Как в 1с вывести кнопку на панель

Обновлено: 08.07.2024

Программа 1С имеет предопределенные настройки, включая интерфейс и наполнение разделов. Открывая тот или иной раздел, пользователь на рабочем столе видит «инструменты»: документы, журналы, отчеты… Но в ходе работы возникает необходимость пользоваться какими-то документами чаще, а они могут находиться в журнале, добраться до которого можно только через цепочку действий: открыть журнал, нажать «Создать» и т.п. В этом лайфхаке поделимся секретом, как настроить быстрый доступ к тому или иному документу.

Рассмотрим алгоритм действий на примере раздела «Зарплата и кадры».

Рабочий стол состоит из разделов, в которых сгруппированы объекты – справочники, документы, отчеты, обработки для отмена данными и т.п. Эти разделы выделены зеленым цветом.

Разделы могут быть «наполнены» по-разному в зависимости от настройки программы.

На скриншоте выше программа 1С: Бухгалтерия предприятия настроена на обмен данными с 1С: ЗУП, ниже – учет зарплаты ведется в программе 1С: Бухгалтерия предприятия. Поэтому внешне рабочий стол выглядит у них по-разному.


На примере второго варианта рассмотрим пошагово, как добавить какой-либо пункт на рабочий стол.

Шаг 1. В верхнем правом углу рабочего стола нажмите на «шестеренки» - кнопка настройки. Выберите пункт «Настройки навигации».

В окне настройки панели навигации два окна:

Команды сгруппированы по определенным разделам, в нашем примере это разделы:

Шаг 2. Откройте нужный раздел, выделите пункт, который хотите добавить на рабочий стол и нажмите кнопку «Добавить».

Команда переместится в правое окно и в тот раздел, к которому она относится. В нашем примере – раздел «Кадры».

Шаг 3. Нажмите «Ок».

В раздел «Кадры» добавлен пункт меню «Приемы на работу».

Таким способом можно не только добавлять нужные пункты в любой раздел программы, но и удалять те, которыми не пользуетесь.

Для этого, наоборот, нужно выделить ненужный раздел в окне справа и нажать «Удалить». Он «вернется» в левое окно к доступным разделам.

Например, на рабочем столе не нужен пункт «Электронные трудовые книжки». Выделите его, нажмите кнопку «Удалить».

Главное меню или «Панель навигации» – отправная точка при выполнении любых задач в программе «1С». Эффективность и скорость выполнения работы зависит от того, насколько удобно организованы команды меню.

В этой статье мы рассмотрим, как пользователю правильно организовать работу в «Панели навигации» программы «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0, чтобы не приходилось искать необходимые справочники, документы и отчеты по всему главному меню системы.

Настройка «Панели навигации»

Интерфейс программы «1С:Бухгалтерия 8» позволяет каждому пользователю создавать свои индивидуальные настройки для главного меню. Например, в него можно добавить необходимые команды в виде справочников, журналов документов, отчетов, обеспечив быстрый переход к ним. Или удалить из нее неиспользуемые элементы, которые затрудняют работу и отвлекают внимание.

Делать настройку «Панели навигации» надо отдельно для разных разделов. Дело в том, что все они отличаются содержанием, которое задано разработчиками в конфигураторе и недоступно для редактирования пользователями. Работать в конфигураторе можно научиться на курсах "Азы программирования в системе "1С:Предприятие 8".

Настройка «Панели навигации» осуществляется с помощью кнопки в виде «шестеренки», расположенной в правом верхнем углу.


Форма настройки состоит из двухстороннего окна: слева отображаются все доступные команды, которые можно добавлять, а справа — выбранные, которые мы видим в «Панели навигации».

Все команды уже рассортированы по группам «Важное», «Обычное» и «См. также».

Команды группы «Важное» выделяются жирным и расположены в верхней части списка.

Команды группы «Обычное» имеют обычный шрифт и расположены под группой важных команд.

Команды группы «См. также» по умолчанию скрыты и отображаются только по нажатию соответствующей кнопки.

При этом любую команду можно легко переместить из одной группы в другую. Сделать это можно двумя способами. Рассмотрим их на примере справочника «Номенклатура».

Способ 1

В правой части окна выделите левой кнопкой мыши справочник «Номенклатура» (1), нажмите кнопку «Переместить в группу» (2), укажите нужную группу (3) и нажмите кнопку «ОК» (4).


Способ 2

В правой части окна выделите левой кнопкой мыши справочник «Номенклатура» и перетащите его из группы «Обычное в группу «Важное».


Справочник «Номенклатура», при размещении в группе «Важное», будет выделен жирным шрифтом.


Если есть необходимость вывести дополнительно какую-либо команду, сделать это можно также с помощью «Настройки панели навигации».

Допустим, мы хотим добавить справочник «Типы цен номенклатуры». Для этого нажимаем кнопку в виде «шестеренки» и в левой части открывшегося окна выбираем нужный нам справочник (1). После чего нажимаем кнопку «Добавить» (2) или два раза кликаем левой кнопкой мыши по выбранному элементу.


Справочник будет перемещен в правую часть окна в раздел «Обычное». По желанию его можно будет перенести в раздел «Важное».




Весь функционал программы «1С:Бухгалтерия 8.3» рассматривается на очных практических курсах «1С». В Учебном центре Первого Бита проходят курсы по всем типовым конфигурациям «1С».

Зачем нужны настройки интерфейса в программах учета 1С? Это удобно, так как дает возможность создать самое эффективное рабочее пространство. При этом не трудно учесть потребности и вкус каждого пользователя.

Интерфейс систем редакции 3.0, которые работают на платформе «1С:Предприятие 8.3», менялся несколько раз. И в настоящее время пользователям доступны следующие варианты, которые можно настроить под свои требования:

  • Стандарт;
  • Такси;
  • По аналогии с предыдущей редакцией.

Рассмотрим особенности настроек каждого из вариантов.

Стандарт

Здесь структура интерфейса 3.0 не отличается от редакции 2.0. По сути, изменилось только оформление. Если вы посмотрите на верхнее горизонтальное меню, то заметите, названий подпунктов стало больше и появились пиктограммы.

При этом подпункты имеют вкладок, а не как было ранее – в виде выпадающего списка.

Такой вид интерфейса остается на сегодняшний день самым популярным. Потому, что он появился первым, пользователи привыкли к нему.

У вас есть возможность поменять структуру интерфейса. Сделать это не трудно. Для этого зайдите в «Настройки программы» через «Администрирование» и далее работайте в разделе «Интерфейс».

Горизонтальное меню

Изучим горизонтальное меню. Здесь расположены следующие панели:

Обратите внимание, что подпункты меню позволяют производить настройки панелей, а конкретно – их содержания. Кроме того, можно настроить и сохранить их вид в программе.

Давайте поочередно настроим панели.


Панель разделов. С помощью этой панели вы можете управлять разделами: добавлять необходимые и удалять неактуальные, а также настраивать другие пункты данного меню.

Панель действий. Здесь вы можете использовать дополнительные окна, которые расположены под основным меню. Откроется нужная полезная информация, стандартные отчеты и возможность обратиться в техподдержку.


Вертикальная панель навигации

С ее помощью вы можете работать с пунктами из подменю. Нужные добавить, ненужные – удалить. Обратите внимание, что эта возможность настройки ранее не была доступна пользователю. Приходилось приглашать программиста, чтобы выполнить какую-либо операцию с пунктом подменю.

Настроим или доработаем учетную программу (1С:Підприємство или BAS) под нужны вашей компании

  • Разграничение прав доступа
  • Шаблоны договоров в автозаполнением
  • Изменение/создание печатных форм
  • Настройка консоли отчетов
  • Отчет по валовой прибыли
  • Ваш логотип в основные документы - Акт, Накладная, Счет

«Такси»

Давайте рассмотрим следующий вариант – интерфейс «Такси».

Панель разделов расположена здесь слева с самого начала. Чтобы перейти к их настройке, нужно перетащить и сгруппировать нужные вам панели. Делается это в специальном окошке редактора. Здесь расположены следующие панели:

  • разделов;
  • открытых
  • инструментов;
  • текущего раздела;
  • избранного;
  • истории.
Если Вы настраиваете интерфейсы впервые, то рекомендуем оставить бесплатную заявку в поддержку по 1С через сервис Бит.Личный кабинет. Вам перезвонит консультант по 1С и поможет.

Вы можете добавлять те панели, с которыми предстоит работать, и удалять те, которые не используете.


В окне редактора активными становятся те панели, которые расположены в верхней его части.

Далее нас будут интересовать подпункты разделов. Нужную кнопку для настроек вы легко найдете в правом верхнем углу вертикальной панели.

Настройка панели действий. Здесь можно проводить различные действия с разделами. Обычно это добавление или удаление.

Внимание! В интерфейсе «Такси» выбранные подпункты будут помечены звездочками.

Обычно какие-то разделы или отчеты бухгалтер использует ежедневно. Например, ОСВ или ОСВ по счету. Чтобы они всегда были под рукой, добавьте их в «Избранное». Для этого в разделе «Отчеты» находим оборотно-сальдовую ведомость. Наведите на нее указатель мыши, а затем нажмите на серую звездочку. Так вы добавите отчет в «Избранное», что в дальнейшем сделает вашу работу удобнее.


Если не устраивает интерфейс

У вас есть возможность вернуться к предыдущему интерфейсу, если вас чем-то не устраивает «Такси». Расскажем, как это сделать.

Идем в раздел «Администрирование и выбираем пункт «Интерфейс».

Здесь необходимо будет выбрать нужный вариант. Можно изменить интерфейс вашей системы 1С на такой, как версиях 8.3 или выбрать аналогичный Бухгалтерии редакции 7.7.


После того, как вы выберете нужный и удобный вам внешний вид программы, обязательно перезагрузите ее.

Как в редакции 7.7

Этот вариант очень напоминает стандартную версию.

Чтобы настроить под себя интерфейс 7.7, на верхней панели справа нажмите на стрелочку.


Вы сможете добавить или удалить кнопки.

Обратите внимание! Если у вас есть действующий договор 1С:ИТС, то вам доступен полный комплекс услуг и полезных сервисов. Ваша программа всегда будет актуальна, а вы получите круглосуточную поддержку по работе 1С, в том числе и по настройке интерфейса. Вам также будет открыт доступ к десятку справочников, необходимых в работе.

Если у вас остались вопросы, можете задать их нашим специалистам по телефонам, или посетив офис в своем городе.

В программах 1С пользователь может изменять рабочую панель инструментов по своему усмотрению: добавлять кнопки, убирать лишнее. В этом лайфхаке поделимся секретом как это сделать.

Рассмотрим пример, как добавить кнопки в журнал документов на вкладке «Счета покупателям».

Шаг 1. Откройте журнал документов «Счета покупателям».

На рабочей панели отображен набор кнопок-команд – «Создать», «Копировать» и т.д. Какие-то кнопки написаны текстом, какие-то в виде пиктограмм-картинок.

Для настройки нажмите кнопку «Еще».

Добавим на панель кнопки «Пометить на удаление/Снять пометку на удаление», «Провести» и «Отменить проведение».

Шаг 2. Выберите команду – «Изменить форму».

Шаг 3. Откройте раздел «Командная панель» и разверните группу «Кнопки командной панели».

Шаг 4. Выделите кнопку, которую хотите вынести на рабочую панель.

В зависимости от выбранных команд немного может меняться настройка, но не принципиально.

Настройка «Отображение» имеет варианты:

• картинка и текст;

Для примера укажите вариант «Картинка», он более компактный.

Шаг 5. Выберите вариант настройки «Положение кнопки в командной панели» из представленных вариантов:

• в дополнительном подменю;

• в командной строке;

• в командной панели и дополнительном подменю.

Для примера используем вариант – «В командной панели».

После настройки нажмите «Ок».

Если окно настройки не отображает кнопку, растяните его вниз, кнопка может прятаться – иначе результат не сохранится.

Кнопка «Пометить текущий элемент на удаление / Снять пометку» размещена на панели.

Аналогично выполните действия с другими кнопками.

«Положение кнопки в командной панели» - примените вариант «В командной панели и дополнительном подменю». Дополнительное подменю – это кнопка «Еще».

Шаг 7. Нажмите «Ок».

Текстовые кнопки «Провести» и «Отменить проведение» отображены на рабочей панели журнала «Счета покупателям» и сохранились в кнопке «Еще».

Читайте также: