Как убрать составной черный в фотошопе

Обновлено: 05.07.2024

После отправки файл в печать, для дизайнера одна просьба типографии может стать неожиданностью. Автору макета будет предложено переделать пару фотографий, у которых сумма красок в глубоком черном больше 320%. В них можно оставить композитный черный, но сделать сумму красок не выше 280–300%.

В офсетной — предельное значение суммы красок равно 300%. При этом, в зависимости от вида бумаги и ее плотности, оно может снижаться до 260% для офсетной немелованной бумаги, а для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Мало плохо и много тоже

Уменьшение суммы красок снижает общий тоновой диапазон фотографии, а превышение этого параметра может повлечь за собой загрязнение (отмарывание — дефект, при котором печатная краска сразу после нанесения переходит с запечатанной стороны предыдущего оттиска на обратную сторону последующего) оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью.

Корректный профиль, который использует офсетная типография можно на их сайте, либо написать Action в Photoshop и таким образом пакетно обработать множество изображений.

Можно обойтись без Action, а выставить значения вручную, используя следующие параметры.

Оптимальные параметры цветового профиля (для типографии)

color-ink-280

Ink ColorsEurostandart (Сoated)Сoated — мелованная, Uncoated — матовая
Dot Gain15%редко у кого печатная машина в идеальном состоянии
Black GenerationLight
Black Ink Limit98%
Total Ink Limit300% я себе поставил 280%
UCA Amount0%

Кстати эту секретную формулу я позаимствовал с сайта Сергея Лушина. Его сайт, к сожалению, уже не доступен. А жаль, у него много чего было интересного.

Попробовал настроить свой профиль под эти значения — получилось очень круто! В темных участках стало чуточку светлее, фотография стала выглядеть по-европейски мягче.

Видеоурок: как уменьшить количество красок

Я стал изучать этот вопрос. В интернете много сайтов, которые по сути дублируют одну и ту же информацию. Много интересного можно почерпнуть на форумах. Но четкой и краткой инструкцию как это сделать найти не так-то просто.

Поэтому я размещаю здесь видео, которое хоть и без звука, но очень понятно показывает этот процесс. Я пробовал делать как показано в видеозаписи и у меня все получилось. Только там устанавливалось предельная сумма красок в 260%. Я сделал 280%, потому что такие были требования в типографии.

Как проверить количество красок

Совет. Чтобы мозг не плавился, сумму красок удобно смотреть в Индизайне. Все что выше заданного значения будет подсвечено красным.

Открываем палитру Цветоделения: Окно → Вывод → Цветоделение (Shift + F6)

color-ink

til-3

В Фотошопе тоже можно узнать суммарное количество красок, но там придется мышкой водить по изображению и вручную искать запредельные участки. Да, в Фотошопе это делать крайне неэффективно. Открыть

til-4

til-5

Кратко описываю последовательность действий.

Пошаговая инструкция

1. Подготовить профиль с максимальным значением красок. Выбрать Custom CMYK.

В поле Total Ink Limit вместо 300%, которое стоит по умолчанию, указать 280%. Total Ink Limit (Лимит краски) — это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Сохранить под другим именем, например: Total Ink Limit 280%.

2. Редактируемое изображение перевести в цветовой профиль Lab. Можете в нем немного подкорректировать цвет.

3. Конвертировать в созданный профиль CMYK.

4. Проверить в Индизайне в палитре Цветоделение.

:)

Теперь красные области должны исчезнуть

Если эти рекомендации помогли вам, то я также буду благодарен вам за лайки и репост в соцсети.

maxresdefault[1]

Рано или поздно, каждый дизайнер, при подготовке макетов и передаче их в производство, сталкивается с техническими требованиями типографий на ограничение суммы красок CMYK. И если при создании макетов для электронных источников можно не обращать внимания на состав используемых цветов, то при переносе макета на физический носитель, а таковыми являются бумага, картон и т.п., есть определенные нюансы, вот о них я и расскажу в этом мини-уроке.

Давайте сначала поймем, что такое сумма красок и на что она влияет. Для этого нам нужно представить как происходит процесс офсетной печати, так как именно этот вид печати наиболее чувствителен к сумме красок CMYK.

Итак, важной особенностью у офсетной печати является то, что передача полутонов происходит путем деления на мелкие и равноудаленные друг от друга точки разного диаметра, которые называются растром и с помощью которых дозируется цвет на носителе. Вот небольшой пример:


Как видите – чем больше растровая точка, тем более насыщенный цвет получается. При обычной четырехцветной печати (CMYK), каждая краска наносится последовательно. Этот процесс можно посмотреть на иллюстрации ниже:


Вот так, последовательно нанося каждый цвет, получается привычное полноцветное изображение:


Но как и любая технология печати, офсетная печать зависит от носителя, т.е. то, на что наносятся эти краски. Существует огромное количество видов бумаги, и каждая имеет свои физические свойства, одно из которых – адгезия (свойство впитывать краску). Чем тоньше бумага и больше краски, тем дольше будет сохнуть отпечатанный экземпляр. А в случае, когда количество краски доходит до определенного предела (когда бумага уже не способна впитать всю краску, которая попала на нее) возможны даже физические деформации бумаги.

Поэтому, каждый грамотный дизайнер, после утверждения дизайн-макета и перед передачей его в производство – запрашивает у типографии технические требования к макетам. Как правило, сумма красок CMYK, для большинства типографий, должна быть от 260 до 320%. Но бывают и исключения.

Что такое площадь покрытия?

Давайте разберем тему этого урока на конкретном примере. Начнем с очаровательного щенка в крошечном кресле-качалке.


Обратим внимание на темные участки фотографии. Как правило на фотографиях черный цвет является составным, т.е. получается смешиванием каждой из четырех красок CMYK. И если каждой краски, в этом составе, будет хотя бы 80%, то в результате мы получим черный цвет с плотностью 320%. Предлагаю для этого урока взять ограничение суммы красок в 260%.


Исправление ситуации в Photoshop

Существует несколько способов настройки и исправления суммы красок (Total Ink Coverage) в изображениях. Самый быстрый и простой – сделать это в Photoshop, предположим, что ваше изображение все еще находится в цветовой модели RGB. Мы будем использовать встроенный алгоритм от Adobe GCR (цветоделение Grey Component Replacement). Алгоритм GCR достаточно прост: он заключается в том, что уменьшает в равных пропорциях серую составляющую цвета C, M, Y и также пропорционально повышает цвет К (черный). Более наглядно это можно увидеть на небольшом графике:


Можете присвоить имя этому параметру и нажмите кнопку OK, чтобы применить его, а также сохранить его для дальнейшего использования. На большинстве изображений вы можете и не заметить произошедших изменений. В нашем случае – визуально, картина практически идентична первоначальному варианту, с той лишь разницей, что теперь теневые области состоят из смесевых цветов: C=61%, M=50%, Y=48%, K=95% и общая сумма красок составляет 254%.

Вот так просто вы сможете избежать возможные проблемы с качеством в процессе подготовки макетов для передачи в типографию. Для получения дополнительных сведений о том, как подготовить те или иные файлы для печати, не стесняйтесь – задавайте свои вопросы в комментариях!

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Подскажите, пожалуйста, если в растровом изображении (фотография) есть переливы чёрного больше 300% - как их снизить безболезненно для качества фотографии? Выборочной цветокоррекцией уменьшаю соотношение чёрного - блёкнут все цвета на фотографии, а превышение чёрного всё равно остаётся.
Макет в CMYK.

картинку в пост)
хотя в любом случае сомневаюсь, что это реально
но от картинки тоже зависит в настройках color settings выставить для cmyk параметр Black ink limit меньше ста и переделить заново. выбираете инструмент фиксирующую пипетку Color Sampler Tool, выбираете на глаз или методом пробы самое темное место на фото, ставите пипеткой метку. В окне инфо появится процентное соотношение красок. Далее открываете кривые (Curves, Ctrl+M), и манипулируя ими в каждом отдельном канале сводите содержание краски до 280, причем можно делать это не засчет черного а засчет других, главное чтобы в целом было 280. Примечание: чтобы убавить количество краски в темных участках канала, достаточно потянуть точку из правого верхнего угла чуть вниз Ну что Вы! Если в картинке есть насыщенные тона, то при такой корректировке они пострадают в первую очередь :(((( если какой-то краски действительно переизбыток, ничего не пострадает, а вообще это ссылка на основной принцип, а все тонкости можно и своей головой додумать, лишь бы она была

Если так работать кривыми в ЦМИКе, баланс по серому уйдёт безвозвратно. Плюс, естественно, "полетят" некоторые цвета. Конвертировать в Lab, а потом обратно в CMYK, как советует apelsyn, тоже не метод. Потому что запросто может улететь фактура в объектах с насыщенной окраской, потому что с очень большой вероятностью может поменяться рисующая краска и вам придётся потом её долго и нудно возвращать на место.

На мой взгляд самый правильный метод уменьшения TIL -- селективная корректура:
1. Image/Adjustments/Selective color
2. Colors: Blacks; Method: Absolute
3. И теперь наводим пипетку на критичные участки и начинаем уменьшать значения красок (в основном цветных), контролируя при этом баланс по серому (или "по цветному", если тени окрашены). То есть, типа было: 75/65/65/100, стало 65/55/55/100.
4. Ну вот, TIL в максимально чёрных местах уменьшился, яркие цвета не пострадали, кислотно-щелочной баланс по серому сохранился :)

Смотря на сколько больше. Если 400 %, то без потерь не получится, а если до 330, то можно. В панельке Selective Color > Blacks вычесть по 10-12 % из Cyan, Magenta и Yellow. Режим у Selective Color'а должен стоять Absolute.

Если сумма намного больше, то лучше перегнать через Lab в CMYK с нужной суммой красок. Контраст хоть и уменьшится, но равномерно, без скачков.

Читайте также: