Как в 1с добавить оборудование в

Обновлено: 28.06.2024

Дата публикации 14.11.2019

Использован релиз 3.0.73

В программе "1С:Бухгатерия 8" несколько одноименных основных средств с разными инвентарными номерами, но с едиными характеристиками и параметрами учета (даты ввода в эксплуатацию, МОЛ и местонахождение, сроки полезного использования, способы начисления и отражения расходов по амортизации и пр.) можно принять к учету одновременно одним документом "Принятие к учету ОС".

Групповое добавление объектов в справочник "Основные средства" (рис. 1)

  1. Раздел: Справочники – Основные средства.
  2. Кнопка "Групповое создание ОС".
  3. Выберите группу учета ОС и укажите наименование (одинаковое для всех объектов, добавляемых в справочник группой).
  4. В поле "Присваивать коды с" укажите инвентарный номер, с которого будут присваиваться инвентарные номера объектам ОС, добавляемым в справочник, и количество добавляемых объектов (поле "Количество элементов"). Инвентарный номер для последнего объекта в добавляемой в справочник группе будет рассчитан автоматически.
  5. Укажите количество добавляемых в справочник объектов ОС (поле "Количество элементов").
  6. Заполните остальные сведения и нажмите кнопку "Создать". В справочник автоматически будут добавлены элементы с указанными одинаковыми параметрами и с индивидуальными инвентарными номерами. Откройте карточку каждого из них и при необходимости отредактируйте полное наименование и данные в блоке "Сведения для инвентарной карточки". Наименование редактировать не следует, т.к. в противном случае будет невозможно выполнить групповое принятие объектов к учету.

Групповое принятие к учету объектов основных средств (рис. 2)

Перед принятием к учету объектов основных средств отразите операции по их приобретению документом "Поступление оборудования" (раздел: ОС и НМА – Поступление оборудование). Доступ к этому документу возможен также через раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные), вид операции – "Оборудование".

Сегодня мы рассмотрим сборку и ввод в эксплуатацию основного средства, требующего монтажа и состоящего из нескольких комплектующих (оборудования).


Ситуация. Директор, наконец, решился на установку системы видеонаблюдения.

Вы, как главный бухгалтер, должны всё это провести в программе 1С:Бухгалтерия 8.3 (редакция 3.0).

Система наблюдения довольно сложная и состоит из 10 видеокамер и сервера хранения и обработки информации. Кроме того, требуется воспользоваться услугами подрядной организации, которая всё это смонтирует и настроит.

После монтажа всё купленное оборудование (видеокамеры и сервер) должно быть принято к учёту в качестве основного средства "Система видеонаблюдения".

Общая схема бухгалтерских проводок будет такой:

Напоминаю, что это урок и вы можете смело повторять мои действия у себя в базе (лучше в копии или учебной).

Создаём оборудование

Заходим в раздел "Справочники" пункт "Номенклатура":

Заходим в группу "Оборудование к установке" и создаём видеокамеру и сервер регистрации:

Вот карточка видеокамеры:

А вот карточка сервера видеорегистрации:

Покупаем оборудование

Делаем поступление камер (10 штук) и сервера (1 штука) от поставщика. Для этого заходим в раздел "Покупки" пункт "Поступление (акты, накладные)":

Создаём новый документ поступление оборудования:

На закладке "Оборудование" указываем созданные на предыдущем шаге видеокамеру и сервер в количестве и цене как на рисунке ниже, в качестве счёта учёта указываем счёт 07:

Мы собрали на 07 счёте следующее оборудование к установке: 10 видеокамер и 1 сервер регистрации.

Передаём оборудование в монтаж

Передадим это оборудование в монтаж.

Заходим в раздел "ОС и НМА" пункт "Передача оборудования в монтаж":

Создаём новый документ. В качестве объекта строительства указываем новый элемент "Система видеонаблюдения".

Счёт затрат для монтажа 08.3:

В табличной части указываем оборудование, собранное на 07 счёте для монтажа:

Проводим документ и видим, что оборудование передано в монтаж:

Отражаем услуги монтажа

Отразим услуги монтажа, которые нам оказала подрядная организация. Их также нужно отразить по 08 счёту.

Для этого заходим в раздел "Покупки" пункт "Поступление (акты, накладные)":

Создаём новое поступление "Услуги (акт)":

Выбираем контрагента, который делал монтаж и добавляем в табличную часть новый элемент:

Добавляем в справочник номенклатура (группа "Услуги") услугу "Монтаж системы видеонаблюдения":

Вот её карточка:

И подставляем её в табличную часть:

По умолчанию подставился счёт затрат 26, а нам нужен 08.3. Откроем настройки счетов учёта:

И изменим счета как на рисунке ниже (мы отнесли услугу монтажа на строительство системы видеонаблюдения, счёт 08.3):

Получилось вот так:

Отлично затраты отнесены верно.

Принимаем ОС к учету

Остаётся лишь принять объект ОС к учету. Для этого заходим в раздел "ОС и НМА" пункт "Принятие к учету ОС":

Создаём новый документ. В качестве вида операции на первой вкладке выбираем "Объекты строительства":

Способ поступления "Строительство (создание)", объект строительства - наша система, счёт строительства - 08.3.

Наконец, нажимаем кнопку "Рассчитать суммы":

1С автоматически проанализировала остатки по счёту 08.3, субконто "Система видеонаблюдения" и рассчитала стоимость основного средства 70000 рублей:

Переходим на закладку "Основные средства", добавляем новый элемент:

В справочнике основных средств создаём новое и заполняем его как показано ниже:

Остальные закладки заполнять нет никакого смысла, так как это сделает за нас документ "Принятие к учету ОС".

Подставляем созданное основное средство в табличную часть документа принятия к учету ОС:

Наше средство будет амортизироваться как в бухгалтерском, так и в налоговом учете линейным способом. Срок использования в обоих видах учёта - 5 лет.

В соответствии с этим заполняем закладки.

. и налоговый учёт:

И видим, что по дебету счёта 01.01 у нас появилось основное средство. С этого момента ОС считается введённым в эксплуатацию.

Мы можем смело печатать акт о приеме-передачи (ОС-1):

Мы молодцы, на этом всё

Кстати, подписывайтесь на новые уроки.

С уважением, Владимир Милькин (преподаватель школы 1С программистов и разработчик обновлятора).

Как помочь сайту: расскажите (кнопки поделиться ниже) о нём своим друзьям и коллегам. Сделайте это один раз и вы внесете существенный вклад в развитие сайта. На сайте нет рекламы, но чем больше людей им пользуются, тем больше сил у меня для его поддержки.

Настройки торгового оборудования в конфигурации "Управление торговлей" ред. 10.3 хранятся в регистре сведений "Торговое оборудование":


Каждое оборудование привязывается к имени компьютера. Соответственно, если мы работаем в терминальном режиме, имя компьютера у нас получается одно и то же у каждого пользователя. Поэтому оборудования добавленное для одного пользователя получится подключенным к каждому сотруднику, работающему с программой. Это очень часто приводит к ошибкам, таким, как невозможность подключения любого оборудования с одним com портом на разных компьютерах, также если у одного из пользователей будет подключено оборудование (например, com-портовый сканер штрих кодов), то у всех остальных пользователей, работающих с программой, будет выскакивать ошибка, что это устройство у них не подключено.

Решение проблемы становится очевидным, это добавление к имени компьютера информации о пользователе. Это решит проблему и позволит делать независимую настройку торгового оборудования для каждого пользователя. Имя компьютера 1С получает в обработке "ТОСервер", в функции ПолучитьИмяКомпьютераТО. Вот текст этой функции:

Штатными средствами 1С получить имя пользователя windows в терминальном сеансе мы не сможем. Поэтому если решать проблему штатными средствами 1С, то можно только получить имя пользователя в программе и прибавить его к имени компьютера, выглядеть это будет так:

В таком случае, для пользователя с именем "Администратор" и сервером терминалов с именем "Server" данная процедура вернет имя компьютера равное "SERVERАДМИНИСТРАТОР". Это, конечно, решит нашу проблему, но в некоторых случаяюх это будет не совсем удобно. Например если у пользователя нет доступа к настройке торгового оборудования, а ему нужно, например, подключить сканер штрих кодов. В таком случае придется добавлять указанному пользователю права, заходить под ним в программу, настраивать ему необходимое оборудование и заново ограничить права. Поэтому рассмотрим еще один вариант решения данной проблемы.

Получить имя пользователя операционной системы в терминальном сеансе мы можем средствами Windows Script Host. WSH позволит получить имя пользователя в терминале, которое можно также сложить с именем компьютера и получить уникальное значение для каждого пользователя в терминальной сессии. Выглядеть это будет так:

При данной настройке, можно зайти в терминальной сессии пользователя в программу 1С под правами администратора, настроить нужое пользователю оборудование, и у него все будет работать, когда он зайдет под собой в программу.

Вот два простых способа, позволяющих настраивать торговое оборудование иднивидуально под каждого пользователя. Данная проблема актуальна не только для УТ 10.3, но также и Рознице ред 1.0 и БП 2.0 - вобщем всем программным продуктам 1С на "не управляемых формах". В конфигурациях УТ 11, Розница 2.0, УНФ и прочих программных продуктах на управляемых формах работа с торговым оборудованием переделана и использует все новые преимущества БСП, поэтому данная проблема при использовании этих программ не возникает.

Под модернизацией основных средств в 1С 8.3 понимается изменение их первоначальных свойств. Как правило, имеет смысл модернизировать в лучшую сторону. Например, добавить дополнительный функционал или точность обработки.

Соответственно, для этого необходимо закупить нужное дополнительное оборудование и произвести работы по его установке. Работы можно производить своими силами, а можно сторонними. В данной статье рассмотрим вариант, когда работы выполняет другая организация, так как это более полно раскроет тему.

Для примера модернизируем деревообрабатывающий станок из демонстрационной базы данных 1С Бухгалтерия 8.3. А именно, заменим у него двигатель.

Поступление объекта ОС для модернизации

поступление основного средства

Заполняем необходимые реквизиты:

настройки навигации

В выпадающем списке нажимаем настройку навигации.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

настройка меню

Если модернизация основных средств проводится нечасто, можно поступить проще.

Проводим документ. Должны сформироваться следующие проводки:

Стоимость двигателя и услуги по его установке собирается на счете 08.03.

Модернизация основного средства в 1С

новый документ модернизации ОС

основное средства для модернизации

Проводим документ и смотрим проводки в 1С по модернизации ОС:

проводки по модернизации основного средства

Как видно, стоимость основного средства увеличилась на 32 000 рублей.

Читайте также: