Как удалить госуслуги с телефона через браузер

Обновлено: 07.07.2024

Об этом не принято говорить, но, если Вы пользуетесь Госуслугами, то Вашими данными в Личном кабинете на «Госуслугах» начинают пользоваться банки, микрофинансисты и много кто еще, кому Вы дали разрешение (не всегда заметив это). А еще и бесконечные попытки мошенников завладеть Вашими деньгами (под видом банка) или Вашими данными (под видом «технической поддержки Госуслуг») – обратная сторона цифровизации.

А как отозвать согласие с мобильного телефона? И возможно ли это вообще?

Согласие и разрешения на Госуслугах – разные вещи!

Важно! Личный кабинет на Госуслугах по-прежнему не обязателен для граждан России!

Поэтому он действует только на основании Вашего Согласия Минцифры (бывшее Минсвязи). Через это согласие Госуслуги обновляют и подтверждают данные документов, сообщают о штрафах и прочее. Срок действия Согласия – «до момента отзыва» .

А еще Вы можете кому угодно давать «разрешения» на несколько лет на подтверждение Вашей личности через Госуслуги и доступ к Вашим данным: ФССП России, Почте России, банку, микрозаймовой конторе и прочим. Эти разрешения Вы можете отозвать в любой момент без каких-либо потерь для себя.

Зачем и как отзывать разрешения?

Я рекомендую регулярно отзывать разрешения, иначе к Вашим данным (например, о доходе) будут иметь доступ слишком много любопытных глаз.

Отзыв согласий с компьютера подробно описан ЗДЕСЬ . С телефона отозвать согласия тоже можно, но для этого нельзя использовать мобильное приложение «Госуслуги» - там нет такого функционала. Я даже удалил это приложение с телефона, ведь всеми функциями Госуслуг можно пользоваться через браузер, а лишний «шпион» на телефоне мне не нужен.

Инструкция

Заходите на сайт Госуслуги с мобильного телефона через браузер (Safari на iOS или Chrome на Android), идите в «Профиль», далее – «Согласия и доверенности» и потом во вкладку «Разрешения». Ниже все показано на картинках (листайте):

как удалить аккаунт в госуслугах с мобильного

Большинство людей пользуется Госуслугами – порталом, который предоставляет массу возможностей для физических и юридических лиц по вопросам получения и оформления сведений, документов, выплат, справок, льгот, проведения платежей и других государственных услуг. Запуск данного ресурса очень упростил жизнь людей, избавив от бюрократических задержек. Однако некоторые граждане не видят смысла в учетной записи на сайте или просто не умеют пользоваться ресурсом. В таком случае можно удалить свой аккаунт. Рассмотрим подробнее данной статье, как это сделать и есть ли возможность удаления аккаунта с мобильного телефона.

Особенности удаления персональных аккаунтов на портале Госуслуг

Появление интернета позволило нам осуществлять большое количество действий и задач, не выходя из дома. Оформление документов, выплат, пособий сейчас можно производить на портале Госуслуг. Однако иногда пользователю необходимо деактивировать свой профиль. При проведении такой операции необходимо учитывать некоторые особенности:

  • Довольно удобной версией сервиса является мобильная, поскольку доступ к портал предоставляется прямо со смартфона. Однако удаление аккаунта в приложении не возможно. Так диктуют требования безопасности, поскольку если устройство будет потеряно, то не будет доступа посторонних лиц. Удалить учетную запись можно только через полную версию браузера.
  • Если у вас нет доступа к учетной записи, например, вы не помните данные для входа, то удалить аккаунт тоже не получится. Предварительно необходимо верифицировать личность в МФЦ, предоставив документы.
  • Личный кабинет после удаления стирается полностью, согласно правил портала, информацию восстановить не удастся, придется повторно подтверждать личность.
  • Удалить учетную запись на Госуслугах довольно просто, но есть ли в этом необходимость? Если сейчас сервис не нужен, то в будущем может потребоваться срочное оформление какой-то услуги, а аккаунта не будет, придется потратить много времени, чтобы оформиться заново.
  • Оплата пошлин через портал Госуслуг предоставляет 30% скидку, поэтому многие не ходят отказываться от опций сервиса.

как удалить аккаунт (учетную запись) в госуслугах с мобильного

Как удалить аккаунт на Госуслугах: пошаговая инструкция с мобильного

Портал Госуслуг является удобным и многофункциональным сервисом, но если вы приняли окончательное решение удалить свою учетную запись, сделать это довольно просто. Чтобы удалить аккаунт на Госуслугах выполните следующие действия:

как удалить учетную запись (аккаунт) в госуслугах с мобильного

Если вы не видите смысла в учетной записи на сайте Госуслуг или просто не умеете пользоваться ресурсом, вы можете в любое время удалить свой аккаунт. Чтобы это сделать, воспользуйтесь рекомендациями данной статьи, удаление возможно только с полной версии сайта.

Появление и развитие такого продукта, как интернет, позволило людям сегодня выполнять огромное количество разных задач и действий. В России , многие процедуры, связанные с оформлением документации, различных пособий, выплат, загранпаспортов, производятся виртуально. Иногда у пользователя возникает необходимость по деактивации профиля в этой системе, а вот как удалить на Госуслугах запись, знает далеко не каждый. Давайте рассмотрим процедуру подробнее дальше, в статье.

Общая инструкция по удалению «учетки» на госпортале

Госуслуги – это удобный и многофункциональный сервис, позволяющий выполнять разные манипуляции. Пользователь за несколько минут сможет подать любое заявление или оплатить госпошлину со скидкой, зарезервировать талончик к врачу или уточнить информацию по пенсионным начислениям.

  1. Авторизоваться в системе и выбрать «Личный кабинет». Для этого, достаточно навести курсор на свое имя.
  2. На открывшейся страничке будут данные о пользователе и документах. Здесь же будут расположены «Данные и контакты». Необходимо выбрать эту ссылку.
  3. Перейти в «Настройки учетной записи», а потом, слева найти «Безопасность».
  4. Внизу представленного перечня будет раздел «Удалить учетную запись».
  5. Потребуется заново указать пароль и кликнуть по «Удалить».

На этом этапе еще существует возможность приостановить, а потом и отменить процесс. Если этого не сделать, то после подтверждения, данные будут удалены с госпортала. На почтовый ящик пользователя поступить соответствующее уведомление.

Можно ли удалить аккаунт в мобильном приложении через смартфон?

Мобильная версия Госуслуг весьма удобна и практически аналогична той, что действует на ПК. Данная возможность позволяет получить доступ в профиль на Госуслугах через смартфон. Удалить профиль через мобильное приложение нельзя. Это допускается лишь через телефон. Такое ограничение продиктовано требованиями безопасности. К примеру, если пользователь потерял свой мобильник, а злоумышленник его нашел, то недобросовестный гражданин сможет произвести массу разных действий на портале от имени владельца профиля. Впрочем, выход из ситуации тоже имеется.

Если удалить аккаунт на госпортале нужно, а доступа к функционалу через ПК нет, то самый простой вариант – это открыть сервис через веб-версию сайта. Для этого нужно воспользоваться встроенным в мобильнике браузером и выбрать в настройках «Полную версию». После этого, можно будет произвести все действия, направленные на удаление профиля и описанные ранее.

Можно ли удалить профиль, если доступа к «учетке» нет?

Когда отсутствует доступ к личному кабинету, например, пользователь забыл пароль, удалить профиль на Госуслугах не получится. Сначала нужно будет посетить МФЦ и предъявить там СНИЛС и паспорт. Документы позволят подтвердить личность, а потом, сотрудник МФЦ поможет удалить учетную запись с портала.

Такой вариант не очень удобен, поскольку может потребовать дополнительного времени на ожидание и очередь. В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность восстановления пароля через интернет с последующим удалением профиля уже самостоятельно.

Можно ли сначала восстановить данные после удаления и заново пройти регистрацию в системе?

По правилам пользования порталом, учетная запись на Госуслугах после удаления полностью стирается. Все сведения тоже удаляются, и восстановить информацию невозможно. Для пользования возможностями сайта сначала придется пройти процедуру регистрации и подтверждения личности повторно.

Стоит ли «удалять» учетку с Госуслуг?

Процесс удаления данных с Госуслуг достаточно простой, но сначала надо точно определиться, действительно ли стоит это делать. В дальнейшем, может потребоваться срочно получить какую-то услугу, но сделать это без подтвержденного на Госуслугах профиля, не получится. Придется тратить личное время и отправляться в нужное ведомство самостоятельно.

И последнее, в отсутствие «учетки», гражданин не сможет воспользоваться своим правом на оплату госпошлины со скидкой в 30%, что станет причиной возникновения дополнительных расходов.

Как удалить учетную запись в Госуслугах

Пошаговая инструкция по удалению учетной записи

На текущий момент на портале действуют 2 версии личного кабинета.

Старая версия

На странице профиля перейдите в подраздел «Мои данные и контакты».

ГУ удаление 1.jpg

Из раздела «Мои данные» перейдите к пункту «Настройки учетной записи». Затем в блоке «Безопасность» выберите последний пункт – «Удалить учетную запись».

ГУ удаление 2.jpg

На экране появится всплывающее окно с предупреждением о безвозвратном удалении данных. Да подтверждения действия необходимо ввести пароль от аккаунта, поставить галочку «Я не робот».

ГУ удаление 3.jpg

Далее портал оповестит вас об успешном удалении учетной записи на Едином портале государственных услуг и перенаправит на страницу входа.

Новая версия

В новой версии личного кабинета необходимо перейти к разделу «Настройки и безопасность» (находится в выпадающем меню).

ГУ удаление 5.jpg

В самом низу страницы выбрать пункт «Удаление учетной записи».

ГУ удаление 6.jpg

На экране появится всплывающее окно с предупреждением о безвозвратном удалении данных. Да подтверждения действия необходимо ввести пароль от аккаунта, поставить галочку «Я не робот».

ГУ удаление 7.jpg

После нажатия на кнопку пункт «Удаление учетной записи» система оповестит вас об успешном завершении операции.

Можно ли удалить учетную запись через телефон?

Удалить аккаунт на Госуслугах через мобильное приложение нельзя.

Если доступа к компьютеру нет, можно открыть портал через мобильный браузер - при использовании новой версии личного кабинета шаги по удалению учетной записи аналогичны описанному выше.

Что делать, если нет доступа к учетной записи?

Если у вас нет доступа к личному кабинету на Госуслугах (например, сменили номер телефона), то удалить учетную запись самостоятельно не получится.

Необходимо будет посетить МФЦ или другой Центр обслуживания с оригиналами паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. После сотрудник Центра поможет вам удалить учетную запись.

Как зарегистрироваться на Госуслугах через телефон

Различные обстоятельства могут вынудить пользователя задуматься об удалении аккаунта на портале Госуслуг. Сделать это нетрудно, схема проста, но есть несколько нюансов, способных затруднить этот процесс. В данной подборке мы разберем все возможные способы деактивации учетной записи, учитывая при этом индивидуальные различия каждой ситуации.

Как удалить учетную запись в госуслугах с телефона

Интерфейс сайта максимально прост, поэтому удаление аккаунта в госуслугах займет минуты 2-3. Для этого необходимо знать только свой логин и пароль. Никакие документы, подтверждающие вашу личность не нужны. Итак, вот инструкция:

После этого на указанную в аккаунте почту будет отправлено уведомление о деактивации учетной записи.

Как удалить аккаунт, если доступа к нему нет?

Вы спросите: а как удалить аккаунт в госуслугах, если доступа к нему нет? Есть два варианта. Можно сходить в МФЦ, захватив СНИЛС и паспорт. Сотрудники помогут деактивировать учетную запись, если убедятся в том, что она принадлежит именно вам. Такой способ может занять неопределенное количество времени, но для кого-то он может показаться более надежным.

как удалить аккаунт в госуслугах с телефона

Нужно ли удалять аккаунт в госуслугах?

госуслуги

Как можете видеть, удалить учетную запись в госуслугах с телефона можно разными способами. Удобнее всего это сделать через официальный сайт портала. Если возникли трудности – посетите МФЦ и попросите сотрудника выполнить деактивацию аккаунта. Остались вопросы? Тогда задавайте их в комментариях!

Читайте также: