Как в 1с заблокировать контрагента

Обновлено: 07.07.2024

Обмен документами возможен только после того, как одни участник отправил приглашение на обмен документами, а второй участник принял приглашение. После этого организация появится в разделе « Ваши контрагенты». См. статью Отправка приглашения контрагенту.

При этом контрагент может работать в Диадоке и/или через другого оператора электронного документооборота (ЭДО). Если контрагент работает у другого оператора ЭДО, в списке контрагентов рядом с наименованием организации будет указан оператор ЭДО.

Возможны случаи, когда в списке будет более 1 строчки с контрагентом, например, контрагент работает и в Диадоке, и через другого оператора (указан оператор ЭДО). Уточните у контрагента, куда отправлять ему документы: в Диадок или через другого оператора. Подробнее об обмене с другими операторами см. в статье Контрагенты в роуминге.

На странице « Контрагенты» доступны несколько разделов, где контрагенты отображаются в зависимости от статуса приглашения:

«Поиск и приглашение» - позволяет найти организацию по названию или ИНН, проверить сразу весь список контрагентов, загрузив их из файла, а также посмотреть список организаций, которые вас искали в Диадоке.


«Ваши контрагенты» - содержит список организаций, с которыми было принято приглашение на обмен и возможно обмениваться документами. Чтобы открыть карточку организации, нажмите на ее название. Также на странице можно создать и настроить ваши группы контрагентов.

«Приглашают вас» - содержит список полученных приглашений на обмен документами от других организаций. Наведите курсор на строку с нужной организацией и нажмите на появившуюся кнопку « Принять приглашение» . Организация добавится в список контрагентов на странице « Ваши контрагенты» .

Если с данной организацией не планируется обмениваться документами, нажмите на кнопку « Отказать» . Организации будет отправлен отказ в запросе и организация добавится в список контрагентов на странице « Заблокированные» .

«Ожидается ответ» - содержит список отправленных приглашений на обмен документами с организациями. После того, как организация одобрит запрос на обмен документами, она добавится в список контрагентов на странице « Ваши контрагенты» .

При необходимости отправленные приглашения можно отозвать. Чтобы отозвать все приглашения, нажмите на «Отозвать приглашения» и выберите «Отозвать все приглашения». Для отзыва определенного приглашения нажмите на нужную организацию. В открывшемся окне нажмите «Отозвать приглашение». Далее подтвердите отзыв приглашения.

«Заблокированные» - содержит список карточек организаций, которым был отправлен отказ на приглашение или организации отказали вам в приглашении, а также были удалены из списка контрагентов.

Если вашу организацию искали в Диадоке с помощью массовой проверки контрагентов и искавшая организация не отправила вам приглашение, а также с ней нет каких-либо отношений (организации нет в ожидающих, заблокированных), то при входе в сервис появится уведомление, в котором будет отображаться количество организаций и их названия. Возможно сразу перейти к поиску, нажав на кнопку «Перейти к приглашениям», либо перейти позже, закрыв уведомление.

Скачивание документов

В этой статье мы рассмотрим стандартный механизм ограничения доступа в программе «1С:Управление торговлей 10.3».

Основные сведения для ограничения доступа к контрагентам

Перед настройкой ограничения доступа к контрагентам нужно знать несколько основных принципов:
  1. Настраивать ограничения доступа может только администратор (пользователь с полными правами).
  2. Настройки доступа не распространяются на пользователей с полными правами. Пользователь, имеющий полные права, имеет доступ ко всем контрагентам, независимо от выполненных в базе настроек.
  3. Настроенные ограничения действуют, только если в базе включен флаг «Ограничивать права доступа на уровне записей».
  4. Настроенные ограничения вступают в силу при следующем входе пользователя в базу.

Меню: Сервис – Настройка учета – Настройка параметров учета

В форме настроек на закладке «Общее» поставим соответствующий флаг:

1.jpg

По кнопке «ОК» сохраним и закроем параметры учета.

Настройка прав доступа делается следующим образом:

  1. Создается несколько групп доступа к контрагентам. Каждый контрагент может быть отнесен в одну группу.
  2. Создается несколько групп пользователей. Пользователь может входить сразу в несколько групп.
  3. Для каждой группы пользователей указываются группы контрагентов, которые будут доступны пользователям для чтения/записи.
Пример Группы доступа к контрагентам Группы пользователей Настройка ограничений
Ограничения по пользователям Для каждого пользователя создается отдельная группа. Например, «Клиенты Иванова». Все контрагенты пользователя переносятся в соответствующую группу. Для каждого пользователя создается группа, в нее включается только этот пользователь. Например, «Пользователь Иванов». Для группы пользователей «Пользователь Иванов» дается доступ к группе контрагентов «Клиенты Иванова».
Ограничения по отделам Группа доступа создается одна на весь отдел, все клиенты отдела включаются в нее. Например, «Клиенты оптового отдела». На каждый отдел создается группа пользователей. Все сотрудники отдела включаются в группу. Например, «Менеджеры оптового отдела». Группе пользователей отдела дается доступ к клиентам отдела. «Менеджеры оптового отдела» – «Клиенты оптового отдела».

Группы доступа к контрагентам

Группы доступа к контрагентам создаются в соответствующем справочнике.

Меню: Сервис – Пользователи – Группы доступа к контрагентам

При создании группы указывается только ее наименование. Создадим несколько групп доступа:

2.jpg

Указание группы доступа производится в форме контрагента на закладке «Прочее».

3.jpg

Желательно указывать группу доступа сразу, в момент создания контрагента, чтобы потом не проставлять ее везде.

Укажем у контрагентов «Мобил» и «Телефония» группу «Клиенты Мельникова А.М.», а у контрагентов «Кочеткова Ирина Сергеевна» и «Синицин Олег Юрьевич» группу «Клиенты Потапова О.С.».

Группы пользователей

Далее создадим группу пользователя на каждого пользователя в справочнике «Группы пользователей».

Меню: Сервис – Пользователи – Группы пользователей

Добавим группу, укажем ее наименование – «Мельников А.М.». В таблице «Виды объектов доступа» поставим флаг «Контрагенты».

Если флаг «Контрагенты» не установлен, то пользователи данной группы будут иметь доступ ко всем контрагентам, независимо от настроек прав доступа. Если флаг установлен, то по умолчанию пользователи группы вообще не имеют доступа к контрагентам, все доступные группы контрагентов указываются отдельно.

Далее укажем состав группы – выберем пользователя «Мельников А.М.». В случае необходимости можно выбрать и других пользователей.

Пример заполненной группы пользователей:

4.jpg

Настройка ограничений прав доступа

Теперь нам остался последний шаг – указать, что группа пользователей «Мельников А.М.» имеет доступ к группе контрагентов «Клиенты Мельникова А.М.».

Перейти к форме настройки прав доступа можно из формы группы пользователя по кнопке «Права»:

5.jpg

В открывшейся форме «Настройка прав доступа» перейдем на закладку контрагенты и добавим группу контрагентов – «Клиенты Мельникова А.М.». Установим для нее флаги «Чтение» и «Запись».

6.jpg

Флаг «Чтение» позволяет видеть контрагента в списке и просматривать его форму. Флаг «Запись» также дает право на изменение контрагента.

По кнопке «ОК» сохраним и закроем настройку.

Создание других групп пользователей и настройка их прав доступа делается по аналогии.

Проблемы организации работы в 1С на Предприятии и путь решения

Первоначально такая задача возникла у одного моего клиента, которому понадобилось оптимизировать работу отдела продаж. В его отделе возникали конфликты и даже потасовки между Менеджерами. Возникали ситуации, когда один менеджер редактировал чужие Заказы. Еще были ситуации, когда клиент звонил другому менеджеру, а тот, не зная договоренностей, ставил неправомерную скидку . Ситуаций много, но корень один. Я предложил клиенту изменить работу в 1С таким образом, что у Менеджера в 1С вообще не было возможности работать не со своим Контрагентом. Права на Контрагентов назначает начальник отдела продаж. У Менеджера нет вообще никакой возможности, ни одной лазейки работать не со своим Контрагентом. Ну разве что на уровне СУБД, но туда его никто не пустит. Итак, для тех, кто не в курсе, есть такая возможность в 1С - "Права на уровне записей" .

Пример для понимания, что такое Права на уровне записей

Например, у нас есть Заказ №1, в котором указан Контрагент №1, закрепленный за Менеджером №1. В этом случае Менеджер №2, за которым Контрагент №1 НЕ ЗАКРЕПЛЕН, не сможет не только открыть и посмотреть Контрагента как справочник, или увидеть его в списке, он не сможет даже открыть ЗАКАЗ №1, в котором указан Контрагент №1. Это достигается с помощью механизма доступа на уровне записей.

Начнем внедрение в 1С!

Начнем изменение 1С УТ (Управление Торговлей), редакция 10.3, чтобы у нас все вышеперечисленное заработало. Итак, начнем!

1.1. Ограничение доступа к Контрагентам на уровне записей у Менеджера при заведении Заказа Покупателя
1.1. Ограничение доступа к Контрагентам на уровне записей у Менеджера при заведении Заказа Покупателя

На скриншоте показана ситуация, когда Менеджер в 1С открывает список Заказов, создает новый документ и открывает список Контрагентов из документа. В списке Контрагентов видно, что он может видеть и выбирать в Заказ только Контрагентов из своего круга. Круг Контрагентов закрепляется за каждым Менеджером руководителем отдела Продаж.

2.1. Роль Менеджер По Продажам

В роли МенеджерПоПродажам, которая закреплена за каждым пользователем Менеджер, видно, что у Заказов в настройках чтения, добавления, изменения создан шаблон, по которому определяется правомочность доступа на уровне записи. Таким образом, если в Заказе указан чужой, не закрепленный за Менеджером Контрагент, то Менеджер не сможет увидеть и открыть данный Заказ!

2.2. Роль Менеджер По Продажам доступ к Контрагентам
2.2. Роль Менеджер По Продажам доступ к Контрагентам

Интересная фишка! Я такое решение нашел, не додумался самостоятельно! Права на справочник Контрагенты ВООБЩЕ СНЯТ! Т.е. чтобы у Менеджера был доступ к Контрагентам, надо это прописать программно. Таким образом все лазейки Менеджеру закрыты. Это сделано для гарантии. Потому что менеджеры - народ ушлый! они ищут лазейки в 1С и находят неожиданные дыры в безопасности. Чтобы Программисту не влетело по шапке, надо все эти лазейки на корню пресечь! Теперь Программист имеет ПОЛНЫЙ контроль над доступом к Контрагентам. Если не прописать доступ программно, то его не будет! Этим мы и займемся!

3. Настраиваем регистр Сведений Настройки Прав доступа пользователей в режиме 1с Предприятие

Добавим записи в регистр у каждого Менеджера. В объекте Доступа Выберем созданный элемент справочника "Группы доступа к контрагентам". Назовем созданный элемент по имени пользователя. В качестве пользователя выберем (создадим, если нет) элемент справочника "Группы пользователей" с наименованием Пользователя

4. Вноми изменения в код обработки НастройкаПравДоступа
4. Вносим изменения в код обработки НастройкаПравДоступа.

В фукцию ПолучитьСписокОбластейДанных(ТипДанных) и процедуру ПередОткрытием(Отказ, СтандартнаяОбработка) вносим строки, как показано на скриншоте. Вот код функции и процедуры с изменениями:

4. Вноми изменения в общий модуль НастройкаПравДоступа
4.1. Вносим изменения в общий модуль НастройкаПравДоступа

Во код с изменениями:

5. Для роли в доступе добавляем шаблон ограничений
5.1. Для роли в доступе добавляем шаблон ограничений
5.1. Для роли в доступе добавляем шаблон ограничений
5.2. Для роли в доступе добавляем шаблон ограничений
5.2. Для роли в доступе добавляем шаблон ограничений
5.3. Для роли в закладке "Шаблоны доступа" добавляем описание шаблонов

Вот код шаблона "ОрганизацияВШапкеКонтрагентВШапке"

Вот и все! Все настроено и прекрасно работает! Если у вас будут вопросы, пишите, постараюсь ответить! На этом все, счастливо!


При работе с информационной базой могут возникать случаи, когда необходимо, чтобы все пользователи завершили работу в программе. В современных конфигурациях возможность заблокировать пользователей имеется, в том числе для того пользователя, который является инициатором этой блокировки. Для чего это может понадобиться? К примеру, для проведения не динамического обновления или резервного копирования.

Для того чтобы заблокировать пользователей в 1с необходимо перейти в раздел “Администрирование” и далее выбираем пункт “Обслуживание”. По гиперссылке “Активные пользователи” можно предварительно посмотреть сколько пользователей работает с информационной базой в данный момент.

Как заблокировать пользователей в 1С?

В списке мы видим двух пользователей. Тот пользователей под которым мы сейчас находимся в информационной базе выделен жирным шрифтом.

Как заблокировать пользователей в 1С?

Далее вернёмся в предыдущее окно и перейдем по ссылке “Блокировка работы пользователей”. Появится соответствующее окно, в котором вверху по кнопке также можно посмотреть на работу. Далее в текстовом поле следует написать необходимый текст, который увидят пользователи перед блокировкой. Далее указываем время начала и конца блокировки. При необходимости можно установить код блокировки в нижнем поле, при помощи которого в дальнейшем можно будет войти в программу, даже во время блокировки. После этого останется нажать на кнопку “Установить блокировку” и подтвердить данное действие нажав “ОК”.

Как заблокировать пользователей в 1С?

После того как наступит время блокировки программа сама завершит все активные сеансы. До начала времени блокировки ее можно остановить нажав на кнопку “Остановить”.

Как заблокировать пользователей в 1С?

Как заблокировать пользователей в 1С?

Как заблокировать пользователей в 1С?

Как заблокировать пользователей в 1С?

После того как время блокировки кончится, то пользователи беспрепятственно смогут войти в информационную базу и продолжить свою работу.

Читайте также: