Как списать 1с в программе 1с

Обновлено: 07.07.2024

В соответствии с бухгалтерским учетом категорий РБП мало осталось, то есть только те расходы, которые прямо прописаны в ПБУ:

  • п. 16 ПБУ 2/2008 – расходы, которые понесены в связи с предстоящими работами по договору;
  • п. 39 ПБУ 14/2007 – платежи за предоставленное право использования результатами интеллектуальной деятельности в виде разового фиксированного платежа и подлежат списанию в течение срока договора.

Таким образом, не признаются расходами будущих периодов (на 97 счете):

Это будут расчеты с контрагентами, то есть предоплата: либо 76 счет, либо счет 60.02.

Счет 97 предназначен для разовых платежей в результате приобретения неисключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

Перечень расходов для УСН закрытый и приведен в п.1 ст.346.16 НК РФ. Расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных могут учитываться:

  • Как расходы на приобретение НМА;
  • Как расходы, связанные с покупкой права на использование программ в виде разовых и в виде периодических платежей.

Также для УСН учитываются расходы на обновление программ. Расходы и на приобретение, и на обновление включаются в КУДиР единовременно, при условии оплаты вознаграждения продавцу. В бухгалтерском учете это будет 97 счет, но в налоговом учете при УСН вы имеете право включить их единовременно и не нужно в КУДиР «растягивать» ежемесячно.

Как учитываются расходы будущих периодов в 1С 8.3

Шаг 1. Принято на учет неисключительное право пользования ПО

Оприходуете неисключительное право пользования ПО проводкой Дт 97.21 Кт 60, документом «Поступление (акт, накладная)», вид операции «Услуги». Вместе с тем в 1С 8.3 производится запись в регистре «Расходы УСН» и отражение на забалансовом учете принятых в пользование прав Дт 012.

Введем документ поступления программного обеспечения:

sshot-1

sshot-2

Также заполняете затраты в справочнике РБП, где указываете общую сумму, каким образом списываются и куда списываются, счет затрат и статья затрат, это для бух.учета:

sshot-3

Более подробно как отразить расходы будущих периодов в 1С 8.3 рассмотрено в нашей статье.

Шаг 2. Перечислены денежные средства поставщику

Оплата поставщику оформляется проводкой Дт 60.01 Кт 51 документом «Списание с расчетного счета». Выбрать вид операции «Прочее», указать счет 60.01, контрагента и договор:

sshot-4

Если указать «Прочее списание», а не «Оплата поставщику», тогда сможете единовременно включить эти расходы в КУДиР и указать сумму, которая будет включаться в КУДиР:

sshot-5

Если необходимо, чтобы каждый месяц равномерно расходы включались в КУДиР, как в бух.учете, то в этом случае формируется документ «Списание с расчетного счета» с видом «Оплата поставщику». Тогда в 1С 8.3 все будет равномерно автоматически списываться. Но при УСН имеем право сразу списать на расходы.

Таким образом, сумма затрат попала в расходы КУДиР:

sshot-6

Как отразить покупку программы 1С в базе 1С 8.3 Бухгалтерия на примере читайте в нашей статье.

Шаг 3. Расходы на ПО равномерно включаются в расходы (БУ)

Если установить вид операции «Оплата поставщику», тогда при закрытии месяца программа 1С 8.3 будет, как в бух.учете, равномерно списывать 97 счет, и сюда добавятся проводки по расходам в КУДиР по такому же равномерному списанию.

Оформляется документом «Списание расходов будущих периодов»:

sshot-7

Формируются проводки по ежемесячному списанию:

sshot-8

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.43.137.

При УСН расходы на приобретение, адаптацию и установку лицензионного программного обеспечения (ПО) учитываются в расходах единовременно после оплаты ПО и его установки на компьютер (пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

В бухгалтерском учете затраты на приобретение программного обеспечения, уплаченные в виде фиксированного платежа, можно отнести к расходам будущих периодов (абз. 2 п. 39 ПБУ 14/2007, утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н). Срок использования программы устанавливается в лицензионном договоре. Если срок в договоре не установлен, то налогоплательщик может установить срок самостоятельно, закрепив это правило в своей учетной политике (письмо Минфина России от 18.03.2013 № 03-03-06/1/8161). При списании расходов можно руководствоваться оценкой ожидаемого поступления будущих экономических выгод от использования данной программы (п. 3 ПБУ 21/2008).

В «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 поступление неисключительного права на использование программного продукта регистрируется документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Услуги или документом Авансовый отчет (закладка Прочее).

При заполнении табличной части документа необходимо указать наименование полученного лицензионного программного обеспечения, его стоимость, счет затрат (97.21 «Прочие расходы будущих периодов») и соответствующую аналитику.

В поле Расходы (НУ) установленное по умолчание значение Принимаются следует заменить на значение Не принимаются.

В конце месяца после выполнения регламентной операции Списание расходов будущих периодов стоимость программного обеспечения будет равномерно в течение 24 месяцев включаться в состав расходов для целей бухгалтерского учета, исходя из указанных дат начала и окончания списания.

Чтобы в налоговом учете учесть расходы на приобретение ПО единовременно, нужно вручную внести запись в регистр накопления Книга учета доходов и расходов (раздел I). Для этого предназначен документ Запись книги доходов и расходов УСН из раздела Операции.

Любой бухгалтер знает, что списание расходов – одна из основных функций любой учётной системы. Порой, начиная работать в 1С, бухгалтеры сталкиваются с проблемой закрытия месяца и устранением ошибок из-за некорректных настроек программы. Разберём основные моменты на примере программы 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.

На примере данной статьи разберём вариант настроек, когда организация осуществляет выполнение работ, оказание услуг. При этом использует 20, 25 и 26 счета. Затраты с 26 учитывает как косвенные, остальные – прямые.

Начнём с заполнения учётной политики. Переходим в раздел «Главное» – «Настройки» – «Учётная политика». Основной счёт учёта затрат у нас 20.01. Ставим флаг напротив вида деятельности «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». В программе предусмотрено 3 варианта списания затрат по 20-му счёту:

1) Без учёта выручки: закрывается без проверки у организации выручки.

2) С учётом всей выручки: закрывается, только если есть документы реализации услуг. Именно услуг, в самой номенклатуре должна стоять галочка, что это услуга.

3) С учётом выручки только по производственным услугам. Здесь то же самое, что во втором варианте, только используется документ «Оказание производственных услуг» из раздела «Производство».


По общехозяйственным расходам указываем, что они включаются в себестоимость продаж (директ-костинг). При этой настройке 26 счёт будет автоматически закрываться на 90.08. Это уже будут косвенные расходы. Если укажем второй вариант – в себестоимость продукции, работ, услуг, то 26 счёт будет закрываться на 20.01 при указании базы распределения.

Что касается 25-го счёта, то он в нашем случае должен закрываться на 20. Для этого переходим по ссылке «Методы распределения косвенных расходов» и создаём запись по 25-му счёту. Статью затрат и подразделение прописываем, только если хотим закрыть определённые. Если полностью списываем 25 на 20, то их оставляем пустыми. Указываем базу распределения из предложенного перечня. Выбрать нужно вариант – пропорционально чему будет списываться 25 счёт на 20.


Важно помнить, что база распределения должна ежемесячно быть, иначе при закрытии месяца программа выдаст ошибку. Если нам нужно, чтобы определённая сумма осталась на сальдо по дебету 20-х счетов, то оформляем документ «Инвентаризация НЗП» из раздела «Производство».

Кроме того, для ровного списания на 90.02 как в БУ, так и в НУ необходимо сделать соответствующие записи. Переходим по пути: «Главное» – «Настройки и отчёты» – «Налог на прибыль» – «Перечень прямых расходов». Указываем 6 основных расходов налогового учёта:

3) налоги и сборы,

5) страховые взносы,


В случае, если компания использует другие виды расходов, их тоже прописываем в этом перечне. Что касается остальных строк, предлагаемых при открытии окна заполнения, то достаточно указать ещё счёт Дт 20.01. При указании более полной аналитики нужно будет дополнительно прописывать строки. Или по аналитике, которая не указана в данном перечне, суммы закроются в дебет 90.08 в НУ, вместо 90.02.

Если в процессе работы вы решите изменить какие-либо настройки, то это нужно делать через историю изменений с нужной даты.

В данной статье мы рассмотрели выполнение одного из основных и наиболее важных процессов в работе в 1С. Его корректное и безошибочное исполнение влияет на формирование достоверной отчётности предприятия. Обращайтесь в наш центр экспертной поддержки 1С компании «Что делать Консалт». Наши эксперты легко и быстро решат любой ваш вопрос. Работайте в программах 1С с удовольствием!

Любой бухгалтер знает, что списание расходов – одна из основных функций любой учётной системы. Порой, начиная работать в 1С, бухгалтеры сталкиваются с проблемой закрытия месяца и устранением ошибок из-за некорректных настроек программы. Разберём основные моменты на примере программы 1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0.

На примере данной статьи разберём вариант настроек, когда организация осуществляет выполнение работ, оказание услуг. При этом использует 20, 25 и 26 счета. Затраты с 26 учитывает как косвенные, остальные – прямые.

Начнём с заполнения учётной политики. Переходим в раздел «Главное» – «Настройки» – «Учётная политика». Основной счёт учёта затрат у нас 20.01. Ставим флаг напротив вида деятельности «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». В программе предусмотрено 3 варианта списания затрат по 20-му счёту:

1) Без учёта выручки: закрывается без проверки у организации выручки.

2) С учётом всей выручки: закрывается, только если есть документы реализации услуг. Именно услуг, в самой номенклатуре должна стоять галочка, что это услуга.

3) С учётом выручки только по производственным услугам. Здесь то же самое, что во втором варианте, только используется документ «Оказание производственных услуг» из раздела «Производство».


По общехозяйственным расходам указываем, что они включаются в себестоимость продаж (директ-костинг). При этой настройке 26 счёт будет автоматически закрываться на 90.08. Это уже будут косвенные расходы. Если укажем второй вариант – в себестоимость продукции, работ, услуг, то 26 счёт будет закрываться на 20.01 при указании базы распределения.

Что касается 25-го счёта, то он в нашем случае должен закрываться на 20. Для этого переходим по ссылке «Методы распределения косвенных расходов» и создаём запись по 25-му счёту. Статью затрат и подразделение прописываем, только если хотим закрыть определённые. Если полностью списываем 25 на 20, то их оставляем пустыми. Указываем базу распределения из предложенного перечня. Выбрать нужно вариант – пропорционально чему будет списываться 25 счёт на 20.


Важно помнить, что база распределения должна ежемесячно быть, иначе при закрытии месяца программа выдаст ошибку. Если нам нужно, чтобы определённая сумма осталась на сальдо по дебету 20-х счетов, то оформляем документ «Инвентаризация НЗП» из раздела «Производство».

Кроме того, для ровного списания на 90.02 как в БУ, так и в НУ необходимо сделать соответствующие записи. Переходим по пути: «Главное» – «Настройки и отчёты» – «Налог на прибыль» – «Перечень прямых расходов». Указываем 6 основных расходов налогового учёта:

3) налоги и сборы,

5) страховые взносы,


В случае, если компания использует другие виды расходов, их тоже прописываем в этом перечне. Что касается остальных строк, предлагаемых при открытии окна заполнения, то достаточно указать ещё счёт Дт 20.01. При указании более полной аналитики нужно будет дополнительно прописывать строки. Или по аналитике, которая не указана в данном перечне, суммы закроются в дебет 90.08 в НУ, вместо 90.02.

Если в процессе работы вы решите изменить какие-либо настройки, то это нужно делать через историю изменений с нужной даты.

В данной статье мы рассмотрели выполнение одного из основных и наиболее важных процессов в работе в 1С. Его корректное и безошибочное исполнение влияет на формирование достоверной отчётности предприятия. Обращайтесь в наш центр экспертной поддержки 1С компании «Что делать Консалт». Наши эксперты легко и быстро решат любой ваш вопрос. Работайте в программах 1С с удовольствием!

Читайте также: