Как создать программу на компьютере самому

Обновлено: 08.07.2024

Благодаря различным наработкам программирование вышло на модульный уровень, то что в электронике произошло примерно лет 30 назад. Так же способы программирования достаточно сильно изменились.
Так например если большинство программ по "железу" создавались императивным способом. Имеем несколько состояний и в зависимости от датчиков или сигналов меняем своё состояние на другое и так по циклу. Рост таких программ и их функциональности привел к структурному, а затем и процедурном программированию. Если Ваша задача программировать различные железки или писать простейшие программы (расчет, учет, мини игры) то этого достаточно.

Но с ростом техники и вычислительных возможностей появились объекты. Когда они уже описаны и вы только задаете свойства, которыми обладает каждый объект например окно в windows. или пример с квартирой: хотите купить квартиру (объект) опишите ключевые свойства и начинайте искать, например: двушка в Мытищах (обязательно есть сан. Узел, кухня и 2 комнаты это свойства объекта), а дальше у каждой из комнат есть свои свойства(проходная, с балконом, видом во двор, площадь, 10 розеток ) и так далее.

Сегодня программирование модульное, когда Вы уже строите не квартирами или домами, а сразу районами, где районы соединяются магистралями с другими районами, ставится своя подстанция и она привязывается к общей сети питания. При создании района ключевыми моментами будет уже экологическая обстановка, необходимый поток жителей, инфраструктура с детскими садиками или школами. Продовольственное обеспечение.
Как вы понимаете при правильном подходе и видении общей картины сложного нечего нет, вопрос лишь в знании смежных технологий и синтаксиса языка, который есть в справочнике.

3. Оформляем алгоритм в графическом или письменном виде.
4. После разбиваем программу на модули (если это сложная программа) или сразу создаем программу, если алгоритм простой.
5. Пишем программу, проверяем на ошибки и если необходимо переписываем её.
6. Тестируем на штатные и нештатные ситуации.
7. Готовим сопроводительную документацию (описание или рекомендации), оставляем комментарии для себя или другого программиста.

Именно с языка Scratc начинаем старт в подготовке к программированию роботов и контроллеров. Приглашаю детей на мастеркласс по работе с языком Scratch в 11 утра по Московскому времени и на взрослый семинар по работе с собственными детьми в 19:00 по Московскому времени в эту пятницу (10 июля 2020).

Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.


Вы на самом деле думаете, что у вас есть все для создания классного софта? Я открою вам один секрет: это нелегко и требует больших усилий, но всему этому можно научиться.

Вот мой список того, что необходимо для разработки проектов программного обеспечения, которое действительно хорошо продается и хорошо работает:

Научитесь создавать продукт для людей

Создание продукта для людей – это такое же умение, как и многие другие, и ему можно научиться. Я не имею ввиду визуальный дизайн (хотя это тоже является частью процесса). Я говорю скорее о том, чтобы распознать проблему и понять, как обеспечить такое взаимодействие человека с компьютером, которое гарантирует пользователю успешное решение проблем без каких-либо затруднений, вместо того, чтобы просто создавать самое что ни на есть стандартное CRUD-приложение для работы с базами данных, которое включает несколько типичных UI-компонентов.

Для этого на первых порах можно делать следующее: анализировать софт других разработчиков и то, какие задачи вам нужно решить с помощью данных программ, и что вам нужно сделать, чтобы решить их. Например, как много кликов мышкой мне нужно сделать в программе для работы с электронной почтой для того, чтобы написать ответ? Сколько мне нужно прочитать меток? Как часто мне нужно переключаться между мышью и клавиатурой? Помогает ли мне это в решении общеизвестных задач. Как насчет поиска всех вложений из писем от определенного человека – вы будете удивлены тем, как трудно это сделать с использованием ПО!

Освойте и используйте несколько языков

Если другой язык (или другая среда разработки) является лучшим решением или дает вам большие преимущества, то используйте его. Часто овладение очередным инструментом не стоит дополнительных усилий.

Не стоит недооценивать значение чего-то нового для рабочей среды: все новинки должны быть проверены, задействованы, защищены, должен быть произведен контроль – а это может занять годы.

Не ведитесь на рекламу

Используйте то, что является для вас наилучшим. Если ваша продуктивность высока на PHP, то и работайте с PHP. Конечно, иногда технологии на самом деле способны увеличить продуктивность или дать другие существенные преимущества, но я не преувеличу, если скажу о том, что это огромная редкость – такое встречается, пожалуй, раз или два в десятилетие.

Не попадитесь на крючок, поверив, что основная идея хороша только потому, что существует множество вариаций конкретной технологии. На самом деле это может указывать на то, что люди отчаянно ищут технологическое решение для неправильного подхода.

Для примера, MVC на стороне клиента для практически любого типа функциональности веб-приложения добавляет оверхэд (потому что при большем количестве слоев и необходимо больше интерфейсов между ними), уменьшает продуктивность (нужно писать больше кода, а слои усложняют процесс устранения ошибок) и на деле не улучшает пользовательский опыт.

Дизайн пользовательского интерфейса – это тяжелая работа, и использование MVC на стороне клиента не сотворит для вас магии.

Придерживайтесь одного стиля

Вместе с языками, фреймворками, библиотеками меняется и то, как вы используете язык – подобно сезонам. Один месяц вы вовсю использовали замыкания (closure), а в следующем узнаете, что это уже устарело.

Попробуйте уменьшить когнитивный стресс во время написания кода и отладки, чтобы вы могли спокойно думать над решением проблем, которые вам действительно надо решить.

Внедряйте минимально жизнеспособное решение

С этим нельзя переборщить: во время написания кода не пишите ничего, в чем код на самом деле не нуждается для нормальной работы. Не думайте заранее о том, как вы сможете расширить его в будущем. Все равно вся будет так, как вы не предполагали. Сосредоточьтесь на коде, который работает, и лучше пишите тесты, нежели тратить время на абстрактные предположения.

И не забывайте: код не высечен в камне. Его несложно реорганизовать или переписать позже, когда вам действительно нужно будет изменить или расширить его, и когда вы будете знать реальные требования.

Избегайте сложностей

Я не использую такие препроцессоры CSS или HTML, как HAML или Sass (если вам удобно с ними работать, то используйте их на здоровье и повышайте свою продуктивность!) – мой стиль написания кода и «полировки» приложений требует много возни и переделок, и для меня намного проще возиться с кодом на низшем уровне (например, просто копируя и вставляя стили и работая со средствами разработки в браузере напрямую в файле CSS).

И хотя мне очень нравится CoffeeScript, для меня все же легче просто полностью написать JavaScript. Для меня недостаточны преимущества в виде немного более чистой синтаксической конструкции и лучших языковых возможностей, чтобы потом разбираться с дополнительными шагами компиляции, более сложными настройками и дополнительным уровнем абстракции при отладке.

Все эти сложности – относительны. То, что мне кажется ужасно сложным, вы можете воспринимать как простое и естественное. Чтобы понять, какие виды работ являются для вас наилучшими, потребуется время.
Будьте честны с собой – если вы чувствуете неудобство в использовании того или иного инструмента, то, возможно, не стоит пытаться приспособить это к вашему стилю работы. Просто найдите то, что вам лучше подходит.

Кодирование > Конфигурация

Легко попасть впросак, чрезмерно полагаясь на код, написанный другими людьми. Должно быть (как вы полагаете), если многие используют этот код, то он должен быть качественным. Ведь правда? Между прочим, именно поэтому большинство людей пользуются Windows. Это то, что называется «разумной достаточностью» (satisficing), или стремление к чему-то, что кажется для достаточным для человека.

Ваш мозг всегда старается найти самое легкое решение. Он скажет вам забыть о каком-либо компоненте или библиотеки, и большинство программистов согласятся с этим. Зачем заново изобретать велосипед и страдать от известного синдрома «Придумано не нами» (Not Invented Here)?

Выбор уже готового компонента – это практически всегда не самый оптимальный путь для решения проблемы. Подобные инструменты решат вашу проблему на 80%. А затем внезапно обнаружится, что для этой простой, казалось бы, вещи, которая выглядела такой простой, нет возможности конфигурации. И теперь вам нужно заняться реорганизацией исходного кода и исправлением ошибок в выбранной библиотеке, и в конечном итоге сделать разветвление кода. После этого вам нужно понять, как правильно выполнить тесты, и здесь вдруг выясняется, что возможность проведения тестов просто-напросто отсутствует. А затем… И все в том же духе.

Не забывайте, что вы программист, а не конфигуратор

Попробуйте отслеживать время и то, чем именно вы занимаетесь во время программирования. Сюда входят: размышления о способе внедрения специфической фичи, разработка человеко-машинных интерфейсов и обеспечения взаимодействия, создание планов и списков задач для внедрения определенной функции, выбор инструментов и библиотек, облегчающих работу, создание прототипов, написание самого кода, тестирование и выполнение итераций для поиска ошибок и обеспечения должной функциональности.

Вы будете удивлены тем, как мало времени вы потратили на само написание кода по сравнению с тем, сколько ушло на выбор и настройку библиотек.

Вы могли бы сэкономить кучу времени, если будете просто писать код с нуля. Я выяснил, что написание кода часто помогает мне лучше понять область проблемы, заставляю думать о пограничных случаях. Ничего подобного никогда бы не произошло, если бы я выбрал уже готовую библиотеку, которая сделает всю работу за меня.

Никогда не переставайте учиться

Возможно, наилучший способ быть всегда в теме, это время от времени выполнять различные сайд-проекты. Это отличный вариант для того, чтобы насладиться знакомством с новыми штуками без внесения «технологического беспорядка» в свой рабочий проект.
Например, напишите микробиблиотеку с открытым исходным кодом (или даже две) и используйте ее для того, чтобы делиться с другими людьми вещами, которые вы научились использовать в работе.

Экспериментируйте и переделывайте те или иные элементы, чтобы не утратить радость программирования – создания различных вещей из ничего.

К концу 2014 года программистов было уже более 18 миллионов, но это не сделало профессию менее востребованной. Специалистов много, но вакансий для действительно хороших программистов еще больше.

Неудивительно, что профессия программиста так популярна: она позволяет, не вставая из-за стола, совершенствовать продукты и создавать решения, которыми будут пользоваться миллионы людей. Некоторых останавливает то, что разработчиков уже и так много. Но программисты нужны — особенно те, которые умеют наблюдать, проектировать и находить новые решения проблем.

Бесплатный курс Geekbrains «Основы программирования» нужен тем, кто хочет обучиться этой профессии и получить реальный опыт разработки, но не знает, с чего начать. Воспользовавшись материалами курса, мы составили краткий план того, как создать первую программу.


Что такое программа

Программа — это последовательность команд, которые показывают компьютеру, как решить задачу. Простейшая программа — дать компьютеру три числа, чтобы он произвел с ними операции и показал ответ. Разумеется, компьютер не поймет команд на русском — они должны быть четко прописаны на одном из языков программирования. Но общий смысл ясен: программист дает компьютеру команды и предоставляет необходимые данные.

Для тех, кому нужно найти самый дешевый отель, создали программу Booking. Если нужно написать заметку — Evernote, отредактировать фотографию — Photoshop. Для пользователя программа — это продукт, который должен решить его задачу.

Как это выглядит для компьютера

В обработке программы участвуют три компонента компьютера: процессор (ЦПУ), запоминающее устройство (HDD) и оперативная память (ОЗУ). Процессор обрабатывает и исполняет указанные инструкции, жесткий диск их хранит, а оперативная память служит буфером для процессора: отсюда берутся данные и команды, необходимые процессору для выполнения операций.

Простой пример: пользователю нужно открыть калькулятор и произвести математическую операцию. Пока программа еще не открыта, она хранится на жестком диске. Как только пользователь открывает программу, все инструкции и данные попадают в оперативную память. Процессор начинает выполнять операции, которые указывает пользователь. Во время работы все данные хранятся в оперативной памяти. Когда работа прекращается, программа выгружается из оперативной памяти и переходит «в спячку» на жесткий диск.

Постановка задачи

Чтобы создать программу, нужно четко поставить первоначальную задачу. Для этого нужно сформулировать условия и описать всю входящую и исходящую информацию. Программист сразу понимает, что он даст программе и что хочет получить в ответ.

Что такое алгоритмы

Алгоритмы — это прослойка операций между входящими и исходящими данными. По сути, это все то, что будет делать компьютер с имеющейся информацией, чтобы дать пользователю ответ.

Повседневная жизнь также состоит из алгоритмов. К примеру, вы хотите выпить кофе в обеденный перерыв: идете к кофейному автомату, вставляете деньги в купюроприемник, выбираете нужный кофе, подставляете стаканчик и подтверждаете свой выбор. Как и в реальной жизни, в программировании очень важна последовательность и точность исполнения действий: не подставите стаканчик — кофе прольется, не скормите автомату деньги — не получите кофе. Алгоритм — это суть программы.

Языки программирования

В курсе «Основы программирования» от Geekbrains используется язык программирования JavaScript. Во-первых, у него широкая область применения: JavaScript используют в веб-разработке, в разработке офисных и серверных приложений. Во-вторых, он универсален. Для работы с JavaScript не нужно устанавливать среду разработки, то есть систему для написания программного обеспечения — все операции проводятся в браузере.

Начать писать на JavaScript довольно просто. Нужно создать файл с расширением HTML (подойдет любой текстовый редактор, даже «Блокнот») и прописать в нем несколько строчек кода.

На Windows лучше всего использовать программу Notepad++. На OS X ее нет, но есть неплохие аналоги, например Sublime Text или TextMate. Чтобы вывести на экран всем знакомую надпись 'Hello, World!', нужно прописать в редакторе следующие строчки:

После этого сохранить файл в формате HTML и открыть. Он откроется в браузере — если все сделано верно, то появится окно с введенным текстом.

Циклы и массивы

Чтобы не повторять одну и ту же команду несколько десятков или сотен раз, используются циклы. Это конструкции, которые автоматически повторяют определенные наборы команд.

В JavaScript существует три основных вида циклов:

  • while — выполняет команды, пока условие их выполнения не станет ложным;
  • do-while — команды выполняются хотя бы один раз, даже если условие их выполнения ложно;
  • for — начальное выражение выполняется один раз, а условия проверяются перед каждой итерацией цикла.

Массив — это набор ячеек для хранения данных одного типа.

Представьте себе супермаркет, при входе в который нужно сдавать сумки. Одна ячейка в камере хранения является переменной, в которую вы положите значение, равное своей сумке. А вот сама камера хранения — набор ячеек — является массивом. Проверим данный пример с точки зрения определения массива. Действительно, набор ячеек упорядочен (у каждой есть свой номер), и в них мы кладем данные одинакового типа (тип «сумка»).

Цитата из методички курса

Пройдя курс по основам программирования, создав свою первую программу и на практике осознав, насколько вам интересно это направление, можно определяться со специализацией. Разработка приложений для Windows, OS X, разработка мобильных платформ, веб-разработка — каждое из этих направлений требует знания разных языков программирования, о которых подробно рассказывается в одном из последних уроков курса. Таким образом, ваш выбор языка и технологии будет осознанным.

Разработка программ для Windows — по прежнему востребованная классика. Мобильная разработка сейчас на пике популярности, и многие программисты переходят туда, мотивируясь интересными задачами и высокой заработной платой. В любом случае, хорошие программисты нужны во всех направлениях. На сайте Geekbrains можно ознакомиться со средними зарплатами в отрасли и навыками, которые необходимы работодателям.

Это не полный набор информации, которая нужна для создания первой программы, но после прочтения этой статьи ориентироваться в курсе Geekbrains будет гораздо проще.

Как создать программу на компьютер

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.


Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.


Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.


Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.


Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Создаём Android-приложение
в Android Studio

Шаг 1

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Шаг 2

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

Шаг 3

Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.


Шаг 4

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Windows: Как создать программу


Cоздать программу самому? Это очень просто! Не верите? Давайте сделаем небольшую программу, которая станет вашей отправной точкой в мир программирования.

Оглавление к статье

  1. Этапы создания программы
  2. Установка среды разработки
  3. Создание программы

1 . Этапы создания программы

Из выше сказанного, написание программы можно разделить на следующие этапы:

2 . Установка среды разработки

Так как большинство из нас не гениальные мальчики и девочки, родившиеся с клавиатурой в руках и не впитали языки программирования с молоком матери, нам понадобится текстовый редактор более функциональный и наглядный чем блокнот.

Из ключевых возможностей Visual Studio хочется отметить:

Примечание.
Ранее, когда Visual Studio не была бесплатной, как альтернативу можно было рассматривать SharpDevelop, бесплатную IDE с открытым исходным кодом, которая предоставляла функционал сходный с Visual Studio и в некоторых случаях его было достаточно для создания проэктов любой сложности. Но теперь, в виду стагнации процесса разработки SharpDevelop, и стремительного развития Visual Studio, альтернативы продукту от Microsoft просто нет.

Загрузите и установите последнюю версию, которая доступна для загрузки на сайте разработчика. С этим не должно возникнуть сложностей. После установки запустите среду разработки.

3 . Создание программы

Открылось главное окно Visual Studio,

Перетащите кнопку Button на форму главного окна, только что созданного проекта.

Настройте только что добавленную кнопку в панели свойств:

  • Свойство Text, меняем значение на Close
  • Name меняем на bnClose
  • Anchor: Bottom,Right

Добавьте обработчик события нажатия кнопки: делаем двойное нажатие на кнопке, программа автоматически создаст необходимый метод bnClose_Click. Внутри метода пишем: this.Close();

При нажатии кнопки Close, окно программы закроется, в след за этим завершит работу и сама программа.

Примечание
За всеми проделанными выше действиями с созданием конпки и редактирования ее свойств, лежит создание кода программы средой разработки VisualStudio.

Откойте файл Form1.Designer.cs. Как видите, все те действия, что вы делали в настройках, отображены здесь в виде кода программы:

То-есть для среды разработки, элементы управления окна выглядят в виде кода, но для удобства, настройки графического интерфейса создаваемой программы в VisualStudio можно делать в наглядном визуальном представлении.


Сделаем что-нибудь посложнее, чем просто вывод текста на экран

Итак, давайте создадим следующие элементы интерфейса программы

Примечание: Очень удобно использовать копирование элементов пользовательского интерфейса. Для того, чтоб это сделать, нужно выделить элементы, которые нужно скопировать и при нажатой кнопке Ctrl, потянуть мышью выделенные элементы в сторону.

Попробуйте закончить настройку внешнего вида программы, чтоб она стала выглядеть так:


Высота текстового поля tbResult регулируется за счет изменения размера шрифта.

Назначим обработчики событий нажатия кнопок


Пишем код обработчика

Как видите, все методы-обработчики отличаются только одним символом. Это не есть красиво, но наведением порядка в коде мы займемся немножко позже. Сейчас для наглядности путь обработчики событий нажатия кнопки остаются как есть.

Давайте на примере операции сложения разберем как работает наша программа.

Из курса школьной программы математики мы знаем, что действия, заключенные в скобки выполняются в первую очередь. В программировании то-же самое:

Более сложные типы, такие как DateTime, могут иметь несколько мeтодов ToString().

Проверяем работу программы


Программа работает и делает то, что от нее требовалось:


Давайте теперь перепишем программу, чтоб она могла выводить предупреждение, в случае, если было введено некорректное значение одного из операторов. Скопируйте следующий метод к себе в файл Form1.cs, там где находятся остальные обработчики *_Click:

Теперь перейдите в конструктор формы (Shift + F7) и для каждой кнопки, в качестве обработчика события Click выберите метод bnMathAction_Click.


В итоге вы должны получить файл Form1.cs следующего вида:

Читайте также: