Как в 1с сделать список сотрудников по алфавиту

Обновлено: 04.07.2024

Конфигурация "Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1" имеет функционал упорядочивания (сортировки, настройки) справочника должностей. Эта возможность полезна при формировании кадровых отчетов, например, при выводе "Штатного расписания" на печать. Первым должен идти Руководитель, потом его Заместители, Главный бухгалтер, Главный инженер, Начальники отделов, Ведущие специалисты и в самом конце разнорабочие. Каждая организация имеет свою структуру и сама решает в каком порядке должны выстраиваться должности.

Типовой механизм подразумевает, что зайдя в справочник "Должности" мы должны встать на каждую должность и при помощи кнопок "Переместить вверх" и "Переместить вниз" отсортировать список должностей как нам требуется. Можно в справочнике "Должности" настроить отображение колонки "Порядок". Для этого нужно нажать "Еще - Изменить форму", встать на поле "Ссылка", вверху станет активной кнопка "Добавить поля", нажав ее поставить в появившемся списке галочку рядом с полем "Порядок". После этого в списке должностей, можно будет видеть порядок должности не зависимо от того по какой колонке отсортирован список, а также можно будет быстро и удобно сортировать по этой колонке (аналогичные механизмы используются в справочниках Подразделения и Начисления). Но типовой механизм упорядочивания должностей не очень удобен и может занимать много времени, особенно при переходе на ЗУП с другой программы с переносом данных. Если вы начинаете работать с нуля, тогда рекомендую заносить должности в порядке предусмотренном штатным расписанием, сначала Директор, потом начальники, специалисты и т.д. до рабочих, т.к. каждая новая должность по умолчанию встает в конец списка.

Данная обработка предназначена для того, чтобы значительно ускорить процесс сортировки должностей.

Предполагаемый порядок работы с обработкой

При открытии обработки автоматически заполняется список должностей. Шаг устанавливается = 5 (при желании меняем на свой). Сортируем список по алфавиту (соответствующая кнопка на панели). После этого вручную упорядочиваем список, например, сначала находим Директора и поднимаем его на самый верх, потом берем всех Начальников и поднимаем под Директора, удобно выделять сразу несколько одинаковых позиций через Shift ("Начальник отдела 1", "Начальник отдела 2", "Начальник отдела 3") и с помощью кнопок на панели "Вверх" и "Вниз" выставить их на предполагаемую позицию (я пользуюсь быстрыми клавишами Shift+Ctrl+"Стрелочка вверх" или "Стрелочка вниз"). Таким образом приводим должности в нужный вид. После этого нажимаем кнопку "Пронумеровать", видим что в колонке "Порядок" появились новые значения по порядку. И после этого по кнопке "Сохранить порядок" записываем произведенные изменения, пока вы не нажмете эту кнопку в справочнике "Должности" ничего не изменится. Если закроете форму не сохранив порядок, тоже ничего не изменится. При нажатии кнопки "Обновить" список заполняется по умолчанию из справочника "Должности" не сохраняя ваши изменения.

Обработку можно использовать единоразово, через "Файл - Открыть", или подключить через "Дополнительные отчеты и обработки" и настроить быстрый вызов (Раздел "Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Дополнительные отчеты и обработки").

Тестировалось на Зарплата и управление персоналом 3.1.10.78 должно работать на любой другой конфигурации содержащей основные подсистемы третьего ЗУПа (ЗКГУ, КА, ERP).

Формируем списки сотрудников в алфавитном порядке в программе «1С: Зарплата и управление персоналом» (ред. 3.1)

Ранее мы уже размещали материал о том, как перейти на 1С ЗУП 3 с ЗУП 2.5, разбирали новые возможности редакции 3.1 и важные нюансы переноса данных из предыдущей версии базы в обновленную.

На практике специалистам пришлось столкнуться с множеством трудностей в работе с новым интерфейсом, связанных с видоизменением и обновлением некоторых функций программы.

Как не допустить ошибки в работе в ЗУП 3.1. и использовать программу максимально эффективно нам расскажет опытный специалист линии консультаций – Черемных Анастасия.

- Прежде чем раскрывать секреты работы с ЗУП 3.1, расскажи, чем ты руководствуешься в своей профессиональной деятельности?

- Первое, что приходит мне в голову – фраза, которую я слышу каждый день от наших клиентов «Настя, спасите меня!». Так что, я бы определила свою миссию следующим образом: «спасаю мир» в рамках одной конкретной организации.

И это не преувеличение. Специалист, сталкивающийся каждый день с насущными проблемами пользователей программ 1С, как никто другой знает, на что нужно обратить внимание в работе с 1С: Зарплата и управление персоналом (ред. 3.1).

СПИСКИ СОТРУДНИКОВ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ

Проблема: при создании и формировании документов в программе (начисления зарплаты и взносов, ведомости; документы на группу сотрудников), ФИО отображаются не в алфавитном порядке. Данный факт вызывает раздражение у многих пользователей.

Решение: если список уже сформирован, то отсортировать возможно, действуя по инструкции ниже.

Выбрать в главном меню вкладку «Зарплата» – пункт «Начисление зарплаты и взносов» – выбираем нужный месяц – кнопка «Еще» – «Сортировать по возрастанию».

1С: Зарплата и управление персоналом» (ред. 3.1)

Для того, чтобы в дальнейшем списки по сотрудникам всегда заполнялись в алфавитном порядке, необходимо:

Аренда 1С бухгалтерия

Часто для проверки корректности оформления документов бухгалтеру требуется сортировать данные. Например, выстроить в алфавитном порядке работников при расчете зарплаты и при проведении других операций.

Решение 1С Бухгалтерия 8.3 позволяет решить такую задачу. Для этого имеется специальная настройка среди дополнительных, которые расположены в разделе меню программы с операциями по учету зарплаты и движения персонала. Необходимо открыть форму с перечнем параметров для настройки внешнего вида документов и их распечатки и определить, как будет осуществляться сортировка списка сотрудников при заполнении документов. Настроить сортировку в алфавитном порядке можно следующим способом. Оставить в качестве параметра представления только имя сотрудника, а остальные параметры – убрать (подразделение, должность и так далее).

1С Бухгалтерия - включение дополнительных настроек

Второй способ – на первое место среди настроек сортировки в программе 1С Бухгалтерия 8.3 установить имя сотрудника. Сделать это можно с помощью нажатия на кнопку с синей стрелкой.

1С Бухгалтерия - дополнительные настройки, отбор по сотруднику

После внесения изменений в указанные настройки документ для начисления зарплаты персоналу будет формироваться с сортировкой сотрудников по алфавиту. В результате вести в решении 1С Бухгалтерия учет начислений и удержаний, а также проводить проверку заполненных документов становится существенно проще. Это значительно облегчает работу сотрудников бухгалтерии, снижает вероятность появления конфликтных ситуаций. Таким образом, 1С Бухгалтерия в значительной мере повышает эффективность работы компании в целом и способствует повышению лояльности сотрудников. Если же понадобятся дополнительные инструменты управления персоналом, можно приобрести еще один продукт 1С – 1С ЗУП.

Разобрался. Нужно в дополнительных настройках, заменить галочку таб.номер на имя. И будет сортировка по имени фамилии.

Так а самому поробавть никак?
Правой клавишей мыши - сортировать.

(2) alljoke, Нажимая правой клавишей мыши, я получаю список "добавить", "скопировать", "удалить", "переместить вверх", "переместить вниз".

При нажатии на кнопку "Заполнить" они сами автоматом сортируются.

(13) IgorXml, У Вас тоже нет возможности сортировать? А как у Вас, нормально, по алфавиту сформировался табель?

(14) AndrewUs, Нет возможности, если только не руками. По табельным номерам сортировка. Это только для документа не получается сортировать самому.
Но в отчете "Табель учета рабочего времени (Т-13)" можно настроить любую сортировку.

(15) Но в отчете "Табель учета рабочего времени (Т-13)" можно настроить любую сортировку

Разобрался. Нужно в дополнительных настройках, заменить галочку таб.номер на имя. И будет сортировка по имени фамилии.

(17) kobol, если перейти в раздел "Администрирование" и в поле "Поиск" начать набирать дополнительные настройки, то программа сама вам выдаст этот пункт.

Раздел Настройки - Еще - Дополнительные настройки - Настройка упорядочивания списка сотрудников в документах

В документе сортировки нет. Причина тому неправильный подход к организации строк, т.е. при увеличении в табеле видов времени добавляется новая строка с пустым ФИО. Вот и получается что если будет сортировка то тогда как сортировать пустые строки? И пока колонка ФИО не станет группировать в себе виды времени сортировать ничего нельзя или же нужно придумывать идентификатор для каждой строки. Но всё же перемещение строк работает, могли бы сделать и сортировку.

(20) rebuzx, если бы там были только проблемы с сортировкой, индивидуально одного или группу сотрудников тоже не перезаполнить, если одного еще можно перевыбрать и программа его перезаполнит, то вот, если будет в программе вестись учет еще и по территориям, то график работы сильно преображается и вместо табличного поля он начинает использовать табличный документ, а в нем уже не перевыбрать сотрудника. я бомбил слегка 1С по этому поводу, но так как это не сильно страшный вопрос, то пока переключился на более на сущие проблемы.

Такая же беда в Комплексной автоматизации 2.0. Посоветуйте что делать? доп настроек нет.

А посмотрите скриншот. Раздел Настройка.
ЗУП 3.1.1.116
Если не видно такого пункта Дополнительные настройки, нужно нажать шестеренку в правом верхнем углу окна и там вывести этот пункт.

Пользователи жалуются на отсутствие сортировки, факт.

(24) (25) Обновитесь на последний релиз, там из коробки уже сделали сортировку сразу в документах.

А не подскажите как отсортировать в ERP табель? релиз 2.1.3.266

(30) erp это делается так:
Кадры - настройки и справочники - настройки упорядочивания и печатных форм
снять приоритет с Подразделения и Должности. Оставить либо на Имени либо на Табельном номере по сотруднику.
И все будет збс)))

В ЗУП 3.1.9 версии КОРП разработчики сократили перечень полей доступных для сортировки и отбора в справочнике Сотрудники . Это сделано для оптимизации быстродействия работы со списком сотрудников.

Сортировка в списке возможна только по имени сотрудника, а отбор – по ограниченному составу полей. Перечень доступных полей можно просмотреть по команде Еще – Настройка списка .


Также настройка Вида списка в форме самого справочника Сотрудники возможна только По подразделениям .


Отображение ­сотрудников, помещенных в архив, или сотрудников, работающих по договору ГПХ, можно включить в меню Еще .


При этом необходимо отметить, что в форме подбора сотрудников доступна возможность просмотра сотрудников По группам .


Также в программе предусмотрена возможность вернуться к старому варианту работы со списком сотрудников, без этих ограничений. Это можно сделать в настройках Кадрового учета (раздел Настройка ), установив флажок Использовать в списке сотрудников сортировку и отбор по любым колонкам :


Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    .Документ Отсутствие с сохранением оплаты списком (Кадры – Все отсутствия..Добавлена рассылка уведомлений сотрудникам о необходимости контроля самочувствия по заданному.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Читайте также: