Как убрать маску с лица на фото в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

При обработке изображений в Фотошопе довольно часто используется слой-маска, с помощью которой можно выполнять различные действия: выделять объекты, скрывать/отображать части картинки, применять эффекты к определенным областям холста и т.д. Давайте посмотрим, каким образом строится работа с данным инструментом в программе.

  • Что такое слой-маска
  • Создаем маску
  • Заливаем маску
    • Заливаем выделенный участок
    • Заливаем градиентом
    • Используем оттенки серого

    Что такое слой-маска

    Слой-маска или просто маска – это невидимый слой, который располагается поверх основного, к которому и применяется.

    Маски могут быть как белыми, так и черными. На скриншоте ниже показана белая маска, добавленная к слою с прямоугольником.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    На слой-масках мы работаем только с белыми и черным цветами, а также с оттенками серого. Черный цвет полностью перекрывает содержимое основного слоя, серый – частично, а белый – показывает всё без перекрытия.

    Мы можем на белой маске закрасить определенные участки черным, чтобы скрыть на них соответствующие зоны основного слоя. Сделать это можно с помощью кисти и любых других пригодных для этого инструментов. Вот как это примерно выглядит в Палитре слоев и на холсте.

    Белая слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным черным участком

    Также есть возможность выполнить обратное действие – то есть на черной маске закрасить определенный участок белым цветом, чтобы проявить его.

    Черная слой-маска в Фотошопе с частично закрашенным белым участком

    Создаем маску

    Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

    Создание белой слой-маски в Фотошопе

    В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

    Белая слой-маска в Фотошопе

    Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

    Создание черной слой-маски в Photoshop

    Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

    Заливаем маску

    Чтобы залить маску, мы пользуемся теми же инструментами, что и при работе с обычными слоями. Самый очевидный и наиболее популярный способ – применение инструмента “Заливка”.

    Выбор инструмента Заливка в Фотошопе

    Допустим, у нас белая маска. Чтобы получить черную – выбираем требуемый инструмент, в качестве основного цвета задаем черный, затем просто щелкаем по холсту (при этом в Палитре должна быть выбрана именно маска).

    Заливка в Фотошопе

    Аналогичным образом выполняем заливка черной маски белым цветом.

    Также для данных действий можно использовать специальные комбинации клавиш:

    • Alt+Del – заливка основным цветом;
    • Ctrl+Del – заливка фоновым цветом.

    Заливаем выделенный участок

    При необходимости маску можно залить не полностью, а частично. В этом случае нужно воспользоваться соответствующими инструментами для создания выделения.

    Например, выполним круглое выделение с помощью инструмента “Овальная область” (чтобы получить ровный круг, зажимаем клавишу Shift).

    Создание круглого выделения в Photoshop

    Затем остается только залить выделенную область (выбрав инструмент “Заливка” кликаем внутри круга) нужным цветом и снять выделение (Ctrl+D).

    Результат применения к прямоугольнику слой-маски с круглой заливкой в Фотошопе

    Заливаем градиентом

    В данном случае мы выбираем инструмент “Градиент” на боковой панели.

    Выбор инструмента Градиент в Фотошопе

    В появившейся верхней строке параметров выбираем вариант градиента: “От основного к фоновому” или “Черный, белый”.

    Выбор градиента в Photoshop

    На холсте с помощью зажатой левой кнопки мыши тянем указатель от одного края к другому (в нашем случае – слева направо).

    Заливка градиентом в Фотошопе

    Получаем примерно следующий результат.

    Залитый градиентом прямоугольник в Фотошопе

    Примечание: кстати, если дважды щелкнуть по миниатюре маски, откроются ее параметры, где мы можем задать плотность, растушевку и т.д.

    Параметры слоя-маски в Фотошопе

    Используем оттенки серого

    На масках серый цвет – это аналог прозрачности. Работает это таким образом: чем темнее оттенок серого, тем больше видно содержимое основного слоя и наоборот.

    Слой-маска с серыми оттенками в Фотошопе

    Копируем маску

    Чтобы скопировать слой-маску в Фотошопе, зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, щелкаем по ее миниатюре в Палитре слоев. Таким образом она будет скопирована в буфер обмена.

    Копирование слой-маски в Фотошопе

    Теперь создаем или переключаемся на требуемый слой, для которого требуется выполнить копирование, и щелкаем по значку добавления маски. В результате мы получим нужный нам дубликат.

    Вставка скопированной слой-маски в Photoshop

    Инвертируем маску

    Чтобы выполнить инверсию маски, т.е. заменить цвета на противоположные, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+I.

    Инверсия цветов слой-маски в Фотошопе

    Не забываем, что при этом в Палитре должна быть выбрана именно сама маска.

    Отключаем или удаляем маску

    Чтобы отключить маску, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре и щелкаем по ее миниатюре.

    Выключение слой-маски в Фотошопе

    После этого на ней появится красный крестик, свидетельствующий о том, что маска выключена.

    Отключенная слой-маска в Фотошопе

    Чтобы снова включить маску, просто кликаем по ее миниатюре.

    Для удаления щелкаем по миниатюре правой кнопкой мыши и в открывшемся списке выбираем требуемую команду.

    Удаление слой-маски в Фотошопе

    В этом же контекстном меню предусмотрены другие команды, в т.ч. выключение.

    Заключение

    Вариантов практического применения слоя-маски в Фотошопе достаточно много (в зависимости от поставленной задачи). Мы в рамках данной публикации основное внимание уделили теории, описав базовые действия и возможности, которые дает данный инструмент пользователю при обработке изображений.

    Как убрать лишнее с лица на фотографии

    • Как убрать лишнее с лица на фотографии
    • Как убирать лишнее с лица в Фотошопе
    • Как убрать морщины на фото

    Запустите Adobe Photoshop (при написании статьи используется русифицированная версия CS5) и откройте в нем необходимую фотографию: «Файл» > «Открыть» > выберите файл > «Открыть». Желательно использовать изображение с высоким разрешением, чтобы была хорошо видна текстура кожи.

    Создайте дубль фонового слоя, а затем поместите его в группу, для чего нажмите Ctrl+J, а потом Ctrl+G. Этот новый слой, который отображается в списке слоев как «Слой 1», вы будете использовать, чтобы размыть кожу. Выберите его, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Нажмите пункт главного меню «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по поверхности». Покрутив ползунки «Радиус» и «Изогелия», добейтесь эффекта сглаженной кожи, но избегайте смазанных краёв и не затрагивайте элементы глаз.

    Создайте новый слой, нажав горячие клавиши Ctrl+Shift+Alt+N, и переместите его выше «Слоя 1». Щелкните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Параметры наложения», найдите выпадающее меню «Режим наложения» (оно находится в области «Основные параметры») и установите там «Жесткий свет». Вы будете использовать этот слой, чтобы изменить тональность и для добавления текстуры на кожу.

    Убедитесь, что у вас выбран «Слой 2» и нажмите Shift+F5, чтобы вызвать окно заливки. В поле «Использовать» установите «50% серого», «Режим» – «Нормальный», «Непрозрачность» - 100%. Нажмите в главном меню «Фильтр» > «Шум» > «Добавить шум», чтобы избежать эффекта пластиковой кожи. Кликните «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по Гауссу» и выставите в поле «Радиус» 1 пиксель.

    Активируйте инструмент «Пипетка» и выберите наиболее подходящий, на ваш взгляд, образец цвета кожи. Откройте окно «Цвет» (F6), включите его меню, нажав на иконку с изображением треугольника и вертикальных полос в правом верхнем углу панели, и выберите «Модель HSB». Эти показатели должны быть на виду для выполнения следующего шага. Нажмите Ctrl+U, чтобы вызвать окно «Цветовой фон/Насыщенность» и установите в нем такие же HSB-показатели, как в окне «Цвет».

    Выберите «Группу 1» в списке слоев, кликните «Слой» > «Слой-маска» > «Скрыть все». Нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы сделать основные цвета чёрным и белым. Выберите инструмент кисть» и установите в нем следующие настройки: «Размер» - зависит от размера фотографии, «Жесткость» - 50%, «Режим» - «Нормальный», «Непрозрачность» - 100%, «Нажим» - 100%. При помощи инструмента «Лупа» (горячая клавиша Z) увеличьте изображение и белым цветом закрасьте необходимые участки кожи. Не пугайтесь, если тон кожи покажется неправильным.

    Активируйте «Слой 2», кликните Ctrl+U и в появившемся окне установите такие настройки, чтобы добиться естественного тона кожи. Чтобы сохранить результат, нажмите «Файл» > «Сохранить как» > выберите путь, укажите в поле «Тип файлов» JPEG > «Сохранить».

    Работа с масками в Фотошоп

    Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

    Пример маски слоя в Фотошопе

    На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

    Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

    Работа белой маски в Фотошопе

    Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

    Работа черной маски в Фотошопе

    С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

    Создание маски

    Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

    Создание белой маски в Фотошопе

    Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.

    Создание черной маски в Фотошопе

    Заливка маски

    Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».

    Инструмент Заливка в Фотошопе

    Имея маску черного цвета,

    Черная маска в Фотошопе

    Мы можем полностью залить ее белым.

    Заливка маски Заливкой в Фотошопе

    Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

    Заливка маски горячими клавишами в Фотошопе

    Заливка выделенной области маски

    Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

    Заливка выделенной области маски в Фотошопе

    Копирование маски

    Копирование маски происходит следующим образом:

      Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.

    Инвертирование маски

    Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.

    Исходные цвета маски в Фотошопе

    Инвертированные цвета маски в Фотошопе

    Серый цвет на маске

    Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

    Серый цвет на маске в Фотошопе

    Градиент на маске

    При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.

      Выбираем инструмент «Градиент».

    Отключение и удаление маски

    Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.

    Отключение маски в Фотошопе

    Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».

    Удаление маски в Фотошопе

    Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.

    Закрыть

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Закрыть

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Изучаем в Фотошоп техники удаления ненужных объектов на фото


    В этом уроке вы узнаете, как удалить любой объект на фото, используя несколько техник клонирования.

    Сложность урока: Легкий



    В этом уроке я покажу вам, как качественно удалить любой объект на фото, используя несколько техник клонирования. Вы научитесь пользоваться такими инструментами, как заливка Content-Aware (С учетом содержимого), Patch Tool (Заплатка), Clone Stamp Tool (Штамп), а также копировать и вставлять фрагменты фото.

    Как использовать Заливку с учетом содержимого

    Шаг 1

    Открываем в Photoshop фото с женщиной File – Open (Файл – Открыть). Я буду работать непосредственно на оригинальном фото, но вы можете скопировать его (Ctrl+J) и работать с дубликатом.


    Теперь активируем Lasso Tool (L) (Лассо). Проверяем, чтобы на верхней панели был активен режим New Selection (Новое выделение).


    Шаг 2

    С помощью Лассо создаем выделение вокруг женщины.

    Вот так выглядит мое выделение:


    Затем переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в настройках выбираем Content-Aware (С учетом содержимого).


    Закончив, жмем ОК. Затем нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+D, чтобы снять выделение, и смотрим результат.


    Как использовать инструмент Заплатка

    Шаг 1

    Далее мы будем удалять указатель на стене, используя инструмент Patch Tool (J) (Заплатка). Активируем его и проверяем, чтобы был выбран режим New Selection (Новое выделение), Patch (Заплатка) установлен на Normal (Нормальный) и активен Source (Источник).


    Теперь мышкой выделяем указатель, как показано ниже.


    Шаг 2

    Не снимая выделение, перемещаем курсор на любую область изображения, которая подходит для перекрытия. Например, я сместил выделение вправо на подходящую для клонирования область и отпустил кнопку мышки. Инструмент Заплатка автоматически клонирует выбранную область и перекрывает выделение.

    Вы можете переместить выделение вверх, вниз, вправо или влево и потом отпустить кнопку мышки.


    Как видите, мы всего за несколько минут удалили две объекта на фото, используя базовые инструменты Photoshop:


    Как использовать инструмент Штамп

    Шаг 1


    Открываем в Photoshop фото со стариком. Дублируем (Ctrl+J) оригинальный слой и называем копию «Вырезанный объект». С помощью Pen Tool (P) (Перо) выделяем мужчину и добавляем маску на слой Layer – Layer Mask – Reveal All (Слой – Слой-маска – Показать все).


    Далее нам нужно расширить выделенную область, как я делал это в уроке по размытию фона. Зажимаем клавишу Ctrl и левой кнопкой кликаем по миниатюре маски на панели слоев, чтобы загрузить выделение мужчины. Выбираем оригинальный слой и переходим Select – Modify – Expand (Выделение – Модификация – Расширить). В открывшемся окне вводим 5 пикселей и жмем ОК.


    Теперь, чтобы удалить мужчину, применяем к нему заливку Content-Aware (С учетом содержимого), которую мы использовали в начале урока.


    Основной объект фото у нас вырезан на отдельном слое, и мы можем продолжить удалять лишнее с оригинального слоя.

    Шаг 2

    Активируем Clone Stamp Tool (S) (Штамп) и проверяем, чтобы параметр Sample (Образец) был установлен на Current and Below (Активный и ниже). Эта функция позволит нам работать на пустом слое, при этом образцы для клонирования брать со слоя ниже.


    Жмем Ctrl+Shift+N, чтобы создать новый слой, который называем «Клонирование». Размещаем его над оригинальным слоем и Штампом начинаем клонировать плитку. Чтобы взять образец, зажимаем клавишу Alt и кликаем по области, которую хотим клонировать, затем проводим кисточкой по участку с деталями, которые нужно скрыть.


    Ниже вы можете посмотреть на мой результат с законченной нижней частью:


    Шаг 3


    С помощью Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) выделяем верхнюю часть двери. Копируем (Ctrl+C) выделенную область и вставляем (Ctrl+V) ее на новый слой.


    С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) растягиваем скопированную часть вниз до самого основания двери. Для этого тянем за нижнюю центральную опорную точку.


    Шаг 4


    Добавляем маску на слой с частью двери и черной кистью (В) проводим по маске, чтобы удалить область, которая перекрыла ручку на оригинальном фото.


    Неразрушающее удаление любых объектов

    Перед продолжением я хочу показать вам один трюк, который позволит клонировать область без редактирования оригинального слоя.

    Для начала создаем объединенную копию всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E).


    Выше этой копии добавляем новый слой и на нем продолжаем клонирование, при этом мы не трогаем оригинальный слой, который остался у нас в качестве резервной копии. Только проверьте, чтобы при работе Штампом на панели параметров Sample (Образец) был установлен на Current and Below (Активный и ниже), как это было в Шаге 2, чтобы мы могли брать образец для клонирования со слоя ниже.


    В том случае, если вы захотите вернуться к работе с теми слоями, которые находятся ниже объединенной копии, просто удалите эту копию. В следующем шаге я буду работать с объединенной копией, чтобы скрыть оставшиеся детали мотоцикла.


    Шаг 5

    Продолжаем удалять мотоцикл.


    Начинаем с задней части. Клонируем часть стены и перекрываем багажник мотоцикла.


    Удаляем центральную часть мотоцикла:


    Как видите, мотоцикл практически исчез:


    Шаг 6


    Дублируем (Ctrl+J) слой «Вырезанный объект», который у нас на данный момент выключен. Скопировав, перемещаем копию под оригинал и включаем ее видимость, нажав на кнопку с глазом возле названия слоя. Кликаем по маске копии и заливаем ее черными цветом, чтобы полностью скрыть все детали. Теперь мягкой белой кисточкой (В) восстанавливаем оригинальную нижнюю часть двери.


    Далее нам нужно удалить оставшуюся часть колеса. Для этого воспользуемся все тем же Clone Stamp Tool (S) (Штамп).

    Вот такой результат получился у меня:


    Включаем видимость слоя «Вырезанный объект» с мужчиной. Дополнительно я восстановил тень от обуви мужчины, используя оригинальный слой, как мы делали это в предыдущем шаге. Но с тенью работайте очень аккуратно, чтобы получился плавный переход без резких границ.


    Вы должны получить вот такой результат:


    Больше примеров

    Ниже вы можете посмотреть на другие примеры, в которых я использовал описанные выше техники клонирования:

    Как пользоваться слоем маской в фотошопе

    Слой маска, это мощный инструмент для создания композиции из нескольких изображений. И в результате чего, можно получить очень даже необычный результат.

    Вот что у нас получится после сегодняшнего урока.

    Фото, полученное после использования слоя маски

    Впечатляет да? И очень необычно.

    А вот у нас два исходных снимка

    Снимок водопада

    Дерево в лесу

    Начало работы

    Для начала, откройте оба этих файла в фотошоп, и разместите их на двух соседних слоях. Вот что у вас должно получится.

    Исходные файлы в фотошопе

    Теперь нужно добавить слой маску. Для этого, просто перетащите верхний слой к иконке слоя маски, и вы получите слой маску.

    Получения слоя маски

    Убирание лишнего

    Слой маска позволяет работать с прозрачностью изображения, не изменяя самого изображения. Тем самым, мы всегда можем что удалить, или затем восстановить с очень гибкими возможностями.

    А теперь давайте рисовать.

    Переведите основные цвета палитры на черно – белые цвета. Для этого, нажмите D на клавиатуре.

    Теперь сделайте черный цвет основным. Для переключения цветов, нажмите X.

    Переключение цветов в фотошопе

    Теперь, выберите инструмент Кисть, выберите настройки кисти. Можно поиграть с различными настройками кисти, включая режим прозрачности кисти и ее нажим.

    И рисуйте черным на слое маске.

    Рисование на маске слое

    Отмена закрашивания

    Если вы вдруг удали часть изображения, которую не нужно было удалять, то просто выберите белый цвет кисти (нажав X) и закрасьте белым цветом лишнее удаление.

    Это можно сделать как на самом изображении, так и выделив полностью слой маску. Для переключения слоя маски в полный режим, зажмите клавишу Alt и кликните по маске слоя.

    Переход в режим маски

    В конечном итоге, вы получите что-то похожее на первую фотографию. Хотя этот эффект можно использовать очень широко.

    Читайте также: