Как в 1с добавить столбик договор

Обновлено: 07.07.2024

В 1С Управление торговлей 11.1 в разделе продажи (заказы клиентов) необходимо добавить столбец. В котором будет вручную вписываться текстовая информация. А потом его нужно будет распечатать (когда мы нажимаем Печать заказа клиента.). А также нужно, чтобы это поле переходило в счет и также распечатывалось.

Пробовал через пункт меню "изменить форму". Но там можно добавлять только определенные поля. По идее, нужно расширить список этих полей. Подозреваю, что нужно лезть в Конфигуратор. Но там куда дальше, не могу сообразить. Как добавлять поля для распечатки, которые имеются, знаю.
Спасибо.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 11973 просмотра

Все последующие проблемы с печатью решаются похожим образом: как правило в модуле менеджера объекта есть процедура для заполнения печатной формы и функция для получения данных. Как правило это запрос - нужно его смотреть и редактировать.

При заполнении строки таблицы в печатной форме, как правило, используется процедура «Параметры.Заполнить()» в которую передается строка из полученных данных. При этом заполняются все поля с одинаковым названием «Номенклатура» -> «Номенклатура». Поэтому имеет смысл в макетах называть поля с параметрами так же, как они называются в метаданных.

Большое спасибо за помощь. Все получилось. Теперь буду изучать вопрос как сделать чтоб все что я сделал не слетело при обновлении.

Лучше не менять типовую конфигурацию, чтобы не было проблем с поддержкой и обновлением в будущем. Если новое поле относится к самому заказу ( т.е. 1 новое поле на заказ), то можно воспользоваться механизмом дополнительных сведений. Нужно открыть заказ -> нажать на кнопку дополнительных сведений(справа от «провести») -> Все действия -> Изменить состав -> Подбор -> Создать. Откроется форма, в ней нужно ввести название и указать тип «Строка». Записать и в списке выбрать его, чтобы добавить к дополнительным сведениям заказов.

Теперь у каждого документа заказов клиента будет возможность указать значение этого сведения, нажав на кнопку дополнительных сведений.

Правда, для печати, скорее всего, придется лезть в конфигуратор. Если что, то вам нужно: Конфигуратор -> Документы -> Заказ клиента - для изменения состава реквизитов. И Конфигуратор -> Регистры сведений -> ДополнительныеСведения. - Если будете использовать механизм дополнительных сведений и вам понадобится получать их значение.

П.С. Я не специалист по УТ, возможно, знающие люди подскажут вариант по-лучше.

Дата публикации 14.07.2020

Использован релиз 3.0.79

Для оптимизации документооборота в организации программа содержит функционал по настройке текстов ("шаблонов") договоров, которые будут в дальнейшем заключаться с контрагентами (рис. 1).

  1. Раздел: Справочники – Шаблоны договоров.
  2. Справочник "Шаблоны договоров" содержит три готовых шаблона – "Договор возмездного оказания услуг", "Договор подряда", "Договор поставки". Их можно отредактировать. Также по кнопке "Создать" можно добавить новый шаблон (создать с "нуля" или на основе текста одного из готовых шаблонов).
  3. При создании нового шаблона договора в поле "Наименование" укажите его название.
  4. Заполните текст шаблона договора. При необходимости по кнопке "Вставить в текст" можно использовать предопределенные параметры, которые в печатной форме готового договора автоматически будут заменены данными из информационной базы. В шаблоне эти параметры выделяются цветом и берутся в фигурные скобки.
  5. Кнопка "Записать и закрыть".


В форме элемента справочника "Договоры" по кнопке "Печать" можно распечатать готовый текст самого договора с данными, заполненными на основании содержащейся в рабочей базе информации (рис. 2).


Смотрите также


Любой документ в 1с имеет определенную форму. Если нам необходимо ее изменить, например добавить для видимости колонку, то сделать это можно следующим способом:

1) Заходим в документ и в правом верхнем углу нажимаем на кнопку «Еще».


2) В появившемся списке выбираем «Изменить форму».



Если ее нет, то проставляем и нажимаем «Ок» (Для примера добавим в «Тип»).



Также можно расположить колонки в нужно порядке. Для этого повторно заходим в «Настройка формы» (п.1, 2) и воспользуемся синими стрелочками. Нужно выделить строчку, которую нужно переместить и нажимаем на нужную стрелочку («Вверх», «Вниз» в зависимости от того куда его нужно переместить колонку на форме- правее или левее).

Для примера переместим «Тип» сразу за колонкой «Номенклатура».



Если в списке нет нужного реквизита, то можно воспользоваться кнопкой «Добавить поля», но это работает не всегда — там где возможно кнопка будет активна.


Для примера выведем на форму «Вид номенклатуры». Для этого открываем «Настройка формы» (п.1, 2), выбираем строчку «Номенклатура» и нажимаем «Добавить поля».


В появившемся списке ставим галочку возле «Вид номенклатуры» и нажимаем «ОК».


В списке «Настройка формы» появится соответствующая строчка. Нажимаем «ОК».

В программе 1С:Бухгалтерия предприятия взаиморасчеты с контрагентами ведутся в разрезе договоров. Договоры указываются в различных документах. Рассмотрим, как создавать договоры в программе.

Как включить учет по договорам

Отметим, что учет по договорам может и не вестись. Это, конечно, редкость, но разберем, где включить и отключить договоры.

Зайдем в меню «Главное — Настройки — Функциональность». На закладке «Расчеты» есть флажок «Учет по договорам».

Если в программе уже заведены договоры, то отключить функционал уже не получится.


Как создать новый договор

Создать новый договор можно несколькими способами.

Первый способ — открыть справочник в разделе «Справочники — Покупки и продажи — Договоры». Откроется список всех договоров, новый создается по кнопке «Создать».


Второй способ — открыть карточку контрагента и создать договор на закладке «Договоры».


Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

И третий способ — создавать договор непосредственно в документах, после выбора контрагента.


Заполнение договора

Рассмотрим подробнее, как заполнить новый договор.

Для каждого договора указываются организация и контрагент.

Затем нужно указать вид договора: с покупателем, с поставщиком, с комитентом и так далее.


Некоторые поля доступны для заполнения всегда.

  • Наименование, номер, дата договора и срок его действия.
  • Вид расчетов — указывается в разделе «Дополнительная информация», используется для дополнительной аналитики.
  • Тип цен — тип цен номенклатуры для автоматической подстановки в документах.
  • Валюта. Для того чтобы выбрать валюту в договоре, нужно ее предварительно создать. По умолчанию доступна валюта «руб.».

Доступность остальных полей зависит от выбранного вида договора.


Разберем еще одну важную настройку — срок оплаты.

В программе можно задать общий срок оплаты по покупателям и поставщикам, после которого задолженность будет просроченной. Указывается это в настройках параметров учета. Но часто бывает необходимо для каждого договора установить свой индивидуальный срок оплаты. В этом случае в договоре ставится флажок «Установлен срок оплаты» и указывается его значение.


Дополнительные реквизиты договора

Для договора можно самостоятельно добавить дополнительные реквизиты. Для этого включим настройку. Зайдем в меню «Администрирование — Настройки программы — Общие настройки».


Установим флажок «Дополнительные реквизиты и сведения». Справа будут доступны две ссылки.

Отличие их в том, что реквизиты сразу видны в договоре, а сведения открываются по отдельной кнопке.


Откроем ссылку «Дополнительные реквизиты».

Найдем пункт «Договоры» и создадим новый реквизит.


Заполняем наименование, тип реквизита и другие поля при необходимости.


После сохранения в договоре появится новое поле.


Таким образом можно создать любое количество полей.

Настройка счетов расчетов с контрагентами в разрезе договоров

Счета расчетов с контрагентами используются для автоматической подстановки счетов учета в документы.

Счета могут задаваться в целом по организации, по группе контрагентов, по контрагентам, а также по договорам. То есть для одного контрагента для одного договора задаются свои шаблоны счетов, а для второго договора другие счета.

Для этого в договоре перейдем по ссылке «Счета расчетов с контрагентами».


Добавим новую запись.


Заполняем счета для договора.


Для другого договора создаем новую запись и также указываем нужные счета. Или, если отдельную запись не создавать, будут использоваться счета, заданные для контрагента или организации.

Печать договора

Договор можно распечатать. Для этого нажмем кнопку «Печать» и выберем пункт «Договор».


Выберем вариант для печати.


Откроется текст договора.


Шаблоны договоров

Печатную форму договора можно менять, а также добавлять новые шаблоны. Для этого зайдем в меню «Справочники — Покупки и продажи — Шаблоны договоров».


Здесь можем создать новый шаблон или изменить существующий.


Например, откроем для редактирования договор поставки.

Менять можно не только фиксированный текст, но и параметры, которые будут подставляться автоматически.

Для этого нажмем кнопку «Вставить в текст» и выберем подходящие реквизиты.


Таким образом можно самостоятельно без привлечения программистов изменить договор.

Читайте также: