Как создать узор в фотошопе

Обновлено: 03.07.2024

В этом уроке мы изучим основы рисования и применения простых повторяющихся узоров в программе Photoshop. Мы рассмотрим только азы работы с узорами, но как только вы поймете принцип действия повторяющихся узоров, вы быстро откроете для себя практически неограниченные возможности применения узоров в своих дизайнах от создания простого фона для альбома или веб страницы до рисования более сложных эффектов.

Мы разделим наш урок по изучению повторяющихся узоров на три части. Сначала мы создадим единый элемент (мотив), который впоследствии станет нашим повторяющимся узором. Далее мы научимся сохранять этот элемент как действительный узор в программе Photoshop. И, наконец, создав новый узор, мы рассмотрим, как выбирать узор и применять его ко всему слою. В следующих уроках по этой теме мы научимся добавлять к узорам цвета и градиенты, воспользуемся режимами наложения, чтобы соединить отдельные узоры вместе, создадим узоры из произвольных фигур и многое другое!

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS5, но данные шаги можно применить к любой недавней версии программы.

Шаг 1. Создаем новый документ

Давайте начнем с создания отдельного мотива для узора. Для этого нам нужен новый пустой документ, поэтому я перейду в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберу пункт «Новый» (New):


В результате, откроется диалоговое окно «Новый» (New). Для параметров Ширина (Width) и Высота (Height) введите значение 100 пикселей. Размер документа будет определять размер мотива, который в свою очередь будет влиять на частоту повтора узора в документе (так как для мотива меньшего размера потребуется большее количество повторов, чем для мотива большего размера, чтобы занять одинаковое пространство). В нашем случае мы будем создавать элемент размером 100 х 100 пикселей. Когда позже вы будете создавать свои собственные узоры, вы сможете поэкспериментировать с размерами мотива. Параметр «Разрешение» (Resolution) я оставлю без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch), а параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) изменю на «Прозрачный» (Transparent), таким образом, новый документ будет иметь прозрачный фон:


Введите значения ширины и высоты для своего документа и убедитесь, что для параметра «Содержимое заднего фона» выбран вариант «Прозрачный»

Нажмите ОК, когда вы закончите ввод значений, для закрытия диалогового окна, и новый документ появится у вас на экране. Узор в виде шахматной доски в окне заливки свидетельствует о том, что задний фон документа прозрачный. Поскольку документ достаточно мал – всего лишь 100 х 100 пикселей, я приближу его, удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и нажав значок «+» несколько раз (примечание: если вы не знаете, как изменять масштаб изображения, изучите этот урок по масштабированию). Теперь, масштаб изображения равен 500%.


Новый пустой документ с масштабом изображения, равным 500%

Шаг 2. Добавляем направляющие через центр документа

Нам нужно точно определить центр документа, и мы сможем это сделать с помощью направляющих. Перейдите в меню «Просмотр» (View) в верхней части экрана и выберите пункт «Новая направляющая» (New Guide):


В результате этого действия откроется диалоговое окно «Новая направляющая». В разделе «Ориентация» (Orientation) выберите «Горизонтальная» (Horizontal), а для параметра «Положение» (Position) введите 50%. Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и в документе появится горизонтальная направляющая, проходящая через центр:


Выбираем «Горизонтальная» и вводим 50% для параметра «Положение»

Вернитесь в меню «Просмотр» (View) и снова выберите пункт «Новая направляющая» (New Guide). На этот раз в диалоговом окне в разделе «Ориентация» (Orientation) выберите «Вертикальная» (Vertical), а для параметра «Положение» (Position) введите 50%.


Выбираем «Вертикальная» и вводим 50% для параметра «Положение»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и теперь у вас появятся две направляющие (вертикальная и горизонтальная), проходящие через центр документа. Точка их пересечения - как раз самый центр документа. По умолчанию, цвет направляющей голубой, поэтому, возможно, на скриншоте направляющие увидеть немного затруднительно:


Вертикальная и горизонтальная направляющие, проходящие через центр документа

Изменяем цвет направляющей (Дополнительный шаг)

Если Вам трудно увидеть направляющие из-за их светлого цвета, вы можете изменить цвет в разделе «Установки». На компьютере РС перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) , далее выберите «Установки» (Preferences), «Направляющие, сетка и фрагменты» (Guides, Grid & Slices). На компьютере Mac перейдите в меню «Фотошоп» (Photoshop), выберите «Установки» (Preferences) и далее «Направляющие, сетка и фрагменты» (Guides, Grid & Slices):


Выбираем «Направляющие, сетка и фрагменты» в разделе «Установки»

В результате откроется диалоговое окно раздела «Установки» с опциями направляющих, сетки и фрагментов. Самая верхняя опция «Цвет» (Color) отвечает за цвет направляющей. Как я уже упоминал, по умолчанию цвет направляющей – голубой. Кликните по слову «Голубой» (Cyan) и выберите из появившегося списка другой цвет. В окне документа вы будете видеть образец цвета. Я изменю цвет на «Светло-красный» (Light Red):


Выбираем светло-красный в качестве нового цвета для направляющих

Нажмите ОК, когда вы закончите, чтобы закрыть диалоговое окно «Установки». Цвет направляющих в окне документа изменится (обратите внимание, что программа будет отображать направляющие с новым цветом до тех пор, пока вы снова не зайдете в раздел «Установки» и не измените цвет обратно на голубой или на какой-либо другой):


Направляющие изменили свой цвет и стали заметнее

Шаг 3. Рисуем фигуру в центре документа


Вы можете создать очень сложные узоры в программе Photoshop, или узоры могут быть достаточно простыми и состоять всего лишь из точек или кругов. Давайте нарисуем в центре документа круг. Сначала на панели инструментов выберите инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool). По умолчанию, он находится под инструментом «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), поэтому кликните по инструменту «Прямоугольная область» и удержите кнопку мышки нажатой несколько секунд до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать инструмент «Овальная область»:


Кликните по инструменту Прямоугольная область», удержите нажатой кнопку мышки и затем выберите инструмент «Овальная область»

Выбрав инструмент «Овальная область», переместите курсор мышки в точку пересечения направляющих в центре документа. Нажмите и удержите клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac), кликните в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместите курсор, нарисовав круглое выделение. Нажатие клавиши Shift позволит вам нарисовать выделение идеально круглой формы, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) key отвечает за рисование контура выделения от центра. Когда вы закончите рисовать, ваш контур выделения будет выглядеть примерно так (не переживайте, если не угадали точно с размером, в данном случае это не столь важно):


Удержите нажатыми клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) и нарисуйте от центра выделение круглой формы

Шаг 4. Заполняем выделение черным цветом

Перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Выполнить заливку» (Fill):


В результате откроется диалоговое окно «Заполнить» (Fill), где мы сможем выбрать цвет, которым заполним наше выделение. Установите параметр «Использовать» (Use) в верхней части диалогового окна на «Черный» (Black):


Устанавливаем параметр «Использовать» на «Черный»

Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Программа заполнит наше выделение круглой формы черным цветом. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+D (Win) /Command+D (Mac), чтобы быстро убрать контур вокруг фигуры (вы также можете перейти в раздел меню «Выделение» (Select) и выбрать пункт «Отменить выделение» (Deselect), но нажатие клавиш – более быстрый вариант). Помните, что масштаб изображения все еще равен 500%, поэтому края круга выглядят угловатыми:


Выделение заполнилось черным цветом

Шаг 5. Дублируем слой

Добавив всего лишь один круг в центр нашего мотива, мы уже можем сохранить его как узор. Однако прежде чем мы это сделаем, давайте придадим мотиву более интересный вид. Для начала, сделайте копию слоя, перейдя в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выбрав «Новый» (New) и далее «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy). Или, если вы предпочитаете работать с клавишными комбинациями, нажмите Ctrl+J (Win) /Command+J (Mac):


В окне документа ничего не изменится, однако на панели слоев выше исходного слоя появится копия слоя под названием «Слой 1 копия» (Layer 1 copy):


На панели слоев выше исходного слоя появится копия слоя 1

Шаг 6. Применяем фильтр «Сдвиг»

При рисовании мотивов, которые впоследствии будут использоваться как повторяющиеся узоры, практически всегда желательно применять фильтр «Сдвиг» (Offset). Его можно найти, выбрав раздел «Фильтр» (Filter) в строке меню в верхней части экрана, перейдя в пункт «Другое» (Other) и далее «Сдвиг» (Offset):


В результате откроется диалоговое окно фильтра «Сдвиг». Данный фильтр перемещает или сдвигает содержимое слоя на определенное число пикселей по горизонтали, по вертикали или в обоих направлениях. При создании простых повторяющихся узоров, как в нашем случае, вам нужно ввести значение, равное половине ширины документа в окошко ввода данных «По горизонтали» и значение, равное половине высоты документа в окошко ввода данных «По вертикали». Поскольку наш документ имеет размеры 100 x 100 пикселей, установите значение 50 пикселей для параметра «По горизонтали» (Horizontal) и «По вертикали» (Vertical). В нижней части диалогового окна в разделе «Неопределенные области» (Undefined Area) выберите пункт «Вставить отсеченные фрагменты» (Wrap Around):


Установите для параметров «По горизонтали» и «По вертикали» значения, равные половине размеров документа и убедитесь, что выбран пункт «Вставить отсеченные фрагменты»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна. На экране документа нам станет видно, что фильтр «Сдвиг» взял копию круга, которую мы создали в предыдущем шаге, и разделил ее на четыре равных части, разместив их по углам документа. Круг, который остался в центре, - это исходный круг, нарисованный на Слое 1:


Изображение после применения фильтра «Сдвиг»

Шаг 7. Определяем мотив в качестве узора

Нарисовав мотив, давайте сохраним его в качестве узора. Это действие в программе Photoshop называется «Определение узора». Перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить узор» (Define Pattern):


В результате этого действия откроется диалоговое окно, где вам будет предложено дать название новому узору. Хорошей идей является включение в название узора размеров мотива, в случае если вы разрабатываете несколько похожих мотивов разного размера. Таким образом, я назову свой узор «Круги 100х100». Нажмите ОК, когда вы дадите своему узору название, чтобы закрыть диалоговое окно. И теперь наш мотив сохранен как узор!


Назовите узор «Круги 100х100»

Шаг 8. Создаем новый документ

Мы создали наш мотив и сохранили его как узор, теперь мы можем воспользоваться им, чтобы заполнить целый слой! Давайте создадим новый документ, в котором будем работать. Так же как мы делали в Шаге 1, перейдите в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберите пункт «Новый» (New). Когда откроется диалоговое окно нового документа, введите значение 1000 рх для параметров «Ширина» (Width) и «Высота» (Height). Параметр «Разрешение» (Resolution) оставьте без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch), а параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) в этот раз измените на «Белый» (Transparent), чтобы задний фон нового документа был заполнен белым цветом. Нажмите ОК, когда вы закончите вводить значения, для закрытия диалогового окна. Новый документ появится на вашем экране:


Создаем новый документ с белым задним фоном размером1000 x 1000 px

Шаг 9. Добавляем новый слой

Теперь мы могли бы просто заполнить слой с задним фоном созданным узором, но тогда возможности работы с узором будут сильно ограничены. Как мы с Вами рассмотрим далее, в следующем уроке, когда будем добавлять к узору цвета и градиентную заливку, лучше всего для работы с повторяющимся узором размещать его на отдельном слое. Кликните по значку «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:


Нажимаем на значок «Создать новый слой»

Новый пустой слой под названием «Слой 1» (Layer 1) появится выше слоя с задним фоном:


Появится новый слой

Шаг 10. Заполняем новый слой узором

Добавив новый слой, давайте заполним его нашим узором! Для этого перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) и выберите «Выполнить заливку» (Fill):


Обычно команда «Выполнить заливку» используется для заливки слоя или выделения чистым цветом, как мы делали в Шаге 4, когда заполняли выделение черным цветом. Но также мы можем воспользоваться командой «Выполнить заливку», чтобы заполнить какую-либо область узором. Для этого сначала измените значение параметра «Использовать» (Use) на «Узор» (Pattern):


Изменяем параметр «Использовать» на «Узор»

После выбора параметра «Узор» (Pattern), еще один параметр «Заказной узор» (Custom Pattern) появится прямо под ним. Здесь мы сможем выбрать узор, который будем использовать. Кликните по миниатюре предварительного просмотра узора:


Кликните по миниатюре заказного узора

В результате откроется Палитра узоров (Pattern Picker), где будут отображены маленькие миниатюры всех доступных узоров. Узор в виде кругов, который мы только что создали, будет в самом конце перечня. Если опция «Показывать подсказки» (Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences) у вас включена (по умолчанию, она включена), то по мере наведения курсора на миниатюру будет появляться название узора. Дважды кликните по миниатюре узора, чтобы его выбрать и закрыть Палитру узоров.


В Палитре узоров выбираем узор «Круги 100х100»

Как только вы выбрали узор, все, что вам остается – нажать ОК для выхода из диалогового окна «Заполнить» (Fill). Программа заполнит пустой слой узором в виде кругов, повторив его столько раз, сколько требуется для заполнения всего слоя:


Слой 1 теперь заполнен повторяющимся узором в виде кругов

И вот мы закончили! Конечно, наш черно-белый узор вряд ли можно назвать необычным и запоминающимся, однако наиболее важные моменты на примере этого узора мы с вами в данном уроке рассмотрели: мы создали отдельный мотив, определили его как узор, а затем воспользовались командой «Выполнить заливку» и заполнили целый слой нашим новым узором. Далее, мы продолжим работу с узорами и научимся добавлять к ним цвета и градиенты!


В этом уроке я покажу вам, как создать повторяющийся узор в стиле рустик с помощью фильтра Offset (Сдвиг).

Сложность урока: Легкий

С первого взгляда кажется, что бесшовные узоры сложно создать, так как часть узора с одной стороны должна продолжаться на другой. Таким узором можно заполнить область любого размера, просто дублируя его. К счастью, в Фотошоп есть удобный инструмент, который позволяет упростить процесс создания бесшовных узоров. В этом уроке я покажу вам, как создать повторяющийся узор в стиле рустик с помощью фильтра Offset (Сдвиг).


Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте ссылки на альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

Выбранные картинки мы соединим в образец узора, который будет бесшовно соединяться, не образуя при этом просветы.


Так как в работе мы будем использовать много отдельных картинок, будет проще открыть их в программе с помощью скрипта File – Scripts – Load Files Into Stack (Файл – Сценарии – Загрузить файлы в стек), который автоматически разместит каждый рисунок на отдельном слое в рамках одного документа.


Выбираем все картинки, которые будем использовать в узоре. Проверьте, чтобы параметр Attempt to Automatically Align Source Images (Попытаться автоматически выровнять исходные изображения) был выключен.


Оригинальные иллюстрации довольно большие. Поэтому уменьшаем их с помощью меню Image – Image Size (Изображение – Размер изображения).


Затем переходим Image – Canvas Size (Изображение – Размер изображения) и значительно увеличиваем размер рабочего полотна. Размер зависит от того, насколько большой вам нужен узор. При необходимости, вы всегда сможете его уменьшить. Однако, увеличить растровое изображение нельзя, так как ухудшиться качество картинки.


Выбираем фоновый цвет для узора, затем в самом низу панели слоев создаем новый слой и комбинацией клавиш Alt+Backspace заливаем его цветом.


Распределяем картинки по полотну, но так, чтобы они не выходили за границы полотна. Активируем Move Tool (V) (Перемещение) и на верхней панели ставим галочку напротив Auto-Select (Автовыбор), чтобы было удобнее перемещать каждый объект.


С помощью комбинации клавиш Ctrl+T активируем режим свободной трансформации и корректируем масштаб и поворот каждой картинки. Распределяем их по полотну, чтобы сформировать основу будущего узора.


Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+Alt+E объединяем все видимые слои на отдельном новом. Или с зажатой клавишей Alt переходим в меню Layer – Merge Visible (Слой – Объединить видимые).


На данный момент все картинки расположены равномерно по центру полотна. Переходим Filter – Other – Offset (Фильтр – Другое – Сдвиг), настраиваем горизонтальное и вертикальное смещение, чтобы изменить положение элементов узора. Любая картинка, которая выйдет за границы полотна, автоматически продолжится на противоположной стороне. Именно так и работают бесшовные узоры.


Теперь в центре появились видимые зазоры между картинками. Выбираем слой, который находится ниже объединенной копии видимых слоев, и перемещаем ее в самый верх панели слоев. Корректируем его положение, чтобы заполнить пустое пространство. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) настраиваем размер, затем кликаем правой кнопкой внутри рамки трансформации и выбираем Flip Horizontal (Отразить по горизонтали), чтобы эта картинка не выглядела идентично той, которая уже есть на объединенном слое.


Продолжаем заполнять пустые пространства другими картинками, пока они не будут равномерно заполнены графикой.


После этого переходим Edit – Define Pattern (Редактирование – Определить узор) и сохраняем узор в библиотеку Фотошоп.


В самом верху панели слоев добавляем новый слой и заливаем его белым цветом. Теперь мы протестируем наш новый узор с помощью стиля слоя.


Дважды кликаем по слою с белой заливкой и выбираем Pattern Overlay (Наложение узора). Находим в списке узоров новый, который мы сохранили выше. При масштабе 100% он будет выглядеть точно так же, как оригинальный документ с узором, то есть в данном случае мы не увидим бесшовность в действии. Поэтому уменьшаем масштаб, чтобы проверить, как узор склеивается в одно сплошное полотно.


Теперь у нас готов бесшовный узор, который можно найти в наборах Фотошоп и применить с помощью инструмента заливки или стиля слоя Pattern Overlay (Наложение узора). Фильтр Offset (Сдвиг) позволяет с легкостью создавать бесшовные узоры, автоматически дублируя картинки по мере их смещения за пределы рабочего полотна. Вам останется только заполнить пустые области и узор готов.

Попробуйте создать свой бесшовный узор, используя коллекцию графики «Abstract Shapes Print Graphics» из подборки с бесплатными материалами.

как сделать паттерн в фотошопе

В этом уроке будет рассказано о том, как сделать узор в Фотошопе.

Здесь рассказывать особенно нечего, поэтому сразу приступаем к практике.

Создаем документ с размерами 512х512 пикселей.

Создаем паттерн в Фотошопе

Далее необходимо разыскать (нарисовать?) однотипные элементы для нашего паттерна. Тематика нашего сайта компьютерная, поэтому я подобрал такие:

Создаем паттерн в Фотошопе

Берем один из элементов и помещаем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

Создаем паттерн в Фотошопе

Затем перемещаем элемент на границу холста и дублируем его (СTRL+J).

Создаем паттерн в Фотошопе

Теперь идем в меню «Фильтр – Другое – Сдвиг».

Создаем паттерн в Фотошопе

Смещаем объект на 512 пикселей вправо.

Создаем паттерн в Фотошопе

Для удобства выделим оба слоя с зажатой клавишей CTRL и поместим их в группу (CTRL+G).

Создаем паттерн в Фотошопе

Помещаем новый объект на холст и перемещаем к верхней границе документа. Дублируем.

Создаем паттерн в Фотошопе

Снова идем в меню «Фильтр – Другое – Сдвиг» и перемещаем объект на 512 пикселей вниз.

Создаем паттерн в Фотошопе

Таким же способом помещаем и обрабатываем другие объекты.

Создаем паттерн в Фотошопе

Осталось лишь заполнить центральную область холста. Я мудрить не буду, а помещу один большой объект.

Создаем паттерн в Фотошопе

Паттерн готов. Если требуется его использование в качестве фона веб страницы, то просто сохраняем в формате JPEG или PNG.

Если же планируется заливать паттерном фон документа в Фотошопе, то нужно сделать еще пару шагов.

Шаг первый – уменьшаем размер изображения (если требуется) до 100х100 пикселей.

Создаем паттерн в Фотошопе

Создаем паттерн в Фотошопе

Затем идем в меню «Редактирование – Определить узор».

Создаем паттерн в Фотошопе

Даем имя узору и нажимаем ОК.

Создаем паттерн в Фотошопе

Давайте посмотрим, как будет выглядеть наш паттерн на холсте.

Создаем новый документ с любыми размерами. Затем нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5. В настройках выбираем «Регулярный» и ищем в списке созданный паттерн.

Создаем паттерн в Фотошопе

Нажимаем ОК и любуемся…

Создаем паттерн в Фотошопе

Вот такой несложный прием для создания паттернов в Фотошопе. У меня получился симметричный узор, Вы же можете располагать объекты на холсте хаотично, добиваясь более интересных эффектов.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как сделать пиксели в Фотошопе

Для достижения максимально приемлемого результата желательно выбирать яркие, контрастные изображения, имеющие в своем составе как можно меньше мелких деталей. Возьмем, например, такую картинку с автомобилем:

Исходное изображение для пикселизации в Фотошопе

Можно ограничиться простым применением фильтра, о котором было сказано выше, но мы усложним себе задачу и создадим плавный переход между разными степенями пикселизации.

1. Создаем две копии слоя с фоном клавишами CTRL+J (дважды).

Создание двух копий исходного слоя в Фотошопе

2. Находясь на самой верхней копии в палитре слоев, переходим в меню «Фильтр», раздел «Оформление». В данном разделе и находится необходимый нам фильтр «Мозаика».

Фильтр Мозаика в Фотошопе

3. В настройках фильтра выставляем довольно крупный размер ячейки. В данном случае – 15. Это будет верхний слой, с высокой степенью пикселизации. По завершению настройки нажимаем кнопку ОК.

Настройка ячейки пикселизации крупного размера в Фотошопе

4. Переходим на нижнюю копию и снова применяем фильтр «Мозаика», но на этот раз размер ячейки выставляем примерно в два раза меньше.

5. Создаем маску для каждого слоя.

Создание масок для слоев в Фотошопе

6. Переходим на маску верхнего слоя.

Переход на маску верхнего слоя в Фотошопе

7. Выбираем инструмент «Кисть»,

Инструмент Кисть в Фотошопе

круглой формы, мягкую,

Настройка формы кисти в Фотошопе

Настройка цвета кисти в Фотошопе

Размер удобнее всего менять квадратными скобками на клавиатуре.

8. Красим кистью маску, удаляя лишние участки слоя с крупными ячейками и оставляя пикселизацию только на задней части авто.

Удаление части слоя с крупными ячейками в Фотошопе

9. Переходим на маску слоя с мелкой пикселизацией и повторяем процедуру, но оставляем более крупный участок. Палитра слоев (маски) должна выглядеть примерно следующим образом:

Удаление части слоя с мелкими ячейками в Фотошопе

Резутьтат пикселизации в Фотошопе

Обратите внимание, что только половина изображения покрыта пиксельным узором.

Используя фильтр «Мозаика», можно создавать очень интересные композиции в Фотошопе, главное следовать советам, полученным в этом уроке.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: