Как убрать высокие частоты в adobe audition

Обновлено: 04.07.2024

Репутация: нет
Всего: 2

Возникла такая проблема - в звуковой дорожке к фильму присутствует мерзкий высокочастотный писк, пытаюсь его убрать в SoundForge8. Я так поняла, что это нужно сделать с помощью фильтра NoiseGate, но у меня никак не получается так выставить параметры, чтобы писк пропал, а речь осталась без изменений. Не подскажите, как можно этого добиться?

Присоединённый файл

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
sound_forge_noise_gate.jpg 62,85 Kb

Репутация: нет
Всего: нет

А там эквалайзера нету? Может с ним поэкспериментировать?

Репутация: нет
Всего: 2

Экспериментировала много с чем.. в итоге просто скачала другую звуковую дорожку =)

Репутация: нет
Всего: нет

Репутация: нет
Всего: 2

Репутация: нет
Всего: -9

ты какой звуковой редактор юзаешь ,если adobe то там по образцу шума шум можно убрать,а если шум несильный то как тебе сказали эквалайзер,а ещё удобнее фильтер многополосного выреза в адоб,кажется так называется.

Репутация: 1
Всего: 317

обычно характерные по частоте сигналы убирают фильтрами.
если тебе надо убрать шумы какой-то частоты, берешь BPF ( т.е. band pass filter ), и настраиваешь его быть BSF, т.е. Band Stop Filter, на свои частоты.

белый шум, т.е. шум из всех слышимых частот, или цветной шум ( от частоты до частоты ) убрать не трудно, если частоты не коррелируют с частотами твоего желаемого сигнала.
Если да, то надеемся на амплитуду, амплитуду можно отфильтровать gate-ом.
вот и вся морковь.

Репутация: нет
Всего: нет

Репутация: нет
Всего: нет


Гейт Вам не поможет - гейт давит только шумы в паузах.
По все же дорожке писк можно убрать несколькими способами.
1. В любом приличном аудиоредакторе есть параметрический эквалайзер. Устанавливаете высокую добротность (Q) и подбираете частоту среза.
2. Фурьешным шумодавом, который удаляет фоновый шум по высмтроенному "профилю шума" (о чем тут уже упоминали). Такие штуки встроены в Cool Edot Pro, Adobe Audition, Audacity, а также существуют в виде отдельных плагинов (например, Sony такой выпускает, название не помню). Там по паузе создается "профиль шума", которым затем чистится вся фонограмма.
3. Можно еще попробовать программу Dart XP (или Dart PRO? Не помню точно название, давно не сталкивался). Вообще, она предназначена для удаления шипения ленты и щелчков из оцифрованных с винила и старой магнитной ленты фонограмм - но по идее должна устранять любой равномерно распределенный шум.
Я бы сначала попробовал первый вариант (как более быстрый и щадящий). Если результат не устроит - тогда второй. Хотя в моей практике были случаи, когда приходилось использовать оба варианта: после эквалайзера пройтись еще и шумодавом.
Ну а третий - это уж так, экзотика на всякий случай

[ Время генерации скрипта: 0.1128 ] [ Использовано запросов: 21 ] [ GZIP включён ]

Самый верный способ сократить кропотливый этап постпродакшна — изначально создать оптимальные условия для записи. Этот пункт описан в прошлом материале, но не будет лишним повториться, ведь малейший нюанс может сказаться на качестве записи критическим образом. При подготовке помещения необходимо исходить из двух принципиальных факторов: комната должна не пропускать посторонние шумы и сама не создавать дополнительные помехи.



Здесь важно соблюсти баланс: сделать акустическую обработку пространства, не убив при этом его естественное звучание.

Здесь важно соблюсти баланс: сделать акустическую обработку пространства, не убив при этом его естественное звучание. Заметьте, речь идет не о звукоизоляции, а именно об акустической обработке, цель которой — решение проблемы с рассеиванием звуковых колебаний. Отражаясь от стен, волны сталкиваются друг с другом, что приводит к искажению звука. Идеальное место — комната с асимметричными стенами, которые не параллельны друг другу. Установите на стены звукопоглощающие панели на уровне головы за спиной и по бокам. Обычно они изготовлены из поролона, который хорошо впитывает звуковые колебания и предотвращает резонанс. Если вы используете качественный микрофон с кардиоидной диаграммой направленности, то располагать изоляционные материалы за ним не имеет смысла — он воспринимает только сигнал, поступающий спереди. В углах, где скапливаются низкие частоты, стоит разместить специальные басовые ловушки.

Зашторьте окна плотными гардинами, завесьте дверные проемы толстой тканью с перехлестом, расстелите на полу поглощающий колебания мягкий ковер с ворсом — сделайте так, чтобы на всех путях распространения звук встречал препятствия. Даже не перестраивая спальню или гостиную в студию звукозаписи, оглядитесь в пространстве, прислушайтесь к нему. За спиной стоит шкаф с одеждой? Откройте его, вещи тоже помешают колебаниям отражаться. Убедитесь, что все те фоновые шумы, которые незаметны в повседневной жизни, не проявят себя во всей красе в аудиокниге.



Не стоит параллельно с процессом записи запускать стиральную, посудомоечную машины, включать фен и все остальные устройства, издающие шум. Чувствительные микрофоны легко захватят не только голос, но и все посторонние звуки: гудение системного блока или поставленный на беззвучный режим телефон, который лежит неподалеку. Снизить уровень помех, которые вызваны электромагнитным полем, помогут экранированные кабели. Во избежание низкочастотного гула, электрически связанные друг с другом устройства, например компьютер и активную акустическую систему, следует подключать к одному сетевому фильтру.

Стоит задача выровнять весь трек, чтобы тихие моменты поднялись, громкие опустились и всё было примерно на одном уровне громкости. После этого поднять весь уровень на нужную нам громкость.

Ручками поднимать и опускать каждый кусочек не вариант, время- деньги. Поэтому воспользуемся возможностями программы.

Идем в Effects - Amlitude and Compression - Singl-band Compression


Далее ищем в треке золотую середину между самым громким сигналом и тишиной:


В моём случае это получилось примерно 11,2 dB, это значение мы впишем в значение Threshold (порог).

Всё, что будет громче этой выбранной полоски программа сделает тише в столько раз, как мы ей зададим в Ratio (соотношение). В моем случае ставлю 5,3, то есть звук выше заданного уровня станет тише в 5,3 раза

О дальнейших показателях ничего сказать не могу, ставьте как у меня
Итак:



Почти причесали, но идем дальше, опять находим золотую середину от тишины до самого сильного сигнала

Здесь это получается где-то около 14 dB.

Снова идем в Effects — Amlitude and Compression — Singl-band Compression

Теперь нам надо опять сгладить пики, которые громче красной полоски (ее проводим мысленно, ну так, на всякий случай, её нет в аудишн).

В значении Threshold выставляем 14.

Напоминаю, у каждого свой уровень звука, не надо копировать это значение здесь, просто внимательно посмотрите глазками и найдите свое значение. Уровень сжатия оставляем прежний.


Звук на всем треке ровный.

Если бы мы сразу в один заход пытались бы выровнять столь большие амплитуды и выставили сразу значение урезать все от 14 dB и взяли бы уровень сжатия побольше, качество звучания при этом изрядно подпортилось. Поэтому лучше это делать в два этапа.

Далее осталось поднять сигнал до нужного уровня.


Для этого идем в Effects - Amlitude and Compression - Hard Limiter и выбираем Limit to -6 , Limit to -3, или мой вариант.

Он немного отличается от Limit to -3, в нём значение Maximum Amplitude 0,6,что позволяет избежать клиппирования при работе с 16-битными звуками (даже не спрашивайте что это значит, не знаю, но с таким параметром лучше)


Внимание! Здесь показано как сделать весь трек примерно в одном уровне звучания без потери качества.
Но! Это не панацея обработки звука, обязательно использование эквалайзера, деессера, деешшера и еще некоторых тонкостей, о которых в этой статье умалчивается, дабы не отвлекать от поставленной задачи.
Всем удачи!
Обрабатывайте свои записи с помощью Adobe Audition с удовольствием!

Эффект значительно снижает уровень фоновых и широкополосных шумов, с минимальным снижением качества сигнала. Этот эффект может удалить комбинированные шума, в том числе шипение ленты, фоновый шум микрофона, гул электросети или любой шум который постоянно присутствуют на протяжении всего сигнала.

Количество удаляемого шума зависит от типа фонового шума и приемлемости потери качества для остального сигнала. В общем, вы можете увеличить отношение сигнал-шум от 5 до 20 дБ и сохранить высокое качество звука.

Для достижения наилучших результатов при использовании эффекта Noise Reduction, примените его к звуку, без постоянного смещения. При наличии постоянного смещения, этот эффект может добавить в эти места щелчки. (Для удаления постоянного смещения, используйте Favorites > Repair DC Offset).

Adobe Audition Noise Reduction (process) graph.jpg

  • А - перетащите контрольные точки для изменения подавления в различных диапазонах.
  • B - нижняя амплитуда шума.
  • C - верхняя амплитуда шума.
  • D - порог, ниже которого происходит подавление шума.
  1. В окне редактора сигнала, выберите диапазон который содержит только шум, длительностью не менее половины секунды.
      Чтобы выбрать шум в определенном частотном диапазоне, используйте инструмент Marquee Selection.
  2. После выделения участка шума, выберите Effects > Noise Reduction/Restoration > Capture Noise Print (Ctrl+Shift+P) (снять профиль шума).
  3. В панели редактирования выберите диапазон из которого вы хотите удалить шум.
  4. Выберите Effects > Noise Reduction/Restoration > Noise Reduction.
  5. Установите нужные параметры.

При записи в шумной обстановке, запишите несколько секунд для образца фонового шума, который может быть использован позже в качестве профиля шума.

Читайте также: