Как в 1с унф списать материалы

Обновлено: 07.07.2024

В прикладном решении 1С Управление нашей фирмой можно настроить ведение производства. Также если у предприятия этапное производство продукции это можно настроить в данной программе.

Рассмотрим в статье какие настройки необходимо сделать в программе на примере производства деревянного стола.

Общие настройки.

Прежде чем переходить к оформлению операций по производству необходимо произвести некоторые настройки.

Переходим в пункт меню “Компания” - и нажав на “Еще больше возможностей” необходимо выбрать “Производство”. Настройки по данной вкладке будут относится исключительно блоку Производства.

Если в данном пункте не активирован функционал “Планирование и учет производственной деятельности” то пользователю нужно будет его активировать.

Далее для оформления этапов в производстве необходимо активировать флаг “Использовать производство в несколько этапов”. Также если на предприятии будут выполнять разные подразделения и отличительные этапы, пользователю необходимо установить флаг “Этапы могут выполняться разными подразделением”.

Затем необходимо перейти в настройку “Закупки” и установить флаг “Резерв запасов” - данный флаг позволит получить возможность размещать заказы от покупателей в производстве и даст возможность производить контроль обеспечения.


Создание этапов производства

Так как на примере мы рассматриваем производство стола то наше производство будете происходить из нескольких этапов:

  • обработка дерева;
  • изготовление деталей;
  • сборка конструкции;
  • покрытие изделия лаком.

Для правильного формирование этапного производства необходимо в программе завести данные. В пункте меню “Производство” выбираем справочник “Этапы”

Открыв данный справочник необходимо создать наши этапы, для этого нажимаем на кнопку “Создать”.

В окне нового элемента “Виды производства” указываем наименование после чего нажав на кнопку “Добавить” откроется новый справочник, в котором будет записан один элемент “Завершение производство”. Данная запись в программе создается автоматически и ее лучше не редактировать.

В окне Этапы пользователь нажимаем на кнопку “Создать” и указав наименование сохранится необходимый этап.

Спецификация номенклатуры

Следующий этап - это создание спецификации для нашей продукции. Далее данная спецификация будет использоваться в документах по производству.

Перейдя в справочник “Номенклатура”, которая доступна для пользователя со всех пунктом меню или из пункта меню “Производство” открыть непосредственно справочник “Спецификация”.

Открыв справочник нажимаем на кнопку “Создать”, после чего откроется форма создания новой записи.

В этом окне необходимо указать:

  • продукцию;
  • наименование спецификации - для одной продукции в программе может быть заведено несколько спецификаций;
  • вид производства - выбирается из справочника “Виды производства”.

Также в данном окне есть три вкладки:

  • Состав - указывается какие материалы входят для изготовления изделия
  • Операции - можно указать в каких технологических операциях будет участвовать данная спецификация.
  • Дополнительно - можно указать дополнительные реквизиты.

На вкладке “Состав”:

  • Тип строки - указывается “Материал”, одна в программе предусмотрены иные варианты:
    1. Материал - данный вид указывается если сырье было приобретено у стороннего лица.
    2. Сборка - полуфабрикат или сборочная единица, которая производится на предприятии
    3. Узел - данный вид является набором номенклатуры, которая не является фактический на предприятии, а будет собиратся прям на момент его использования.
    4. Расход - услуга, которая будет оказываться сторонними лицами и будет относится к прямым затратам.
  • Этап - указывается на каком этапе производства будет использоваться указанная номенклатура.
  • Номенклатура - указывается номенклатура, которая входит в состав изделия.
  • Единица измерения
  • Количество - указывается количество необходимой номенклатуры для производства.
  • Количество продукции - указывается для какого количества продукции будет использованная данная номенклатура.

Документ “Заказ на производство”

Для оформления документа “Заказ на производство” в программе необходимо сформировать документ “Заказ покупателя “ (Продажи” - “Заказ покупателя”).

На основании документ создаем документ “Заказ на производство”.

Будет создан документ, который автоматически заполнит все необходимые реквизиты.

В табличной части документа данные также заполнятся автоматически. Проводим документ

Документ “Производство”.

Завершение производства считается когда будет сформирован документ “Производство”. Данный документ можно сформировать на основании “Заказ на производство”.

Программа 1С: Управление нашей фирмой позволяет планировать затраты и расходы предприятия, а так же предоставляет возможность анализа данных о фактической себестоимости продукции и работ, вплоть до конкретной позиции заказа покупателя.

В этой статье рассмотрим, как происходит расчет фактической себестоимости и с помощью каких средств можно провести анализ затрат.

Прямые затраты

Прямые материальные затраты на производство продукции рассчитываются программой автоматически на основании данных о списании запасов (сырья, материалов) на выпуск продукции. Оформить списание материалов можно непосредственно в документе Производство, заполнив данные на вкладке Материалы:


Материалы не обязательно списывать в документе производство, это можно и сделать позднее (например, за смену, за период) с помощью документа Распределение затрат, расположенным в разделе Производство. Но при таком списании, материалы должны быть предварительно переданы в производственное подразделение с помощью документа Перемещение запасов. Пример документа Перемещение запасов представлен на Рисунке 2. В этом примере мы дополнительные расходные материалы перемещаем в производство:


А затем, например в конце недели, создаем документ Распределение затрат, где указываем продукцию за период, на которую были израсходованы данные материалы. Прошу обратить внимание, что продукция может быть выпущена под заказы покупателя, так и без них:


Списываемые материалы и их распределение отражаются на вкладке Запасы:


Стоимость списания материала в производство рассчитывается программой по Способу списания, указанного в карточке номенклатуры (см. рисунок 5). Способ списания может быть «FIFO» или «По средней»:


Однако в течение месяца, материалы в любом случае списываются по средней стоимости. Окончательная корректировка расчета, согласно способу списания выполняется в конце месяца. Этот расчет выполняет операция Закрытия месяца, расположенная в разделе Компания:


Так же к прямым затратам относится сдельная зарплата производственного персонала. Сдельная оплата труда отражается в программе с помощью документа Сдельный наряд. Удобно вводить данный документ не вручную, а на вкладке Заказы на производство, по кнопке Оформить сдельный наряд. Данная кнопка доступна, при условии заполнения вкладки Операции в документе Заказ на производство:


В документе Сдельный наряд указывается следующая информация:

  • Исполнитель – сотрудник или бригада, которым будет начислена зарплата;
  • Дата закрытия – это дата начисления зарплаты исполнителю.

В таблице Операции:

  • Дата – дата выполнения технологической операции;
  • Заказ покупателя и заказ на производство – для обеспечения которых выполнялись операции;
  • Номенклатура, характеристика, партия – данные о продукции, которые были изготовлены при выполнении операции. На себестоимость этой продукции будут отнесены данные расходы по зарплате.
  • Операция – технологическая операция из справочника Номенклатура, с типом Операция.
  • Количество (план) и Количество (факт) – запланированное и фактическое количество изготовленной продукции;
  • Норма – норма времени на выполнение операции на изготовление одной единицы продукции;
  • Расценка – размер тарифа, указанный в карточке операции;
  • Нормочасы – рассчитывается автоматически умножением Количество (факт) на Норма;
  • Стоимость – рассчитывается автоматически умножением Расценка на Нормочасы.

После проведения документа Сдельный наряд стоимость выполнения технологической операции будет отнесена на себестоимость продукции. А так же документ Сдельный наряд начислит заработную плату сотруднику по виду начисления «Сдельная оплата (тариф)».

Прямые распределяемые затраты

Существуют прямые затраты, определяемые только расчетным путем в конце периода. К таким затратам может относиться, например стоимость электроэнергии, потребляемая производственными площадями, которая должна быть включены в себестоимость продукции, или амортизация имущества, которая тоже должна быть включена в себестоимость изделия.

Такие затраты в 1С: УНФ называются прямыми распределяемыми, для отнесения их на себестоимость продукции используется документ Распределение затрат.

Рассмотрим пример заполнения затраты, например пришел счет на электроэнергию от поставщика услуг, и данную сумму необходимо отнести на себестоимость. Для этого в программе необходимо завести карточку номенклатуры – «Электроэнергия на нужды производства» (на рисунке 8). А для верного распределения расхода необходимо верно заполнить реквизит Счет учета затрат. В нашем примере, в плане управленческих расходов добавлен счет учета 20.04, подчиненный счету «Незавершенное производство» (счет 20), который как раз служит для учета затрат на производство - как прямых, так и прямых распределяемых затрат:


Для отражения расхода необходимо оформить документ Приходная накладная в разделе Закупки. Так как эта электроэнергия была израсходована для целей производства, то обязательно напротив строки необходимо указать Подразделение - производственное подразделение, где выполнялся выпуск:


Для отнесения затраты вводим документ Распределение затрат. В основных реквизитах необходимо указать затраты какого подразделения, период за который будем распределять, на вкладке Продукция указывается перечень продукции, на которую будет распределены затраты. Список можно откорректировать вручную. На вкладке Затраты нажмем кнопку Заполнить по остаткам и увидим нашу сумму электроэнергии по счету затрат 20.04 «Услуги сторонних организации». Далее нажимаем кнопку Распределить по количеству, и сумма затрат будет отнесена на себестоимость:


При необходимости, рассчитанные программы суммы можно отредактировать вручную.

Таким образом, распределение прямых распределяемых затрат по единицам выпущенной продукции выполняется документом Распределение затрат. Но при этом затраты должны быть предварительно отнесены на счет 20 «Незавершенное производство». Но если в способе распределения счета указан способ По объему выпуска или По прямым затратам (см. рисунок 11), то затраты распределятся автоматически операцией Закрытие месяца.


Косвенные затраты

Косвенные затраты, в отличие от прямых затрат, не связаны непосредственно с изготовлением определенных единиц продукции. Косвенные затраты учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Пример общепроизводственных затрат на рисунке 12:


К общепроизводственным затратам может относиться, например, зарплата начальника производства. Для этого необходимо в документе Прием на работу для сотрудника указать счет затрат с типом «Косвенные затраты (распределяемые на себестоимость продукции)»:


А затем начислить зарплату сотруднику, с помощью документа Начисление зарплаты.

Отнесение общих производственных расходов в полном объеме относится на себестоимость продукции и выполняется операцией Закрытие месяца, на рисунке 14. Базой распределения общих расходов может быть Объем выпуска или Прямые затраты, указанные в счете учета.


Анализ данных производственной себестоимости можно выполнить с помощью отчета Себестоимость, который находится в разделе Производство. Примеры отчета по продукции и по заказам покупателя указан на рисунках 15 и 16:



Отчет «Себестоимость» с группировками по Заказам покупателей, продукции и счету затрат.

Читайте также: