового проекта и композиции в Adobe After Effects.

1. Когда мы начинаем работу с Adobe After Effects, то первое что нам нужно сделать – это создать новый проект (рис.1): File => New => New Project (Ctrl+Alt+N)

Adobe After Effects

Рис.1

2. После создания нового проекта, создаём новую композицию (рис.2): Composition => New Composition (Ctlr+N)

Adobe After Effects

Рис.2

3. Появится окно следующего содержания (рис.3):

Adobe After Effects

Рис.3

Давайте рассмотрим каждый из параметров на «скрине» (Рис.3):

1. Composition Name - здесь я думаю всё понятно, в этой строке вводим имя композиции (в данном случае это "we-it.ne"t)

2. В строке Preset нужно указать размер «шаблона» разрешения видео. Можно оставить значение Сustom, a можно выбрать подходящий Вам размер и частоту кадров в секунду. В пунктах Width и Height, Вы сможете ввести сопоставимую с вашими потребностями высоту и ширину видео (в данном случае это 1280х720).

Но при сохранении готового видео , Вы сможете с легкостью редактировать данный параметр.

3. В строке Pixel Aspect Ratio оставляем значение Square Pixels (по умолчанию).

4. В строке Frame Rate нужно указать частоту смены кадров в секунду, рекомендую оптимальное значение 24-29.

5. В строке Resolution следует указать размер «предпросмотра» видео в окне композиции, выбираем Half или Third.

6. В строке Duration необходимо задать длительность композиции (в данном случае это 10 секунд)

После того как мы настроили все вышеуказанные пункты нажимаем ОК и композиция создана.

4. Вы можете изменить настройки композиции в любую секунду, для этого необходимо перейти (рис. 4): Composition => Composition Settings (Ctrl + K)

Adobe After Effects

Рис.4

Вот мы и разобрались с наиболее простыми и базовыми этапами работы в Adobe After Effects. Теперь Вы можете начинать создавать свои проекты , которые, при наличии у Вас некоторого усердия и творчества - будут прекрасны :)


ВНИМАНИЕ! Проекты в программе After Effects состоят из одной или нескольких композиций. Композиции состоят из слоев (их может быть множество), каждый слой может состоять только из одного файла источника: изображение, видео файл, аудио файл, файл смежных программ или. ДРУГОЙ КОМПОЗИЦИИ. .

ВНИМАНИЕ! Композиции могут быть вложенными, то есть, одна композиция может быть использована внутри другой композиции, в которую в свою очередь также могут входить композиции, и так до бесконечности, точнее пока ПК не начнет тормозить так, что работать станет невозможно!

2. Панель Project.

Аналог этой панели в Adobe Premiere - панель "Проект".

В панели Project отображается содержимое нашего проекта: фото-аудио-видео материалы, файлы смежных программ, созданные композиции и слои – в общем все, что будет содержаться в проекте.

Рассмотрим структуру панели. Вверху название панели "Project" справа название другой панели "Effect Controls" совмещенной с панелью "Project".

Панель Project делится на две части:

  • Верхнюю (голубой прямоугольник) - в ней отображается краткая информация о выделенном элементе проекта.
  • Нижнюю - в которой отображаются содержимое проекта.

Между Верхней и нижней частью - строка поиска (малиновый прямоугольник).

В нижней части панели находятся элементы управления (панель инструментов панели Project):

  • Interpret Footage - изменить свойства выбранного элемента (футажа).
  • Create a New Folder - создать новую папку в проекте. Удобно группировать футажи в проекте в папках.
  • Create a New Composition - создать новую композицию.
  • 8 bpc - позволяет изменить свойства проекта, а именно глубину цвета 8 bpc, 16 bpc, 32 bpc. (bpc - bits per channel). Чем больше битность, тем выше качество изображения, и тем сильнее тормозит ПК.
  • Корзина - удалить выделенный элемент.

В панели Project можно отобразить различную информацию об элементах проекта - вызовом Всплывающего меню на заголовке нижней части панели (голубой овал).

3. Добавление медиа файлов.

Добавлять в проект можно один файл, несколько файлов и папки. Вот несколько способов импорта файла в проект:

  • перетянуть мышкой из проводника;
  • вызвав Всплывающее меню на панели Project "Import/File >";
  • нажав Ctrl+I - импортировать один файл;
  • Ctrl+Alt+I - импортировать сразу несколько файлов;
  • из меню "File/Import >";

Импортированные файлы появятся в панели Project. Рядом с файлами отображается информация о файле – если расширить панель или открыть во все окно, мы увидим еще больше информации о файле. Основная информация о выделенном файле отображается также в верхней части панели Project.

Группировка элементов проекта.

Группировка файлов, слоев и композиций в панели Project производится с помощью элемента "Folder" - папки.

На панели Project отображаются компоненты проекта Adobe After Effects:

  • Files - файлы:
  • Composition - композиции;
  • Layer - слои:
  • Folders - папки, которых могут находиться все вышеперечисленные компоненты.

Щелкнем по кнопке "Create New Folder" на панели инструментов панели Project. Будет создана папка, назовем ее "Files fpg".

Операции с папкой:

  • Переименовать папку (да и любой другой элемент) можно вызвав всплывающее меню на этом элементе - "Rename".
  • В папку можно импортировать элементы проекта - выделите папку и нажмите ctrl+i.
  • В папку можно перетащить элементы проекта мышью;
  • Удалить папку - выделяем и нажимаем на клавиатуре Del, либо перетащив их на значок Корзины;
  • Папки могут быть вложенными.

4. Новая композиция.

Создадим в нашем проекте новую композицию. Создать новую композицию Adobe After Effects можно разными способами, вот некоторые из них:

  • из меню Composition/New Composition…,
  • на клавиатуре набираем Ctrl+N,
  • в панели Project щелкаем правой кнопкой мыши и в появившемся окошке выбираем New Composition…,
  • кликнуть по иконке "Create New Composition" внизу панели Project.

Параметры композиции установите, как на картинке. Рассмотрим значения параметров:

  • Выбираем Preset: HDTV 1080 29.97, при этом будут установлены все параметры ниже до параметра Resolution.
  • Что это значит:

  • разрешение кадра FULL HD 1920x1080 с фиксированными пропорциями кадра (Lock Aspect Ratio to 16:9 (1.78)),
  • квадратные пикселы (Scuare Pixels),
  • 29.97 кадров в секунду (Frame Rate), с пропуском кадров (Drop Frame).

Жмем "ОК". Композиция (по умолчанию название "Comp 2") отобразится:

  • на панели Project;
  • в верней части панели Project отображается превью (пока черный прямоугольник) с описанием параметров композиции;
  • на панели Timeline (новая вкладка);
  • на панели Composition (пока черный экран);

Параметры композиции можно изменять в любой момент работы над проектом. Чтобы изменить параметры композиции можно из меню Composition/Composition Settings… (Ctrl+K).

Композицию можно удалить, выделив ее на панели Project и нажав DEL, щелкнуть по Корзине, или перетащить ее на Корзину.

Совет! Присваивайте имена композициям такие, чтобы в будущем Вы легко могли по названию понять, что в этой композиции содержится. В больших проектах в композициях и слоях очень легко запутаться.

5. Что такое слой?

Что бы разобраться с вопросом "Что такое слой?" рассмотрим структуру проекта Adobe After Effects:

  • Проект состоит из Композиций;
  • Композиции состоят из слоев - Layer, которыми могут являться и другие композиции, которые мы будем называть Вложенные композиции.
  • Слои отображаются на панели Timeline, "типа как стеклянные прозрачные (или не прозрачные) пластины" лежащие стопкой (голубой и желтый прямоуг.)
  • Вложенные композиции отображаются на панели Composition (малиновый овал).

Рассмотрим типы слоев (Layer). Первые два вида слоев обычно вставляются перетаскиванием мыши из панели Project:

  • File - видео-Фото-аудио материалы (файлы);
  • Composition - слой из других композиций (т.е. можно взять созданную композицию и вставить, как слой, в другую композицию).
    ВНИМАНИЕ! Слой сам с себя входить не может - поэтому, если в композиции Comp 2 содержится композиция Comp 1, то композицию Comp 2 нельзя включить в композиция Comp 1!

Специальные слои можно создать из меню "Layer/New >", или из всплывающего меню "New >" на панели Timeline:

  • Text - текстовый слой;
  • Light - источник света;
  • Camera - камера;
  • Null Object - нуль объект;
  • Shape Layer - шейповый слой;
  • Adjusment Layer - корректирующий слой;
  • Adobe Photoshop file - рисунок, созданный в Photoshop;
  • MAXON CINEMA 4D File - файл, созданный в программе MAXON CINEMA 4D.

6. Как создать клип в Adobe After Effects.

Теперь у нас есть все необходимое для создания видеоклипа в Adobe After Effects. Что бы не запутаться начнем с самого начала:

  • Откроем Adobe After Effects и создадим композицию Comp 1 (Вы можете переименовать);
  • Импортируем два файла: фото 01.jpg и видео Abba - Super Truper.mp4 (у Вас файлы могут быть другие);
  • Хватаем наши два файла и тянем на панель TimeLine в Композицию Comp 1. На панели Timeline отобразится два слоя - один с фото, другой с видео;
  • Фото мышью перетаскиваем так, что бы оно разместилось над видео в слое №1;
  • Уменьшим масштаб фото, для этого выделяем слой 1 (с фото) и нажимаем на клавиатуре букву "s" (отобразится свойство "Scale" - Масштаб)
  • Щелкаем по числу 100 и вводим 50. Теперь видно оба слоя (в Adobe Premiere аналог дорожка).

ВНИМАНИЕ! Мой образец проекта можно использовать как тест Вашего компьютера на совместимость с Adobe After Effects. Если у Вас ПК слабенький, то первое проигрывание может быть с рывками и прерыванием звука, при втором проигрывании все должно быть нормально. Если и при втором проигрывании будут рывки - то меняйте свой компьютер, он слабоват для Adobe After Effects.

Что-бы создать клип:

  • Вызываем своиства композиции меню "Composition/Composition Setting" (ctrl+k) и устанавливаем параметру Resolution значение "Full";
  • Выделяем окно на панель TimeLine с нашей композицией. (Сейчас одна композиция, но может быть несколько.)
  • Идем меню Composition/Add to Adobe Media Encoder Queue. (ctrl+alt+M) - мы отправили наш клип на компиляцию в Adobe Media Encoder. Если выскочит ошибка Media Encoder, то надо будет искать Adobe After Effects и Adobe Media Encoder совместимые друг с другом или
  • идем меню Composition/Add to Render Queue. (ctrl+M) - в этом случае рендеринг можно произвести в самом Adobe After Effects.

Встроенный рендеринг Adobe After Effects.

Сразу оговорюсь, что Рендеринг встроенными средствами Adobe After Effects имеет, на мой взгляд очень много недостатков:

  • Пока клип рендерится пользоваться Adobe After Effects нельзя!
  • Опции по сравнению с опциями рендеринга в Adobe Media Encoder "бедненькие";
  • Опции выходного файла по сравнению с опциями в Adobe Media Encoder даже "бедненькими" назвать язык не поворачивается.

Рассмотрим опции рендеринга встроенными средствами Adobe After Effects. По умолчанию панель Render Queue открывается в группе с Timeline. Опции я рассматривать подробдно не буду, не вижу смысла, перечислим эти опции:

  • Render Setting - опции рендеринга;
  • Output Module - опции выходного файла;
  • Output To: - папка вывода выходного файла.

Если хотите полноценно пользоваться Adobe After Effects используйте для рендеринга Adobe Media Encoder!

В данном уроке, на примере создания слайд шоу, мы разберём основные принципы создания анимации в After Effects, рассмотрим параметры слоёв и их использование в анимации, а так же познакомимся с инструментом "Текст", с рендерингом композиции и правильным сохранением проекта.

И так, первым делом создаём композицию, разрешение я поставлю Full HD, т.е. 1920 на 1080 пикселей, Frame rate выставлю в 25 кадров и импортируем изображения из которых будем делать слайд шоу.


Теперь помещаим изображения в композицию. Что такое композиция, зачем в неё помещать импортированные файлы и прочая основная информация для начинающих пользователей была рассмотрена в первом уроке данного курса "Знакомство с интерфейсом After Effects".

Теперь, когда изображения находятся в композиции и мы видим слои файлов на time line можно их выставить в нужном порядке, в том порядке, в котором будут листаться слайды. Иерархию слоёв мы в первом уроке курса тоже рассматривали, поэтому очевидно, что слои изображений нужно расположить в необходимом порядке сверху вниз. Верхний слой - это будет у нас первый слайд, соответственно, нижний - последний.


1. Принципы анимации и параметры слоёв в AE

Начнём с принципа анимации в After Effects. Если вы ранее делали анимацию с помощью шкалы времени в фотошопе, то вам будет гораздо проще разобраться в After Effects, потому что принцип тут абсолютно такой же.


Каждый слой с файлом имеет стандартный набор параметров и расставляя ключи на тайм лайн мы с помощью данных параметров можем создавать различную анимацию. Давайте рассмотрим стандартные параметры слоя с изображением, для этого необходимо кликнуть вот по этой стрелочке. В открывшейся вкладке мы видим группу стандартных параметров слоя, которая называется "Transform", т.е. трансформирование. Эта группа параметров слоя в которой находятся различные стандартные параметры трансформирования. Давайте откроем её и посмотрим какие параметры нам доступны.


Первый параметр - это Anchor Point он отвечает за расположение якорной точки. Якорная точка нужна для установки центра объекта, при анимации, как она работает, рассмотрим чуть позже. Далее у нас идёт параметр "position", который отвечает за позицию объекта на сцене. Т.е. если нам нужно сделать анимацию перемещения какого-нибудь объекта сцены мы как-раз и будем использовать данный параметр. Следующий параметр "Scale" - он отвечает за размер объекта. Потом идёт "Rotation" - это вращение и "Opacity" - это прозрачность.

И так, давайте сделаем простое слайдшоу с анимацией улёта изображений в разные направления, за пределы сцены. Тем самым, первый слайд откроет для обозрения второй, потом второй улетает и открывает третий и так далее, нуу обычное слайд шоу, вообщем.

Для того, чтобы перемастить первый слайд мы используем параметр "position" данного слоя. Открываем параметры и на time line выставляем ключ в той точке, где у нас начнётся движение слайда. Допустим, где-то вот здесь, на второй секунде.


Чтобы поставить ключ нужно кликнуть на значок часов около нужного параметра. Ключ появился и это будет точка начала анимации, т.е. со второй секунды у нас начнётся анимация движения слайда.

Теперь нужно задать движение слайда и указать второй ключ - окончание анимации. Поставим ползунок немного дальше на временной шкале, после чего выделяем слой с объектом и инструментом "Перемещение" берем и просто перетаскиваем слайд в право, до позиции, когда его не будет видно на сцене. Чтобы объект перемещать точно по горизонтали можно удерживать Shift.


Поставили слайд в конечную позицию и видим, что у нас на time line автоматически появился второй ключ. Теперь если мы будем перемещать ползунок по шкале времени, то увидим, что анимация слайда работает. Чтобы проиграть анимацию можно просто нажать на пробел или справа открыть панель Preview и нажать play.


Если необходимо увеличить скорость анимации, то нужно просто на шкале времени подвинуть ключи ближе друг к другу, таким образом мы уменьшим промежуток времени между началом и окончанием анимации и она будет быстрее. Если нужно уменьшить скорость, то делаем всё наоборот.


Еще раз повторюсь, что первый ключ задаёт начало анимации, а последний - её окончание. Если нужно сделать анимацию не со второй секунды, а допустим с четвёртой, то просто выделяем эти ключи, кликая по ним и удерживая Shift и перемещаем их мышкой на нужно нам время.

Ключи могут быть не только начальные и конечные, но и промежуточные. Например при движении слайда слева на право мы можем прямо в момент движения сместить его, допустим вверх. Для этого выставим ползунок где-нибудь между ключами и переместим слайд вверх.


Теперь у нас получается вот такое перемещение дугообразное. Если нужно сделать не дугообразное, а по прямым линиям, то эту траекторию можно отрегулировать, она регулируется, как любая кривая вот этими усиками.


Чтобы удалить ключ нужно его выделить и нажать Delete.

Таким образом работают ключи со всеми параметрами слоёв. И анимацию на слой можно навешивать с разными параметрами. Например, сейчас у нас есть движение слайда вправо, мы можем добавить еще анимацию вращения, чтобы слайд не просто улетал вправо, а улетал вращаясь.

Для этого ставим ползунок на шкале времени в то место, где начнётся анимация вращения и кликаем по часам в параметре "Rotation". Перемещаем ползунок в место окончания анимации и вращаем слайд в нужную сторону. Каждый параметр имеет настройки, которые можно удобно регулировать. Удобство заключается в том, что тут можно выставлять точные числовые значения. Не просто повернуть картинку вручную на глаз, а выставить именно нужный вам угол поворота.


Ну и тут ключи можно перемещать как вам угодно, например, вращение задать не сразу при перемещении, а немного позже. Просто сдвигаем ключи и получаем необходимую анимацию: слайд пролетает немного по горизонтали, а потом начинает вращаться.

Параметры Position и Rotation мы рассмотрели, параметр Scale - изменением размера, думаю показывать не нужно и так всё понятно, с параметром Opacity - прозрачностью - тоже самое. Давайте рассмотрим Anchor Point. С помощью него мы можем устанавливать якорные точки на объекты, тем самым задавать им центр. Чтобы понять, для чего это нужно продемонстрирую вам наглядно. Вот у нас есть верхний слой с изображением, если мы его выберем, кликнем по нему один раз, то сможем его перемещать или изменять размер. Когда данный слой выделен у него отображается якорная точка, которая сейчас расположена в центре.


Мы задали этому слайду анимацию вращения и вращению у нас происходит именно по центральной оси объекта, потому что центр определён именно в центре этого изображения. А что, если вы хотите, чтобы ось вращения была не в центре, а допустим в нижнем правом углу? Для это нужно просто переместить якорную точку в правый нижний угол, тем самым установить там ось вращения.

Давайте удалим все ключи, оставим только анимацию вращения. Сейчас, при проигрывании анимации изображение вращается по центру. Для перемещения Anchor Point в верхнем меню нужно выбрать вот этот инструмент.


И им мы можем переместить теперь центр в любое нужное место. Ставим его в угол и смотрим, что у нас получается. Видите, мы сместили ось и теперь вращение происходит от угла изображения, а не от его центра.


Думаю, вы уже поняли, что параметр позволяет нам на протяжении анимации при необходимости, менять центр объекта. Для того, чтобы Anchor point вернуть в центр объекта нужно зажать Ctrl и два раза кликнуть мышкой по этому инструменту.

Да, кстати, хотел бы заметить, что в After Effect у новичков часто бывает такая ситуация, когда они случайно кликают по сцене и потом не понимают, куда всё делось, почему не работает анимация, почему не перетаскивается объект и т.п.. Сейчас вот мы работаем в композиции, у нас открыта именно композиция и мы можем работать со всеми слоями в ней. Если я кликну два раза мышкой по сцене, то откроется этот слой с изображением, потому что я по нему кликнул, он у нас самый верхний. Двойным кликом я просто открыл эту картинку и вышел из композиции и теперь не могу работать ни со слоями, не перемещать объекты. Чтобы вернуться снова в композицию нужно дважды кликнуть левой кнопкой мыши по ней в панели project.



И так, мы разобрали основные принципы анимации в After Effects и познакомились с параметрами слоёв, данной информации уже достаточно для того, чтобы создать какую нибудь не сложную анимацию, например простое слайд-шоу. Я сейчас удалю все ключи и заново сделаю слайд-шоу из всех слоёв фото с помощью параметра "Position".

Создаём анимацию первого слайда.


Теперь делаем тоже самое со вторым, только ключи поставим подальше, чтобы между сменой слайдов были временные промежутки. Слайд-шоу ведь и предполагает просмотр фото в автоматическом режиме, а не просто быстрое перелистывание.


То же самое проделываем с третьим и четвёртым слайдом, можно для красоты сменить направление движения, сделать его не вправую сторону, а в левую.

В окончании слайд шоу у нас остаётся чёрный экран, вместо него можно было бы оставить последний слайд, т.е. не делать ему анимацию. Но мы сделаем текст, напишем, например, "конец".

2. Текст

Для работы с текстом нужно взять вот этот инструмент, который называется "Текст", кликаем им по сцене и печатаем.


При работе с текстом справа в панели у нас открывается окно с параметрами. Тут можно задать нужный шрифт, цвет, размер, межбуквенное расстояние и другое. Эти параметры идентичны параметрам текста в фотошопе. Сам текст в After Effects анимируется аналогично и другим слоям, так же, при помощи различных параметров.


Слой с текстом размещаем в самом низу, и проигрываем анимацию. Получается слайд-шоу с окончанием в виде текста.

3. Motion Blur

Чтобы сделать его по-симпатичнее, можно ко всем слоям с анимацией подключить функцию "Motion Blur". Моушен Блюр - это такой эффект размытия в движении, он делает эффект движения более реалистичным. Для подключения моушен блюр включаем его во всех слоях с изображениями, на которые наложена анимация и кликаем по соответствующему значку, чтобы его активировать.


В результате слайды при движении оставляют за собой эффект размытия. Moution Blur можно использовать в различной анимации, но делать это нужно умеренно, не стоит вешать данный эффект на всю подряд анимацию, в некоторых случаях он может наоборот не украсить ваш проект, а испортить.

4. Рендеринг композиции

Остаётся отрендерить слайдшоу в видеофайл. Для этого, у вас дополнительно должна быть установлена программка Adobe Media Encoder, в первом уроке курса я объяснял зачем она нужна. Тут важно отметить, что Media Encoder должен быть той же версии, что и After Effects, иначе он не будет работать. У меня на данный момент After Effects CC2018 и Media Encoder установлен соответствующей версии.

Сначала выделяем композицию, в которой у нас находится вся анимация, кликнув по ней левой кнопкой мыши. Затем выбираем в меню "Composition" - "Add to Adobe media encoder Queue".


Далее, в появившемся окне, выбираем путь, куда у нас будет сохраняться видеофайл и запускаем рендеринг.


После окончания процесса рендеринга можно сразу же просмотреть результат, кликнув по ссылке пути сохранения видео.

5. Правильное сохранение проектов в AE

Последний момент, который я бы хотел в этом видео рассмотреть - это сохранение проекта. Если перейти в верхнем меню в "File" - "Save" и указать путь сохранения, то в данном случае у нас сохраниться файл проекта в расширении aep, т.е. after effects project.


Но, в предыдущем уроке я упомянал о том, что After Effects не загружает на прямую файлы, а просто импортирует их из указанной вами дерриктории и если вы удалите какой-то из файлов в дирриктории, то он пропадёт и в After Effects.

Чтобы избежать потерю какого-нибудь файла и чтобы сохранить пакетом ваш проект можно воспользоваться следующей функцией. Переходим в верхнем меню в "File" - "Dependencies" - "Collect Files". Открывается вот такое окно, в котором должна установка "All", т.е. все файлы, далее вот на этом пункте должна стоять галочка.


Здесь так же мы можем видеть сколько файлов будет добавлено в архив и сколько это будет весить.

Здесь стоит заметить, что все файлы проекта при таком сохранении After Effect скопирует из дирректорий. Т.е. программа не возьмёт прямо ваши файлы, которые вы импортировали, а именно скопирует их и создаст отдельный архив. Нажимаем "Collect", выбираем путь сохранения. Теперь сам файл проекта с архивом всех рабочих файлов вы можете передать кому-нибудь или перенести на другой компьютер, вообщем весь проект будет у вас в порядке.

Читайте также: