Как списать каталоги и буклеты товаров в 1с

Обновлено: 05.07.2024


Разбираем актуальные вопросы на практических примерах. Оказаны услуги по рекламе —все ли из них можно учесть в налоговом учете, какие проводки сделать в бухгалтерском с учетом ФСБУ 5/2019. Онлайн-переговоры — относятся ли они к представительским расходам, как их оформить. Отвечают наши эксперты.

Рекламные расходы

По заказу ООО «Лотос» (микропредприятие) были оказаны услуги. Исполнитель ИП Иванов.

  1. Разработка фирменного логотипа — 40 000 руб.
  2. Оформление бланков организации — 5 000 руб.
  3. Дизайн и печать визитки — 15 000 руб.
  4. Дизайн и печать рекламных буклетов — 40 000 руб.
  5. Дизайн, изготовление и установка вывески — 50 000 руб.
  6. Доставка — 5300 руб.

Вопросы:

Как отразить в бух.учете компании ООО «Лотос» данные услуги? Какие проводки? Данный вид услуг относится к прямым расходам или к косвенным? Все ли услуги относятся к услугам рекламы. Как отразить доставку?

Для информации: ООО «Лотос» — микропредприятие. Основной вид деятельности — услуги. Лимит списания для БУ и НУ по учетной политике 100 000 руб.

Ответ:

Из вопроса следует, что организация заказала услуги по изготовлению и доставке рекламной продукции (визитки, рекламные буклеты, вывески) и бланков.

Визитки, рекламные буклеты и бланки являются запасами организации и подлежат отражению на счетах учета по сформировавшейся цене (п. 3 ФСБУ 5/2019). В первоначальную стоимость запасов включаются фактические расходы на их приобретение, приведение их в состояние и местоположение, необходимые для потребления, продажи или использования (п. 10 ФСБУ 5/2019).

Расходы на приобретение вывески составляют более 40 000 руб., поэтому данное имущество в бухучете нужно учесть как основное средство (п. 4 ПБУ 6/01). Для целей налогового учета вывеска не является амортизируемым имуществом, так как ее первоначальная стоимость составляет менее 100 000 руб. Поэтому стоимость вывески следует списать на расходы единовременно.

Для целей налога на прибыль расходы на наружную рекламу, на изготовление рекламных брошюр, каталогов, листовок, буклетов относятся к ненормированным рекламным расходам (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина от 19.05.2017 N 03-03-06/1/30947, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157).

Рекламные расходы являются косвенными расходами.

Таким образом, в данной ситуации все приобретенное имущество (кроме бланков организации) можно отнести к рекламным расходам.

Что касается расходов по доставке, то их можно учесть в стоимости имущества, которое непосредственно транспортировалось (пропорционально каждой единице) или сразу списать на расходы. Выбранный вариант необходимо отразить в учетной политике .

Бухгалтерские проводки могут быть следующими:

  • Дт 10 Кт 60 — 60 000 руб. — отражено поступление бланков, визиток, буклетов (5000 15000 40000);
  • Дт 26 (44) Кт 60 — 40 000 руб. — отражены услуги по разработке фирменного логотипа;
  • Дт 08 Кт 60 — 50 000 руб. — отражены расходы на приобретение вывески;
  • Дт 01 Кт 08 — 50 000 руб. — вывеска учтена в составе основных средств;
  • Дт 26 (44) Кт 60 — 5300 руб. — отражены расходы на доставку.

Участие в онлайн-переговорах

Вопрос:

Как отразить в бухгалтерском и налоговом учёте расходы на участие в переговорах в онлайн-формате? Это мероприятие проходило в рамках конгрессно-выставочного мероприятия. Организация на самой выставке не присутствовала, а приняла участие только в переговорах онлайн с потенциальными покупателями.

Следует ли это отразить как нормируемые расходы или можно сразу списать?

В акте указаны наименование услуг:

«Конгрессно-выставочное мероприятие: аккредитация участника на онлайн-практикуме, групповой тренинг онлайн, подготовка базовой презентации, итоги онлайн переговоров. Стоимость 79 000 руб.»

Ответ:

В данной ситуации расходы на участие в переговорах онлайн с потенциальными покупателями для целей налогообложения можно отнести к представительским расходам .

В п. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 НК РФ указано, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 ст.264 НК РФ.

В п. 2 ст. 264 НК РФ дано понятие, что именно является представительскими расходами: расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

Для учета в расходах по налогу на прибыль необходимо составить следующие документы (Письма Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807, от 01.11.2010 № 03-03-06/1/675, от 22.03.2010 № 03-03-06/4/26, от 10.04.2014 № 03-03-РЗ/16288:

  • приказ руководителя организации о проведении бизнес — мероприятия. В нем следует указать цель мероприятия, например, поддержание взаимного сотрудничества, обсуждение дальнейшей работы. Желательно указать название контрагентов, представители которые приглашены на мероприятие;
  • смета представительских расходов;
  • отчет о расходах.

Представительские расходы можно учесть в расходах в пределах установленного норматива: не более 4% от общей величины расходов на оплату труда за этот отчетный или налоговый период (абз.3 п. 2 ст. 264 НК РФ).

НДС по представительским расходам можно принять к вычету при наличии счетов-фактур поставщиков. Суммы НДС по представительским расходам принимаются в пределах нормы, установленной для целей налога на прибыль ( п. 7 ст. 171 НК РФ).

Для целей бухгалтерского учета расходы на участие в переговорах онлайн с потенциальными покупателями следует учесть в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99).

Читайте также: