Как удалить рулетку в sketchup

Обновлено: 07.07.2024

Учебные материалы для школы программирования. Часть 7

Предыдущие уроки можно найти здесь:

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель.

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template - Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния "На грани" (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент "Ведёрко" (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.


Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте "Ведёрко", чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом "Ведёрко" остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню "Сгруппировать".

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом "Растянуть" (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем "Сдвиг" на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

Панели инструментов в программе SketchUp — основной тип элементов управле- ния программой — блоки кнопок, эквивалентные командам меню, обеспечивающие быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым инструментам. Эти блоки в SketchUp , как и в стандартных приложениях ОС Windows — плавающие , т. е. могут быть перемещены в любое место рабочего окна.

Вид и состав панелей инструментов настраивается в меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов). Давайте активируем панели инструментов, которые наиболее часто используются в SketchUp , и кратко их рассмотрим.

Панель Standard (Стандартная)

Кнопки этой панели (рис. 7.1) активируют опции: New (Создать), Open (Открыть), Save (Сохранить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вставить), Erase (Удалить), Undo (Отменить), Redo (Вернуть), Print (Печать), Model info (Данные модели).

Рис. 7.1. Стандартные инструменты

Панель Principal (Основные)

Кнопки этой панели (рис. 7.2) активируют опции: Select (Выбрать), Make Component (Создать компонент), Paint Bucket (Заливка), Eraser (Ластик).

Рис. 7.2. Основные инструменты

Панель Drawing (Рисование) Кнопки этой панели (рис. 7.3) активируют опции рисования: Rectangle (Прямо- угольник), Line (Линия), Circle (Окружность), Arc (Дуга), Polygon (Многоугольник), Freehand (От руки).

Рис. 7.3. Инструменты рисования

Панель Modification (Изменение)

Кнопки этой панели (рис. 7.4) активируют опции модификаций: Move (Перемес- тить), Push / Pull (Тяни/Толкай), Rotate (Повернуть), Follow Me (Ведение) (следуй за мной), Scale (Масштабировать), Offset (Смещение).

Рис. 7.4. Инструменты изменения (модификации)

Панель Construction (Построение)

Кнопки этой панели (рис. 7.5) активируют опции: Tape Measure (Рулетка), Dimensions (Указатели размеров), Protractor (Угломер), Text (Текст), Axes (Оси), 3 D Text (3 D -текст).

Рис. 7.5. Конструкционные инструменты

Панель Camera (Камера)

Кнопки этой панели (рис. 7.6) активируют опции обзора: Orbit (Орбита), Pan (Панорама), Zoom (Масштаб), Zoom Window (Область увеличения), Previous (Пред.), Next (Далее), Zoom Extents (В размер окна).

Рис. 7.6. Инструменты управления камерой

Панель Walkthrough (Проход)

Кнопки этой панели (рис. 7.7) активируют опции "прогулки": Position Camera (Расположить камеру), Walk (Проход), Look Around (Осмотреть), Section Plane (Плоскость сечения).


Рис. 7.7. Инструменты управления видом

Панель Styles (Стили)

Кнопки этой панели (рис. 7.8) активируют опции отображения: X - ray (Рентген), Wireframe (Каркас), Hidden Line (Скрытая линия), Shaded (Затенение), Shaded with Textures (Затенение с текстурами), Monochrome (Монохромная).


Рис. 7.8. Инструменты отображения поверхностей

Панель Views (Представления)

Кнопки этой панели (рис. 7.9) активируют опции показа или иначе представления вида изображения: Isometric (Изометрический), Top (Сверху), Front (Спереди), Right (Справа), Back (Сзади), Left (Слева).


Рис. 7.9. Инструменты настройки вида изображения

Панель Shadows (Тени)

Эта панель (рис. 7.10) активации опций теней: кнопка Shadow Settings (Настройка теней) для вызова диалогового окна дополнительных настроек теней; кнопка- переключатель включения/выключения теней Show / Hide Shadows (Показать/ скрыть тени); ползунковые регуляторы для выбора времени года и суток.


Рис. 7.10. Инструменты настройки тени

Панель Sections (Сечения)

Кнопки этой панели (рис. 7.11) активируют опции показа/скрытия сечений (разрезов): Section Plane (Плоскость сечения), Display Section Planes (Отобразить плоскости сечения), Display Section Cut (Отобразить разрезы).



Рис. 7.11. Инструменты настройки показа разрезов

Панель Layers (Слои)

Кнопки этой панели (рис. 7.12) активируют опции слоев: раскрывающийся список выбора активного слоя; кнопка активации диспетчера слоев Layers Manager (Диспетчер слоев).


Рис. 7.12. Инструмент настройки слоев

Панель Google ( Google )

Кнопки этой панели (рис. 7.13) активируют опции: Add Location (Установить местоположение вручную), Toggle Terrain (Показать/скрыть рельеф), Add New Building (Добавить новое здание), Photo Textures (Фототекстуры), Preview Model In Google Earth (Просмотреть модель в Google Планета Земля), Get Models (Получить модели), Share Models (Обмен моделями), Share Component (Обмен компонентами).


Рис. 7.13. Инструменты Google Earth

Панель Dynamic Components ( DC ) (Динамические компоненты)

Кнопки этой панели (рис. 7.14) активируют опции: взаимодействия, настройки, атрибутов.


Рис. 7.14. Инструменты, управляющие динамическими компонентами

Панель Sandbox (Песочница)

Чтобы эту панель можно было вызвать из меню View | Toolbars (Вид | Панели инструментов), и в меню появился соответствующий пункт, его необходимо дополнительно активировать из меню Window | Preferences | Extensions | Sandbox Tools (Окно | Параметры | Расширения | Инструменты песочницы).

Кнопки этой панели (рис. 7.15) активируют опции: From Contours (Из контуров), From Scratch (С нуля), Smoove (Моделировать), Stamp (Оттиск), Drape (Обтекание), Add Detail (Добавить деталь), Flip Edge (Отразить край).

1. Как начать работать с инструментом Рулетка в SketchUp

Инструмент Рулетка можно найти в меню Tools или на следующих панелях инструментов:

• Базовая (Getting Started);

• Расширенная (Large Toolset).

Каждая из этих панелей включается через меню Вид > Панели инструментов (View > Toolbars). Однако не менее удобно выбирать Рулетку, используя «горячую клавишу» t.

После выбора этого инструмента курсор в рабочей области изменится на значок рулетки.

2. Как пользоваться инструментом Рулетка в режиме Измерение

Этот режим позволяет быстро осуществить все замеры из конкретной точки. Для этого необходимо кликнуть в нужной начальной точке и навести курсор на все конечные точки. Переключиться на другую начальную точку можно с помощью клавиши Esc. Таким способом легко можно измерить длину, высоту, диагональ объекта.

Кроме того, для точного управления направлением измерений в SketchUp удобно использовать механизм «прилипания». Так, для фиксации по осям можно применять клавиши со стрелками.

Режим Измерение позволяет не только совершать замеры, но и менять масштаб модели. Для этого, измерив расстояние между двумя точками на модели (не забыв при этом именно кликнуть мышкой на конечной точке), в поле Lengh вы можете ввести нужные вам размеры, и тогда ВСЯ модель изменится пропорционально.

Если же вам нужно изменить размеры модели локально, т.е. только у какого либо отдельно взятого элемента модели, сохранив при этом размеры остальных элементов, следует создать из масштабируемого объекта группу или компонент, двойным кликом перейти в редактирование группы/компонента, и изменять размер там.

3. Как пользоваться инструментом Рулетка в режиме Создание направляющих

В этом режиме инструмент Рулетка позволяет создавать конечные (имеющие начальную и конечную точку, как отрезок) и бесконечные направляющие.

Создание бесконечных направляющих

Если вы кликнете на ребро модели, затем оттянете курсор в сторону на какое-то расстояние и кликнете еще раз, вы создадите бесконечную направляющую линию, параллельную исходному ребру. Вводя точные параметры с клавиатуры, вы можете указать расстояние от модели до направляющей.

Направляющие линии могут быть созданы не только на каком-то расстоянии от модели, но и являться своего рода ее продолжением. Для быстрого создания таких направляющих достаточно дважды кликнуть курсором по нужному ребру.

Если дважды кликнуть по грани, в точке клика создается направляющая, перпендикулярная плоскости. В версиях SketchUp до SU 2016 включительно создание направляющих при клике на грани не работает.

Создание равномерных рядов копий бесконечных направляющих

Если вам требуется не одна направляющая, а целая группа линий, расположенных на определенном расстоянии друг от друга, нужно выполнить следующие действия:

1. Создать первую направляющую.

2. Скопировать ее при помощи инструмента Перемещение (Move).

Создание конечных (ограниченных) направляющих

Для создания конечных, или ограниченных направляющих линий, нужно выбрать начальную точку, лежащую на ребре модели, а затем потянуть курсор в нужном направлении на необходимое расстояние, или задать с клавиатуры точную длину направляющей линии.

Принципы «прилипания», которые помогают создавать обычные линии, действуют и при создании конечных направляющих. Это позволяет создавать различные линии в считанные секунды.

4. Как удалить направляющие в SketchUp

Для удаления лишних направляющих можно использовать инструменты Выбор или Ластик. Однако в меню Edit (Редактирование) есть команда Delete Guides (Удалить направляющие). С помощью этой команды удаляются либо все свободные направляющие (не находящиеся внутри групп или компонентов), либо все направляющие внутри группы/компонента, если вы находитесь в режиме редактирования данной группы/компонента.

5. Как управлять направляющими и удалять их с помощью расширений в SketchUp

Теперь вы можете управлять направляющими линиями через контекстное меню. Расширение позволяет добавлять направляющие и контрольные точки и удалять их как вместе, так и по отдельности. Кроме того направляющие можно перемещать на отдельные слои.

Читайте также: