Как установить dart в visual studio

Обновлено: 07.07.2024

Меня, Flutter-разработчика, знакомые часто спрашивают: «Что же такое язык Dart?». Качают головой со словами: «А вот Петя серьёзные транспорты на Java пишет, а в Яндексе вообще плюсы в проде. ». Ну что ж, пожалуй, действительно, Dart далёк от практик «фабрик для создания фабрик» из Java. Однако если стоит задача реализовать клиентские приложения сразу для нескольких платформ, не утонув в потоке задач по синхронизации разработчиков разных целевых ОС; создать целостный UI, узнаваемый, но специфичный для Android, iOS и веб и в целом уложиться в адекватные бюджет и сроки, — здесь Flutter не имеет конкурентов. И эти вопросы стоят вдвойне если у вас… стартап.

Итак, легенда: некий стартап решил создать новый сервис… ну, например, для

Такая себе идея для стартапа, я знаю, но если я выпущу ещё один ToDo лист в этот мир, мне будет стыдно :)

между пользователями сервиса. Цель стартапа — выпустить MVP за три месяца на трех платформах (плюс четвертая — сервер, конечно).


Инфраструктура бекэнд

Типовым способом размещения серверного приложения является, конечно, VPS (виртуальный приватный сервер). Фактически — это часть физического сервера в дата центре, ресурсы которого (ядра процессора и оперативная память) разделены с помощью технологии виртуализации (о наиболее распространённых технологиях аппаратной виртуализации можно почитать здесь XEN, KVM). Внимание: технологии программной виртуализации (OpenVZ, Virtuozzo) для нашей задачи могут не подойти из-за конфликтов с Docker и агрессивным оверселлингом (зачастую, при внимательном прочтении договора аренды такого VPS, можно обнаружить, что провайдеры гарантируют «не менее 5%» (!) утилизации ядра арендуемого процессора. Это означает, что провайдер планирует продать наше ядро процессора 20 (!) раз).

IP-адрес: 91.230.60.120
Пользователь: root
Пароль: <Пароль>

Проверим подключение, введя в командной строке:


Результатом должен быть вывод сведений о виртуальном сервере и поле ввода внизу:

Server is hosted by хххххххххх

Hostname: 91.230.60.120
Kernel: 3.19.0-22-generic (Ubuntu хх.хх LTS)
Uptime: 09:07:06 up 3 days, 17:17, 1 user, load average: 0.00, 0.01, 0.05
CPU: Intel® Xeon® CPU 0 @ 2.00GHz (1 cores)
Memory: 989 MB total / 723 MB free

Поздравляю, наш виртуальный сервер создан и доступен для работы.

  1. Приложение регистрации и авторизации пользователей. Назовём его auth_app.
  2. Приложение с данными. Назовём его app.
  3. Для каждого из приложений п.2 нам понадобится отдельная база данных PostgreSQL.
  4. Приложение для автоматического получения и обновления сертификатов шифрования SSL (в следующей статье).

image

Разработку будем вести в IDE Visual Studio Code от Microsoft, которая, благодаря множеству доступных плагинов, позволит работать со всеми необходимыми технологиями. Также необходимо установить следующие расширения:


далее новое подключение:


Откроем окно терминала VScode (Menu/Terminal/New terminal) и проверим системные ресурсы командой:


Готово, доступ к консоли и файловой системе VPS получен:



Утилита top будет использоваться довольно часто, поэтому установим её псевдографическую версию htop:

image

Теперь необходимо установить Docker и Docker compose:


Поскольку docker отсутствует в официальном репозитории Ubuntu, установим дополнительный репозиторий


Отлично, сервер готов к тестовому развёртыванию сервиса.

Теперь установим Docker desktop на нашем локальном ПК для разработки. Установщик для Windows 10, версия для MacOS здесь. Будет установлен не только Docker, но и Docker toolbox, в который входят Docker compose и графические утилиты для работы с контейнерами.

Откроем новое окно VScode, Menu/File/Open folder… Создадим новую папку нашего проекта, например, Srv и откроем её. В этой папке создадим файл docker-compose.yaml:

image

В этом файле описывается сценарий запуска контейнеров сервиса, их зависимости, переменные, команды, сети, хранилища и пр.

Здесь необходимо остановиться и уточнить разницу между образом и контейнером Docker. Контейнер — это приложение + его зависимости (например, пакеты и библиотеки) + операционная система, которую можно с помощью Docker запустить как обычное приложение. А образ — это подготовленный к запуску и упакованный в архив контейнер. Таким образом, весь наш бекэнд будет представлять собой набор контейнеров с описанием сценария их запуска.

Обратите внимание на список — это различные версии, они отличаются и версиями самого NGINX и дополнительными инструментами (например, установленным PERL). Для разработки можно использовать тэг «latest» (последняя стабильная версия на момент запроса образа), но для развёртывания на сервере, конечно, стоит использовать конкретную версию. В данный момент это образ nginx:1.19.0.

Здесь и далее необходимые пояснения к содержимому docker-compose.yaml я буду указывать в комментариях в самом листинге файла:


Сохраним изменения в файле, откроем консоль VScode и выполним команду запуска сценария


Этой командой был не только запущен сценарий, но и вывод консоли контейнера был направлен в консоль хоста. Теперь, если в адресной строке браузера обратиться к локальному хосту на порте 8081 будет получена стандартный ответ NGINX:


Наш первый контейнер уже работает. Обычно запуск сценария выполняется командой:


это позволяет запустить контейнеры в режиме сервиса (без вывода в консоль). Остановка контейнеров сценария выполняется командой:



Таким образом можно выполнять тестовые запросы, просматривая подробную информацию об ответах сервера.

Теперь давайте заглянем внутрь контейнера. Остановим выполнение сценария в консоли:


и запустим с флагом:


Теперь запросим список выполняемых в данный момент контейнеров (процессов):



В списке выполняемых только один контейнер. Давайте откроем его:


Эта команда выполняет (exec) приложение bash (командная оболочка Linux) в контейнере srv_web_1 и не дает закрываться консоли (флаги -it):


Команда ls покажет стандартную структуру папок Linux:


Нас интересует файл /etc/nginx/conf.d/default.conf — настройки NGINX, для просмотра можно использовать утилиту cat



В настройках NGINX один блок (так называемый location), в котором включено прослушивание порта 80 и раздача статических файлов из папки контейнера /usr/share/nginx/html. Можно попробовать внести изменения в файл настройки NGINX и перезапустить его, применив изменения, но при перезапуске сценария контейнер будет восстановлен из образа и никакие наши изменения не сохранятся. Это неправильный путь.

Выйдем из консоли контейнера:


Мы напишем свой файл настройки и разместим свои статические файлы, а при запуске будем их монтировать в контейнер NGINX. Создадим файл default.conf в папке /conf.d нашего проекта:



Создадим заглушку статического файла /public/index.html:


Теперь в сценарии запуска docker-compose.yaml смонтируем наши папки в файловую систему контейнера:


Обратите внимание, что содержимое папки проекта ./conf.d заменит содержимое контейнера в /etc/nginx/conf.d/, а в корневую папку папку контейнера будет смонтирована папка ./public.


Давайте посмотрим на файл default.conf. Обратите внимание, что мы отключили логирование доступа к статическим файлам access_log off. Это хорошее решение для прода, но очень неудобное при тестировании и разработке. Давайте создадим тестовые файл конфигурации NGINX /conf.dev.d/default.conf и сценарий docker-compose.dev.yaml.




и запустим уже с флагами имен файлов:


При таком запуске сценария сначала будет прочитаны настройки из файла docker-compose.yaml, а затем будут добавлены или заменены совпадающие поля из docker-compose.dev.yaml (ports, volumes). Проверим логирование повторив запрос:



Итак, нам осталось выполнить копирование и запуск на сервере. Создадим на сервере папку /opt/srv_0/ (мы ведь ещё не закрыли окно VScode c SSH соединением к VPS) и скопируем в неё всё содержимое нашего проекта командой:



Теперь на сервере в папке проекта /opt/srv_0/ выполним команду:


Ну или откройте в браузере ссылка.

→ Исходный код github

Вместо заключения

Итак, сделан первый шаг. Мы успешно раскатили на боевой сервер приложение. Во второй статье мы продолжим настройку сервера: назначим доменное имя и установим сертификат шифрования SSL. В третьей статье напишем flutter web приложение с обратным отсчётом времени до запуска нашего сервиса, соберём его и разместим на нашем сервере. В четвертой статье напишем и соберём нативный сервер под Linux на языке Дарт, который станет основой для приложений авторизации и данных нашего сервиса.

Комментарии и предложения приветствуются. Пообщаться с автором можно в Telegram-канале.

Я могу создать новое приложение с использованием кода. Теперь я хочу выучить язык программирования дартс.

Как я могу создать и запустить консольное приложение дартс, используя VS Code?

2 ответа

Есть простой способ создать и запустить консольное приложение Dart:

Нажмите cmd + shift + p на Mac или ctrl + shift + p в Windows.

Выберите Dart: New project

4. Затем следует выбрать Консольное приложение.

5.После нахождения консольного приложения все готово для вас.

Ну как запустить? Так легко.

Просто зайдите в терминал и введите: "dart main.dart"

или скопируйте путь к main.dart, затем введите: "dart (вставить путь к основному файлу)"

или нажмите ctrl + F5


Вот и все. Надеюсь вам нравится.

Чтобы запустить консольное приложение Dart:

  1. Установите расширение Code Runner
  2. Откройте файл кода Dart в текстовом редакторе, затем используйте ярлык Ctrl+Alt+N или щелкните правой кнопкой мыши текстовый редактор, а затем нажмите Run Code в контекстном меню запустится консольное приложение Dart, и результат будет показан в окне вывода.

Шаги для запуска в VS Code:

  • Откройте код Visual Studio.
  • Закройте любую открытую папку.
  • Убедитесь, что у вас установлено расширение Dart Code Extension, или установите его, если у вас его нет.
  • Нажмите Ctrl + Shift + P
  • Выберите Dart: New Project
  • Введите имя, например: hello_world
  • Нажмите Enter
  • Выберите папку, которая уже существует.
  • Подождите, пока он закончится

Нажмите Ctrl + F5 для запуска или Выполнить, Выполнить без отладки.

В окне консоли отладки вы увидите результат.


Установка Dart SDK с Flutter. Для MacOS Dart каталог / Пользователи /burak/flutter/bin/cache/dart-sdk/bin

Добавьте в PATH этот каталог bin и используйте dart с указанным ниже.

Я нашел способ сделать это, вы можете установить пакеты и т. Д. инструкции ниже..

- установка

- Добавить в.bash_profile

- Создание и загрузка пакетов

Если у вас уже установлен флаттер (windows), то найдите, где вы установили флаттер. Как только вы окажетесь в папке flutter, пройдите через

Я установил flutter в папку C:\src, поэтому мой путь

Теперь скопируйте этот полный путь и установите его как переменную среды. Если вы не можете установить переменную среды, откройте панель поиска и введите "env" . Щелкните результат щелчка по переменной среды и добавьте этот путь в (переменная пути).

В VScode Ctrl+Shift+`это откроет новый терминал. Щелкните правой кнопкой мыши код дротика и скопируйте путь.

В терминале просто введите эту строку без скобок и нажмите ввод [dart "paste path"]

Если вы не только разработчик мобильных приложений на Flutter, но и веб-разработчик, вы, вероятно, используете npm или yarn. Если это так, вы можете использовать nodemon для автоматического запуска кода дротика после любого изменения.

установите brew и npm, если у вас их нет

установить $ npm install -g nodemon (или пряжа: $ yarn global add nodemon )

Создать проект дротика.

Создайте nodemon.json файл

Запустите код: $ nodemon ./lib/main.dart

ps Код в файле.dart должен иметь основную функцию:

Если вы используете VsCode, просто сохраните код CMD + S и демон nodemon запустит обновленный код,

Пакет SDK для Visual Studio (пакет средств разработки программного обеспечения) — дополнительный компонент программы установки Visual Studio. Пакет SDK для VS можно установить и позже.

Установка пакета SDK для Visual Studio при установке Visual Studio

Чтобы включить пакет SDK для VS в установку Visual Studio, установите рабочую нагрузку Разработка расширения Visual Studio в разделе Другие наборы инструментов. Эта рабочая нагрузка установит пакет SDK для Visual Studio и необходимые компоненты. Дальнейшую настройку установки можно выполнить, выбрав или отменив выбор компонентов в представлении Сводка .

Установка пакета SDK для Visual Studio после установки Visual Studio

Чтобы установить пакет SDK для Visual Studio после завершения установки Visual Studio, снова запустите установщик Visual Studio и выберите рабочую нагрузку Разработка расширения Visual Studio.

Установка пакета SDK для Visual Studio из решения

Если вы открываете решение с проектом расширяемости без предварительной установки пакета SDK для VS, в диалоговом окне Установка отсутствующей функции вам будет предложено установить рабочую нагрузку Разработка расширения Visual Studio:

Установка разработки расширения

Установка пакета SDK для Visual Studio из командной строки

Как и в случае с любой другой рабочей нагрузкой или компонентом Visual Studio, вы также можете установить рабочую нагрузку Разработка расширения Visual Studio (идентификатор: Microsoft.VisualStudio.Workload.VisualStudioExtension) из командной строки. Дополнительные сведения о соответствующих параметрах командной строки и общие инструкции по определению идентификаторов рабочей нагрузки или компонентов см. в разделе Использование параметров командной строки для установки Visual Studio.

Обратите внимание на то, что вам необходимо использовать установщик Visual Studio, соответствующий установленной версии Visual Studio. Например, если на компьютере установлен Visual Studio Enterprise, необходимо запустить установщик Visual Studio Enterprise (vs_enterprise. exe).

Dart - это оптимизированный для клиентов [9] язык программирования для приложений на нескольких платформах. Он разработан Google и используется для создания мобильных, настольных, серверных и веб-приложений. [10]

Содержание

Дарт был представлен на конференции GOTO в Орхусе , Дания, 10–12 октября 2011 года. [13] Проект был основан Ларсом Баком и Каспером Лундом. [14] Dart 1.0 был выпущен 14 ноября 2013 года. [15]

Первоначально Dart был встречен неоднозначно, и инициатива Dart была подвергнута критике со стороны некоторых за фрагментацию сети из-за первоначальных планов по включению виртуальной машины Dart в Chrome. Эти планы были отброшены в 2015 году с выпуском Dart 1.9, чтобы вместо этого сосредоточиться на компиляции Dart в JavaScript. [16]

В августе 2018 года был выпущен Dart 2.0 с изменениями языка, включая систему типов звука. [17]

Dart 2.6 представил новое расширение, dart2native. Эта функция расширяет встроенную компиляцию для настольных платформ Linux, macOS и Windows. Раньше разработчики могли создавать новые инструменты только с помощью устройств Android или iOS. Более того, с этим расширением становится возможным составить программу Dart в автономные исполняемые файлы. Таким образом, по словам представителей компании, сейчас не обязательно устанавливать Dart SDK, автономные исполняемые файлы теперь могут запускаться через несколько секунд. Новое расширение также интегрировано с инструментарием Flutter , что позволяет использовать компилятор в небольших сервисах (например, с поддержкой серверной части). [18] [19]

Ecma International сформировала технический комитет TC52 [20] для работы над стандартизацией Dart, и поскольку Dart может быть скомпилирован для стандартного JavaScript, он эффективно работает в любом современном браузере. Ecma International утвердила первую редакцию спецификации языка Dart в июле 2014 года на 107-й Генеральной ассамблее [21] и вторую редакцию в декабре 2014 года. [22] Последняя спецификация доступна в спецификации языка Dart .

Есть четыре способа запустить код Dart:

Скомпилирован как JavaScript Для работы в основных веб-браузерах Dart использует компилятор «исходный код» для JavaScript . Согласно сайту проекта, Dart был «разработан таким образом, чтобы было легко писать инструменты разработки, хорошо подходящим для разработки современных приложений и способным к высокопроизводительной реализации». [23] При запуске кода Dart в веб-браузере код предварительно компилируется в JavaScript с помощью компилятора dart2js. Скомпилированный как JavaScript, код Dart совместим со всеми основными браузерами, и браузеры не должны использовать Dart. Благодаря оптимизации скомпилированного вывода JavaScript, чтобы избежать дорогостоящих проверок и операций, код, написанный на Dart, в некоторых случаях может работать быстрее, чем эквивалентный код, написанный вручную с использованием идиом JavaScript. [24] Автономный Комплект разработки программного обеспечения Dart (SDK) поставляется с автономной виртуальной машиной Dart, позволяющей запускать код Dart в среде интерфейса командной строки . Поскольку языковые инструменты, включенные в Dart SDK, в основном написаны на Dart, автономная виртуальная машина Dart является важной частью SDK. Эти инструменты включают компилятор dart2js и менеджер пакетов под названием pub. Dart поставляется с полной стандартной библиотекой, позволяющей пользователям писать полностью рабочие системные приложения, такие как пользовательские веб-серверы. [25] Скомпилировано заранее Код Dart может быть AOT-скомпилирован в машинный код (собственные наборы инструкций). Приложения, созданные с помощью Flutter , SDK мобильного приложения, созданного с помощью Dart, развертываются в магазинах приложений в виде кода Dart, скомпилированного AOT. [26] Родные Dart 2.6 с компилятором dart2native для компиляции в автономный собственный код исполняемых файлов. До Dart 2.6 эта функция предоставляла эту возможность только на мобильных устройствах iOS и Android через Flutter . [27]

Снимки - это основная часть виртуальной машины Dart. Снимки - это файлы, в которых хранятся объекты и другие данные времени выполнения.

Google представил Flutter для разработки собственных мобильных приложений как для Android, так и для iOS . [29] Flutter - это SDK для мобильных приложений с фреймворком, виджетами и инструментами, который дает разработчикам возможность создавать и развертывать мобильные приложения, написанные на Dart. Flutter работает с Firebase и другими SDK мобильных приложений и имеет открытый исходный код.

Dart SDK содержит два компилятора Dart-to-JavaScript. Во время разработки dartdevc поддерживает циклы быстрого обновления. Для окончательной версии приложения dart2js создает развертываемый JavaScript. [30]

Первым компилятором, который генерировал JavaScript из кода Dart, был dartc, но он устарел. Вторым компилятором Dart-to-JavaScript был Frog. Он был написан на Dart, но никогда не реализовывал полную семантику языка. Третий компилятор Dart-to-JavaScript был dart2js. Развитие более ранних компиляторов, dart2js написано на Dart и предназначено для реализации полной спецификации и семантики языка Dart.

28 марта 2013 года команда Dart опубликовала в своем блоге обновление кода Dart, скомпилированного в JavaScript с помощью компилятора dart2js [31], заявив, что теперь он работает быстрее, чем рукописный JavaScript на движке Chrome V8 JavaScript для теста DeltaBlue. [32]

18 ноября 2011 года, Google выпустила Dart Editor, с открытым исходным кодом программы , основанной на Eclipse , компонентов, для MacOS , Windows , и Linux -На операционных систем . [33] Редактор поддерживает выделение синтаксиса , автозавершение кода , компиляцию JavaScript, запуск веб-приложений и серверных приложений Dart, а также отладку .

13 августа 2012 года Google объявил о выпуске плагина Eclipse для разработки Dart. [34]

18 апреля 2015 года Google объявил, что редактор Dart будет упразднен в пользу интегрированной среды разработки JetBrains (IDE) [35], которая теперь является рекомендуемой IDE для этого языка. Плагин Dart [36] доступен для IntelliJ IDEA , PyCharm , PhpStorm и WebStorm . Этот плагин поддерживает множество функций, таких как подсветка синтаксиса, автозавершение кода, анализ, рефакторинг, отладка и многое другое. Другие плагины доступны для редакторов, таких как Sublime Text , Atom , Emacs , Vim и Visual Studio Code . [37]

В 2013 году команда Chromium начала работу над средой разработки на основе приложений Chrome с открытым исходным кодом и многоразовой библиотекой виджетов с графическим интерфейсом под кодовым названием Spark. [38] Позднее проект был переименован в Chrome Dev Editor. [39] Он был построен на Dart и содержал Spark, работающий на Polymer. [40]

В июне 2015 года Google передал проект CDE на GitHub как проект бесплатного программного обеспечения и прекратил активные инвестиции в CDE. [41] По состоянию на апрель 2019 г., Chrome Dev Editor больше не находится в активной разработке. [42]

Команда Dart создала DartPad в начале 2015 года, чтобы упростить использование Dart. Это полностью интерактивный редактор, в котором пользователи могут экспериментировать с интерфейсами программирования приложений (API) Dart и запускать код Dart. Он обеспечивает выделение синтаксиса, анализ кода, автозавершение кода, документацию и редактирование HTML и CSS. [43]

В 2013 году Джон Маккатчан объявил [44], что он создал эффективный интерфейс для набора инструкций с одной инструкцией и несколькими данными ( SIMD ) для Dart.

Интерфейс состоит из двух типов:

  • Float 32 × 4, 4 × значения с плавающей запятой одинарной точности
  • Uint32 × 4, 4 × 32-битные целые числа без знака

Экземпляры этих типов неизменяемы и в оптимизированном коде отображаются непосредственно в регистры SIMD. Операции, выраженные в Dart, обычно компилируются в одну инструкцию без дополнительных затрат. Это похоже на встроенные функции C и C ++ . Тесты для умножения матриц 4 × 4 , трехмерного преобразования вершин и визуализации множеств Мандельброта показывают почти 400% ускорение по сравнению со скалярным кодом, написанным на Dart.

Функция для вычисления n-го числа Фибоначчи :

Метод каскадного синтаксиса, который обеспечивает синтаксический ярлык для вызова нескольких методов один за другим на одном объекте, принимается от Smalltalk.

Dart использует изоляты как средство параллелизма и безопасности при структурировании приложений. [47] Концепция Isolate основана на модели акторов , которая наиболее широко реализована в Erlang.

Mirror API для выполнения контролируемого и безопасного отражения впервые был предложен в работе [48] по Гилада Браха (который является членом команды Dart) и Дэвид Ангер и первоначально реализован в Себе .

Читайте также: