Как создать пирамиду маслоу в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Иерархия потребностей Маслоу теория в психологии, предложенная Абрахама Маслоу в своей работе 1943 года теория человеческой мотивации. Маслоу впоследствии расширил идею включить свои замечания врожденного любопытства человеков и эта диаграмма стала частью любого Введение в бизнес и организаций, так часто нам нужно будет скачать бесплатные схемы и Маслоу пирамиды для наших презентаций PowerPoint.

Теории Маслоу параллельно множество других теорий психологии развития человека, все из которых сосредоточены на описании стадий роста в организме человека. Маслоу используют термины Физиологические, безопасности, сопричастности и любви, почтения, и самоактуализации необходимо описать картину, что человеческие мотивы, как правило двигаться до конца.

Мы можем создать иерархию Маслоу пирамида потребностей с использованием PowerPoint и SmartArt. В этой статье будет рассказано, как.

Во-первых, нам нужно открыть пустой шаблон. Тогда мы будем вставить новый SmartArt графики. Узнайте, как вставить SmartArt в наших предыдущих статьях, но если у вас нет времени, чтобы просмотреть наши предыдущие посты то здесь мы резюмировать.

Выберите Вставить -> Вставить SmartArt графический и в диалоговом окне выберите Пирамида SmartArt. Вы можете использовать схему пирамиды для:

Используйте, чтобы показать, пропорциональные, соединенные между собой, или иерархические отношения с крупнейшим компонентом на дне, и сужение вверх. Уровень 1 текст отображается в сегментах пирамиды и 2-го уровня появляется текст в формах наряду с каждым сегментом.

Так что это идеально подходит для наших потребностей.


После установки пирамиды, вы можете начать добавлять шаги пирамиды или секции, просто заполнив иерархию в списке.

Ниже приведен пример со следующей иерархии, соответствующей иерархии потребностей Маслоу. В списке мы добавим следующие потребности:

  • Selft актуализации
  • Эго потребности
  • Социальные потребности
  • потребности безопасности
  • потребности тела
Если вам необходимо выделить какой-либо из этих потребностей или шагов в пирамиде, вы даже можете использовать параметры форматирования, как шрифт жирный шрифт или подобные.


Как изменить параметры пирамиды

Мы можем добавить некоторые стили графики SmartArt просто, чтобы сделать его более интересным, например, изменить цвета вместо простые цвета, используемые для форм, или добавить 3D стиль.

По умолчанию все шаги пирамиды имеют одинаковую высоту, но иногда нам нужно, чтобы выделить один из шагов, просто чтобы сделать его больше, например. Это может быть полезно, если нам нужно, чтобы обозначить, что данный шаг пирамида требует больше энергии и внимания. Например, если мы хотим, чтобы увеличить высоту пирамиды для шага на вершине мы можем изменить размер и формат формы. Выберите эту форму, а затем применить опции форматирования. Вот в этой картине мы объясним, как изменить размер и высоту для одной формы.


Например, соответственно в Википедию, физиологические потребности могут быть описаны как буквенные требования для выживания человека. Если эти требования не будут выполнены, человеческое тело просто не может продолжать функционировать. Воздух, вода, продукты питания и метаболические требования для выживания у всех животных, включая человека. Одежда и кров обеспечивают необходимую защиту от элементов. Интенсивность сексуального влечения человека формируется более сексуальной конкуренции, чем поддержание рождаемости адекватной для выживания вида.

И, наконец, вот наш результат для этой диаграммы и пирамиды. Здесь Вы можете бесплатно скачать Маслоу Иерархия потребностей пирамиды для Microsoft PowerPoint или использоваться в любой другой схеме или документ, что вам нужно. Это может быть большим для организаций или курсов МВА.


В 1943 году психолог Абрахам Маслоу опубликовал свою знаменитую работу, в которой выделил пять категорий потребностей, мотивирующих человека: физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в принадлежности и любви, потребность в уважении и потребность в самоактуализации.

Сегодня эта теория известна под названием «Иерархия потребностей» и, как правило, изображается в виде пирамиды. Основная идея заключается в том, что человек начинает испытывать потребности более высокого уровня только после удовлетворения потребностей нижних уровней.


Эта теория применима не только к мотивации, но и к пользовательскому опыту. Несмотря на то что пирамида потребностей создавалась для использования в психологическом анализе, ее можно модифицировать для изучения поведения пользователей в современном цифровом пространстве.

Мы стараемся разрабатывать документацию MongoDB так, чтобы пользователи максимально эффективно достигали своих учебных целей. Опираясь на теорию пирамиды потребностей, мы создали основу для наших проектов, в которой были учтены основные принципы Маслоу. Мы называем эту концепцию иерархией потребностей при разработке документации.


Уровень 1: существование и базовые потребности


Существование — это первый уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Это самый примитивный уровень: если контент не существует, его невозможно использовать. Для того чтобы контент мог эффективно существовать, платформа должна:

позволять авторам писать и публиковать документацию;

иметь интуитивно понятный интерфейс, обеспечивающий пользователям беспрепятственный доступ к контенту.

Для решения этих задач разработчики платформы документации создали набор инструментов, которые позволяют авторам писать, просматривать, рецензировать и публиковать контент в корпусе документов, доступном всем пользователям.


Это простые инструменты, которые не требуют долгого освоения. Авторы могут полностью сосредоточиться на содержательной части своего контента. Инструменты автоматически конвертируют контент в данные такого формата, который позволяет легко структурировать, многократно использовать, стандартизировать и тестировать контент. Со старыми инструментами процесс проектирования и разработки не всегда шел так, как хотелось, а гибкий интерфейс новой платформы позволяет быстро создавать контент по итеративному принципу и делает работу пользователей с материалами сайта более удобной.

Таким образом, наш подход упрощает процесс создания, публикации и использования контента.

Уровень 2: потребность в качестве


Качество — это второй уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Если качество контента невысокое, пользы от него будет мало.

Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что для создания качественного контента нужно придерживаться следующих критериев:

сосредоточиться на пользовательской задаче или сценарии использования;

создавать доступные, полезные и информативные материалы;

формировать у пользователей чувство доверия и приятное впечатление от работы с материалами.

С учетом этих критериев мы немного изменили некоторые ключевые элементы пользовательского интерфейса. На платформе документации обновлена домашняя страница, а также мы добавили лендинг-страницы, посвященные документации по конкретным продуктам. Пользователи часто начинают просмотр сайта с этих страниц, поэтому мы сосредоточились на том, чтобы создать положительное первое впечатление и обеспечить пользователю возможность легко войти в курс дел.

Домашняя страница платформы документации

Список актуальных задач

Список представлен в виде карточек, среди которых пользователь может сразу выбрать нужную и приступить к изучению документации. Для соответствия модели мышления пользователя на каждой карточке задача выделяется на фоне остального текста.


Краткое вступление

Мы провели исследование среди пользователей и выяснили, что многим из них не совсем понятна разница между MongoDB и традиционными реляционными базами данных.


Поэтому в этом разделе мы приводим краткое описание нашего предложения и рекомендуем дополнительные источники информации.

Ссылки на другие обучающие ресурсы

Здесь мы продолжаем направлять пользователя на пути к получению знаний. В самом начале обучения пользователь познакомится с общей информацией о нашем решении, после чего сможет перейти к изучению основ. А внизу страницы мы даем ссылки на другие обучающие ресурсы, где можно почерпнуть новую информацию и познакомиться с нашими образовательными платформами.


Лендинги документов

Согласованность с целями пользователя

На этом этапе пользователи начинают знакомство с конкретным продуктом. На этих страницах пользователь узнает обо всех возможностях продукта и научится его использовать.

Формирование приятного впечатления и уверенности

Формирование приятного впечатления и уверенности

Пользователи, работавшие с лендингами на этапе их тестирования, отметили, что этот раздел создает приятное впечатление от использования и позволяет им чувствовать себя уверенно. Предложенные сценарии использования оказались актуальными, задачи легко решались всего за несколько шагов, а работать с материалами было удобно.

Уровень 3: потребность в поисковой доступности


Поисковая доступность — это третий уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. На этом этапе базовые потребности наконец-то удовлетворены, и мы переходим к работе с психологическими потребностями.

Для поиска необходимой информации человек всегда может воспользоваться внешними ресурсами, например Google. Это, конечно, не самое лучшее решение, но оно позволяет удовлетворить базовые потребности.

В этом году одной из главных наших задач было повышение поисковой доступности и улучшение навигации по сайту.

Мы выявили две основные категории пользователей с разными подходами к навигации: это продвинутые пользователи и новички. Опытные пользователи, как правило, уже знают, что им нужно найти, и рассчитывают на эффективность поисковой системы. Новички же, наоборот, больше исследуют сайт и учатся, чем ищут конкретную информацию.


Как обеспечить поисковую доступность

Мы опросили множество пользователей, прочитали много литературы и пообщались с экспертами, чтобы узнать, какой должна быть идеальная навигация. Вот что нам удалось узнать.

Задачи — в центре внимания

На каждом этапе исследования, включая сортировку карточек и древовидное тестирование, мы получали одинаковые результаты: особенности навигации зависят от опыта и знаний пользователя.

Поэтому при обновлении системы навигации по сайту мы учитывали в первую очередь задачи, которые приходится решать пользователям. Благодаря тому что теперь навигационная модель сайта отражает модель мышления пользователя, ориентироваться в материалах стало проще.

Эффективность и точность — важны

Пользователи отметили, что эффективность и точность являются самыми важными факторами при поиске контента. Многие из них, особенно разработчики, измеряют эффективность количеством щелчков мыши.

Чтобы максимально повысить эффективность поискового движка, мы стали выдавать пользователям контекстные подсказки. В результате пользователи получили возможность определять наиболее релевантные результаты и применять дополнительные фильтры для повышения точности поиска.

Этот фактор стал решающим при проектировании нового движка для поиска документации и помог выявить важные функции для дальнейшей оптимизации.

Новая панель навигации



Новые функции поиска


Другие улучшения

Результаты аналитики после релиза этих проектов порадовали нашу команду, и это вдохновило нас продолжать работу над поисковой доступностью и качеством. Например, информация о поисковых запросах пользователей помогает нам приоритизировать задачи по оптимизации.

Аналитика позволила нам выяснить некоторые любопытные подробности о поисковых предпочтениях пользователей: кто-то использует полноэкранный режим, а кому-то больше нравится модальное окно поиска. В этом вопросе мнения пользователей разделились почти поровну, и нам было сложно решить, в каком направлении продолжать работу.

Поэтому мы решили оставить обе возможности — на это требовался всего один дополнительный рабочий день. Теперь эти два режима используются в равной степени.


Здорово! Считаем, что реализовав подходы к поиску информации, которые удобны пользователям, нам удалось обеспечить им психологический комфорт.

Уровень 4: потребности, связанные с опытом использования


Опыт — это четвертый уровень иерархии потребностей, который вносит в нашу теорию завершающие штрихи. Здесь мы видим пользователей, которым платформа нравится, и тех, на кого она не произвела впечатления, тех, кому работать на ней удобно, и тех, кому не очень.

Мы внесли в платформу внутренние улучшения, которые повышают эффективность и производительность авторов и помогают им создавать более качественную документацию. Исследования показывают, что, если сотруднику нравятся рабочие инструменты, он будет работать лучше.


Уровень 5: потребность внести свой вклад


Вклад — это последний уровень нашей иерархии потребностей при разработке документации. Получив качественный контент, который легко найти и с которым удобно работать, пользователи начинают стремиться внести свой вклад в общее дело и желают чувствовать себя частью команды.

Согласно нашему исследованию, «потребность внести свой вклад» включает:

чувство причастности к работе над документацией;

возможность сообщить о возникших проблемах;

принадлежность к сообществу.

Создание платформы на принципах open source

Пользователи, которые часто работают с документацией, могут направлять пул-реквесты на GitHub. Мы предлагаем им реализовать свой потенциал и помочь нам в развитии платформы — это позволит им удовлетворить потребность в самовыражении (ровно в том смысле, как это понятие определено у Маслоу).

Примечание: этот график включает также коммиты, отправленные нашими сотрудниками.

Примечание: этот график включает также коммиты, отправленные нашими сотрудниками.

Улучшение виджета обратной связи

Получив отзывы пользователей, мы запланировали следующие улучшения.

Соотнесение с контентом

Прежний виджет обратной связи визуально перекрывал контент на сайте документации. Его нельзя было убрать или скрыть.

Новый виджет менее заметен и позволяет читателю сосредоточиться на изучении материалов.

Качество получаемой обратной связи

Пользы от прежнего виджета было мало, поскольку он не предоставлял достаточно контекста, опираясь на который авторы могли бы повысить качество своего контента.

В новом виджете появились категории, с помощью которых пользователь может классифицировать свой отзыв.

Полезные подсказки

Пользователи часто принимали виджет за средство связи со службой поддержки. Поэтому у нас появлялось огромное количество обращений, по которым мы не могли предпринять никаких действий.

Новый виджет перенаправляет пользователя на ресурс, который лучше всего отвечает его потребностям, — в Сообщество или Службу поддержки.

Это также позволяет пользователям вступить в Сообщество MongoDB и найти там единомышленников.

Результаты и извлеченные уроки

Результаты и извлеченные уроки

В результате мы получаем через виджет отзывы, которые содержат только практически полезную информацию о взаимодействии с сайтом. Продуманная рейтинговая система и классификация отзывов помогли повысить качество обратной связи. Снизился общий объем отзывов — а значит, и объем работы.

Планы на будущее

Мы сосредоточились на основных аспектах взаимодействия пользователей с сайтом, чтобы реализовать комплексный подход к работе с документацией. В центре нашей стратегии развития и подхода к проектированию продукта всегда находится пользователь. Для нас это очень важно! Кроме того, наши последние проекты — это надежный фундамент для дальнейших разработок.

Перевод подготовлен в рамках запуска курса "NoSQL".

Всех желающих приглашаем на открытый вебинар "MongoDB Map-Reduce Framework". План первого дня: CRUD-операции; фильтрация по полям; sort, skip, limit; запросы по поддокументам. План второго дня: концепция map-reduce; концепция pipeline; структура и синтаксис агрегации; стадия $match; стадия $group; стадия $lookup.

- Узнать подробнее о курсе "NoSQL"

- Смотреть открытый вебинар "MongoDB Map-Reduce Framework"

Я тут немного экспериментировал со своей диетой и думаю перейти на «палео»-диету. Впрочем, это очень самонадеянно c моей стороны, вот так вот, в корне, изменить свое отношение к еде. В наше время только весьма обеспеченные люди могут позволить себе в полной мере экспериментировать в этой области.

Человек не склонен заботиться о благах высокого порядка до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка. Ниже пример пирамиды потребностей по Маслоу:

image

Недавно я общался с заказчиком, где один хороший человек большей частью был озабочен стилем кода: расположением фигурных скобок, применением проверенных решений («best practices») в дизайне интерфейсов и еще кучей важных, но едва ли критичных вещей. В то же время в их организации не было поставлено модульное тестирование («unit-testing»), развертывание («deployment») проводилось вручную, а сборки были слабо верифицируемыми («verifiable build»).

Говоря иначе, он был сосредоточен на проблеме «достаточно ли я потребляю витамина А?», упустив из виду проблему «есть ли у меня вообще что приготовить к ужину?».


Я подумал: что если спроецировать пирамиду потребностей Маслоу на нашу предметную область — разработку ПО? Под катом пример того, что у меня получилось (благодарю Фила Хаака, Джона Галлоуэя, Джонатана Ванагела и Пола Стовела за участие в «мозговом штурме»).

Красивый код

Лучше всех об этом выразился Пол, сказав: «На вершине пирамиды Маслоу лежит самореализация… в какой-то степени я убежден, что нам нравится самовыражаться через код, чтобы, к примеру, спустя пару лет человек, занятый поддержкой нашего проекта, воскликнул, глядя на код: „Класс! Это ведь Скотт делал, да?“.

В самом деле, ты „пишешь софт“ или ты его „разрабатываешь“ (»crafting")? В какой момент разработка становится искусством?

Это весьма благородная и однозначно привлекательная цель. Но, по моему убеждению, стремиться к ней надо лишь после того, как были удовлетворены более насущные потребности.

Реструктурируемый («refactorable») код

Насколько легко провести рефакторинг вашего кода? Не охватывает ли вас уныние при одной лишь мысли о подобной задаче? Соблюдены ли в нем соглашения, принятые для данного языка программирования? Следуете ли вы «духу» выбранного ЯП, используя соответствующие шаблоны проектирования, реализации и решения типовых задач? Используете ли вы в работе автоматизацию тестирования?

Поддерживаемый код

Автоматизация сборки и развертывания

Способны ли вы развернуть вашу систему с такой же легкостью, как и собрать версию? Непрерывная интеграция («continuous integration»), несомненно, стандарт в современном мире разработки ПО. Впрочем, есть кое-что на порядок важнее — непрерывное развертывание («continuous deployment»)… с возможностью отката до предыдущей версии.

Управление изменениями

Используете ли вы систему контроля версий? Принятые у вас стандарты работы с изменениями очевидны и понятны всем в команде? Насколько легко вы можете откатить сделанные изменения в коде, пометить текущую рабочую версию кода? А как насчет ветвления и слияния? Что? Вы в архивах все храните? Друг, не надо так… Даже на заикайтесь о дизайне классов и перестаньте колдовать над UML-диаграммами до тех пор, пока не поднята система контроля версий.

Вместо эпилога: о важности лидерства

Вышеперечисленные пункты подчеркивают важность наличия в команде сильного и вменяемого лидера. Творчество — это, конечно, хорошо, но далеко не всегда это то, что нужно для очередного шага к сдаче проекта. Технический лидер должен различать, когда уместны творческие порывы, а когда пришло время по-серьезному вложиться в фундаментальные процессы разработки.

Иными словами: «Достаточно ли зелени в рационе нашей команды? Ммм… давайте начнем с того, что организуем ужин в целом, а там видно будет».

Логотип Microsoft PowerPoint

Как вставить пирамиду в PowerPoint

Первое, что вам нужно сделать, это вставить настоящую пирамиду на слайд. Для этого откройте PowerPoint и нажмите «Вставить». В группе «Иллюстрации» нажмите «SmartArt».


В появившемся меню «Выбрать рисунок SmartArt» нажмите «Пирамида» внизу.


Затем щелкните изображение пирамиды, которое вам больше всего нравится. В нашем примере мы будем использовать графику «Базовая пирамида». После выбора изображения его предварительный просмотр и описание отображаются на панели справа. Нажмите «ОК», чтобы вставить рисунок.


После того, как он будет вставлен, вы можете настроить пирамиду.

Как настроить пирамиду в PowerPoint

Есть несколько способов настроить пирамиду. Для начала вы, вероятно, захотите добавить к нему несколько слоев. Для этого щелкните пирамиду, а затем выберите «Добавить фигуру» в группе «Создать рисунок» на вкладке «Дизайн SmartArt».


Чтобы удалить слой, щелкните его поле, чтобы выбрать его, а затем нажмите «Удалить».

Чтобы отредактировать текст в слое, щелкните этот слой, а затем введите или отредактируйте текст в поле.

Microsoft PowerPoint также предлагает несколько цветовых вариаций для графического элемента SmartArt. Чтобы увидеть их, выберите пирамиду, а затем щелкните появившуюся вкладку «SmartArt Design». Здесь нажмите «Изменить цвета» в группе «Дизайн SmartArt».


В появившемся раскрывающемся меню выберите понравившуюся цветовую схему.


Вы также можете изменить цвет отдельных слоев, щелкнув правой кнопкой мыши границу слоя и выбрав «Заливка» в списке параметров под контекстным меню.


Появится подменю с большим количеством цветов; просто щелкните тот, который вы хотите в палитре.


Повторите этот процесс для каждого слоя пирамиды, пока не будете удовлетворены его цветовой схемой.

Читайте также: