Как удалить несколько страниц в coreldraw

Обновлено: 07.07.2024

> У меня их слишком много. Поэтому все жутко тормозит. Как от
> них избавится без вреда для производства?

Удалить файл CORELDRW.CDT.
При очередном запуске Корела он создастся заново с дефолтными установками. Выйти из Корела. Поставить на файл CORELDRW.CDT атрибут Read-Only.

Юзай поиск по форуму или кури FAQ:

3.0.1. При открытии документа возникают тормоза (а иногда глюки) из-за
большого количества стилей.

A: Берутся при импорте и открытии документов, если в опциях стоит "сохранять стили", то они и сохраняются в шаблон. Чтобы их убить (все, в том числе и ваши) найдите и убейте файл coreldrw.cdt. Свои стили восстановить проще, чем вручную грохать лишние. Да и файлы весить меньше будут. Мы в свое время на этих стилях почти 300 метров освободили. =)

A: Как же вы работаете? Ужас!

Чтобы от лишних стилей избавиться, можно пойти несколькими путями: создать новый документ, в нем нажать Ctrl+F5 (появится стилевой список), убить все стили ("неубиваемых" останется 3 шт.), сохранить этот стилевой файл coreldrw.cdt по умолчанию (маленький треугольничек вверху меню) -
Template -> Save As Default for New Document. Затем выставить для файла
coreldrw.cdt атрибут Read Only. Или: не открывая Корел, найти на диске файл
coreldrw.cdt и стереть его. При старте корел опять его создаст с дефолтными
стилями (3 из которых -- лишние). Потом остается только отслеживать старые
файлы на наличие лишних стилей - Ctrl+F5, если есть лишние стили, можно
просто загрузить свой стилевой файл (маленькая треугольник в углу меню -
Template - Load. ).

Также на скорость работы влияет список цветовых стилей (Tools - Color
Styles), в котором можно убивать все цвета.

Все эти лишние стили появляются в результате копирования-вставки объектов из созданных ранее вами кореловских файлов. Они так и накапливаются из файла в файл.

Q: Ведь если даже на новом листе не будет стилей, они появятся после
очередного импорта и копии? У нас проблема только в периодически медленном открытии, импортировании некоторых файлов, а так вроде бы все - ничего.

Как удалять страницы в многостраничном документе. Для удаления одной страницы достаточно просто вызвать команду «Удалить страницу» нажав правую кнопку мыши на ярлыке страницы или выбрав страницу с номером в диспетчере объектов.

Рис. 1. Пример многостраничного календаря. Вызов команды «удаление».

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Несколько страниц, если они расположены последовательно, тоже легко удалить, вызвав из меню «Макет» команду «Удалить страницу» и указать диапазон удаляемых страниц в диалоговом окне.

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 2. Диалоговое окно удаления страниц.

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 3. Документ в режиме просмотра «Вид порядка страниц».

Пример просмотра порядка страниц. Удалить необходимо страницы с цветным фоном. Для удаления этих страниц, просто кликать на каждую страницу, удерживая нажатой клавишу «Ctrl».

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 4. Выделение страниц «вразбивку».

Если при выделении страниц, удерживать нажатой клавишу «Shift», то будут выбраны несколько страниц последовательно.

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 5. Выделение страниц последовательно.

После выделения всех ненужных страниц, не выходя их режима просмотра, нажимаем правую кнопку мыши и в знакомом контекстном меню выбираем команду «Удалить страницу».

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 6. Выделение ненужных страниц и вызов контекстного меню.

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 7. Вид документа после удаления страниц.

Во многих случаях проще работать со страницами документа не через меню «Макет», а используя навигатор страниц, расположенный в левом нижнем углу окна документа

Как удалить определенные страницы в многостраничном документе.

Рис. 8. Навигатор страниц.

Можно перетаскивать страницы, захватывая их ярлыки, можно добавлять, удалять, переименовывать страницы. Если, удерживая нажатой клавишу «Ctrl» захватить ярлычок страницы и перетащить его, то происходит копирование этой страницы.

При работе над большим проектом часто наступает момент, когда становится сложно управлять множеством иллюстраций или иных объектов, если все они располагаются на одной странице В таких случаях объекты можно рассредоточить по разным страницам или расположить в разных слоях одной страницы. Это полезно при создании многостраничных брошюр или работе с большими документами.

В качестве организующего инструмента помогающего упорядочивать и редактировать объекты в сложных иллюстрациях, работает окно закрепления Object Manager (Диспетчер объектов). В этом окне можно легко перемещаться по объектам и даже присваивать отдельным объектам имена.

Работа со страницами

К документу можно добавлять страницы, удалять и даже именовать их. После создания нескольких страниц по ним можно перемещаться, используя ярлычки страниц и кнопки со стрелками в разделе управления страницами внизу окна иллюстрации.

Для добавления страницы в начало или конец ряда страниц можно просто нажать кнопку "+" в разделе управления страницами. Больший контроль над процедурой позволяет получить окно диалога Insert Page (Вставка страниц).

Чтобы открыть это окно, нужно в меню Layout (Макет) выбрать команду Insert Page (Добавить страницу). Окно диалога позволяет указать, сколько страниц требуется вставить, и конкретную позицию вставки до или после определенной страницы. Позицию вставки новой (одной) страницы можно указать также в контекстном меню страниц CorelDRAW — см ниже.

Для переименования страницы нужно щелкнуть ярлычок страницы правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать Rename Page (Переименовать страницу) либо в меню Layout (Макет) выбрать команду Rename Page (Переименовать страницу). После этого ввести новое имя в открывшемся окне.

В том же контекстном меню можно удалить текущую страницу. Если в меню Layout (Макет) выбрать команду Delete Page (Удалить страницу), то специальное окно удаления позволит удалить сразу несколько страниц.

Управление слоями в Диспетчере объектов

В CorelDRAW можно структурировать иллюстрации с использованием последовательности невидимых плоскостей, называемых слоями. Каждый отдельный слой служит контейнером для совокупности объектов, помещаемых в него пользователем. Содержимое слоя может формироваться пользователем, исходя из нужд решения конкретной задачи. В совокупности слои создают иерархию, способствующую определению вертикального расположения компонентов иллюстрации. В этом расположении, называемом порядком размещения, объекты вышележащего слоя всегда перекрывают объекты нижележащего слоя.

Использование слоев обеспечивает раздельное хранение элементов иллюстрации, имеющих различное назначение. Можно изменять порядок слоев и/или их свойства, что позволяет редактировать, печатать и просматривать слои вместе или по отдельности. Слои можно блокировать, запрещая их редактирование или печать.

Диспетчер объектов представляет также удобный инструмент для навигации по страницам, слоям и объектам. В многостраничном документе здесь гораздо легче найти нужный объект, нежели перелистывать страницы и слои.

Чтобы открыть закрепление Object Manager (Диспетчер объектов), нужно в меню Layout (Макет) выбрать команду Object Manager (Диспетчер объектов) либо выбрать соответствующий пункт подменю View (Вид) | Dockers (Закрепления).

В верхней части окна Диспетчера объектов имеется три кнопки, которые служат для добавления слоев, управления просмотром и редактированием каждой страницы.

Диспетчер объектов выводит все пользовательские страницы, а также дополнительную страницу, которая называется шаблон-страницей. Объекты на шаблон-странице при печати появляются на всех страницах

Для чего на странице создается более одного слоя^ В любой момент времени можно видеть только один слой, то есть только некоторую часть иллюстрации.

Это облегчает работу со сложным рисунком. Печатать можно также только один или выбранные слои на странице.

Один или больше слоев можно делать недоступными для редактирования. Так например если на странице имеется ряд объектов которые ни в коем случае не должны быть нарушены, их можно поместить в недоступный для редактирования слой.

Для перевода объектов слоя в перечисленные состояния (не видны не печатаемы и не редактируемы) в строке каждого слоя имеются значки изображающие соответственно глаз принтер и карандаш.

Например предположим, что в оригинальном файле CorelDRAW требуется создать непечатаемый слои содержащий подпись и некоторые данные об авторе иллюстрации. Для этого нужно:

1. Открыть файл CorelDRAW. Открыть окно закрепления Object Manager (Диспетчер объектов).

2. Выбрать в структуре одну из страниц. При этом в окне иллюстрации также будет отображаться выбранная страница.

3. Создать новый слои щелкнув кнопку New Layer (Новый слой). Дать новому слою имя (не обязательно) например назвать его "Подпись_художника"

4. Щелкнуть в строке слоя на маленьком значке принтера Этот значок приобретает тускло серый цвет указывая что данный слои не будет печататься.

5. На странице иллюстрации нарисовать объект который не должен попасть на печать.

6. В строке в окне Диспетчера объектов появляется знак "+". Щелкнуть этот знак. Откроется структура объектов слоя в которой созданный объект будет представлен со стандартным именем (Фигурный текст Прямоугольник и так далее). Если выбрать этот объект в структуре он выбирается и на странице иллюстрации.

7. Созданному объекту можно назначить имя. Для этого нужно два раза (не двойным щелчком) щелкнуть объект в структуре и ввести имя в рамку редактирования.

8. Щелкнув в строке слоя значки изображающие глаз и карандаш слои с подписью можно сделать не только непечатаемым но и невидимым в файле и недоступным для редактирования.

Объекты слоев шаблонов при печати появляются на каждой странице. Умолчательная шаблон страница генерируемая с каждым новым рисунком, включает непечатаемые слои ШаблонНаправляющие ШаблонСетка и ШаблонРабочий стол. Эти стандартные слои обслуживают окно иллюстрации CorelDRAW. ШаблонРабочии стол представляет область в окне иллюстрации вне страницы иллюстрации и обычно не печатается.

Чтобы объекты при печати выводились на каждой странице их нужно разместить на слоях шаблонах. Процедура здесь следующая:

1. В Диспетчере объектов выбрать любую страницу и нажать кнопку New Layer (Новый слои).

2. Дать (необязательно) новому слою имя.

Настройка макета страницы

CorelDRAW — универсальная программа которая позволяет создавать текст и иллюстрации для широкого диапазона документов от визитной карточки до газеты. Соответственно виду работ можно подготавливать область страницы иллюстрации CorelDRAW предоставляет много стандартных размеров страницы. Кроме того можно легко определять и пользовательские размеры и другие параметры компоновки.

Самый простои способ установить размер страницы — щелкнуть на пустой части области иллюстрации. При этом Layout (Макет) становится активной панель свойств макета страницы в которой можно определить размер и ориентацию страницы, а также многие другие атрибуты.

Стандартные размеры страниц собраны в раскрывающемся списке Paper Type/Size (Тип/Формат бумаги). Наиболее ходовой из них — А4 (210х297 мм) — размер обычной писчей бумаги.

Размеры страницы можно определить и вручную используя кольцевые списки Paper Width/Height (Высота и ширина бумаги) в панели свойств.

Если планируется довольно часто использовать какой то пользовательский размер страницы можно описать эту страницу и включить ее в список стандартных размеров. Например чтобы определить размер страницы эквивалентный размеру экрана 640х480 пикселей (такой размер страницы применяют в частности при оформлении Web страниц) нужно проделать следующее.

2. Когда откроется раздел параметров Size (Размер) открыть список Paper (Бумага) и выбрать Custom.

3. В раскрывающемся списке единиц измерения выбрать Pixels (Пиксели пкс). В раскрывающемся списке Resolution (Разрешение) выбрать 72. Это разрешение в пикселях на дюйм большинства мониторов.

4. Ввести 640 в кольцевом списке ширины и 480 в кольцевом списке высоты страницы.

5. После создания пользовательского размера страницы это определение можно сохранить нажав кнопку Save Custom Page (Сохранить страницу).

Настройка свойств области иллюстрации

Кнопки Portrait (Книжная) и Landscape (Альбомная) в панели свойств позволяют трансформировать некоторые из компоновок страниц из вертикальной в горизонтальную.

В поле Nudge Offset (Перемещение клавишами курсора) можно установить величину перемещения выбранного объекта при однократном нажатии клавиш направления на клавиатуре. Эти перемещения задаются в дюймах или долях дюйма.

Поля Duplicate Distance (Расстояние до копии) определяют, какое смещение получит относительно выбранного объекта его копия, получаемая при дублировании объекта вводом <Ctrl+D> или выбором Duplicate (Дублировать) в меню Edit (Правка).

Сетка и направляющие — видимые или невидимые (но в любом случае непечатаемые) разметки области иллюстрации, которые позволяют легко позиционировать выбранные объекты в определенном горизонтальном или вертикальном расположении.

При выборе в меню View (Вид) команды Grid (Сетка) на экране появляются точки разметки. Если при этом в панели свойств нажать кнопку Snap to Grid, координатная сетка будет "притягивать" к себе перемещаемые объекты.

Кроме привязки к сетке, в области иллюстрации можно устанавливать пользовательские линии привязки — направляющие — и использовать их для выравнивания объектов. Например, чтобы установить горизонтальную направляющую, нужно протянуть курсор из области горизонтальной линейки до требуемого положения на странице. На экране при этом появляется синяя штриховая линия. Так же создается и вертикальная направляющая. Их может быть несколько, текущая (перемещаемая) направляющая становится красного цвета.

Когда в панели свойств нажата кнопка Snap to Guidelines (Привязка к направляющим), направляющие будут пытаться захватывать все перемещаемые через них объекты. Таким образом, объекты легко выравнивать по той или иной линии.

Выбор режима качества просмотра

Меню View (Вид) предоставляет пять команд для изменения качества просмотра иллюстрации. Выбрать эти режимы можно также в раскрывающемся списке View Quality (Kaчество просмотра) на стандартной панели инструментов.

Самый низкий уровень, Simple Wireframe (Упрощенный каркас) обеспечивает самую быструю перерисовку экрана. Однако в этом режиме не видны цвета и стили заливок и абрисов, то есть выводятся только пустые контуры объектов Упрощенный каркас тем не менее хорошо применять при масштабировании перемещении или повороте объектов

Режим Wireframe (Каркас) подобен Упрощенному каркасу. Разница между ними почти не ощущается. В этих двух режимах цветные фотографии выводятся в серых тонах с низким качеством.

В режиме Draft (Черновик) видны обычные цветные заливки и многие эффекты CorelDRAW. Некоторые эффекты, однако, проявляются в упрощенном режиме, а качество вывода цветных фотографий весьма невысокое. В режиме Normal (Нормальный) хорошо работают все заливки и эффекты Режим Enhanced (Качественный) идентичен. Нормальному, за исключением того, что в этом режиме также видны заливки стиля PostScript (см раздел "Работа с заливками").

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) -> Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) -> Окна настройки (Dockers) -> Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90x50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90x50 мм — будущая визитка, красный — 80x40 мм — контейнер для информации, черный — 94x54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

Читайте также: