Как убрать провалы в тенях в фотошопе

Обновлено: 02.07.2024

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Photoshop (68)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (64)
  • Фотосъемка (133)
  • Фотография еды (12)

Форум / Советы новичкам от бывалых / Как избавиться от пересветов и провалов в тенях через фотошоп

1 Тема от Андрей Александрович 04.05.2014 01:49:11

Тема: Как избавиться от пересветов и провалов в тенях через фотошоп

2 Ответ от Евгений Карташов 04.05.2014 01:53:00

Вопрос в том, действительно ли в тенях есть действительно значимые детали для конечной интерпретации изображения? Если нет, то смело сдвигайте их в область отсечки! Вопрос, для кого я вообще пишу курсы?

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

3 Ответ от Андрей Александрович 04.05.2014 15:40:49

4 Ответ от Борис Брумин 04.05.2014 20:50:37

и очень часто гистограмма получается не такой какой должна быть

никто кроме Вас не знает, какая она должна быть. если вы снимаете ночь, все в тенях, если снег, все в светах. пример покжите. без примера, никто ответа не даст.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

5 Ответ от Андрей Александрович 05.05.2014 19:04:00

Мой вопрос в данной теме заключается в том, чтобы узнать алгоритм действий в фотошопе для исправления пересветов либо провалов в тенях в цветовых каналах,я думаю примеры тут не нужны.

6 Ответ от Андрей Александрович 05.05.2014 19:05:21

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

7 Ответ от Евгений1954 05.05.2014 19:21:14 (05.05.2014 19:21:56 отредактировано Евгений1954)

Тогда ответ простой. Двигайте ползунки пока изображение вас не устроит и делайте нормальный исходник.

Моя камера : Nikon d300 D700
Мой объектив : Nikon nikkor 16-85G nikkor 35mm 18g dx nikkor50mm 14G

8 Ответ от rotatuj 05.05.2014 19:23:22

а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

с таким тоном общения я думаю не много желающих будет .

9 Ответ от xxxl 05.05.2014 19:26:32

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ

Открываем ФШ, идем: Изображение - Коррекция - Тени/Света - двигаем ползунки на свое усмотрение.

10 Ответ от Анатолич 05.05.2014 20:09:09

а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

с таким тоном общения я думаю не много желающих будет .

Моя камера : Canon 5D mark II
Мои объективы : Canon 24-105/4, Canon 50/1.4, HELIOS 44M-4 58/2 и Юпитер 37А 35/135

11 Ответ от Евгений Карташов 06.05.2014 14:11:43

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

Я же ответил: для кого я пишу видеокурсы? Покупайте и учитесь, там есть вся информация.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

12 Ответ от Борис Брумин 06.05.2014 14:32:39

я думаю примеры тут не нужны.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

13 Ответ от Андрей Александрович 06.05.2014 18:56:24

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

Я же ответил: для кого я пишу видеокурсы? Покупайте и учитесь, там

Иногда проще получить ответ на форуме чем искать его в большом количестве видеокурсов.

14 Ответ от Андрей Александрович 06.05.2014 19:03:00

а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

с таким тоном общения я думаю не много желающих будет

А что не так? Я не профессионал и многого не понимаю, поэтому нюансы для меня лишняя путаница, и для меня чем меньше подробной информации - тем лучше. Четкий вопрос - четкий ответ. И дело не в тоне совсем :-)

15 Ответ от Андрей Александрович 06.05.2014 19:05:43

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ

Открываем ФШ, идем: Изображение - Коррекция - Тени/Света - двигаем ползунки на свое усмотрение.

Спасибо, то что надо.

16 Ответ от Евгений Карташов 06.05.2014 20:09:42

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

Я же ответил: для кого я пишу видеокурсы? Покупайте и учитесь, там

Иногда проще получить ответ на форуме чем искать его в большом количестве видеокурсов.

Тогда так и будете ходить по форумам и задавать вопросы

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

17 Ответ от rotatuj 06.05.2014 20:12:59

Иногда проще получить ответ на форуме чем искать его в большом количестве видеокурсов.

не получится у вас без просмотра ( видео ) и чтения хоть какого то материала по " коррекции " фото в редакторе ( любом ) достичь хороших ( удовлетворительных ) результатов .
так и придётся за каждой мелочью бегать по форумам и ждать ответа час, два, три . сутки . Ваше право !

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Photoshop (68)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (64)
  • Фотосъемка (133)
  • Фотография еды (12)

Форум / Советы новичкам от бывалых / Как избавиться от пересветов и провалов в тенях через фотошоп

1 Тема от Андрей Александрович 04.05.2014 01:49:11

Тема: Как избавиться от пересветов и провалов в тенях через фотошоп

2 Ответ от Евгений Карташов 04.05.2014 01:53:00

Вопрос в том, действительно ли в тенях есть действительно значимые детали для конечной интерпретации изображения? Если нет, то смело сдвигайте их в область отсечки! Вопрос, для кого я вообще пишу курсы?

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

3 Ответ от Андрей Александрович 04.05.2014 15:40:49

4 Ответ от Борис Брумин 04.05.2014 20:50:37

и очень часто гистограмма получается не такой какой должна быть

никто кроме Вас не знает, какая она должна быть. если вы снимаете ночь, все в тенях, если снег, все в светах. пример покжите. без примера, никто ответа не даст.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

5 Ответ от Андрей Александрович 05.05.2014 19:04:00

Мой вопрос в данной теме заключается в том, чтобы узнать алгоритм действий в фотошопе для исправления пересветов либо провалов в тенях в цветовых каналах,я думаю примеры тут не нужны.

6 Ответ от Андрей Александрович 05.05.2014 19:05:21

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

7 Ответ от Евгений1954 05.05.2014 19:21:14 (05.05.2014 19:21:56 отредактировано Евгений1954)

Тогда ответ простой. Двигайте ползунки пока изображение вас не устроит и делайте нормальный исходник.

Моя камера : Nikon d300 D700
Мой объектив : Nikon nikkor 16-85G nikkor 35mm 18g dx nikkor50mm 14G

8 Ответ от rotatuj 05.05.2014 19:23:22

а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

с таким тоном общения я думаю не много желающих будет .

9 Ответ от xxxl 05.05.2014 19:26:32

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ

Открываем ФШ, идем: Изображение - Коррекция - Тени/Света - двигаем ползунки на свое усмотрение.

10 Ответ от Анатолич 05.05.2014 20:09:09

а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

с таким тоном общения я думаю не много желающих будет .

Моя камера : Canon 5D mark II
Мои объективы : Canon 24-105/4, Canon 50/1.4, HELIOS 44M-4 58/2 и Юпитер 37А 35/135

11 Ответ от Евгений Карташов 06.05.2014 14:11:43

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

Я же ответил: для кого я пишу видеокурсы? Покупайте и учитесь, там есть вся информация.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

12 Ответ от Борис Брумин 06.05.2014 14:32:39

я думаю примеры тут не нужны.

Моя камера : Nikon d700
Мои объективы : Nikon Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, Sigma 70-200mm F2.8 APO EX DG OS HSM, Nikon Nikon 16-35mm f

13 Ответ от Андрей Александрович 06.05.2014 18:56:24

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

Я же ответил: для кого я пишу видеокурсы? Покупайте и учитесь, там

Иногда проще получить ответ на форуме чем искать его в большом количестве видеокурсов.

14 Ответ от Андрей Александрович 06.05.2014 19:03:00

а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

с таким тоном общения я думаю не много желающих будет

А что не так? Я не профессионал и многого не понимаю, поэтому нюансы для меня лишняя путаница, и для меня чем меньше подробной информации - тем лучше. Четкий вопрос - четкий ответ. И дело не в тоне совсем :-)

15 Ответ от Андрей Александрович 06.05.2014 19:05:43

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ

Открываем ФШ, идем: Изображение - Коррекция - Тени/Света - двигаем ползунки на свое усмотрение.

Спасибо, то что надо.

16 Ответ от Евгений Карташов 06.05.2014 20:09:42

Я задал простой вопрос и хочу получить такой же простой ответ, а вместо этого получаю кучу вопросов которые мне не нужны.

Я же ответил: для кого я пишу видеокурсы? Покупайте и учитесь, там

Иногда проще получить ответ на форуме чем искать его в большом количестве видеокурсов.

Тогда так и будете ходить по форумам и задавать вопросы

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

17 Ответ от rotatuj 06.05.2014 20:12:59

Иногда проще получить ответ на форуме чем искать его в большом количестве видеокурсов.

не получится у вас без просмотра ( видео ) и чтения хоть какого то материала по " коррекции " фото в редакторе ( любом ) достичь хороших ( удовлетворительных ) результатов .
так и придётся за каждой мелочью бегать по форумам и ждать ответа час, два, три . сутки . Ваше право !

Бочкообразное искажение — это оптическое искажение, при котором прямые линии выгибаются в направлении края изображения. Подушкообразное искажение — обратный эффект, при котором прямые линии вогнуты вовнутрь.

Бочкообразное искажение и подушкообразное искажение в Photoshop

Примеры бочкообразного (слева) и подушкообразного (справа) искажений.

Виньетирование — это дефект, который затемняет углы изображения из-за рассеивания света по периметру объектива. Хроматическая аберрация выглядит, как цветная кайма по контуру объектов. Этот эффект вызван несовпадением фокальных плоскостей линзы для лучей света с различной длиной волны.

Некоторые объективы обнаруживают различные дефекты при установке определенного фокусного расстояния или деления диафрагмы. С помощью фильтра «Коррекция дисторсии» можно задать комбинацию настроек, использованных во время съемки.

Кроме того, с помощью этого фильтра можно поворачивать изображение или исправлять искажение перспективы, вызванное горизонтальным или вертикальным наклоном фотоаппарата при съемке. Сетка изображения для настройки этого фильтра позволяет упростить эти исправления и сделать их аккуратнее, чем при использовании команды «Трансформирование».

Автоматическое исправление перспективы изображения и оптических дефектов

При использовании профилей объективов параметр «Автокоррекция» позволяет быстро и точно устранить дисторсию. Для правильной автокоррекции программе Photoshop требуются метаданные Exif, которые идентифицируют камеру и объектив, с помощью которых снято изображение, а также соответствующий профиль объектива в системе.

В меню «Край» задается обработка пустых областей изображения, которые возникают после исправления подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Пустые области можно оставить прозрачными, заполнить их цветом либо растянуть на них крайние пикселы изображения.

Фильтрует список «Профили объектива». По умолчанию первыми отображаются профили на основе размера датчика изображения. Чтобы первыми отображались профили RAW, щелкните по раскрывающемуся меню и выберите «Предпочитать профили формата RAW».

Выберите соответствующий профиль. По умолчанию Photoshop отображает только профили, которые соответствуют камере и объективу, использованным при съемке. (Модель камеры не должна точно соответствовать.) Photoshop также автоматически выбирает подходящий подпрофиль для выбранного объектива на основе фокусного расстояния, деления диафрагмы и длины фокуса. Чтобы изменить автоматический выбор, щелкните правой кнопкой по текущему профилю объектива и выберите другой подпрофиль.

Если подходящего профиля объектива нет, нажмите кнопку «Поиск в Интернете», чтобы получить дополнительные профили, созданные сообществом пользователей Photoshop. Чтобы сохранить профили из Интернет для использования в дальнейшем, щелкните раскрывающееся меню и выберите «Сохранить онлайн-профиль на жестком диске».

Советы по работе с профилями объективов и список поддерживаемых объективов см. в статье службы поддержки Поддержка профилей объективов. Для создания пользовательских профилей используйте Программу создания профилей объектива Adobe.

Ручное исправление перспективы изображения и оптических дефектов

Можно применить ручную коррекцию самостоятельно или для уточнения автоматической коррекции дисторсии.

В правом верхнем углу диалогового окна выберите вкладку «Заказная».

(Необязательно) В меню «Настройка» выберите заданный список настроек. Набор параметров «Линза по умолчанию» содержит предварительно сохраненные значения параметров для фотоаппарата, линзы, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, которые использовались при создании изображения. Набор «Предыдущее исправление» содержит настройки, которые использовались при последней коррекции дисторсии. Все сохраненные наборы групповых или пользовательских параметров перечислены в нижней части списка. (См. раздел Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию.)

Из приведенных ниже способов коррекции фотографии выберите нужные.

Устранение бочкообразного или подушкообразного искажения. Перемещением движка настраивается выпрямление вертикальных и горизонтальных линий, вогнутых или выгнутых относительно центра изображения. Кроме того, такую коррекцию можно выполнить с помощью инструмента «Удаление искажения» Бочкообразное искажение исправляется перетаскиванием в центр изображения, а подушкообразное — перетаскиванием в направлении краев. Для компенсации краев пустого изображения, которые могут возникнуть, настройте параметр «Край» на вкладке «Автоматическая коррекция».

Параметры исправления каймы

Компенсируйте эффект окаймления путем настройки значения одного канала цвета относительно другого.

В области предварительного просмотра увеличьте изображение, чтобы цветную кайму было видно в процессе исправления.

Определяет количество добавляемого освещения или затемнения по краям изображения. Исправление затемнения углов изображения, вызванного оптическими дефектами или неправильным затенением объектива.

Также можно применить виньетирование как художественный эффект.

Средняя точка виньетирования

Ширина области, на которую воздействует перемещение ползунка «Эффект». Чем меньше значение этого параметра, тем шире обрабатываемая область изображения. Чем больше значение, тем ближе зона обработки к краям изображения.

Перспектива по вертикали

Исправление перспективы изображения, вызванной наклоном фотоаппарата вверх или вниз. Вертикальные линии изображения делаются параллельными.

Перспектива по горизонтали

Исправление перспективы изображения. Горизонтальные линии делаются параллельными.

Во избежание нежелательного масштабирования при коррекции перспективы или угла, снимите флажок «Автоматическое масштабирование изображения» на вкладке «Автокоррекция».

Увеличение или уменьшение масштабирования. Размеры изображения в пикселах остаются прежними. Эта функция используется главным образом для удаления пустых областей изображения, которые возникают при исправлении подушкообразного искажения, поворота или перспективы. Фактически, увеличение масштаба — это кадрирование изображения с интерполяцией до исходных размеров в пикселах.

Настройка предварительного просмотра и сетки фильтра «Коррекция дисторсии»

Настройте увеличение и линии сетки предварительного просмотра, чтобы лучше оценить необходимый эффект коррекции.

  • Масштаб просматриваемого изображения изменяется с помощью инструмента «Масштаб» или на панель управления масштабом в левом нижнем углу области предварительного просмотра.
  • Чтобы переместить изображение в окне предварительного просмотра, выберите инструмент «Рука» и перетащите изображение.
  • Чтобы отобразить сетку, установите флажок «Показать сетку» в нижней части диалогового окна. Размер ячеек сетки настраивается с помощью элемента управления «Размер», а цвет линий — с помощью элемента управления «Цвет». Чтобы совместить сетку с линиями изображения, ее можно передвинуть с помощью инструмента «Перемещение сетки» .

Сохранение настроек и установка значений камеры и объектива по умолчанию

Параметры, заданные в диалоговом окне «Коррекции дисторсии», можно сохранить для повторного использования при обработке других изображений, сделанных тем же фотоаппаратом, объективом и с тем же фокусным расстоянием. Photoshop сохраняет и настройки автокоррекции и заказные настройки для дисторсии, хроматической аберрации и виньетирования. Параметры коррекции перспективы не сохраняются, так как для каждого изображения обычно требуются индивидуальные настройки.

Сохранять и повторно использовать эти параметры можно двумя способами.

Сохранение и загрузка параметров вручную. Установите значения параметров в данном диалоговом окне, а затем в меню «Коррекция» выберите «Сохранить установки» . Для использования сохраненных параметров их нужно выбрать в меню «Параметры». (Если настройки сохраняются не в папке по умолчанию, они не отображаются в меню. В этом случае используйте команду «Загрузить настройки» .)

Настройка линзы по умолчанию. Если изображение содержит метаданные EXIF для фотоаппарата, объектива, фокусного расстояния и диафрагмы объектива, то текущие параметры можно сохранить в качестве линзы по умолчанию. Для сохранения параметров нажмите кнопку «Установить по умолчанию». При обработке изображений, сделанных тем же фотоаппаратом с тем же объективом, фокусным расстоянием и диафрагмой, пункт «Линза по умолчанию» становится доступным в меню «Коррекция». Если изображение не содержит метаданных EXIF, то данный способ недоступен.

Шум изображения выглядит как редкие посторонние пикселы, которые не являются частью элементов изображения. Причиной шума может быть съемка цифровой камерой при высокой чувствительности ISO, недостаточной выдержке или при съемке в темноте с долгой выдержкой. Как правило, камеры любительского класса «шумят» больше, чем профессиональные. Шум отсканированных изображений может быть вызван сенсором сканера. Часто на сканированных изображениях проявляется зерно пленки.

Шум изображения бывает двух видов: шум светимости (в оттенках серого), с которым изображение выглядит зернистым или пятнистым, и цветовой шум при котором изображение содержит цветные артефакты.

Шум светимости может быть более выражен в каком-то одном канале изображения, как правило, в синем. Дополнительный режим позволяет корректировать шум в каждом канале отдельно. Перед открытием фильтра следует проверить каналы по отдельности, чтобы выяснить, в каком из них преобладает шум. Устранение шума в одном канале позволяет сохранить больше деталей изображения по сравнению с общей коррекцией по всем каналам.

Фотография для фотобанка прежде всего должна быть правильно экспонирована. Это значит, что диапазон яркостей снимаемой сцены должен быть полностью, без потерь, отражён в кадре. Самые светлые участки должны быть почти белыми, но без потери деталей, самые тёмные — почти чёрными, и тоже без потери деталей.

Самая частая причина брака по экспозиции — съёмка высококонтрастной сцены, диапазон яркостей которой превышает возможности фотоаппарата. Вот пример подобной сцены:


Слишком высокий контраст сцены

В данном случае из-за высокого контраста сцены пропали детали как в светах (на освещённых солнцем камнях моста) так и в тенях (под мостом). Если внимательно рассмотреть фото (лучше, конечно, рассматривать полноразмерный оригинал), то можно увидеть, что в светах есть участки чисто белого цвета, а в тенях — чисто чёрного. Такой эффект называется «проваленными» тенями и светами, и является техническим браком.


Пересвет на стене здания

Прямой солнечный свет — частая причина «проваленных» светов, особенно в городском пейзаже, где контрасты обычно велики. На этом снимке освещение привело к полной потере деталей на стене здания справа. Хотя остальная сцена экспонирована нормально, такой кадр является браком, поскольку область пересвета достаточно велика и располагается в сюжетно важной части кадра.

Ещё одна причина появления провалов в светах — включение в кадр неба. Яркость неба обычно гораздо выше яркости объектов на земле, и обычно трудно получить одновременно и хорошо проработанное небо и какой-то сюжет под ним.





Проработано небо, но объекты на земле слишком тёмные Проработаны объекты на земле, но выбелено небо

На этих парах снимков видно, что либо хорошо прорабатывается небо, но всё остальное в кадре уходит в тень, либо же на небе появляются области пересвета. Ни тот ни другой вариант обычно не подходит для дальнейшего использования.

Неудачное освещение

Помимо ошибок экспозиции, приводящих к потерям деталей снимка, возможно отклонение снимка по причине неудачного освещения. Чаще всего неудачным является освещение встроенной в камеру вспышкой. Свет встроенной вспышки скрадывает объём, и объекты съёмки получаются «плоскими», при этом жёсткий свет подчёркивает все морщинки и неровности объекта. Если объект обладает глянцевой поверхностью, то вспышка отражается в ней, что приводит к некрасивым бликам. Кроме этого, встроенная вспышка даёт очень глубокие и резкие тени за объектами.



Съёмка со встроенной вспышкой. Высокий контраст,
плоский свет, глубокие тени

Помимо встроенной вспышки, любой яркий и направленный свет (например, прямой солнечный) может вызывать глубокие и резкие тени.

Оценка экспозиции по гистограмме

Правильность экспозиции проще всего оценить по гистограмме изображения. Показывать гистограммы умеют все графические редакторы, в частности, Photoshop показывает её при выборе меню Window / Histogram или Image / Adjustments / Levels… Наш сайт также позволяет просмотреть гистограммы загруженных изображений — на страницах с информацией об изображении под превью есть ссылка «Гистограмма».

Гистограмма — это график распределения яркостей на снимке. Горизонтальная ось графика показывает яркость, слева — тёмные тона, справа — светлые. По вертикали — число точек на снимке, имеющих ту или иную яркость.

В зависимости от контраста сцены форма гистограммы может быть разной, но у правильно экспонированного снимка гистограмма всегда занимает полностью весь диапазон яркостей и плавно спадает к его границам.



Правильно экспонированные снимки и их гистограммы

Если гистограмма «не достаёт» до краёв — это значит, что на изображении присутствует «вуаль», или оно недодержано либо передержано.



Недоэкспонированный снимок Переэкспонированный снимок

Если же гистограмма не спадает к нулю на границах диапазона яркостей, то это означает, что изображение имеет «провалы» в тенях или светах — то есть, чисто чёрные или белые участки без детализации.



«Проваленные» тени «Проваленные» света

Конечно, на реальных снимках могут быть участки без детализации — например, блики на блестящих поверхностях или глубокие тени. Но для качественного фото важно, чтобы эти участки занимали минимальную площадь и не попадали на сюжетно важные области кадра. Высота гистограммы на границах как раз и позволяет оценить относительный размер таких «проваленных» участков.

Есть также важный особый случай — объекты на чисто белом или на чисто чёрном фоне. В этих случаях на гистограммах появляется высокий пик у самого края диапазона — он соответствует фону. Но остальная гистограмма (описывающая объект) всё равно должна удовлетворять вышеописанным требованиям.

Читайте также: