Как в 1с сделать внутреннее перемещение ос на забалансе

Обновлено: 07.07.2024

Дата публикации 16.08.2021

Использован релиз 3.0.98

Начиная с релиза 3.0.98 в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) добавлена возможность перевода в малоценное оборудование основных средств, признанных организацией несущественными в целях бухгалтерского учета, при переходе на ФСБУ 6/2020 "Основные средства". Переведенные основные средства не отражаются в балансе, по ним не начисляется амортизация, нет обязанности ежегодной проверки на обесценение, пересмотра элементов амортизации и др. В то же время в программе сохраняется возможность контроля их наличия.

Перевод в малоценное оборудование доступен только для тех основных средств, которые не являются амортизируемым имуществом в налоговом учете по налогу на прибыль, УСН или НДФЛ.

Для перевода ОС в малоценное оборудование используется документ "Перевод ОС в малоценное оборудование".

  1. Раздел: ОС и НМА – Перевод ОС в малоценное оборудование.
  2. Кнопка "Создать".
  3. В поле "Местонахождение ОС" укажите местоположение ОС.
  4. По кнопке "Добавить" подберите в табличную часть документа основные средства, которые будут переводиться в состав малоценных объектов.
  5. Если при принятии ОС к учету были последовательно использованы два документа "Поступление (акт, накладная)" с видом операции "Оборудование" и "Принятие к учету ОС", то колонка "Малоценное оборудование" будет заполнена автоматически (проверьте, что выбран нужный объект). В ином случае, оставьте колонку не заполненной (тогда малоценный объект учета будет создан автоматически при проведении документа) или создайте объект самостоятельно в справочнике "Номенклатура".
  6. В колонке "Сотрудник" выберите сотрудника, ответственного за малоценный объект.
  7. При проведении документа первоначальная стоимость и начисленная амортизация по ОС, переведенным в малоценные объекты учета, списывается с бухгалтерского учета, а остаточная стоимость ОС относится на счет 84.01 "Прибыль, подлежащая распределению". Первоначальная стоимость таких ОС относится на забалансовый счет МЦ.04 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации".



Продолжаем серию статей о работе с основными средствами в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» и публикуем очередную статью о перемещении основных средств. Самая популярная операция по движению ОС внутри организации – это перемещение между материально-ответственными лицами. В таких ситуация основное средство до определенного момента числится в подотчете у одного материально-ответственного лица, а затем необходимо отразить в учете операцию по изменению МОЛ.


В программе 1С: БГУ 8 ред. 2.0 для отражения внутреннего перемещения предназначены два документа:


1. «Ведомость на выдачу ОС на нужды учреждения» - предназначен для перемещения внутри организации основных средств стоимостью до 3000 рублей.
2. «Внутреннее перемещение объектов ОС» - предназначен для перемещения внутри организации основных средств стоимостью выше 3000 рублей (как на балансовых, так и на забалансовых счетах).
В данной статье рассмотрим внутреннее перемещение нашего основного средства – «Шкаф», которое мы благополучно купили, приняли к учету и ввели в эксплуатацию в прошлых статьях (Покупка основных средств в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 и Принятие к учету основных средств в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0). Так как стоимость данного ОС выше 3000 рублей, воспользуемся документом:


В форме списка документов создадим новый:



В шапке документа имеется поле «Вид операции», для которого предусмотрен перечень возможных вариантов:


Виды операций подразделяются на операции с основными средствами, которые числятся на балансовых и забалансовых счетах. В нашем случае выберем первый вид операции.
Также в шапке документа необходимо заполнить остальные поля:


Поля «Основание», «Дата» и «Номер» относятся к данным о первичных документах, которые являются основанием для отражения в учете факта перемещения.
Ниже в шапке нужно заполнить материально-ответственных лиц, которые выступают отправителем и получателем. Обратите внимание, что помимо МОЛ можно указать и подразделение. Данное поле заполняется, если при принятии к учету основного средства также было указано подразделение. В нашем примере подразделение не указывалось.


Далее необходимо заполнить данные об основном средстве в таблице ниже:


В табличную часть подбираем основное средство, которое должно быть перемещено. Все данные заполняются автоматически, если информация в шапке была введена верно:


Также хотелось бы отдельно рассказать про удобную возможность подбора основных средств в таблицу, если их больше одного. Для этого воспользуемся специальной кнопкой:


Открывается отдельная форма:


Причем в этой форме будут отражаться только те основные средства, которые соответствуют заданным параметрам отбора: это вид операции (если выбран вид операции по балансовым счетам – то основные средства, которые числятся на балансовых счетах, если по забалансовым – то соответственно, на забалансовых) и материально-ответственное лицо, которое выступает отправителем (только основные средства, числящиеся за ним). На мой взгляд, очень удобный механизм, максимально сокращающий вероятность ошибки.
После того, как таблица заполнена необходимыми основными средствами, переходим на вкладку «Бухгалтерская операция»:


В списке типовых операций осуществляется отбор по виду выбранной операции:


В нашем случае есть единственно возможный вариант. При использовании бухгалтерской операции «Внутреннее перемещение» дополнительных реквизитов для заполнения нет. Поясню почему: при внутреннем перемещении бухгалтерские учетные данные основного средства не изменяются, изменяется только материально-ответственное лицо.


После проведения документ формирует следующие движения по счетам (вся аналитика, кроме МОЛа, остается неизменной):


Также хотелось бы отметить важную вещь: помимо учета в журнале операций по бухгалтерским счетам, в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» учет по разделу «Основные средства» ведется также в специальных регистрах (регистры – это некие сборщики сводной информации). На данный момент по основным средствам их порядка 8. В этих регистрах хранится информация о месте хранения, стоимости основного средства, сумме начисленной амортизации, история перемещений и много другой важной информации. Проще говоря: вся история по каждому объекту ОС.
Эта информация используется в отчетах (например, отчет «Ведомость остатков ОС, НМА, НПА») и многих печатных формах (например, инвентарная карточка основного средства). Поэтому важно иметь корректную информацию не только в проводках и ОСВ, но и в различных регистрах. В связи с этим фактом, рекомендую отражать операции с основными средствами в программе только с помощью специализированных документов (как можно реже использовать бухгалтерские справки).
Мы уже рассмотрели проводки, которые сформировал созданный нами документ. Давайте также посмотрим, какие движения по регистрам были отражены этим документом. Найти их можно:


Открывается форма отчета с информацией о регистрах, по которым документ осуществил изменения (регистры представлены поименно):


Раскрыв группировки, можно проанализировать и проверить данные:


В заключении хотелось бы отметить важный нюанс: если какие-либо отчеты или печатные формы по основным средствам формируются неправильно или имеют незаполненные поля (при этом в оборотно-сальдовой ведомости информация верная) – проблему нужно искать именно в специальных регистрах.

Дата публикации 20.11.2019

Использован релиз 3.0.73

В программе "1С:Бухгалтерия 8" для смены МОЛ и /или местонахождения основного средства (далее - ОС) используется документ "Перемещение ОС":

  1. Раздел: Справочники – Основные средства (рис. 1).
  2. Найдите ОС, по которому меняется МОЛ, и откройте его карточку двойным щелчком мыши (рис. 1).
  3. В поле "МОЛ" перейдите по ссылке "Изменить".
  4. В созданном документе слева в полях "Местонахождение ОС", "Получатель" укажите новое местонахождение ОС и новое МОЛ.
  5. Если организация не планирует менять способ начисления амортизации, поля "Начисление амортизации", "Способ отражения расходов по амортизации" не заполняйте.
  6. Кнопка "Записать и закрыть".
  1. Раздел: ОС и НМА – Перемещение ОС (рис. 1).
  2. Кнопка "Создать".
  3. В табличной части документа выберите ОС, по которому меняется МОЛ.
  4. В шапке документа слева в полях "Местонахождение ОС" и "Получатель" укажите новое местонахождение ОС и новое МОЛ, справа в полях "Местонахождение ОС" и "Сдатчик" выберите соответственно подразделение, в котором ранее находилось ОС, и МОЛ, сдавшее ОС.
  5. Если организация не планирует менять способ начисления амортизации, поля "Начисление амортизации", "Способ отражения расходов по амортизации" не заполняйте.
  6. Кнопка "Записать и закрыть".

Документ "Перемещение ОС" при проведении не формирует проводок, но выполняет движение по регистру сведений "Местонахождение ОС (Бухгалтерский учет)". Данные регистра сведений "Местонахождение ОС (Бухгалтерский учет)" используются при формировании отчета "Ведомость амортизации ОС" (по МОЛ и местонахождению можно отобрать или сгруппировать основные средства в отчете).


Смотрите также


Отбором на обработке служат поля: дата, текущий МОЛ и счёт (только для счетов МЦ (Материальные ценности в эксплуатации)).

Указываем какую номенклатуру нужно переместить на нового МОЛа и нажимаем кнопку "Переместить отмеченные материалы на Нового МОЛ". Автоматически будет создан документ "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)". Для проводок по ДТ этого документа в качестве "субконто дт №2" будут созданы документы "Партия материалов в эксплуатации (ручной учет)" - это вместо документа "Передача материалов в эксплуатацию"


.


Есть и печатная форма акта передачи ТМЦ для документа "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)"

И в качестве примера о том как будет происходить дальнейшая передача номенклатуры между МОЛами, если уже в качестве первиных документов выступают не "Передача материалов в эксплуатацию", а документы "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)" и "Партия материалов в эксплуатации (ручной учет)". Показаны проводки документа "Операция (бухгалтерский и налоговый учет)"


:

ИЗМЕНЕНИЯ от 28.05.2014г.:

1) Добавлены кнопки для сортировки элементов в табличной части обработки.

2) При изменении количества ("Количество остаток") на форме - меняется сумма ("Сумма остаток"). Данное редактирование нужно для того, чтобы в операцию вручную попадали нужные данные по количеству и сумме, если нужно переместить не всю выбранную номенклатуру по МОЛу.

3) В табличную часть обработки добавлена колонка "Код" - код номенклатуры

ИЗМЕНЕНИЯ от 5.09.2014г.:

Появились версии для 1С:БП 3.0 Платформа 8.3 (управляемая форма)

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Читайте также: