Как связать эксель и проджект

Обновлено: 06.07.2024

Microsoft Project Server – достаточно удобное решение для коллективной работы над проектами в организации, если ее сотрудники имеют доступ к корпоративной сети и учетные записи в домене организации. Однако, в некоторых компаниях есть необходимость обмена проектной информацией не только между сотрудниками, но и с внешними подрядчиками. Должен быть удобный способ автоматизировать внесение в графики таких данных, как выполненные объемы, плановые и фактические сроки работ. При этом представителей подрядчиков уже нельзя пускать в корпоративную сеть, и это становится проблемой.

Поскольку информационная система управления проектами у заказчика имеет центральный сервер, удобно организовать общие настройки экспорта/импорта для всех планировщиков, взаимодействующих с подрядчиками. Таким образом, мы пришли к клиент-серверной архитектуре решения:

  • Настройки централизованно хранятся на Project Server в списке SharePoint «Столбцы Обменных Файлов»;
  • Собственно экспорт и импорт в Excel выполняет дополнение к Project Professional.

Серверная часть системы – настроечный список SharePoint

Настроечный список "Столбцы Обменных Файлов"

Каждый элемент списка соответствует полю задач Project, используемому для обмена данными с Excel. При добавлении элемента в список поле выбирается из справочника (связанного списка «Поля задач Project»), который формируется автоматически. При установке решения на SharePoint туда сразу добавляются все стандартные и пользовательские корпоративные поля задач.

Дальше справочник полей автоматически изменяется при добавлении и удалении полей задач на сервере. Для этого мы создали обработчики событий Project Server CustomFields.Created и CustomFields.Deleted.

Клиентская часть системы – дополнение к Project Professional

Дополнительный модуль для Project Professional устанавливается аналогично PlanBridge. При подключении к Project Server, модуль получает правила экспорта/импорта полей задач из настроечного списка на этом сервере.

В случае возникновения ошибок при получении настроек, модуль получает настройки из специального локального кэша. Кэш создаётся при первом успешном получении настроек с сервера, и обновляется при каждом последующем. При автономной работе с MS Project, модуль также получает настройки из локального кэша.

Поскольку основные настройки обмена проектными данными с Excel осуществляются на сервере, интерфейс модуля очень прост. Кнопка «Экспорт обменного документа» создает ОД Excel из активного открытого проекта, в соответствии с настройками. Кнопка «Импорт обменного документа» позволяет выбрать Excel-файл на диске, который после этого загружается в активный проект.

Видео материала "Импорт данных в MS Project Pro с MS Excel"

Как импортировать данные в MS Project Pro с MS Excel


Ниже приведенная информация является справочным материалом. Подробнее о данном материале и его практическом применении вы можете узнать, просмотрев видео.

Содержание:

Импорт данных в MS Project Pro с MS Excel

MS Project Pro позволяет импортировать данные с MS Excel. Вы можете импортировать данные как экспортированные с MS Project Pro так и отдельно созданные файлы.

Вы можете импортировать данные различным образом:

  • Создать отдельный план график проекта.
  • Добавить дополнительные задачи и ресурсы в план-график
  • Обновить данные уже внесенных задач и ресурсов.

Импорт данных с MS Project Pro в MS Excel

Для интеграции данных необходимо:

1. Перейти в пункт меню "Файл" нажать на кнопку "Добавить из книги Excel".

2. Выберите тип файла "Книга Excel" и расположение файла с данными.

3. Выберите схему импорта данные. Вы можете создать новую схему или использовать уже существующую. Схема это модель какие данные MS Excel передаются в какие поля MS Project Pro.

4. Определите куда направлять данные. В новый файл проекта, дополнить открытый файл и обновить строки задач открытого проекта.

Импорт данных с MS Project в MS Excel

5. Укажите какой тип данных импортируется. Данные задач, ресурсов или данные назначений.

6. Установите есть ли заголовки данных в MS Excel.

7. Установите название страницы в MS Excel.

8. Выберите поля MS Project Pro в которые будут передаваться с MS Excel.

9. Если обновляете данные открытого проекта укажите поле ключ по которому будут сопоставляться данные.

Видео материала "Создание наглядного отчета в MS Project Pro"

Как создать наглядный отчета в MS Excel на основании данных проекта в MS Project Pro


Ниже приведенная информация является справочным материалом. Подробнее о данном материале и его практическом применении вы можете узнать, просмотрев видео.

Содержание

Создание наглядного отчета в MS Project Pro

Для формирования наглядных отчетов перейдите на страницу «Проект» и с в строке инструментов нажмите на кнопку «Наглядные отчеты».

Создание наглядного отчета в MS Project Pro

В открывшемся окне «Наглядные отчеты – создание отчета» представлен набор стандартных отчетов системы. Отчеты формируются относительно стандартных программных продуктов Microsoft Excel и Microsoft Visio. Если у Вас не установлен какой-то из продуктов, уберите в верхней части окна галочку возле данного продукта.
Все отчеты сгруппированы по следующим группам:

  • Все.
  • Использование назначений.
  • Сводка по задачам.
  • Сводка по ресурсам.
  • Сводка по назначениям.
  • Использование задач.
  • Использование ресурсов.

Выбрав необходимый отчет нажмите на кнопку «Просмотреть», после чего вся необходимая информация будет перенесена в соответствующий продукт. Все дальнейшие манипуляции с данными Вы будете выполнять в открывшемся продукте.
Вы также можете создать свой отчет нажав на кнопку «Создать шаблон…». Для создания отчета на основании уже имеющегося, выберите шаблон со списка и нажмите «Изменить шаблон».
Для изменения уровня данных выберите период данных в пункте «Выберите уровень данных использования для включения в отчет».
Вы можете загрузить шаблон отчета с файла для этого поставьте галочку «Включить шаблон из:» и нажав кнопку «Изменить» выберите файл с отчетом.

В открывшемся окне "Наглядный отчет-выбор полей" выберите название полей, которые содержат интересующие Вас данные. Выбрать можно используя кнопку "Добавить". Убрать со списка можно выбрав поле и нажав кнопку "Удалить". После редактирования нажмите кнопку "Ок".

После создания отчета у Вас автоматически загрузиться MS Excel где Вы можете настроить свой отчет. Подробнее о настройке отчета вы можете узнать в материале "Наглядные отчеты в MS Project"

Срезы наглядного отчета в MS Excel

Кроме уже существующих элементов отчета мы рекомендуем использовать срезы. Это удобный инструмент для наглядной фильтрации и выбора разных данных отчета.

Срезов наглядного отчета в MS Excel

Для создания среза на закладе MS Excel "Вставка" в блоке "Фильтры" нажмите кнопку "Срезы". После чего система запросит выбрать поле для установки среза. Это может быть текстовое поле к примеру: название ресурса или название задачи.

После выбора поля у Вас на листе появится окно с перечнем уникальных значений этого поля. Выделив данный элементы Вы можете на закладке конструктор настроить внешний вид и настроить форматы его отображения.

Любую таблицу из MS Project можно экспортировать в MS Excel. Для этого надо сначала установить настройку безопасности, позволяющую открывать и сохранять в программе файлы других форматов.

Для экспорта надо настроить существующую таблицу или, что предпочтительней, создать новую таблицу, если данные регулярно будут отправляться в MS Excel.

Далее следует выбрать команду Файл – Сохранить как. В окне сохранения документа изменить тип файла на Книга Excel, указать место для сохранения файла (диск, папку), имя файла и нажать кнопку Сохранить.

Экспорт в MS Excel из MS Project

В окне Мастер экспорта нажать кнопку Далее, на следующем шаге оставить вариант по умолчанию Выбранные данные и снова нажать кнопку Далее.

При первом случае экспорта на шаге Схема оставляем вариант Создать новую схему, при повторной аналогичной выгрузке – Использовать существующую схему

Экспорт в MS Excel из MS Project

На шаге Параметры схемы выбираем данные для выгрузки, определяем, нужно ли в Excel выгружать заголовки столбцов, в случае выгрузки задач – надо ли выгружать и назначения, и нажать Далее

Экспорт в MS Excel из MS Project

Самый важный шаг – Сопоставление. В зависимости от флажков на предыдущем шаге сопоставление надо будет сделать для задач, ресурсов и назначений. На этом шаге мы укажем название листа книги Excel для таблицы с выгруженными данными, фильтр выгрузки.

В таблице на этом шаге можно по одному определить столбцы таблиц Project для выгрузки, для столбца задать новое название для Excel. А можно, нажав кнопку На основе таблицы, выбрать готовую таблицу Project целиком. Лишние столбцы можно удалить кнопкой Удалить строку.

Экспорт в MS Excel из MS Project

Кнопкой Далее переходим на шаг Конец определения схемы, на котором можно сохранить схему для последующего использования (кнопка Сохранить схему) и нажать Готово.

В результате этого алгоритма в заданной папке появится файл Excel с выгруженными данными. В случае выгрузки и задач, и ресурсов, и назначений они будут размещаться на разных листах книги Excel.

Читайте также: