Как свести бочку с басом fl studio 20

Обновлено: 03.07.2024

как сделать бас партию сочной и подвижной в fl studio 12

Привет, рад снова приветствовать Вас на проекте FL Studio PRO.

Сегодня будем делать лучше ваши бас партии и усовершенствовать тембры басовых синтезаторов до сих пор моим самым любимым способом,
от которого я и по сей день мало когда отказываюсь.

Насыщение и лееринг Bass инструментов в электронной музыке

Способ этот простой, я уже в одном из видео упомянул его, но он требует очень важных деталей в реализации и кое-что все таки нужно будет проделать в обработке,
самых простых элементов, чтобы этот способ работал лучше всего остального для Ваших бас линий и партий.

И этим хитрым ходом, до которого я случайно додумался еще давно в жанре Pogressive House, является примешивание самой различной перкуссии к долям басовых нот.

Дело все в том, что типов перкуссия, как я говорил ранее бывает очень очень много в любой библиотеке сэмплов, и они на столько разные, что это реальная кладовая для
улучшения тембра, особенно бас синтезаторов.

В Trance жанрах это может очень замечательно исполнять роль насыщения и преобразования тембра басового синтезатора.

Но примешивать нужно осторожно, иногда в самом незначительном наличии, соблюдая очень важные правила, иначе все будет не так гладко и вкусно звучать.

Вот что нужно понимать и соблюдать при примешивании перкуссии к бас линии в ваших композициях:

1) Нам не нужны от перкуссии низкие частоты, это мы берем от основано басового синтезатора или саб баса.

2) Пробовать подобрать самый подходящий тип перкуссии под ваш бас тембр стоит как можно кропотливее, потому что это действительно может быть малым дополнением, а может быт революционным этапом для бас линии
Так же высота тона многих типов перкуссии влияет, не стоит конечно же всегда раскидывать перкуссию так же по нотам как и бас синтезатор,
но стоит подкрутить питч перкуссии до момента максимально гармоничного тонике вашей тональности.

3) Добавление перкуссии нужно для сразу нескольких целей: Насыщение и улучшение тембра баса и (или) подчеркивания и более отчетливой обрисовки ритмики бас партии.

4) В зависимости от целей нужно соблюдать не столь значительный уровень примешивания перкуссии к бас синтам, начать лучше всегда с минимума и постепенно прибавлять пока мы не найдем вкуснейшую позицию, которая и дает краску и насыщение.

5) Примешивание перкуссии баса нужно вести именно параллельное, это значит что если бас подвергается любой форме модуляции амплитуды - будь то сайдчейн прогиб под прямой бит,
или ломаный, Wobble формы для Bass музыки. Перкуссия должна проходиться ровно такие же формы и процессы, что бы быть логическим дополнением к басу а не просто еще одним инструментов в аранжировке. Перкуссия должна дышать вместе с басовыми синтезаторами.

6) Для того чтобы усилить грув получаемый от перкуссии и одарить его необходимым объемом - часто его нужно будет обработать эффектами отражения времени
- это или стандартные реверб или делай или все они вместе.

Вот все эти важные детали которые нужно соблюдать когда мы пользуемся этим по истине замечательным способом усиления бас тембра или всей бас линии.

На этом у меня все, не забываем подписываться на наш канал FL Studio PRO и группу FL Studio PRO в контакте, чтобы всегда быть в курсе новых видео от нашего проекта.


Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.

Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.

15

Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:

Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.

В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:

16

В результате Вы получите что-то вроде этого:

17

19

20

Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:

После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:

21

Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:

23

Послушаем что у нас получилось:

Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%

24

Давайте послушаем что у нас получилось:

Несколько приемов и техник, которые помогут бочке и басу ужиться вместе.


Пожалуй, ни для кого не секрет, что бас и бочка являются двумя ключевыми низкочастотными элементами любого микса. Несмотря на это, звукорежиссеру необходимо провести комплекс мероприятий, помогающих бочке и басу поделить схожий диапазон частот.

Мы решили собрать несколько достаточно распространенных приемов обработки этих двух инструментов эквалайзером, которые помогут остановить постоянное обоюдное «вышибание» бочки и баса из схожего частотного спектра.

Если вы знаете какие-то другие приемы — поделитесь ими в комментариях.

Kick-bass-EQ-3-650-80

Одним из самых распространенных приемов при эквализации бочки и баса является использование A/B сравнения получаемых результатов с неким эталонным миксом. При этом сравнение необходимо делать при активном использовании низкочастотного фильтра на мастер-выходе, позволяющего не отвлекаться на верха и середину.

К примеру, можно воспользоваться плагином Sample Magic MagicAB 2 и фильтром Sonalksis Creative Filter, как это сделано в приведенных ниже примерах. После того, как я активировал и настроил оба плагина, все, что мне остается — это нажимать необходимое сочетание клавиш для активации\деактивации каждого плагина.

Луп без выходного фильтра

Луп с выходным фильтром

Проверка строя

Kick-bass-EQ-2-650-80

Для примера послушайте басовую линию с добавлением суббасовой партии на октаву ниже и сравните ее с транспонированной на 4 полутона басовой линией. Как по мне, транспонированный вариант звучит намного более чище и мощнее.

Оригинальный бас

Оригинальный бас + суб-бас на октаву ниже

Транспонированный бас

Подрезка

Kick-bass-EQ-3-650-80

Одним из простейших приемов в достижении профессионально звучащего баса заключается в вырезании частот в районе нижней середины.

Луп с подрезкой

Хай-пасс на все!

Kick-bass-EQ-4-650-80

Сделать сведение баса и бочки намного проще, если у вас есть достаточно места для этих двух элементов микса. Для того, чтобы лучше слышать те инструменты и дорожки, с которыми вы работаете в данный момент, попробуйте применить высокочастотную фильтрацию ко всему, что не попадает в низкие частоты.

Луп без фильтрации

Луп с фильтрацией на всех элементах микса

Фильтрация баса и бочки

Kick-bass-EQ-5-650-80

Луп без фильтрации

Луп с фильтрацией на бочке и басе

Поиск основы

Kick-bass-EQ-6-650-80

Можно создать пространство для бочки в миксе при помощи поиска ее фундаментальной (основной) частоты и удалении этой частоты у баса.

Как только частота будет найдена, можно убрать ранее сделанное усиление и вырезать эту частоту у баса.

Бочка и бас (без вырезания фундамента)

Бас с подрезанной фундаментальной частотой бочки

Гармоническая фильтрация

Kick-bass-EQ-7-650-80

В этом примере у нас имеется луп с длинным глубоким саундом бочки. Звук такого рода требует особого количества пространства в миксе.

Можно попробовать применить хай-пасс фильтрацию над фундаментом баса, чтобы снизить количество низких частот. Оставшиеся частоты баса, звучащие над фундаментом бочки, будут хорошо звучать вместе с ней в общем миксе.

Хорошим подспорьем во время гармонической фильтрации могут стать такие плагины, как Waves MaxxBass или UAD Precision Enhancer Hz, генерирующие дополнительные гармонии.

808 бочка и бас

Вырез фундаментальной частоты для освобождения места для баса

Утонченный удар

Если бас занимает первое место в миксе (как в нашем примере ниже), можно попробовать сделать звучание бочки более тонким.

Вполне возможно, что после этого потребуется добавить немного лоу-шелф фильтрации бочке в районе 100 Hz (усилить эту частоту при помощи low-shelf), чтобы несколько сгладить нижний низ ее звука.

Не бойтесь применять высокочастотную фильтрацию в большом количестве, даже если вам кажется, что ее требуется значительно меньше: мы будем вырезать у бочки частоты ниже 70 Hz до тех пора, пока это не перестанет работать во всех современных песнях.

Луп без обработки бочки

Луп с вырезом низа у бочки и усилением в районе 100 Hz

Готовность к дропу

Kick-bass-EQ-9-650-80

Но что делать, если басовая линия выпадает из аранжировки, как в этом примере? Саунд композиции становится более плоским, но мы можем сделать звучание бочки более низким в отдельных местах аранжировки при помощи автоматизации усиления низких частот.

С другой стороны, можно добавить еще одну дорожку с очень низко звучащей суб-басовой бочкой. Громкость дорожки не должна быть высокой, а ее звучание должно быть лучше слышно только в те моменты, когда бас не участвует в аранжировке.

Частотные диапазоны баса и приёмы, чтобы сделать звучание низа лучше.

сведение бас-гитары

Бас — фундамент микса. Плотный и чистый саунд баса создаёт драйв и кач, так необходимый любому треку. Удивительно, но название инструмента «Бас» зачастую вводит начинающих музыкантов и звукорежиссеров в заблуждение, они забывают о том, что бас живёт не только внизу, но и в других частотных диапазонах.

Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание делая сведение баса, как сделать звук менее мутным, устранить нежелательные звуки и реверберацию, а также подружить бочку и бас.

При работе с басовыми инструментами музыканты часто забывают об их насыщенной составляющей — сведение баса должно руководствоваться правилом «Всё хорошо в меру». Слишком активное усиление и безконтрольное вращение ручек моментально превращает микс в мутную кашу. Последнее — одна из отличительных особенностей любительских миксов, поэтому внимательность и чуткий слух здесь важны как никогда. В первой части советов по обработке популярных инструментов мы говорили о вокале, во второй — об электрогитаре. Третья часть материала создана для тех, кто взялся за сведение баса.

ДИСКЛЕЙМЕР

Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.

Другие материалы серии

Частотные диапазоны баса

Главное правило при работе с басом — аккуратность превыше всего. Не нужно наваливать и выкручивать эквалайзером низ: микс заплывёт басом, станет мутным и неприятным. Несмотря на название, большая часть правок при работе с инструментом придётся на средние частоты.

1 Нижний низ

Сделать бас чище в миксе можно простой фильтрацией — достаточно установить фильтр на отметку в 40 Гц. Многое здесь зависит от стиля музыки, но выше лучше не лезть — бас станет слишком скудным и плоским, полезет на территорию гитар.

Тем не менее, если басу все-таки нужно тонкое звучание, усильте диапазон от 50 до 100 Гц — так вы получите своего рода тонкость в нижнем низе. Главное не переусердствовать: чем больше низких частот, тем мутнее микс. Будьте очень аккуратны, мутность — отличительная черта любительских миксов.

2 Равномерное усиление баса

Для усиления присутствия баса в миксе можно сделать гармонический буст частот на равных отрезках. Если фундаментальная частота баса — 100 Гц, последовательно добавьте усиления на отметке 200, 300, 400 Гц. Такой ход равномерно улучшит натуральное звучание баса, а это лучше, чем непомерно накачивать эквалайзером какую-то одну частоту.

3 Середина

Усиление низких частот баса постепенно делает микс мутным, грохочущим и неразборчивым. Чтобы бас пробился через микс нужно работать выше — ищите желаемое в районе 250 Гц. Тем не менее не редки случаи, когда обработка края нижней середины устраняет мутность не полностью.

Только из-за одного названия нельзя игнорировать у баса частоты выше нижнего низа. Никогда не забывайте о важности средних частот — именно здесь живёт панч и читаемость баса, обработка этого диапазона улучшает атаку.

Усиление в районе 600-900 Гц (все зависит от инструмента и того, как он записан) сделает саунд баса более сияющим. Эффект от такого усиления заключается в том, что микс не страдает от низкочастотного грохота, но слушатель чувствует объем каждого звука баса.

4 Столкновения частот

Бочка и бас — не единственные бойцы за частоты в миксе. Часто на пути баса появляется электрогитара, которая норовит отобрать часть спектра у баса. Правило здесь простое: каждое усиление баса в середине и нижней середине нужно компенсировать в гитаре. Добавили пару децибел в районе 400 Гц — уберите столько же у гитары.

5 Яркость

Некоторые звукорежиссеры любят, когда бас звучит ярко. Если инструменту нужно добавить подобной яркости и чистоты, усильте частоты в широком диапазоне 1-4 кГц. Забираться выше не нужно — бас зашипит и станет слишком шумным и плоским.

Автоматически срабатывающий фильтр

сведение баса

В низких частотах больше энергии, чем в высоких. Когда дело доходит до компрессии, активацию компрессора вызывает какой-то звуковой сигнал, но компрессору все равно на его частотную составляющую. Получается, что весь спектр частот в сигнале приводит компрессор в действие, но иногда это приводит к проблемам: после сжатия кажется, что в миксе или сигнале слишком много низа. Так как мы говорим о басе, то низ может слишком сильно выпирать вперёд.

Чтобы победить это, можно схитрить: сделать так, чтобы низкие частоты не приводили компрессор в действие, но при этом проходили через него. Для этого компрессору понадобится сайдчейн-посыл с BP-фильтром или сайдчейн с определённым диапазоном частот. В модуле компрессора iZotope Neutron 2 присутствует функция Detection Filter, которая может помочь нам.

На изображении выше компрессор работает в стандартном однополосном режиме. Тем не менее рядом работает HP-фильтр, настроенный на отметку 400 Гц. За счёт участия в схеме Detection Circuit, фильтр отсекает низкие частоты из попадающего на сайдчейн сигнала, но не из всей звуковой цепи.

Активация сайдчейна бочкой

сведение бас-гитары

В большинстве музыки бочка и бас играют одновременно, особенно на сильную долю. В моменты, когда они звучат вместе, в миксе появляются два инструмента, занимающих низкочастотный диапазон, при этом бас ещё и отличается большим сустейном. Чтобы избежать столкновений и борьбы за диапазон, нужно сделать так, чтобы бочка давала атаку, а бас сустейн.

Такое разграничение обязанностей возможно, если настроить компрессор так, чтобы он быстро ослаблял бас при появлении бочки. Звучит несколько сложно, но методика очень проста. Сделать это можно в любом компрессоре с поддержкой сайдчейна (Waves, стандартные плагины DAW), мы же рассмотрим пример на основе Neutron 2.

Поместите Neutron на дорожку баса и активируйте в нём компрессор. Задействуйте сайдчейн, связанный с внешним источником сигнала (Ext Full) — так вы направите в компрессор сигнал с другого трека, минуя какую-либо фильтрацию.

В качестве основного входа плагина выступает шина Bus 3, на которую приходит сигнал бочки. Благодаря маршрутизации компрессор ослабит бас при каждом ударе бочки, а мы получим желаемый результат: атаку от бочки, сустейн от баса. Конкретные настройки компрессора назвать здесь сложно — все индивидуально и зависит от того, как сильно вы хотите оттенять бас.

Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов

сведение баса

Здесь пригодится транзиент-шейпер, в чьих силах изменить атаку и сустейн. На изображении выше редактор транзиентов работает в многополосном режиме: первая полоса активирована, вторая — нет, третья активирована, но в режиме байпаса. Полоса 1 настроена на частоты ниже 500 Гц — все, что находится до этой отметки усиливается на 4 дБ слайдером Sustain. Благодаря этому происходит обработка только сустейна в нижнем диапазоне, все остальные частоты остаются нетронутыми.

Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс

винтажный бас

Басист и звукорежиссеры любят звук баса, записанный на аналоговую плёнку. За счёт аккуратной компрессии и обертонов, звучание баса отлично укладывается в микс. Если вы относитесь себя к ценителям винтажного саунда и мечтаете о характерном аналогово-пленочном звуке, вам не придётся покупать кассетную деку — достаточно модуля Exciter в iZotope Neutron 2.

Чтобы эмуляция плёнки была правдоподобнее, работайте в однополосном режиме. После активации плагина, добавьте в интерфейс модуль эксайтера, на X-Y контроллере выставите режим Tape, и настройте звук слайдером Drive. Когда в сигнале появится хорошо заметные перегрузки и искажения, сместите слайдер немного назад.

Укрощение случайных особо низких звуков

эквализация баса

эквализация баса

Активируйте в эквалайзере первую полосу обработки, переведите её в режим работы Dynamic Mode. Сделайте вырез в районе 80 Гц — в нашем примере в этом месте появляется огромное количество лишнего сигнала. Следом за этим добавьте статичный HP-фильтр на частоте 23 Гц — так вы минимизируете грохочущие суб-басовые частоты у всего инструмента.

Устранение мутности

Суть метода проста: усиление частот одного инструмента должно компенсироваться ослаблением тех же частот другого инструмента. К примеру, вы усилили частоту 95 Гц у баса, значит эту же частоту нужно зеркально ослабить у бочки. Такой подход минимизирует столкновения частот этих инструментов — бочка и бас не будут бороться за одни и те же частотные диапазоны.

Сделать такую зеркальную обработку можно любыми эквалайзерами, установленными у вас в системе. Если вы используете эквалайзер Neutron 2, то жизнь становится ещё проще: в эквалайзере предусмотрена инверсивная обработка частот — плагин автоматически усилит или ослабит частоты на соседней дорожке.

эквализация баса

На изображении выше бочка выбрана в качестве источника маскировки (Neutron работает на дорожке бочки). Кнопка обратной связи (Inverse Link) активна — плагин автоматически ослабит или усилит частоты баса при обработке кика.

Быстрая параллельная обработка

параллельная компрессия баса

Параллельная компрессия и параллельная сатурация — популярные методики обработки и улучшения бас-гитары. Для их применения этих методик в DAW потребуется несколько шин и посылов, и правильная маршрутизация сигнала. При работе с Neutron 2 обработка становится проще: каждый модуль плагина оснащен мастер-ручкой Mix для независимой и параллельной обработки до 6 эффектов без каких-либо дополнительных настроек.

На изображении видно, что у каждого модуля присутствует собственный вертикальный слайдер (обратите внимание на выделенное красным место). К слову, скриншот демонстрирует смесь агрессивной компрессии и активной сатурации, чьё соотношение настроено тем самым слайдером Mix.


Редкое явление, когда получается что-то хорошее из решения расположить бас-бочку над партией бас-гитары без тщательного использования эквалайзера. И если низ вашего микса состоит из нескольких звуков баса и бочки, то такой ситуации надо уделить самое пристальное внимание.

Ключ к успеху лежит в определении частот для каждой партии в области низа (и даже нижнего низа), которые подлежат вырезу с целью освобождения пространства для других звуков и инструментов. Как известно, у каждого инструмента есть свои нужные и ненужные частоты. Вырезая ненужные, мы освобождаем место для других инструментов, чьи нужные частоты находятся в той же, говоря простым языком, плоскости.

В этом уроке рассматривается ситуация, когда в проекте имеется бас-бочка в широком диапазоне частот и две басовые партии. Проект создан в Logic Pro X, а все основные работы в уроке будут производиться с помощью эквалайзера EQuitbrium. Для выполнения этого урока самостоятельно подойдет абсолютно любая DAW и любой эквалайзер.

Основные частоты всех трех инструментов находятся примерно в одном диапазоне. Это делает звучание микса дряблым, бубнящим и грязным. Самое время работать эквалайзером, дружище!

Шаг 1

Kick-EQ-1-650-80

Собственно на бочке и басовых линиях мы и сфокусируем свое внимание. Сами по себе партии между собой гармонируют, но что-то в них не так, из-за чего создается ощущение некоторого бубнежа и грязи в миксе.

Шаг 2

Kick-EQ-2-650-80

Шаг 3

Kick-EQ-3-650-80

Суб-бас будет основой композиции, ее фундаментом. Таким образом, мы можем смело срезать все частоты выше 122 Гц при помощи high-shelf фильтра. Также отфильтруем все частоты, находящиеся ниже 20 Гц, так как они все равно не будут слышны. Этими действиями мы освобождаем пространство в своем треке. Все изменения сосредоточены на суб-басе в узком частотном диапазоне.

Шаг 4

Kick-EQ-4-650-80

Уберем суб-бас с территории бас-бочки с помощью low-shelf фильтра в районе 36 Гц. Теперь надо освободить немного места для звука бас-гитары, чтобы он чувствовал себя более свободно в миксе. Ослабим все в диапазоне от 192 Гц где-то на 2,5 дБ и добавим небольшое усиление частот в районе 1,5 кГц на 1,5 дБ.

Шаг 5

Kick-EQ-5-650-80

Шаг 6

Kick-EQ-6-650-80

В итоге получим хорошую разницу по частотам между всеми спорными элементами в сравнении с отправной точкой. Низ микса стал звучать плотнее и избавился от большинства бульканий, чего и нужно было добиться.

Читайте также: