Как в 1с комплексная автоматизация 2 провести расходы будущих периодов

Обновлено: 07.07.2024

Дата публикации 07.09.2018

Использован релиз 2.4.5

Для отражения расчетов по страхованию по счету 76.01 "Расчеты по имущественному, личному и добровольному страхованию" необходимо:

  1. Меню: Казначейство – Банк – Безналичные платежи – Списание безналичных ДС.
  2. На закладке "Основное" указать операцию "Прочий расход" (рис. 1).


  1. На закладке "Расшифровка платежа" в поле "Cтатья расходов/активов" указать статью активов (рис. 2).


  1. На закладке "Расшифровка платежа" по ссылке "Счет регл. учета" указать нужный субсчет счета 76.01 и заполнить субконто к нему (рис. 3).


  1. Результатом отражения в регламентированном учете документа "Списание безналичных ДС" станет проводка вида (Дт 76.01.х Кт 51), в которой субконто заполняются в соответствии с тем, как они указаны в документе (рис. 4).


Для включения сумм страхования в расходы необходимо:


  1. В поле "Корр. статья расходов/активов" указать статью активов (рис. 2).


  1. По ссылке "Корр. счет учета" указать нужный субсчет счета 76.01 и заполнить субконто к нему (рис. 3).


  1. Результатом отражения в регламентированном учете документа "Отражение прочих доходов и расходов" станет проводка вида (Дт счет затрат Кт 76.01.х), в которой субконто заполняются в соответствии с тем, как они указаны в документе (рис. 4).


В документе есть возможность указать дату отражения построчно, поэтому признание расходов по месяцам можно выполнить в одном документе.

Онлайн обучение 1С доступно и понятно для каждого пользователя


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

9 отличий Групп финансового учета от Номенклатурных групп в 1С Комплексная и ERP 2

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как анализировать расчеты с покупателями в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как учесть расходы на доставку от переработчика в 1С Комплексная автоматизация 2?

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: как удалить ненужные варианты отчетов?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как правильно перевыставить расходы в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP 2?


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Подпишитесь на канал YouTube:

Перейти к разделам:

5 востребованных правил распределения расходов в 1С Комплексная автоматизация 2

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 23-30 НОЯБРЯ!

5 востребованных правил распределения расходов в 1С Комплексная автоматизация 2



Конфигурации : КА 2 , ERP 2

В 1С Комплексная автоматизация 2 много различных вариантов и приемов для настроек правил распределения затрат.

Часто нужные настройки пользователь может самостоятельно так никогда и не обнаружить, при всем желании. Даже столкнувшись с нужной настройкой, не всегда вы поймете, что это то самое.

В статье разберем пять таких хитрых настроек распределения расходов, которые многим нужны. Но непонятно, где и как именно это сделать.

1. Распределение расходов по направлениям деятельности по прямым производственным затратам

В способы распределения расходов по направлениям деятельности разработчики добавили новое и для многих долгожданное правило.

При распределении статьи расходов «На финансовый результат» расходы можно распределять пропорционально прямым производственным расходам на направления деятельности.

Почему это важно? Что это значит на практике?

Рассмотрим пример: общехозяйственные расходы (ОХР) мы хотим относить по методу директ-костинг на расходы периода. В таком случае распределение статьи расходов в 1С Комплексной автоматизации 2 мы будем настраивать «на финансовый результат».

Часто при этом используются направления деятельности. Тогда ОХР необходимо обоснованно распределить между направлениями деятельности. Это нужно, чтобы видеть финансовый результат по каждому направлению в отдельности. Особенно остро этот вопрос встает для учета контрактов ГОЗ.

Очень частое требование - распределять ОХР на направления пропорционально производственным расходам. Например, пропорционально оплате труда.

Распределение расходов по направлениям деятельности по производственным расходам в 1С Комплексной автоматизации 2

Распределение расходов по направлениям деятельности по производственным расходам в 1С Комплексной автоматизации 2

То есть управленческие расходы вы спишете на финансовый результат, в себестоимость продукции они не попадут. Но, с помощью такого правила, вы их распределите на направления деятельности пропорционально прямой себестоимости выпуска или ее части.

 Правило распределения между направлениям деятельности по производственным расходам в 1С Комплексной автоматизации 2

Правило распределения между направлениям деятельности по производственным расходам в 1С Комплексной автоматизации 2

Результат в разрезе направлений деятельности выводится в отчете "Финансовый результат".

Важно помнить, что в базе распределения учитываются прямые затраты текущего месяца. Незавершенное производство не будет взято в расчет.

Распределение косвенных затрат с учетом НЗП важно, если у вас длительный цикл производства. Это тоже возможно настроить в 1С Комплексной автоматизации 2, но тут потребуется настраивать более сложную схему учета.

В курсе «1С Комплексная автоматизация 2: учет производства и затрат» мы подробно рассматриваем настройки распределения расходов, в том числе и вариант длительного цикла производства.


2. Распределение расходов по направлениям деятельности по коэффициентам

Еще один часто используемый в жизни прием.

Во многих случаях для распределения расхода по направлениям деятельности (например, по тем же контрактам ГОЗ) на каждый месяц рассчитываются коэффициенты.

В этом случае, чтобы расходы не распределялись без нашего вмешательства, нам нужно настроить правило распределения для направлений деятельности вручную. И уже при закрытии месяца для каждой статьи создавать документ распределения расходов и в нем указывать нужные коэффициенты.При этом каждая статья распределяется в конце месяца отдельным документом, содержащим только правило распределения, но не сами суммы затрат.

Документ Распределение расходов по направлениям деятельности в 1С Комплексной автоматизации 2

Документ Распределение расходов по направлениям деятельности в 1С Комплексной автоматизации 2

Так что, указать для каждого месяца свой способ распределения с новыми коэффициентами в 1С Комплексная автоматизация 2 - трудоемкая, но вполне выполнимая задача.

3. Независимое распределение расходов по направлениям деятельности в управленческом и регламентированном учете

Программа позволяет создавать отдельные документы распределения расходов по направлениям деятельности в регламентированном и управленческом учете. Вид учета, для которого действует правило распределения указывается флажком.

Настройка вида учета в документе Распределение расходов по направлениям деятельности в 1С Комплексной автоматизации 2

Настройка вида учета в документе Распределение расходов по направлениям деятельности в 1С Комплексной автоматизации 2

«Антикварное» интерфейсное решение, хорошо знакомое многим по старым конфигурациям 1С. Если мы укажем разные варианты распределения для управленческого и бухгалтерского учета в статье, то программа сама создаст два таких документа с разными галочками. Если это "разовая акция", то тогда это нужно будет сделать самим.

4. Распределение расходов по направлениям деятельности в налоговом учете

Бывают расходы, которые в бухгалтерском учете распределяются на себестоимость продукции, а для целей налогового учета признаются косвенными.

Если в статье расходы признаются косвенными для целей налогового учета, то программа умеет сама определять, как распределить эти расходы по направлениям деятельности.

Программа определит базу распределения косвенных расходов на себестоимость продукции в бухгалтерском учете, и пересчитает ее по направлениям деятельности. И вот эту, рассчитанную по данным бухучета базу, она автоматически применит к распределению в налоговом учете.

5. Распределение расходов будущих периодов (РБП)

1С попробовала упростить нам жизнь и автоматизировать создание документов распределения РБП по периодам.

Все настройки для создания документа указываются в специальном правиле распределения.

Настройка правила распределения расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2

Настройка правила распределения расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2

А документы создаются при закрытии месяца «сами собой». При необходимости уже после создания в них можно внести изменения.

Судя по всему, 1С стремится максимально приблизить свои программы к идеалу «большой желтой кнопки».

Главное разобраться, как все правильно настроить))

В курсе мы подробно рассмотрим как применять на практике производственный учет и нюансы учета и распределения затрат.

Бесплатный вебинар: Как организовать договорную работу с помощью программы 1С:Документооборот.

При переходе с других учетных систем 1С, таких как 1С:Управление производственным предприятием (УПП), 1С:Комплексная автоматизация 1.1 (КА) 1.1, 1С:Бухгатерия 8 на 1С:ERP Управление предприятием (ERP), либо 1С:Комплексная автоматизация 2.4 (КА 2.4) у пользователей часто встает вопрос о том, как в новой системе вести учет расходов будущих периодов. Фирма 1С в новых решениях пересмотрела подход к реализации данного функционала.

В предыдущих версиях подход был следующим: Справочник «Расходы будущих периодов (далее РБП)» был отдельным справочником, в котором указывались настройки по распределению (рис. 1). Далее, в конце месяца в рамках закрытия создавались и проводились документы «Расходы на страхование» и «Списание расходов будущих периодов» (рис. 2,3).

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 1-1

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 1-2
Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 1-3

В новых версиях 1С справочника «РБП» как такового нет. Данные расходы включены в план видов характеристик (да-да, это не справочник, а именно ПВХ) «Статьи расходов». Отличить РБП от остальных статей расходов можно по варианту распределения – «Отнести к расходам будущих периодов».

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 2

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 3

. ПОЭТОМУ, подход теперь такой: под каждое «РБП» заводится отдельная «Статья расходов» с вариантом распределения «Отнести к расходам будущих периодов». Задается тип аналитики расходов и правила отражения в Регламентированном учете.

Начиная с релиза 2.4.9.70 появились возможность задавать дополнительные настройки распределения РБП. Данные настройки можно найти в разделе «Финансовый результат и контроллинг».

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 4

Для настроек распределения РБП выделена отдельная вкладка.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 5

Для каждого вида списания создается отдельное правило, в котором можно задать способ, срок, дату начала распределения, а так же аналитику списания расхода. Причем, если «Подразделение» и «Аналитику» не заполнять, то она будет браться из документа, в котором отражается начисления РБП.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 6

После настройки «Статьи расходов» можно отражать поступление самого РБП. Поступление РБП оформляется документом «Приобретение услуг и прочих активов». Сам расход будущих периодов указвается в колонке «Статья расходов».

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 7

После проведения документа приобретения в рабочем месте «Распределение РБП» появятся данные к распределению.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 8

При нажатии на кнопку «Распределить расходы» будет создан документ «Распределение расходов будущих периодов», который будет заполнен в соответствии с теми настройками, которые были описаны в начале статьи.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 9

Далее, остается перейти на вкладку «Распределение по месяцам» и нажать на кнопку «Распределить расходы». Табличная часть заполнится согласно настройкам.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 10

При отражении в регламентированном учёте будут сформированы проводки за весь период распределения.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 11

По такой же логике выполняется ввод начальных остатков расходов будущих периодов:

создается и настраивается статья затрат;

по этой статье затрат оформляется ввод остатков с видом «Прочие расходы»;

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 12

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 13

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 14

в рабочем месте по распределению РБП создается документ по распределению.

Учет расходов будущих периодов в 1С Комплексная автоматизация 2 - рисунок 15

Обратитесь к нам за помощью прямо сейчас!

Мы внедряем системы 1С:Комплексная Автоматизация более 15 лет.
В своей сфере - мы лучшие, благодаря богатому опыту.

Читайте также: