Как убрать эхо в fl studio sytrus

Обновлено: 07.07.2024


Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Всем привет, друзья! Рад приветствовать вас на своем канале FL BEATS.
Если при попытке записи голоса в fl studio, Вы сталкивались с проблемой, когда слышно, как бы два своих голоса, при чем один с задержкой, что создавало жутко не приятное эхо? Тогда посмотрите этот кроткий видео ролик в нем я расскажу, как решить эту проблему

Подписывайтесь на канал, у меня найдется еще много видеоуроков по созданию музыки на компьютере. Сведение в fl studio. Запись и обработка вокала в домашних условиях и многое другое.

Приятного просмотра! Спасибо за ваши лайки и комментарии друзья.

В Sytrus к каждому оператору или фильтру можно придавать эффекты Delay (задержка) и Reverb (реверберация). Для того чтобы задействовать эффекты необходимо повернуть ручку эффекта в матрице:


На картинке выше эффекты применены к и к . Для того чтобы попасть в настройки эффектов нажмите вкладку .

Для того чтобы попасть в настройки эффекта Delay нажмите D1:


Delay секция делится на три одинаковые вкладки D1, D2, D3. Все они могут быть задействованы как параллельно, так и последовательно.





Для того чтобы попасть в настройки эффекта Reverb нажмите R:

Привет любителям электронной музыки и начинающим музыкантам. В прошлых статьях, рассматривая синтезатор Sytrus, мы разобрались с его глобальными настройками ( FM / RM синтезатор Sytrus. Вкладка MAIN ), настройкой операторов ( Синтезатор Sytrus. Вкладка настройки оператора. Часть 1 ; Синтезатор Sytrus. Вкладка настройки оператора. Часть 2 ) и разобрали вкладку настройки фильтра ( Синтезатор Sytrus. Вкладка настройки фильтра ). А сейчас я хотел бы поговорить о последней вкладке синтезатора Sytrus – настройка эффектов (FX). Здесь можно настроить такие эффекты как хорус, дилэй, реверберация и эффект посыла.

sytrus

Разберём всё по порядку.

Параметр PAN (Panning) отвечает за панорамирование сигнала до обработки.

Настройка хоруса

ORD (Chorus order) – количество голосов (копий сигнала);

DP (Chorus depth) – глубина модуляции голосов относительно оригинала;

SP (Chorus speed) – скорость модуляции голосов;

DL (Chorus delay) – задержка голосов относительно друг друга;

SR (Chorus spread) – сглаживание задержек между собой (плавность перехода от одного голоса к другому);

CR (Chorus cross) – разброс голосов по панораме (создание эффекта стерео);

VL (Chorus volume) – уровень обработанного сигнала.

Настройка посыла

При использовании этой области сигнал направляется на один из Send каналов микшера.

NUM (Send to effect track number) – номер Send канала;

VOL (Send level) – уровень посыла.

Настройка эффекта дилэй

Для настройки эффекта предусмотрено три идентичных банка D1, D2 и D3, которые могут использоваться как отдельно так и вместе.

SERIAL (Parallel / serial process) – последовательное использование банков эффекта. Если функция выключена, то сигнал будет обрабатываться отдельно в каждом банке и после этого смешиваться. Если включена, то сигнал после обработки в первом банке поступит на обработку в следующий и т.д.

TEMPO (Tempo-based time) – синхронизация задержек с темпом проекта;

ENABLE (Enable delay) – включение эффекта;

FB (Delay feedback level) – обратная связь;

TM (Delay time) – время задержки (промежуток времени между оригинальным сигналом и его копией);

SO (Delay time stereo offset) – придание эффекта стерео (сдвиг правого и левого канала относительно друг друга);

VL (Delay volume) – уровень обработанного сигнала;

NORM (Delay feedback mode: normal) – режим стандартного стерео (в зависимости от настроек);

INV (Delay feedback mode: inverted) – режим инвертирования стереоканалов (левый и правый стереоканалы меняются местами);

PONG (Delay feedback mode: ping-pong) – режим пинг-понга (стереоканалы меняются местами при каждом новом повторении).

Настройка реверберации

Для перехода к настройкам реверберации необходимо открыть банк R.

Параметры ENABLED и TEMPO аналогичны настройкам задержки.

Окошко Reverb color – окрас реверберации:

LC (Reverb lowcut) – срез низких частот;

HC (Reverb highcut) – срез высоких частот;

PD (reverb predeley) – задержка перед началом реверберации;

RS (Reverb room size) – размеры помещения;

DF (Reverb diffusion) – плотность отражений (размытость);

DE (Reverb decay) – время затухания;

HD (Reverb high damping) – дэмпфирование (затухание высоких частот);

VL (Reverb wet volume) – уровень обработанного сигнала.

Все остальные настройки идентичны параметрам вкладок оператора и фильтра.

На последок хочу отметить. Для того, чтобы задействовать эффекты необходимо на матрице синтезатора Sytrus повернуть соответствующую оператору или фильтру ручку в столбце FX.

Продолжаем рассмотрение синтезатора Sytrus. Сегодня будем говорить о настройке операторов.

Синтезатор Sytrus имеет шесть операторов и соответственно шесть идентичных вкладок с настройками. Вкладка с настройками оператора выглядит следующим образом (смотрим рисунок ниже).

sytrus

Область Waveform – настройка формы волны

В верхней части синтезатора Sytrus где отображается форма волны имеются три переключателя – модификатора волны:

Half – волна срезается на половину, используется первый полупериод волны;

Even – волна сжимается вдвое и оставшаяся половина заполняется тишиной;

Absolute – первая половина волны остается без изменений, а вторая инвертируется.

При нажатии правой клавишей мыши на окошко с формой волны откроется список выбора базовых форм (square, saw, triangle, sine) и пункт редактирования формы волны (открывает внутреннюю вкладку OSC) convert shape to sine harmonics (насыщение гармониками).

форма волны

С правой стороны от окошка формы волны находятся шесть слайдеров коррекции волны:

SH (Shape) – изменяет форму волны от синусоидальной до прямоугольной;

TN (Tension) – регулировка ширины полупериода волны;

SK (Skew) – перекос волны;

SN (Sine shaper) – прогиб волны (прогибаются верхушки);

FL (Pre-filter) – сглаживание (чем выше этот параметр, тем плавнее волна), параметр, добавляющий дополнительные гармоники;

АЧХ

АЧХ

NS (Noise) – подмешивание шума.

По экспериментируйте с этими параметрами для внесения большей ясности.

Индикатор CENTER выключен

форма волны

Индикатор CENTER включен

форма волны

DECLICK (Attack click removal) – устранение щелчков;

B.LIMIT (Band-limit waveform) – срез частот выше 20 кГц;

PLUCK (Plucked mode) – эффект струны (становится ясно слышимым если слайдер Noise установлен в положение выше 50 %);

PHS (Starting phase) – смещение фазы волны относительно начала сигнала (ручка-регулятор);

Регулятор PHS в положении 0 %

dc offset

Регулятор PHS в положении 50 %

dc offset

Global (Global/retriggered phase) – синхронизация фаз всех нот мелодии. Каждая новая нота будет начинать звучать в той же фазе, что и предыдущая.

Область двух дисплеев:

Freq offset (Hz) – смещение частоты сигнала в Герцах (сдвиг высоты тона);

Freq ratio – умножение базовой частоты (коэффициент умножения).

Этими параметрами задается высота тона отдельного оператора.

Снизу от дисплеев находятся два регулятора:

VOL (Volume) – уровень сигнала осциллятора (громкость);

PE (Pitch envelope/LFO amount) – сила изменения высоты тона или степени воздействия низкочастотного осциллятора (LFO).

DELETED

Итак, вы сделали более-менее нормальный статичный микс, по правилам, которые были описаны в первой части брошюры на этом сайте.
Что мы имеем – это готовый стерео микс, в котором уже есть:

Объем – за счет панорамирования отдельных инструментов.

Глубина – за счет использования реверберации на мелодии и НЕ использования реверберации на басовых инструментах.

Четкость – за счет эквализации инструментов, которые мешали друг другу.

Плюс ко всему уровень громкости микса на дБ метре колеблется от -7 dB до -1 dB, возможны некоторые всплески выше 0 dB.

Теперь сделаем так, чтобы микс стал круче во всех смыслах – представьте, что надо показать трек другу, перед этим сделав быстрый мастеринг.

Избавляемся от незначительных перегрузок выше 0 dB. Для этого ставим на мастер канал Fruity Soft Clipper (FX Slot 1).

Теперь ставим на мастер канале параметрический эквалайзер Fruity Parametric EQ (FX Slot 2) и за ним сразу же однополосный компрессор Fruity Compressor (FX Slot 3) c параметрами:

Threshold: 0 dB
Ratio: 1:1
Gain: 0 dB
Attack: 0 ms
Release: 200 ms
Type: Soft/R

Выглядеть это должно примерно следующим образом:

DELETED

Возвращаемся к Fruity Parametric EQ.

Условно разобьем сигнал на четыре частотные зоны.

Область баса – 90 Hz, область мутности 800 Hz, область громкости – 3000 Hz, область четкости – выше 8000 Hz.

На рисунке ниже показано, как выглядит настроенный полосовой фильтр (эквалайзер), в соответствии с требованиями, которые, как правило, и предъявляют к музыке в целом.

Имеются в виду: басы, прозрачность, громкость, высокие частоты.

DELETED

Примечание
Как видите, лишние, неиспользуемые полосы были отключены (OFF),
чтобы не грузить процессор, и чтобы звук был лучше (хотя как это влияет на звук - там ведь 32-х битные операции :) )
Часта (Frequency)
Ширина полосы (Band width)
Тип фильтра (Type)
Примечания
90 Hz

0.27
Peaking
Нужно увеличивать в зависимости от материала на 1-4 dB. Иногда используют тип фильтра Low shelf, начиная с 300 Hz.

Таким образом, увеличиваем басы.

800 Hz
сильно зависит от материала
Peaking
Нужно уменьшать в зависимости от материала. Создавая звуковой мост в области 800 Гц, мы убираем мутность, добавляем неподдельное фирменное звучание.

Кстати в области 700-800 Гц можно поэкспериментировать с другими инструментами, а только не с целым миксом.

3 kHz
сильно зависит от материала
Peaking
Нужно увеличивать до тех пор, пока хэты не дадут о себе знать назойливым жужжанием – тогда скидываем обратно на 1 дБ меньше, чем было, и переходим к работе в области 8 kHz и выше.
8 kHz

1
High shelf
Увеличиваем на 1-5 dB, правда, здесь многое зависит от материала. Не могу не согласиться, что надо больше слушать, чем смотреть в эти таблицы. Может быть, поможет… увеличить четкость и придать коммерческий лоск-шип.

Когда вы прошлись по всем четырем полосам счастья – вернитесь к исходному миску – отключите эквалайзер – проверьте – может, эквалайзер все портил?

Еще полезно периодически слушать любимые треки, сделанные на ваш взгляд профессионально, во время эквализации равняться на них - не перебарщивая с громкостью (соблюдая только относительный баланс частот), так как впереди микс ждет еще прокачка компрессором.

Шаг 4. Компрессор

Во-первых, Fruity Compressor - это однополосный комбинированный с лимитером компрессор. Это значит, что после него на Master Track’e уже не надо использовать ни клипер, ни лимитер.

Во-вторых, сейчас при мастеринге отдают предпочтение многополосному компрессору, но однополосный компрессор легче настроить правильно, его проще понять и использовать.

Итак, для использования Fruity Compressor на финальном миксе, выбирают тип компрессора (Type) Soft, Soft/R или Vintage, Vintage/R – для таких стилей, где на первом плане идут партии ударных: drum’n’bass, techno, progressive house.

Время атаки (Attack) мастер-компрессора выбирается от 0 до 15 ms, чем меньше, тем лучше. Если время атаки будет большим, то потеряется динамика.

Время освобождения (Release) варьируется от 100 до 200 ms. И, пожалуй, еще раз повторюсь, что все значения параметров, приведенные здесь, носят исключительно рекомендательный характер и не претендуют на 100% совместимость с вашим музыкальным материалом и вашим представлением о правильном звуке.

Теперь обратимся к таблице, в которой в порядке возрастания уровня прокачки приведены изменяющиеся параметры компрессора (Compressor type: Soft/R).

DELETED

DELETED

Мастеринг — первоначал пластинка, магнитофонная кассета. Впоследствии в русском языке мастерингом стали называть и процесс подготовки финального микса.

Исходный материал обрабатывается путём эквализации и компрессии (лимитирования). При необходимости осуществляется монтаж частей произведения. Затем подготавливается логически связанная аудиопрограмма — новый «отмастерённый» исходник собирается в желаемом порядке просчитываются (или выбираются стандартными) паузы между треками, добавляются натуральные шумы и т.д. При необходиости могут применяться другие приёмы работы со стереофонограммой: шумоподавление, полосовая компрессия, расширение/сужение стереобазы и т. д.

Для каждого вида издания обычно делается свой мастеринг: для кассеты нужно чуть больше компрессии и высоких частот, для «винила» обязательна низкочастотная обрезка и полная монофоничность низких частот, для CD — «цифровая тишина» вначале и конце каждого трека, отделённого паузами. Для трансляции в радиоэфире или для звуковой дорожки к видеоклипу также делается отдельный мастеринг.

Мастеринг обычно проводится в специально созданных для этого контрольных комнатах, оснащённых эталонными звуковоспроизводящими мониторами. Как правило этим занимаются звукорежиссёры, обладающие особым опытом и специфическими навыками, которых принято называть mastering engineer. Считается, что мастеринг в состоянии сделать любой специалист, обладающий большим опытом микширования (сведения) многоканальных фонограмм. Однако для стабильного результата важно, чтобы это были «другие уши» — то есть не стоит доверять эту конечную процедуру тому специалисту, который сводил этот материал.

Современный мастеринг вне зависимости от вида конечного продукта принято разделять на цифровой и ана
Аналоговый мастеринг

Аналоговый мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, при котором вся редакция осуществляется при помощи специальных приборов. Как правило это специальные прецизионные компрессоры, эквалайзеры, полосовые фильтры и т. д. Нередко такие приборы изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в крайне малой серии и содержат целый ряд бескомпромиссных технических решений, что приводит к их высокой стоимости, сравнимой со стоимостью автомобиля представительского класса. «Чистый» аналоговый мастеринг, при некоторых неизбежных технических проблемах, в последнее время завоёвывает всё большую популярность из-за своего характерного окраса, придающего звучанию фонограмм особый шарм.

В том случае, когда для мастеринга используются цифровые приборы (полосовые компрессоры, лимитеры-максимайзеры и некоторые другие), подключённые аналоговыми интерфейсами (вход/выход), мастеринг тоже считается аналоговым, так как такие приборы в данном случае включены в аналоговую цепь и содержат собственные цифровые конвертеры, которые тоже вносят свою характерную окраску в исходное звучание.

При аналоговом мастеринге нередко осуществляется также монтаж фонограмм. Обычно «дедовским» методом — разрезанием и склеиванием аналоговой магнитофонной ленты. Для последующего издания на CD аналоговый мастер переписывается (оцифровывается) на цифровой носитель, после чего производится соответствующая разметка и запись PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск).

DELETED

Цифровой мастеринг — такой мастеринг звуковых фонограмм, в котором вся редакция осуществляется в цифровой среде. Как правило внутри компьютерной системы (с помощью специальных звуковых редакторов) или специального программно-аппаратного комплекса.

В некоторых случаях первая стадия цифрового мастеринга производится методом перезаписи аудиоматериала с одного цифрового носителя на другой. Изменение первоначального звучания при таком варианте происходит с применением отдельных цифровых приборов (полосовых компрессоров, лимитеров-максимайзеров и некоторых других), которые включаются цепочкой, минуя собственные АЦП—ЦАП. Далее материал для последующей разметки переводится в программную среду.

Результатом такого мастеринга должно стать создание PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск), с которого собранный материал будет перенесен на мастер диск для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master, из которого будет созданы штампы для тиражирования CD.

Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:
Загрузка треков в рабочую станцию
Исправление проблем записи, например, — уровень, тональный баланс, артефакты, DC-офсет
Составление последовательности треков, в которой они будут на конечном продукте (например, CD)
Перенос записи на конечный носитель (CD-R, образ диска на HD и пр.)

Пример возможных действий во время мастеринга:
Применение шумодава, чтобы убрать гудение и шипение
Привести пики во всех треках к какому-то уровню, общий уровень не должен превышать 0 дБ
Выравнивание соседних треков, чтобы не было скачков в восприятии баса, высоких, средних, громкости (см. про уровни) или панорамы.
Компрессия (например, 1.5:1 начиная от -10дБ), чтобы прибрать пики и поднять более тихие партии
В случае мастеринга для вещания, частотный диапазон должен быть уменьшен. Например, для телевидения нужен high-pass -18 дБ фильтр на Гц и low-pass на 12 кГц на -9 дБ

DELETED

Немного об уровнях

Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.

В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук.

Громкие записи имеют пики RMS около -7, тихие около -16, область наилучшего восприятия около -12.

Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.

Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.
Софт, подходящий для мастеринга

Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:
Sonic Solutions — считается лидером, но доступность продуктов практически исключает применение при ограниченных бюджетах
Digidesign Pro Tools — по сравнению с Sonic Solutions более известный продукт и более доступный, особенно если брать во внимание LE-версию

Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:

Magix Samplitude
Steinberg WaveLab
Adobe Audition
Sony SoundForge + CD Architect
Emagic Logic Pro Waveburner
FL Studio

DELETED

DELETED

Если вы поняли все, о чем я говорил раньше, и знаете, что такое эквалайзер, то практическое воплощение ваших теоретических знаний не заставит наградить своим качественным воплощением. Нас интересует, прежде всего, качественное сжатие динамического диапазона для создания равномерной и прослушиваемой фонограммы, и ее частотная эквивалентность необходимой звуковой картине. Вторая немаловажная задача, которая перед нами стоит - обеспечение прозрачности и качества звучания.
Разделим нашу работу в плане мастеринга на несколько этапов:

1. Удаление артефактов. К ним относятся щелчки, шумы, фон, неправильно поставленная дикция (шипящие и свистящие), западание некоторых частот. К панорамным артефактам относится противофаза между правым и левым каналами. Так как большинство телевизионных приемников у нас работает в моно-режиме, то на этот фактор пока еще следует обращать внимание.

2. Соблюдение частотного баланса. Эквализация фонограммы при мастеринге обычно носит больше косметический характер. Если исходный материал имеет некоторые артефакты, то его лучше, или даже проще, пересвести заново. К таким артефактам чаще всего относятся: "инструментальная каша" в диапазоне 500 Гц - 3 КГц, переизбыток реверберации, сильно "утопленный" голос, противофазные явления и так далее. Частотная картина композиции должна быть единым целым, где понятно расположение инструментов, слышна их отчетливость и прозрачность. Хорошую фонограмму никакой мастеринг не испортит - это правило. Не так давно появилась уникальная программа-плагин Steinberg Freefilter, которая позволяла "снять" параметры эквализации с любой фонограммы и применить ее относительно вашей. Это не совсем правильное решение, поскольку в каждом варианте нужно иметь индивидуальный подход. В эквализации пока не придумано серьезных автоматизированных алгоритмов (кроме одного, который больше относится к психоакустическому варианту, мы рассмотрим несколько позже), поэтому лучше производить эту операцию вручную на хороших мониторах. Для контроля можно использовать наушники. Сейчас также распространен VST-плагин NoPhones, который предназначен для эмуляции стереопары внешних громкоговорителей в наушниках. Это также не является полноценной заменой мониторам.

3. Динамический баланс. Эквалайзер и компрессор - это главные приборы при мастеринге. Согласитесь, если у вас бас-бочка барабана будет звучать то громче, то тише, то эту фонограмму никуда не возьмут, причем сие артефакт записи или сведения. И таких может быть очень много, поэтому в последнее время стали популярными многополосные устройства динамической обработки. То есть, для каждого частотного диапазона можно указывать свои параметры компрессии. Результат может оказаться обманчивым, поэтому лучше все предусмотреть заранее, до мастеринга. Для автоматизированных программных систем наибольшую популярность сейчас получили многополосные лимитеры, встроенные в ряд мастеринг-процессоров.

4. Создание звуковой картины. На самом деле - это очень немаловажный этап процесса. В определенных случаях требуется необходимое добавление реверберации, расширение стерео-базы или внедрение более сложного дилэй-эффекта. При этом вы должны понимать, что внедрение 3D и реверберации может сказаться в худшую сторону для параметра RMS, а также для коэффициента корреляции. Поэтому сейчас нужно уже выбирать между абсолютной прослушиваемостью и эстетическим фактором. На самом деле многие звукорежиссеры мира уже не раз отказывались от реверберации в пользу более "громкого" звучания фонограммы, но тогда очень часто терялся этот самый эстетический фактор. Как вариант можно использовать системы многополосной реверберации, где вы можете добавить эффект только для определенного частотного диапазона. Картина получается несколько аккуратнее. В принципе, по правилам психоакустики достаточно только обозначить присутствие эффекта и слушатель будет его ощущать подсознательно. Чтобы получить более яркое звучание часто необходимо использовать такое устройство как эксайтер. В аппаратном обеспечении

Всем привет. Продолжаем серию статей о синтезаторе Sytrus. Сегодня рассмотрим возможности целевого редактора вкладки настройки оператора.

Целевой редактор имеет две строки вкладок с определенными настройками и график отображения параметров автоматизации (смотрим рисунок ниже).

синтезатор sytrus

Давайте разберем верхнюю строку вкладок синтезатора Sytrus.

PAN ( Editor target: panning ) – настройка параметров для панорамы;

PITCH ( Editor target: pitch ) – настройка параметров высоты тона;

PHASE ( Editor target: phase) – настройка параметров для фазы сигнала;

DAMP ( Editor target: plucked damp) – настройка параметров демпфирования (затухания высоких частот), работает только при включенном индикаторе PLUCK;

OSC (Editor target : oscillator harmonics) – насыщение сигнала гармониками.

Каждая из этих вкладок за исключением OSC имеет дополнительные вкладки настроек:

ENV (Articulator part: envelope) – настройка огибающей.

На этой вкладке отображается график огибающей для параметров PAN, VOL, MOD, PITCH, PHASE, DAMP. На графике мы можем добавлять дополнительные точки с помощью правой кнопки мыши и выстраивать огибающую сигнала. Удалить точку можно нажав на нее правой кнопкой мыши и выбрав пункт из раскрывающегося списка Delete.

Для настройки изгибов линии необходимо нажать левой кнопкой мыши на середину линии (где находится соответствующий значок) и потянуть вверх или вниз.

Также можно настроить форму изгибов, для этого нужно нажать правой кнопкой мыши на точку, которая находится перед настраиваемой линией, и из раскрывающегося списка выбрать необходимую форму.

sytrus

Single curve – дуга;

Double curve – волна;

Alt single curve – более плавная дуга;

Alt double curve – более плавная волна;

Hold – прямой угол (не изменяемая форма);

Smooth stairs – гладкая лестница;

Pulse – прямоугольная волна;

Wave – треугольная волна;

Half sine – полусинусоида.

Пункт списка Arpeggiator break ставит определенные маркера для точек.

C помощью пунктов Decay и Sustain loop end можно поставить маркера для точек спада и поддержки, пункт Sustain loop start ставит маркер начала лупа (конец лупа в этом случае точка Sustain loop end).

Ручки ATT, DEC, SUS, REL регулируют соответствующие этапы огибающей и используются для автоматизации. Индикатор с левой стороны активирует огибающую.

Для привязки огибающей к темпу проекта используется индикатор Tempo, а для использования одной огибающей для нескольких нот индикатор Global.

С помощью ползунка внизу графика можно использовать параметры масштабирования.

Индикаторы редактирования точек графика огибающей:

FREEZE – замораживание огибающей (редактирование невозможно);

STEP – рисование точек вручную (возможность рисования огибающей простым движением мышки);

SNAP – рисование точек по сетке;

SLIDE – перемещение точек со смещением последующих.

синтезатор sytrus

Раскрывающийся список с правой стороны от индикаторов редактирования точек графика:

Open state file – загрузить файл настроек огибающей с жесткого диска;

Save state file – сохранить файл настроек на жестком диске;

Copy state – копировать настройки;

Paste state – вставить настройки;

Undo и Redo (Undo move point, Undo change enabled, Redo move point, Redo change enabled, Undo history) – параметры отмены изменений;

Tools – инструменты настройки огибающей, группа параметров с помощью которых можно нарисовать очень интересные графики.

Background gradient – изменение оттенка фона графика.

LFO (Articulator part: LFO) – настройка генератора низкочастотного сигнала

Параметры этой вкладки аналогичны параметрам настройки огибающей, разница заключается только в панели, которая находится в левом нижнем углу:

SPD (LFO speed) – скорость изменения параметра (частота LFO);

TENS (LFO tension) – регулировка ширины волны;

PW (LFO pulse width) – длительность импульса.

KEY M (Articulator part: keyboard mapping) – график изменения параметров (например громкости, вкладка VOL) в зависимости от извлеченной ноты.

Снизу отображается шкала нот по октавам (С1, С2, С3 и т.д.). Все остальные параметры идентичны вкладке ENV.

VEL M (Articulator part: velocity mapping) – график изменения параметров (например высоты тона, вкладка PITCH) в зависимости от громкости ноты.

Все остальные параметры идентичны вкладке ENV.

Все остальные параметры идентичны вкладке ENV.

RAND (Articulator part: random mapping) – график случайных значений ноты (чем круче график тем больше разброс параметров ноты).

Все остальные параметры идентичны вкладке ENV.

UNI (Articulator part: unison mapping) – график для настройки параметров голосов унисона.

В зависимости от параметра ORD на вкладке MAIN голоса располагаются в следующем порядке.

sytrus

Все остальные параметры идентичны вкладке ENV.

Теперь давайте рассмотрим последнюю вкладку верхней строки OSC синтезатора Sytrus.

sytrus

В верхнем поле с помощью столбиков добавляются новые гармоники, в нижнем сдвиг фазы для определенной гармоники.

Также в этой вкладке присутствует инструмент масштабирования и ползунок прокрутки. Кнопка SMOOTH предназначена для сглаживания столбцов.

В левом нижнем углу можно раскрыть список настроек:

sytrus

Convert shape to sine harmonics – конвертация гармоник из формы волны осциллятора;

Analyze single-cycle waveform – настраивает осциллятор в соответствии с выбранным звуковым файлом;

Export single-cycle waveform – экспорт настроек осциллятора в звуковой файл;

Link harmonics – запрет редактирования определенных гармоник:

Transpose one octave up – повышение тональности на октаву;

Shift left – смещение гармоник влево;

Shift right – смещение гармоник вправо;

Smooth up (soft) – медленное сглаживание столбцов;

Smooth up (hard) – быстрое сглаживание столбцов;

Attenuate gibs phenomenon – медленное сглаживание столбцов с конца;

Remove gibs phenomenon – быстрое сглаживание столбцов с конца;

Reset phases – сброс сдвига фазы;

Randomize phases – распределение фаз между гармониками в случайном порядке;

Copy – копирование настроек;

Paste – вставка настроек.

Вот собственно и все параметры целевого редактора вкладки настройки оператора синтезатора Sytrus.

Читайте также: