Как убрать клиппинг в adobe audition

Обновлено: 05.07.2024

Суть клиппирования в том, что из-за неправильной регулировки уровня записываемого сигнала или из-за его случайного увеличения во время записи происходит переполнение разрядной сетки аналого-цифрового преобразователя. Клиппирование проявляется как искажение, крайне неприятное для слуха. Лучше не использовать материал, содержащий клиппированые фрагменты, а переписать его заново. Но что делать, если такой возможности нет? В Adobe Audition предусмотрен ответ и на этот вопрос.

Командой Effects › Noise Reduction › Clip Restoration откройте окно Clip Restoration (рис. 5.21).


Рис. 5.21. Диалоговое окно Clip Restoration

Все происходит примерно так. Сначала значения всех отсчетов волновой формы делятся на некое постоянное число, например, на 4. Тем самым обеспечивается возможность в дальнейшем увеличивать значения не всех, а уже отдельных отсчетов. При этом преобразуется и порог клиппирования. Если раньше он составлял, например, 100%, то после деления на 4 стал равен 25%.

Далее программа анализирует серии отсчетов, значение которых равно порогу клиппирования. Допустим, обнаружено три подряд следующих таких отсчета. Высказывается следующая гипотеза: вероятно, значения крайних отсчетов при записи действительно были равны 25%, вероятно, что, если бы не произошло клиппирования, значение среднего отсчета было бы больше 25%.

Затем оценивается скорость изменения значений отсчетов слева и справа от анализируемого клиппированного участка и на основе одного из известных алгоритмов интерполяции вычисляется значение этого самого среднего отсчета.

Данная процедура повторяется для каждой обнаруженной серии клиппированных отсчетов. В заключение аудиофайл нормализуется.

Такая методика, безусловно, позволяет устранить клиппирование. Но ясно, что реставрированный аудиофайл не будет точной копией того, который можно было бы получить при правильном выборе режима записи.

Здесь предполагается наличие, по крайней мере, трех источников погрешностей.

  • Гипотеза не обязательно отражает то, что происходило на самом деле. В нашем примере средний отсчет мог не превышать порог клиппирования, а быть равен ему.
  • Скорость изменения значений отсчетов непостоянна.
  • В случае длинной серии клиппированных отсчетов характер изменения значений отсчетов, превышавших порог клиппирования, может быть любым. Огибающая может монотонно возрастать и затем монотонно убывать, но ее изменение может носить и колебательный характер.

А теперь рассмотрим назначение опций окна Clip Restoration (см. рис. 5.21). Начнем с полей, перечисленных ниже.

  • Input Attenuation – усиление сигнала перед обработкой. От этого пара метра будет зависеть общая громкость звучания аудиофайла после обработки. По сути дела, в нем скрыта информация об уровне, к которому нормализуются значения отсчетов аудиофайла.
  • Overhead – значение порога, при превышении которого сигнал считается клиппированным. Например, если этот параметр имеет значение 0%, то клиппированными будут считаться только отсчеты, достигшие уровня 100%. Если значение параметра Overhead равно 1%, то клиппированными будут считаться отсчеты, достигшие уровня 99% от максимального возможного.
  • Minimum Run Size – минимальное количество следующих подряд отсчетов, достигших заданного порога, необходимое для того, чтобы считать текущий фрагмент сигнала клиппированным.
  • FFT Size – размер выборки при реализации быстрого преобразования Фурье. Как всегда – чем больше выборка, тем точнее вычисления, и тем больше времени для них требуется.

В группе Clipping Statistics для каждого из стереоканалов приводятся статистические сведения: значение минимального отсчета (Min Sample), значение максимального отсчета (Max Sample) и процент клиппированных отсчетов (Percent Clipped). Для получения статистических сведений следует нажать кнопку Gather Statistics Now.

Эффект Clip Restoration восстанавливает клиппированные сигналы, заполняя их новыми звуковыми данными. Клиппинг возникает, когда амплитуда сигнала превышает максимально возможный уровень для текущего битового разрешения (например, уровень выше 256 в 8 битном звуке). Как правило клиппирование это результат записи при слишком большом уровне (громкости), когда уровень выходит выше 0 дБ. Такие моменты при сильном превышении слышны как треск, но если превышение не очень большое, то его может быть и не слышно. Для того чтобы увидеть клиппирование посмотрите на децибелометр, если на нём после значения 0 дБ появляются красные прямоугольники (синяя область на картинке ниже), это говорит о том что звук клиппирует.

Adobe Audition clip db.jpg

Визуально, обрезанные в результате клиппирования участки проявляется как широкие, плоские области в верхней и нижней части сигнала. Обрезанные участки проявляются как искажения.

Clip Restoration (process) ptim.jpg

Примечание: Если вам необходимо отреставрировать и клиппированые участки и постоянное амплитудное смещение (DC offset) в одном звуковом файле, то первым используйте эффект Clip Restoration. Если вы вместо этого первым делом исправите постоянное амплитудное смещение, то эффект Clip Restoration не будет определять области которые клиппируют ниже 0 dBFS.

Adobe Audition Clip Restoration (process).jpg

  1. Input Attenuation (ослабление входа) - изменение уровня (громкости) перед обработкой эффектом.
  2. Overhead (изменение верха) - задаёт процент изменения клиппированных областей. Значение 0% обнаруживает искажения только в виде совершенно горизонтальных линий при максимальной амплитуде. Значение 1% определяет начало искажения на 1% ниже максимальной амплитуды (значение 1% находит почти все искажения и приводит к более тщательной реставрации).
  3. Minimum Run Size (минимальный размер) - указывает кратчайшую длину клиппированных сэмплов к которым будет применена реставрация. Значение 1 реставрирует все сэмплы, которые кажутся клиппироваными, в то время как значение 2 реставрирует клиппированные сэмплы только тогда, когда за ним следовал ещё 1 клиппированный сэмпл (то есть реставрируются только клиппированные участки длинной не менее 2х сэмплов).
  4. FFT Size (размер БПФ) - устанавливает размер БПФ (быстрое преобразование Фурье), измеряемый в сэмплах, если звук сильно клиппирован (например из-за слишком большого количества баса). В таком случае необходимо оценить более высокие частоты в клиппированых областях. Использование опции FFT Size в других ситуация также может помочь с некоторым типом клиппирований. Попробуйте значение 40 для умеренно клиппированного звука. Если опция FFT Size не активна, то Adobe Audition использует сплайн оценивание.
  5. Clipping Statistics (статистика клиппирования) - показывает минимальные и максимальные значения сэмплов найденные в текущем выбранном диапазоне, а также процент клиппирования сэмплов на основе этих данных.
  6. Gather Statistics Now (сейчас же сбросить статистику) - обновление значений статистики клиппирования для текущего выделенного звукового региона или файла.

Чтобы сохранить амплитуду при реставрации клиппированных звуков, работайте в 32-битном разрешении для более точного редактирования.

При вставке аудио файлов в редактор Multitrack, файл становится клипом на выбранном треке. Вы можете легко перемещать клипы на различные треки или временные позиции. Вы также можете редактировать клипы не разрушая их, обрезать их начальные и конечные точки, создавать кроссфейды с другими клипами и многое другое.

Для организации клипов в панели редактирования, используйте инструменты или .

Содержание

Выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы выделить отдельный клип, щёлкните по нему в панели редактирования.
  • Чтобы выделить все клипы на выбранном треке, выберите Edit > Select > All Clips In Selected Track.
  • Чтобы выделить все клипы в сессии, выберите Edit > Select > Select All.
  • Чтобы переместить выделенные клипы, выберите инструмент в панели инструментов, а затем перетащите клипы. Или выберите Clip > Nudge Right или Nudge Left для сдвига клипов на один пиксель за один раз. (Если вы увеличите, так что будете видеть отдельные сэмплы, за один раз клипы будут сдвигаться на 1 сэмпл).

Для перемещения клипов с помощью инструмента выделения времени , щёлкните правой кнопкой мыши по клипу и перетащите его (по аналогии с гибридной техникой инструментов в предыдущих версиях). Вы также можете перетаскивать клипы за их заголовки не зависимо от выбранного инструмента.

Привязка позволяет быстро выровнять клипы с другими клипами. Если привязка включена, оба конца клипа и индикатор текущего времени привязываются к выбранным элементам. Во время перетаскивания клипов, в панели редактирования при привязке конечных точек появляется жёлтая линия.

  1. Для включения привязки к выбранным элементам в верхней левой части панели редактирования, выберите значок Toggle Snapping .
  2. Выберите Edit > Snapping > Snap To Clips.

Вы можете создавать два типа скопированных аудио клипов: копии ссылающиеся на исходный файл и уникальные копии, который имеет независимый исходный файл. Тип копирования который вы выберете, зависит от количества свободного места на жёстком диске и характера разрушающего редактирования которые вы планируете выполнить в редакторе Waveform.

Ссылающиеся копии не потребляют дополнительного дискового пространства, это позволяет одновременно редактировать все клипы, отредактировав исходный файл. (Например, к исходному файлу с помощью редактора Waveform вы можете добавить эффект Flanger и это автоматически применит эффект ко всем 30 ссылающимся копиям в сессии).

Уникальные копии имеют отдельный звуковой файл на диске, что позволяет отдельно редактировать каждую версию в редакторе Waveform. (Например, вы можете добавить разрушительные действия для версии интро оставляя основную версию не обрабтанной).

Чтобы быстро скопировать ссылающуюся копию, нажмите Ctrl+C (Windows) или Cmd+C (Mac OS). А также, Alt-перетащить (Windows) или Option-перетащить (Mac OS) заголовок клипа.

  1. В панели инструментов выберите инструмент . Затем щёлкните правой кнопкой мыши и перетащите клип.
      Чтобы скопировать с помощью инструмента , щёлкните правой кнопкой мыши и перетащите заголовок клипа (по аналогии с гибридной техникой инструментов в предыдущих версиях).
  2. Отпустите кнопку мыши и выберите один из следующих вариантов всплывающего меню:
    • Copy Here (для ссылающейся копии).
    • Copy Unique Here (для уникальной копии).

Чтобы удовлетворять потребностям микса вы можете обрезать или продлять аудио клипы. Поскольку редактор Multitrack это неразрушающее редактирование, исправления клипа непостоянны, и вы можете в любое время вернуться к первоначальному, не отредактированному клипу. Однако если вы хотите отредактировать аудио клип на всегда, вы можете быстро открыть исходный файл в редакторе Waveform. (См. Сравнение многодорожечного редактора и редактора сигнала).

  1. В панели инструментов выберите инструмент .
  2. Перетащите через один или несколько клипов, чтобы выделить их, а также чтобы выделить диапазон.
  3. Выполните одно из следующих действий:
    • Чтобы удалить из выделенного диапазона клипы и оставить зазор на временной шкале, выберите Edit > Delete.
    • Чтобы удалить диапазон и свернуть временной разрыв, выберите Edit > Ripple Delete, и выберите один из следующих вариантов:
      • Selected Clips (выделенные клипы) - удаляет выделенные клипы, сдвигая оставшиеся на этой же дорожке клипы.
      • Time Selection in Selected Clips (выделенное время в отдельных клипах) - удаляет диапазон из выделенных клипов, при необходимости разделив их.
      • Time Selection in All Tracks (выделенное время во всех треках) - удаляет выделенный диапазон из всех клипов в сессии.
      • Time Selection in Selected Track (выделенное время в выбранных треках) - удаляет диапазон только из текущих выделенных треков в панели редактирования.
  • Щёлкните правой кнопкой мыши по пустой область между клипами, и выберите Ripple Delete > Gap (разрыв).
  1. Если вы хотите зациклить клип, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите Loop (зацикливание). (См. Зацикливание клипов).
  2. В панели редактирования, поместите курсор на левый или правый край клипа. Появляется иконка перетаскивания края .
  3. Перетащите край клипа.

Вы можете скользящие редактировать разделённый или зацикленный клип перемещая его содержимое в краях клипа.

Adobe Audition mov clip.jpg

Разделение аудио клипов разбивает их на отдельные клипы, которые вы можете самостоятельно перемещать или редактировать.

  1. В панели инструментов, нажмите по инструменту бритва и удерживайте, далее во всплывающем меню выберите один из следующих вариантов:
    • Razor Selected Clips (разрезать выбранные клипы) - разделяет только те клипы по которым вы нажмёте.
    • Razor All Clips (разрезать все клипы) - разделяет все клипы в нажатой временной точке.
        Для переключения между этими режимами в панели редактирования, нажмите клавишу Shift.
  2. В панели редактирования, нажмите в месте где вы хотите произвести разделение.
  1. Установите индикатор текущего времени, туда где существует один или более аудио клипов.
  2. Выберите Clip > Split.

В панели Properties, для отдельных клипов вы можете быстро изменить несколько настроек. Параметры усиления и заглушения клипа независимы от аналогичных параметров управления на треке.

Adobe Audition clip properties.jpg

  1. Выберите аудио клип, и выберите Window > Properties.
      Вы можете получить доступ к отдельным настройкам меню клипа.
  2. Установите следующие параметры:
      Чтобы изменить название клипа, введите название в текстовое поле в верхней части панели.
    1. Clip Gain (усиление клипа) - компенсирует низкую или высокую громкость клипа, которую трудно сводить.
    2. Clip Color (цвет клипа) - для настройки выберите образец. Образец с красной чертой указывает на то, что клип окрашен с помощью стандартного цвета для текущего пресета внешнего вида программы. (См. Изменение цвета, яркости и производительности интерфейса).
    3. Lock in Time (блокировка времени) - позволяет перемещать клип только вверх или вниз, с фиксированным временным положением. На клипе появляется значок замка .
    4. Loop (зацикливание) - позволяет зациклить клип. Для получения дополнительной информации см. Зацикливание клипов.
    5. Mute (отключение) - отключает клип.

    Эффект восстанавливает клиппированные сигналы, заполняя клиппированные участки новыми звуковыми данными. Клиппирование происходит тогда, когда амплитуда звука превышает максимальный уровень для текущей разрядности. Как правило клиппирование, это результат записи при слишком большом уровне (громкости). Вы можете следить за клиппированием во время записи или воспроизведения, наблюдая за индикаторами уровня, когда происходит клиппирование, то прямоугольники на правом краю метров становятся красными.

    Визуально клиппированный звук выглядит как широкие, плоские области в верхней и нижней части сигнала. С точки зрения звука, клиппирование это искажения звука статического типа.

    Примечание: Если вам необходимо восстановить постоянное амплитудное смещение (DC offset) в клиппированном звуке, сначала используйте эффект DeClipper. Если вы вместо этого первым делом исправите постоянное амплитудное смещение, то DeClipper не будет определять области которые клиппируют ниже 0 dBFS.

    В панели Diagnostics нажмите кнопку Settings, чтобы получить доступ к параметрам:

    Adobe Audition DeClipper (process).jpg

    1. Gain (усиление) - определяет размер ослабления, которое происходит перед обработкой. Нажмите Auto, чтобы основывать значение Gain на средней входящей амплитуде.
    2. Tolerance (допуск) - определяет изменение амплитуды в клиппированных областях. Значение 0% обнаруживает клиппирование только в виде совершенно горизонтальных линий при максимальной амплитуде; 1% обнаруживает клиппирование начиная на 1% ниже максимальной амплитуды, и так далее. (Значение 1% определяет больше клиппирований).
    3. Min. Clip Size (минимальный размер клиппирования) - определяет кратчайшую длину клиппированных сэмплов к которым будет применено восстановление. Более низкие значения восстанавливают больший процент клиппированных сэмплов; более высокие значения восстанавливают клиппированные сэмплы, только если они находятся до или после других клиппированных сэмплов.
    4. Interpolation (интерполяция) - опция Cubic использует гладкие кривые для воссоздания содержащихся частот клиппированного звука. Этот метод работает быстрее для большинства ситуаций, но может внести ложные новые частоты. Опция FFT использует быстрое преобразование Фурье для воссоздания клиппированного звука. Такой подход как правило медленнее, но лучше всего подходит для сильного клиппирования. В меню FFT Size, выберите количество частотных полос для вычислений и замены. (Большее количество полос приводит к большей точности, но более долгой обработке).

    Примечание: Чтобы сохранить амплитуду при восстановлении клиппированного звука, примените эффект DeClipper установив Gain в ноль, после эффекта Hard Limiting с параметром Boost в нулевом значении, и значением Maximum Amplitude в -0,2 дБ.

    Читайте также: