Как узнать длину сплайна в автокаде

Обновлено: 05.07.2024

Дело вот в чем: создаем, например, любой изогнутый сплайн, дублируем его, пихаем их в Loft Nurbs и создаем поверхность. Потом на эту поверхность кидаем bitmap'ный материал. Но для того, что бы точно знать размеры битмапной картинки необходимо знать длину сплайна, чтобы материал адекватно распределился по нему.

Раньше как-то приходилось делать банер натянутый на радиальную поверхность. Но там выкручивался при помощи Circle и старой доброй геометрии через углы, длину сектора окружности, когда длину текстуры для банера высчитывал в ручную.

Есть и еще куча моментов когда нужно знать длину сплайна.

Блольше чем уверен, что вопрос этот с длинной бородой, как борода старика Хотабыча. Долго мучил ослика, однако в инете гольняк. Или не там искал?

Может есть какие-нибудь далекие закоулки синьки, где можно подчерпнуть эту информацию или есть плагины?

Владислав (sapiens)

Мастер
Я извиняюсь, но по-моему, ты ерундой страдаешь. Прямой сплайн по длине адекватно можно глянуть в координатах, а загогулины только на глаз. Ты же не математические модели создаешь, а рекламную байду. Опять же имеет значение для визуальных искажений — в перспективной камере рендер или в параллельной. ¶

cinematek

Пользователь сайта
дядя-Владя! Позвольте с Вами не согласится.
Иногда необходимо в длинну сплайна "вбить" анимационный цикл. К примеру цикл хотьбы. В синей отсутствует возможность автоматом определииь соотношение длинны анимационного цикла: кол-во фреймов+длина шага. Поэтому приходится в ручную с помощью калькулятора сделать эти вычесления для того что бы избежать эфекта "лунной походки".
Поэтому знать длинну сплайна, который применяется для анимации по пути, очень нужно и ВАЖНО.

Владислав (sapiens)

Мастер

cinematek

Пользователь сайта
дядя-Владя! Так я сам такой же страждущий . Сам нуждаюсь в ответе на поставвленный вопрос.
Уповаю на Ваш продолжительный опыт.

m_arik

Активный участник

Я далек от 3D Max (пытался изучить, но после синьки он показался мудреным), однако при всем уважении, не может быть такого, что бы MAXON'овцы не предусматрели такой загвоздки. Пытался мурыжить инструмент Measure & Construction в синьке, по аналогу Макса, но не допер.

Буду презнателен, если эта тема не сгинет на страницах форума, а будет дан конкретный ответ. Если "Да", то как, если НЕТ, значит пора писать ноту протеста в MAXON.


Автор:

Построение гладкой кривой, проходящей через указанные точки или вблизи набора определяющих точек, а также определяемой вершинами в допуске формы и расположения.


найти

Команда СПЛАЙН создает кривые, которые называются неоднородными рациональными B-сплайнами (NURBS) и рассматриваются как сплайны для упрощения.

Сплайны определяются с помощью определяющих точек или управляющих вершин. По умолчанию определяющие точки совпадают со сплайном, а управляющие вершины определяют форму и расположение. Формы и расположения обеспечивают удобный способ для изменения формы сплайна. У каждого способа есть свои преимущества.

Для отображения или скрытия управляющих вершин, формы и расположения установите или снимите флажок "Сплайн" или используйте команды УВПОКАЗАТЬ и УВСКРЫТЬ. Для сплайнов, созданных с помощью управляющих вершин в AutoCAD LT, можно отобразить формы и расположения, выбрав сплайн.

Подсказки различаются в зависимости от того, что выбрано в качестве метода создания (параметр "Метод"): определяющие точки или управляющие вершины (УВ).

Первая точка

Задание первой точки сплайна, являющейся первой определяющей точкой или первой управляющей вершиной, в зависимости от текущего метода.

Дополнительные сегменты сплайна создаются до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.


Отменить Удаление последней заданной точки. Замкнуть

Замыкание сплайна путем определения конечной точки для совмещения с первой. По умолчанию замкнутые сплайны являются периодическими, сохраняя непрерывность кривизны (C2) по всему контуру.


Способ

Управление способом создания сплайна: с помощью определяющих точек или управляющих вершин. (системная переменная SPLMETHOD)

Создание B-сплайна 3-го порядка (кубического) путем задания определяющих точек, через которые сплайн должен проходить. Если значение допуска больше 0, сплайн должен быть в пределах заданного расстояния допуска от каждой точки.

Управляющие вершины (УВ)

Создание сплайна путем задания управляющих вершин. Используйте этот метод для создания сплайнов 1-го порядка (линейных), 2-го порядка (квадратичных), 3-го порядка (кубических), и так далее до 10-го порядка. Изменения формы сплайна путем перемещения управляющих вершин часто обеспечивает более точные результаты, чем перемещения определяющих точек.

Объект

Преобразование 2D- или 3D-полилиний, сглаженных квадратичными или кубическими сплайнами, в эквивалентные сплайны. Исходная полилиния сохраняется или отменяется в зависимости от настройки системной переменной DELOBJ.

Запросы на построение сплайнов с помощью определяющих точек

Следующие запросы доступны только для определяющих точек.

Задание узловой параметризации одним из нескольких математических способов, которые определяют, как объединяются кривые компонентов между соседними определяющими точками на сплайне. (системная переменная SPLKNOTS)


  • Хорда. (Способ определения длины хорды). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально расстояниям между каждой связанной парой определяющих точек. Примером является зеленая кривая на рисунке.
  • Квадратный корень. (Центростремительный способ). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально квадратному корню расстояния между каждой связанной парой точек сглаживания. Этот метод обычно создает «более мягкие» кривые.
  • Равномерно. (Равнопромежуточный способ). Размещает узлы для каждого компонента кривой на равном расстоянии друг от друга независимо от расстояния между точками сглаживания. Этот способ часто создает кривые, удлиняющие определяющие точки.

Задание по касательной в начальной точке сплайна.


Определяет условие касательности в конечной точке сплайна.

Указывает расстояние, на которое сплайн позволяет отклониться от заданных определяющих точек. Значение допуска 0 требует, чтобы результирующий сплайн проходил непосредственно через определяющие точки. Значение допуска для всех определяющих точек за исключением начальной и конечной точек сглаживания, которые всегда имеют допуск «0».


Запросы на построение сплайнов с помощью управляющих вершин

Следующие запросы применимы для управляющих вершин (УВ). (системная переменная SPLMETHOD)

Устанавливает степень полинома для результирующего сплайна. Используйте этот параметр для создания сплайнов порядка 1 (линейный), порядка 2 (квадратичный), порядка 3 (кубический) и так далее до порядка 10.


Автор:

Построение гладкой кривой, проходящей через указанные точки или вблизи набора определяющих точек, а также определяемой вершинами в допуске формы и расположения.


найти

Команда СПЛАЙН создает кривые, которые называются неоднородными рациональными B-сплайнами (NURBS) и рассматриваются как сплайны для упрощения.

Сплайны определяются с помощью определяющих точек или управляющих вершин. По умолчанию определяющие точки совпадают со сплайном, а управляющие вершины определяют форму и расположение. Формы и расположения обеспечивают удобный способ для изменения формы сплайна. У каждого способа есть свои преимущества.

Для отображения или скрытия управляющих вершин, формы и расположения установите или снимите флажок "Сплайн" или используйте команды УВПОКАЗАТЬ и УВСКРЫТЬ. Для сплайнов, созданных с помощью управляющих вершин в AutoCAD LT, можно отобразить формы и расположения, выбрав сплайн.

Подсказки различаются в зависимости от того, что выбрано в качестве метода создания (параметр "Метод"): определяющие точки или управляющие вершины (УВ).

Первая точка

Задание первой точки сплайна, являющейся первой определяющей точкой или первой управляющей вершиной, в зависимости от текущего метода.

Дополнительные сегменты сплайна создаются до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter.


Отменить Удаление последней заданной точки. Замкнуть

Замыкание сплайна путем определения конечной точки для совмещения с первой. По умолчанию замкнутые сплайны являются периодическими, сохраняя непрерывность кривизны (C2) по всему контуру.


Способ

Управление способом создания сплайна: с помощью определяющих точек или управляющих вершин. (системная переменная SPLMETHOD)

Создание B-сплайна 3-го порядка (кубического) путем задания определяющих точек, через которые сплайн должен проходить. Если значение допуска больше 0, сплайн должен быть в пределах заданного расстояния допуска от каждой точки.

Управляющие вершины (УВ)

Создание сплайна путем задания управляющих вершин. Используйте этот метод для создания сплайнов 1-го порядка (линейных), 2-го порядка (квадратичных), 3-го порядка (кубических), и так далее до 10-го порядка. Изменения формы сплайна путем перемещения управляющих вершин часто обеспечивает более точные результаты, чем перемещения определяющих точек.

Объект

Преобразование 2D- или 3D-полилиний, сглаженных квадратичными или кубическими сплайнами, в эквивалентные сплайны. Исходная полилиния сохраняется или отменяется в зависимости от настройки системной переменной DELOBJ.

Запросы на построение сплайнов с помощью определяющих точек

Следующие запросы доступны только для определяющих точек.

Задание узловой параметризации одним из нескольких математических способов, которые определяют, как объединяются кривые компонентов между соседними определяющими точками на сплайне. (системная переменная SPLKNOTS)


  • Хорда. (Способ определения длины хорды). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально расстояниям между каждой связанной парой определяющих точек. Примером является зеленая кривая на рисунке.
  • Квадратный корень. (Центростремительный способ). Размещение узлов, соединяющих каждую кривую компонента, пропорционально квадратному корню расстояния между каждой связанной парой точек сглаживания. Этот метод обычно создает «более мягкие» кривые.
  • Равномерно. (Равнопромежуточный способ). Размещает узлы для каждого компонента кривой на равном расстоянии друг от друга независимо от расстояния между точками сглаживания. Этот способ часто создает кривые, удлиняющие определяющие точки.

Задание по касательной в начальной точке сплайна.


Определяет условие касательности в конечной точке сплайна.

Указывает расстояние, на которое сплайн позволяет отклониться от заданных определяющих точек. Значение допуска 0 требует, чтобы результирующий сплайн проходил непосредственно через определяющие точки. Значение допуска для всех определяющих точек за исключением начальной и конечной точек сглаживания, которые всегда имеют допуск «0».


Запросы на построение сплайнов с помощью управляющих вершин

Следующие запросы применимы для управляющих вершин (УВ). (системная переменная SPLMETHOD)

Устанавливает степень полинома для результирующего сплайна. Используйте этот параметр для создания сплайнов порядка 1 (линейный), порядка 2 (квадратичный), порядка 3 (кубический) и так далее до порядка 10.

Подскажите пожалуйста, как можно подсчитать общую длину нескольких отрезков в AutoCAD2008?
Заранее Спасибо!

Pasha_sevkav

Мастер

если только сделать динамический блок, а потом с помощью Атрибут Экстрактион собрать все данные в таблицу, ну а потом использовать это как тебе нужно.

Valentin Z

Активный участник
Пользователь сайта

Area-это площадь.Через блок слишком заморочено для такой программы.

Valentin Z

Активный участник

Кто вам это сказал? Площадь он считает только если замкнутый сплайн, а второй строчкой он считает периметр. Но если сплайн незамкнут то считает длину отрезков, можно также просчитать по точкам.

Вложения

343606.jpg

Valentin Z

Активный участник

Да забыл написать, что в рисунке все отрезки равны 500 мм., нетрудно посчитать что он говорит правду.

Pasha_sevkav

Мастер

Да ребята, я то думал вы хотели подсчитать перемычки или арматурные сетки)))) нажми ctrl+1 и мечта твоя осуществится.

а это ты зря, можно подсчитать что угодно и как угодно, от проводов до сложных конструкция (арматура, уголки и т.д.) все стандартными средствами, при этом с обратной связью.

_Phantom_

Знаток

Извиняюсь за маленький оффтоп,но если все вышеперечисленные методы не срабатывают/подходят, то проверенный метод это экспорт в макс, там есть такая утилита Меasure. Вот она архиполезна для многих вещей: объем стали для коннструкций, площадь штукотурки, длина линий. Разобраться в ней просто и пользы много. Пример: нужно узнать сколько стали/бетона нужно на колонну, чертим в Акаде в слоях(не или еще где нибудь) переводим в макс, выделяем нужный слой и юзаем данную утилиту, умножаем объем на кубический вес и все готова. С линиями там еще проще.

Читайте также: