Как увеличить длительность трека в fl studio

Обновлено: 04.07.2024

Time Stretch (растяжка по времени)

Функция растяжения аудиофайла по времени имеется практически во всех программах цифровой обработки музыки. Конечно, в каждой из них функция Time Stretch может называться немного по другому, например: Cubase, Nuendo (Time Stretch); Reaper (time stretch); FL Studio (Time Stretch); Samplitude (Time Stretching); Audition (Stretch) и т. д., но в целом найти её не составит проблем.

Что из себя представляет функция Time Stretch?

Данная функция Stretch (растяжение) построена на предварительном разбиении звукового фрагмента на элементы (выборки). Впоследствии каждая из выборок при необходимости обрабатывается отдельно, а затем опять собирается в результирующий сигнал. Длительность воспроизведения волновой формы при этом увеличивается (уменьшается), а высота тона не изменяется.

Варианты применения функции Time Stretch

Обычно возможно два варианта применения этой функции: быстрый и точный.

Быстрый вариант реализуется так:

  1. В быстром меню инструментов выбирается функция Time Stretch (ниже примеры из программы Samplitude, Cubase, Nuendo)

Time-Stretch-Cubase-Nuendo

  1. Затем нужно навести курсор мыши на окончание одного из аудиофайлов. Вид курсора при этом может изменится на изображении руки, часов и т. п.
  2. Захватите конец файла и перетащите мышь влево (чтобы увеличить скорость воспроизведения) или вправо (чтобы замедлить его).

Этот вариант действительно быстрый и может применяться когда файл не нуждается в точной подстройки под темп проекта (например, эффект, шум и т. п.)

Точный вариант

Для этого нужно:

  1. Выберите нужный аудиофайл.
  2. Вызвать в меню функцию Time Stretch .
  3. Откроется диалоговое окно с различными параметрами: продолжительность файла, темп, алгоритм преобразования и т. д.
  4. Внесите изменения и нажмите OK.

Теперь перейдём к конкретным примерам.

Time Stretch в Cubase, Nuendo

Меню Time Stretch открывается командой Audio > Process > Time Stretch

Time-Stretch-Cubase-Nuendo-

Доступны следующие параметры:

Секция Define Bars (определения тактов)

Если вы используете настройки темпа, вы можете задать длину выбранного аудио и размер в этой секции.

Секция Original Length (Исходная длительность)

Эта секция содержит информацию и настройки, касающиеся выбранного для обработки аудио.

Секция Resulting Length (Результирующая длительность)

Это значение изменяется автоматически при регулировке Коэффициента Time Stretch для растяжения (сжатия) аудио, чтобы оно было привязано к определённому временному интервалу или темпу.

Секция Seconds Range (Диапазон в секундах)

Позволяет вам задать диапазон для растяжения по времени.

Секция Time Stretch Ratio (Коэффициент Time Stretch)

Определяет степень растяжения или сжатия в процентах от оригинальной длины. Если вы используете настройки в секции Результирующая длительность для установки степени растяжения, это значение изменяется автоматически.

Секция Algorithm (алгоритм)

Time Stretch в Reaper

Секции Take properties и Take pitch shift/time stretch mode окна Item Properties (F2) могут использоваться для растяжения клипа по времени.

Time-Stretch-Reaper

Для этого необходимо отредактировать параметр Playback Rate. На рисунке ниже, скорость воспроизведения увеличена на 2%, и отмечена опция Preserve Pitch. В качестве алгоритма выбран Elastique 3 Pro.

Чтобы открыть окно Item Properties любого клипа, выберите клип и нажмите клавишу F2. Чтобы сделать это для нескольких клипов:

  1. Выберите нужные клипы.
  2. Нажмите клавишу F2.
  3. Диалоговое окно Item Properties включает параметры, изменения которых затронут несколько клипов сразу, включая параметры изменения высоты тона, и настройка скорости воспроизведения.
  4. Внесите изменения и нажмите OK.

Когда окно Item Properties открывается для нескольких клипов, некоторые опции будут затенены и, следовательно, не доступны. (например, опции Take envelopes и Rename file). Однако большинство опций доступно.

Time Stretch в Samplitude

В этой программе имеется плагин Resampling / Time Stretching. Он преобразует частоту дискретизации, растягивает/сжимает звук во времени, изменяет высоту тона. Открывается командой Effects > Time /Pitch > Resampling / Time Stretching главного меню программы.

Time-Stretch-Samplitude-

Плагин не применяется в реальном времени. Однако кнопкой Play / Stop можно включить режим предварительного прослушивания обработанного материала, а кнопкой Play Original — материала исходного.
Интерфейс плагина предельно прост. Окно разделено на три секции. В секции Factor находятся два регулятора, управляющие параметрами преобразования:

  • Time factor — относительный коэффициент сжатия/растяжения аудиоматериала во времени;
  • Pitch (Half steps) — интервал транспонирования в полутонах.

В секции Time Factor Calculation расположены взаимосвязанные поля калькулятора, позволяющего пересчитать изменение длительности аудиоматериала в обрабатываемом объекте в изменение темпа и наоборот. Кнопка Reset приводит регуляторы и содержимое полей ввода в нейтральное положение, а обрабатываемый материал — в исходное.

Секция Algorithm

В раскрывающемся списке нужно выбрать алгоритм преобразования (один из восьми), в наибольшей степени соответствующий характеру обрабатываемого материала. Для удобства пользователя, если выделить в этом списке любую строку, автоматически откроется связанное с этой строкой окно, где в виде таблицы представлены сведения о том, в какой степени данный алгоритм пригоден для обработки того или иного аудиоматериала (барабанных партий, партий полифонических и одноголосных инструментов, вокала и т. д.).

Если установлен флажок Anti Aliasing Filter (High Quality Resampling), то преобразования будут выполнены с применением фильтра, предотвращающего искажения, вызванные наложением спектра дискретизированного сигнала на спектр сигнала исходного (эффект алиасинга ).

Time Stretch FL Studio

Чтобы открыть инструмент Time Stretch / Pitch Shift нужно щелкнуть левой кнопкой мыши на кнопке Time Tool, нажать (Alt + T) внутри Редактора, либо использовать Tools > Time > Time stretch / Pitch. Чтобы открыть диалоговое окно «Вставить-растянуть», нажмите (Ctrl + Shift + T) или используйте Tools > Edit > Paste.

Time-Stretch-FL-Studio

Секция Amount

Следующая секция Formant preservation изменяет параметры pitch высоты тона, поэтому мы их рассмотрим в другой статье.

Time Stretch в Adobe Audition

Для запуска выберите команду Effects > Time and Pitch > Strech

Time-Stretch-Adobe-Audition

Имеется две основные вкладки: Constant Stretch и Gliding Stretch

  • Constant Stretch (постоянное), то есть растяжение аудиофайла выполняется целиком без изменения стечением времени с одним и тем же коэффициентом.
  • Gliding Stretch (изменяющееся) можно выбрать величину растяжения для исходной и конечной волн по отдельности.

Рассмотрим подробнее каждую из вкладок.

Constant Stretch

При изменение любого из трёх параметров изменяются все остальные.

В окне Transpose выбирается количество полутонов для понижения или повышения аудиофрагмента.

Группа Pitch and Time settings

Флажок Solo Instrument or Voice позволяет более аккуратно выполнить настройку сольной партии. Флажок Preserve Speech Characteristics позволяет сохраеить реалистичность звуков речи. Поле Formant Shift Semitones касаются формантной настройки сдвига тона.

Gliding Stretch

В этой вкладке появляется два ползунка Initial %, Final % (первоначальный %, финальный %). Остальные параметры (Ratio, Length,Transpose) такие же как и в Constant Stretch.

Группа Pitch and Time settings

В этом режиме в данной группе появляются следующие параметры:

Поле Splicing Freguency. В этом поле указывается частота сращивания (5-500 Гц), определяющая количество выборок, на которые делится звуковой фрагмент. Значение этого параметра должно быть в целое число раз меньше частоты синусоидального колебания (частоты тонального заполнения), из которого состоит преобразуемая волновая форма.

Поле Overlapping. Предназначено для задания значения (0-50%) степени перекрытия звуковых выборок. При растяжении или сжатии выборки перекрываются друг другом.

Общие параметры для вкладок Constant Stretch и Gliding Stretch

Группа Precision имеет три варианта:

Группа Stretching Mode также имеет три переключателя:

В группе Presets содержится несколько готовых вариантов настроек:

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Полезные функции FL Studio

Сегодня мы расскажем о нескольких скрытых возможностях и функциях FL Studio, которые облегчают рабочий процесс и делают работу с программой комфортнее. Эти функции нельзя назвать уникальными или крайне важными, но благодаря их наличию, жизнь музыканта становится немного проще.

Каналы-призраки


Представим ситуацию: вы написали некую сбивку для партии ударных, а теперь хотите запрограммировать бас таким образом, чтобы он следовал за ударными. Для облегчения написания второй партии как нельзя кстати подойдут каналы-призраки.

Находясь в Piano Roll, перейдите в меню Options (пиктограмма со стрелкой, указывающей вниз, в левом углу Piano Roll). Здесь найдите подпункт Helpers и выберите в нем вариант Ghost Helpers. Также активировать канал-призрак можно при помощи сочетания клавиш Alt-V.


В окне редактирования дорожки на фоне появятся ноты-призраки, взятые из другого трэка. Теперь не придется мучаться с длительностями нот в партии баса, ведь достаточно сопоставить их по длительности с дорожкой ударных.

Отображение звуковой волны


Ведение лога всего сыгранного


FL Studio ведет лог всей поступающей от контроллеров MIDI-информации. Другими словами, рабочая станция сохраняет в специальный файл все сыгранные пользователем ноты даже при неактивной кнопке записи.

Снэпшоты или закладки



Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.

Смена цвета нот в Piano Roll


Разные цвета MIDI-нот в Piano Roll уже давно стали привычной вещью для музыкантов. Тем не менее, FL Studio позволяет изменить цвета отдельных нот в окне Piano Roll. К примеру, можно перекрасить удары по хай-хэту в партии ударных в нежный розовый цвет для упрощения их идентификации в редакторе.


Упрощенное транспонирование

Если вам надоело транспонировать ноты вручную или при помощи инструмента рисования в окне редактора, разработчики FL Studio предлагают воспользоваться шорткодом Shift-↑/↓.

Выберите ноты, которые нужно транспонированить и нажмите сочетание клавиш Shift-↑ для транспонирования на полутон выше или Shift-↓ для понижения на полутон.

Сочетания клавиш в Piano Roll

В общем, для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, приведем сочетания клавиш FL Studio, применяемые в Piano Roll:

Перемещение дорожек в микшере

Для перемещения дорожек в окне микшера достаточно кликнуть по дорожке, зажать клавишу Alt и при помощи стрелок влево или вправо переместить дорожку левее или правее в микшере. Для окна Channel Rack метод практически идентичен: клик по дорожке, зажатие Alt и использование стрелок вверх или вниз.

Зум повсюду

Находясь в окне редактора плейлистов (Playlist Editor), самым простым методом увеличения или уменьшения области просмотра станет использование клавиш Page Up и Page Down, соответственно. В FL Studio существуют и другие шорткоды для зума, но использование Page Up/Page Down проще.

Реверс аудио


В рабочей станции от Image-Line предусмотрен крайне простой метод проигрывания аудио в обратную сторону. Итак, как развернуть аудиофайл в обратную сторону в FL Studio?

При помощи такого простого приема можно быстро создавать реверсивные звуки снэйра, бочки или тарелок.

Читайте также: